Как открыть шиномонтаж?
С чего начать
Шиномонтаж — прибыльный бизнес, требующий небольших начальных вложений и способный развиваться. Начинать можно и с небольшого контейнера с минимальным оборудованием, и с крупной мастерской. Всё зависит от возможностей и желания. Основные сложности, с которыми придётся столкнуться — это высокая конкуренция и сезонность. Первая подтверждает, что открыть шиномонтаж выгодно. Мастерские с подобными услугами растут как на дрожжах. Документов много не требуется, оформляются они довольно быстро. Доход в сезон составляет 15-20 тысяч рублей в день, поэтому желающих трудиться на этом поприще хватает.
Сезонность у многих отбила охоту заниматься этим делом. Прогорают те, кто не принял её в расчёт.
Авральный спрос на услуги шиномонтажа наблюдается только осенью и весной, когда нужно «переобувать» машину, меняя зимнюю или летнюю резину. Летом и зимой такие услуги практически не требуются, поэтому первое, что нужно сделать, решив открыть шиномонтаж, подумать о дополнительных услугах и работах, которые поддержат бизнес в несезонное время.
К ним можно отнести балансировку дисков, зарядку аккумуляторов. Неплохая идея оказывать выездные услуги шиномонтажа. Их охотно заказывают женщины, оказавшись в сложной ситуации на дороге. Установка бронированных колёс на авто VIP класса может приносить порядка 10 000 рублей с клиента. Если места много, можно оказывать услуги по хранению колёс. Это даст ещё по 3 000 рублей с комплекта в копилку предприятия. Только решив вопрос о дополнительных услугах можно браться за оформление документов.
Объем инвестиций
Затраты на то, чтобы открыть шиномонтаж, довольно невысокие. Необязательно сразу открывать большой автосервис, для начала достаточно небольшого помещения и несколько видов оборудования и инструментов. Если помещение будет арендоваться, то расходы на открытие шиномонтажа будут следующими:
- Аренда помещения — 20 000 рублей.
- Оборудование — 250 000 рублей.
- Инструменты — 40 000 рублей.
- Мебель — 11 000 рублей.
- Реклама — 25 000 рублей.
- Кассовый аппарат — 10 000 рублей.
- Расходные материалы — 10 000 рублей.
- Оплата работы сотрудника до открытия — 20 000 рублей.
- Униформа для механиков — 4 000 рублей.
Итого: 390 000 рублей.
На чём можно сэкономить
В этом перечне найдутся пункты, по которым можно сократить расходы, и такие, где экономия совсем неуместна. Сэкономить можно на зарплате помощников до открытия, если подготовить помещение, расставить оборудование и мебель самостоятельно, прибегнув к помощи друзей или родственников, а сотрудника в штат нанять, когда всё будет готово, и шиномонтаж начнёт работу. В этом случае его зарплата будет входить в статью расходов за месяц и выплачиваться из уже заработанных за этот период средств.
Наиболее выгодно хозяину шиномонтажа назначить сотрудникам не оклад, а сдельную оплату труда. В связи с сезонностью некоторые месяцы могут быть не очень прибыльными. Однако при подобном подходе есть риск текучки кадров, а в таком бизнесе как шиномонтаж необходимо иметь в работниках проверенных, надёжных людей. Аренда помещения может не понадобиться, если шиномонтажка откроется в собственном гараже или во дворе своего частного дома. Таким образом, при определённых условиях можно сэкономить 40 тысяч рублей.
На чём нельзя экономить
Категорически нельзя экономить на оборудовании. Те, кто приобретает б/у сильно рискует. У подержанного оборудования слишком большой износ, поэтому с рук можно купить лишь то, которое уже наполовину и более отработало свой эксплуатационный срок. При дальнейшем использовании оно быстро сломается или недостаточно эффективно будет выполнять свои функции, а некачественные услуги вашего шиномонтажа обернутся плохой репутацией и потерей клиентов. Работа электриков, которую также придётся оплачивать, понадобится, если в помещении нет кабеля на 380 Вт. Обычная сеть 220 Вт для профессионального оборудования не подходит.
Пошаговая инструкция
Открыв ИП и присмотрев место, нужно определиться с помещением. Далее необходимо получить разрешительные документы от различных инстанций, сделать ремонт и провести необходимые коммуникации. Особого ремонта в помещении не требуется, однако не помешает покрасить стены и оборудовать полки и шкафы для инструмента и материалов — это добавит солидности вашему заведению и расположит к нему «дорогих» клиентов с элитными автомобилями, услуги которым оплачиваются выше. Кроме того, чистота и аккуратность — это дополнительное преимущество в конкурентной борьбе.
Желательно оборудовать помещение достаточным количеством осветительных приборов. Далее нужно завезти мебель. Вам потребуются шкафы для инструментов, письменный стол, стулья. Небольшой шкаф для бумаг и документов также пригодиться.
После этого нужно приобрести оборудование и инструменты:
- Шиномонтажный станок.
- Балансировочный стенд.
- Вулканизатор.
- Домкрат.
- Компрессор.
- Ванну для проверки колёс.
- Прибор для подзарядки аккумуляторов.
- Пневмогайковёрт.
- Верстак.
- Ключи.
- Пистолет для подкачки.
Реклама для нового шиномонтажа необходима. В первую очередь это должна быть большая, заметная издалека вывеска. Её должны видеть автомобилисты с расположенной рядом дороги или трассы. На обочине самой дороги также нужно разместить указатель, если шиномонтаж будет расположен чуть в стороне.
Эти действия нужно согласовать в ГИБДД. Подсветка в ночное время в период весенне-осеннего ажиотажа добавит клиентов. В этот период многие заведения подобного типа работают круглосуточно или до поздней ночи.
Хорошим ходом будет прибегнуть к объявлениям, которые можно развесить у входа в людное место и въезда на парковки или заправки, расположенные неподалёку.
Также уместно расклеить рекламные листовки на подъездах жилых домов, расположенных в этом районе. Далее нужно приступить к поиску сотрудников. На первое время достаточно одного. Главное, чтобы он был ответственным, трудолюбивым, без вредных привычек и отлично знал своё дело.
Место
Выбор места, пожалуй, является самым важным, трудным и ответственным этапом в подготовке к открытию шиномонтажа. От этого зависит львиная доля прибыли будущего предприятия. В связи с тем, что эта сфера деятельности приносит хорошую прибыль, а начальные затраты невысоки, конкуренция очень высокая. Все хорошие места давно заняты, поэтому придётся исколесить не один километр, выискивая выгодную позицию. При выборе нужно учитывать несколько нюансов:
- Рядом должна находиться оживлённая дорога, трасса, транспортный узел.
- Желательны удобные подъездные пути к объекту (проводить их самостоятельно слишком затратно).
- Приветствуется по соседству: стоянка, ремонт машин без шиномонтажа, гаражи, заправка, магазин автозапчастей, то есть места, куда автомобилисты заезжают по необходимости.
- Требуется наличие большого количества машин, поэтому разумно рассмотреть варианты близ развлекательных и торговых центров.
- Поблизости не должно быть конкурентов с аналогичными услугами.
- Нежелательно выбирать место в непосредственной близости к жилым домам, особенно частным, поскольку придётся работать только в ограниченное время, да и недовольных таким соседством среди жителей будет немало.
- Не рекомендуется устраивать шиномонтаж близ детских учреждений и больниц. Возможны неприятные стычки с их руководством.
Удачно, если в выбранном вами месте уже есть помещение, которое подойдёт для шиномонтажа, сдающееся в аренду. Вам останется только согласовать его открытие с нужными инстанциями и позаботиться о проведении электрической сети 380 Вт.
Документы
Нужно зарегистрировать свой бизнес. Проще и выгоднее открыть ИП, ООО для шиномонтажа оформлять целесообразно только в том случае, если планируется серьёзно расшириться впоследствии. В случае найма работников необходимо оформить их в соответствии с ТК.
Шиномонтажный бизнес хорош тем, что не требует особой бумажной волокиты, как с продуктами или детской одеждой. Однако здесь также необходимо оформить пакет документов, посетив Роспотребнадзор, администрацию района, где будет функционировать шиномонтаж, СЭС, пожарную службу. Получив разрешения из этих инстанций, необходимо заключить ряд договоров:
- На вывоз мусора и отходов.
- По дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
- По стирке и чистке униформ.
- Об утилизации люминесцентных ламп.
- На очистку системы кондиционирования.
Для работы вам понадобится оформить внутреннюю документацию по нормам налоговых органов: журналы учёта расходных материалов, инструмента, инвентаря, бухгалтерские документы и т.д. Оформление всей необходимой разрешительной документации занимает порядка 1,5-2 месяцев, поэтому желательно начать заблаговременно, чтобы не пропустить сезон высокого спроса весной и осенью.
Налоги можно платить по 3 системам налогообложения индивидуальных предпринимателей: ЕНВД, патент и упрощённая система. Здесь наиболее выгодной является последняя, поскольку не каждый месяц прибыль будет одинакова. В летний и зимний период платить фиксированный налог невыгодно. Упрощённая система налогообложения потребует ведения журналов отчётности, зато взиматься будет процент с реального дохода. Маленький доход — маленький процент.
Чек-лист открытия
- Оформление ИП.
- Выбор места для шиномонтажа.
- Обустройство арендованного или строительство собственного помещения.
- Проведение электрокабеля с током 380 Вт.
- Внутренняя отделка.
- Покупка мебели и приборов освещения.
- Завоз оборудования, инструментов.
- Составление прайса на предполагаемые виды работ и услуг.
- Рекламная компания.
- Наём работников.
- Собеседование с кандидатами.
- Составление графика работ.
- Ознакомление работников с требованиями заведения.
- Открытие шиномонтажа.
Выгодно ли открывать
Безусловно, открыть шиномонтаж и оказывать соответствующие услуги выгодно. Основным его направлением являются вулканизация и балансировка, стоимость которых 800-1000 рублей. В сезон бывает по 20-25 клиентов в день. Получается в среднем 23 000 рублей — ежедневная выручка! Многие пункты шиномонтажа работают в этот период круглосуточно, без праздников и выходных, увеличивая тем самым количество обслуживаемых машин. В этом случае выручка становится ещё больше.
Таких прибыльных дней в году немного — повышенный спрос длится примерно 4 месяц в году. Но как же остальные 8? Здесь выручают дополнительные услуги.
Некоторые на данный период просто закрываются, если работают в собственном помещении или гараже. Остальные ищут клиентов с помощью собственной клиентской базы по телефону, путём распространения листовок и объявлений, рекламы в СМИ, в интернете. Очень важно иметь возможность обслуживать как отечественные, так и импортные автомобили. Это позволит увеличить число клиентов.
Окупаемость бизнеса от 3 месяцев до 2 лет, в зависимости от масштабов и рентабельности предприятия. Если оборудования мало, шиномонтаж расположен в удачном месте, то отработать первоначальные инвестиции можно за один сезон. В случае с просторной мастерской с разнообразными станками для дополнительных услуг отрабатывать придётся дольше. Однако в любом случае вложение капитала сил и времени в свой шиномонтаж — верное решение.
Источник
Подготовка трубных трасс и прокладка труб
Подготовка трасс для прокладки трубопроводов начинается с выбора их места и разметки. Указанные в рабочих чертежах проекта направления и протяженность трубных трасс, привязка их к технологическим осям и комплектным устройствам, места установки протяжных ящиков и выхода труб к электроприемникам уточняются на месте. Установленные нормативные расстояния между точками крепления труб, радиусы их изгиба и другие размеры необходимо строго соблюдать при разметке трубных трасс. Компания СТС Изоляция производит работы по прокладке труб в ппу изоляции для тепловых сетей и ведет работы по замене изношенных трубопроводов, где требуется защита труб и носителя от потерь тепла. Таких трубопроводных систем в промышленности и коммунальном хозяйстве значительное еоличество — от теплопроводов до нефтегазопроводов, магистральных, промысловых и распределительных. Тепловая изоляция из пенополиуретана рассчитана на рабочую температуру теплоносителя 140 градусов с кратковременным повышением рабочей температуры до 150 градусов. Нормативный документ, регламентирующий производство труб в ппу изоляции — ГОСТ 30732-2006 ‘Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитным покрытием’.
Крепление стальных труб с диаметрами 10. 20, 25. 32, 40. 80, 100 мм производят соответственно через 2,5; 3; 3,5. 4 и 6 м, а на изгибах ? через 150. 200 мм от угла поворота. Расстояние от труб отопления и горячего водоснабжения до трассы при параллельной прокладке должно быть не менее 100 мм, а при пересечениях ? 50 мм. Трубы при скрытой прокладке в воду необходимо заглублять не менее чем на 20 мм и защищать слоем цементного раствора. Расстояние между протяжными коробками не должно превышать на прямых участках ? 75 м, при одном изгибе трубы -50 м, при двух ? 40 м, при трех ? 20 м. Способы прокладки и монтажа трубы ппу — это прежде всего бесканальная прокладка трубопроводов (наиболее предпочтительный способ прокладки трубопровода в ппу изоляции) и надземной прокладки трубопроводов тепловых сетей.
При изгибании труб следует использовать нормализованные углы поворота (90, 105, 120, 135 и 150?) и радиусы изгиба (200, 400 и 800 мм). Минимально допустимый радиус изгиба труб диаметром 50 мм при открытой прокладке равен четырем наружным диаметрам трубы, при больших диаметрах — шести; при прокладке труб в бетонных массивах ? десяти (как исключение шести); при прокладке (открытой и скрытой) в трубах кабелей с голой свинцовой, алюминиевой и поливинилхлоридной оболочками -десяти (допускается и шести при скрытой прокладке, когда вскрытие трубопровода не затруднено). Конструкция трубы ппу состоит из стальной трубы и теплоизолятора — пенополиуретана. Расстояния между точками крепления полимерных труб с диаметрами 15, 20, 25, 32, 40 и 50 мм должны быть соответственно 1; 1,4; 1,8; 2,2 и 3 м, а между осями параллельно прокладываемых труб с диаметрами до 25, 50, 70 и 80 мм ? соответственно 65, 105, 140 и 150 мм. Применение трубы ппу в качестве тепловой изоляции для подземной бесканальной и наружной прокладки тепловых сетей существенно снижает тепловые потери и увеличивает срок эксплуатации трубопроводов системы ЖКХ.
Для контроля за состоянием действующего трубопровода используются приборы системы одк, в том числе терминалы, детекторы, рефлектометры, ковера и изделия трубопровода ппу для подключения системы одк к трубопроводной системе. Места сваррки стального трубопровода трубы ппу изолируются специальными материалами, состоящими из муфты, термоленты, кожуха и компонентов ппу.
Начало трубных трасс определяют по рабочим чертежам, на месте определяют расположение щитов, щитков, шкафов и других электроконструкций, а затем производят их точную разметку. Места установки электроприемников размечают с точной рациональной привязкой к ним концов труб. Далее по высотным отметкам и расположению осей наносят линию, связывающую между собой электроконструкции и электроприемники. Для одиночных трубопроводов эта линия является местом их точного расположения; для трубных блоков вертикальные линии разметки определяют их среднюю ось, а горизонтальные ? верхние края. На определившейся трассе размечают места установки протяжных и ответвительных ящиков и коробок в натуральных размерах; производят разбивку поворотов труб, придерживаясь нормализованных углов и радиусов изгиба труб, отмечают места установки опорных крепежных конструкций. Трассы скрытых трубных проводок можно размечать по кратчайшим расстояниям или любому удобному направлению. Трубы ппу специально оснащаются медными проводами системы контроля увлажнениЯ теплоизолирующего слоя одк, что необходимо для решения вопроса определения места повреждениЯ защитной оболочки или коррозионных процессов на стальной трубе и предотвращения аварийных ситуаций на данных трубопроводах.
Сборку трубных заготовок в трубопроводы на месте монтажа осуществляют по проектным чертежам прокладки труб и трубозаготовительным ведомостям. Элементы заготовок, поступающие на место монтажа, имеют порядковые номера, указанные в ведомостях и чертежах. Заготовки маркируют обычно от начала трубопровода к его концу в определенной последовательности (каждую трубную нитку или поток труб, составляемый из трубных пакетов и блоков). Отдельные элементы трубных заготовок, трубные пакеты и блоки собирают в трубопроводы последовательно (от начала к концу или с обоих концов навстречу друг к другу) и по мере сборки прикрепляют их к опорным конструкциям. Технология производства трубы ппу представляет собой дозировку и смешение компонентов ппу. Реакции вспенивания и отверждения пенопласта пенополиуретана трубы ппу протекают в течение менее одного часа.
Стальные трубопроводы прокладывают непосредственно по строительному основанию или на опорных конструкциях (потолочных и настенных) различного исполнения. При открытой прокладке одиночные трубы крепят скобами с одной или двумя лапками. Опорные конструкции устанавливают в одной плоскости по линии разметки: сначала две крайние конструкции на трассе проводки или ее отдельного участка, а затем, натянув между ними шнурок или проволоку, на равных расстояниях, на одном уровне и в одной плоскости ? остальные. Закрепляют их на расстоянии 50. 100 мм от строительной поверхности, облегчая прокладку труб по неровным стенам и потолкам, а также их ввод в протяжные ящики и ответвительные коробки. К опорным конструкциям трубы крепятся: накладками, хомутами и другими деталями заводского изготовления; не допускается крепление труб к металлическим конструкциям сваркой. При монтаже трубных блоков опорные конструкции не применяют, поскольку конструкции, связывающие трубы в блоки, служат одновременно и опорными. Трубы, проложенные скрыто в бороздах, примораживают алебастровым раствором, а затем штукатурят. В полах, каналах или фундаментах трубы прикрепляют к стальной арматуре либо специальным опорным конструкциям во избежание их малейшего смещения при замоноличивании.
Источник
Классификация кабельных трасс и линий
В каждом сборнике по электромонтажным работам есть развернутое определение значения фразы «кабельная линия». Специалист должен разбираться в вопросе, как прокладывается такая линия, знать все виды, и уметь определять список нужного оборудования для качественной прокладки трассы.
Способы прокладки кабеля
Определение термина четко определяется в ГОСТ Р 53316-2009 – это линия, которая передает электроэнергию, независимые импульсы и оптические сигналы. Кабельная линия состоит из ниже перечисленных элементов:
- параллельные провода;
- муфты для стопоров и соединений;
- кабельные лотки;
- короб;
- детали крепежа;
- материалы, которые препятствуют прохождению тока.
Проведение кабельных линий разрешается при строгом соблюдении требований технической безопасности и сопутствующей документации. Кабель по линиям прокладывают несколькими способами:
- лотковый;
- путем помещения в короб;
- в специальных гнущихся трубах;
- тросовый;
- роликовый;
- воздушный;
- с заземлением.
Факторы, влияющие на определение типологии
Установка кабельной трассы зависит от многих важных факторов. Выделяют два вида: внешние и внутренние, но типология зависит от фиксации изделия, его технических характеристик и погодных условий в месте эксплуатации. На выбор типа линий влияют следующие составляющие:
- направление трассы;
- рельеф местности;
- установленный предел потенциальной электрической нагрузки;
- уровень плотности застроенного объекта;
- положение и близость помещений, в которых установлены электротехнические устройства, к кабельной трассе;
- технические особенности всех источников питания;
- наличие транспортных развязок;
- близость коммуникаций технологического характера.
Кабельные провода, которые помещают в лотки и коробы называются внутренними линиями, а прокладка с заземлением и воздушные трассы относятся к внешним источникам. Наилучший вариант выделить невозможно, так как в каждом виде есть преимущества и недостатки. Единственный фактор, который играет большую роль – это защита.
Лотковые внутренние линии
Кабельные линии в лотках можно прокладывать на любых строительных конструкциях: внутри подвесного потолка, в подполье. В зависимости от задач и требований по защите элементов электропроводки можно купить металлические лотки для кабеля различных видов.
- Трассы с минимальной потенциальной энергетической нагрузкой без проблем выдерживают проволочные лотки.
- Для проведения высоковольтных линий с учетом требование ПУЭ используют лестничные лотки.
- Для небольших участков, преимущественно находящихся на фасадах объектов недвижимости, применяют глухие лотки.
В случае, когда запланировано проведение сложной трассы, специалисты монтируют шахту и используют перфорированные лотки. Главная особенность – свободное размещение линии электропередачи в лотке. Зазор обычно составляет от 5 мм до 2 см, в зависимости от метода размещения.
Линии в коробах
Прокладывание электрических линий в коробах используют в тех случаях, когда нет возможности спрятать провода под полом. Специальные компактные коробы удобны при монтаже и позволяют беспрепятственно выполнить ремонтные работы в экстренных ситуациях. Эффективен этот способ в жилых домах и офисах, где протяженность проводки более 5 метров.
Линия в грунте
Кабель при необходимости пропускают под землей, вырывая для этого заранее траншеи, куда сначала помещают короб, затем запускают провода. Способ получил широкую популярность, так как имеет хорошую защиту, но имеет один недостаток – большие затраты. Если провода прокладываются по личному участку, то нет риска повреждений линии дорожными службами, в противном случае потребуется замена всего отрезка кабельной трассы.
Линия на воздухе (внешняя)
Внешний способ проведения кабельной трассы используется для присоединения электричества к зданиям. Особенностью такой установки является то, что кабельную линию через определенные участки необходимо фиксировать на опорах. Обычно вкапывают деревянные или железобетонные столбы, которые и будут местом крепления.
Источник
Глава 12. Порядок разработки и согласования выбора трасс
Глава 12. Порядок разработки и согласования выбора трасс
12.1.1. Акт выбора трасс инженерных коммуникаций составляется в случаях, когда ранее выполненными проектно — планировочными работами, схемами и проектами отдельных видов инженерного оборудования (водоснабжения, канализования, электроснабжения и др.) проектами застроек трассировка не намечена или она должна быть изменена.
12.1.2. Трассы подземных и надземных коммуникаций для строительства выбираются в соответствии с земельным, водным, лесным и другими законодательствами РФ, а также с учетом генерального плана города, проектов детальной планировки, схем генеральных планов промышленных узлов, схем упорядочения застроек, действующих строительных норм и правил, существующих инженерных сетей, железных и автомобильных дорог, нефте- и газопроводов.
12.1.3. Для обеспечения рационального размещения инженерных коммуникаций и составления актов выбора трасс согласования с управлением архитектуры и градостроительства должно проводиться в две стадии: предварительно и окончательно.
12.1.4. Предварительное согласование проводится с целью уточнения данных для проектирования и определения направлений коридоров будущих трасс, объемов топогеодезических съемок.
12.1.5. Предварительное согласование определяет положение трасс инженерных сетей и сооружений в плане, а также указываются все ранее согласованные здания, сооружения и инженерные коммуникации, попадающие в зону строительства, с адресами заказчиков и проектных организаций для обеспечения взаимной увязки. На стадии предварительного согласования заказчик организует выезд на место представителей управления архитектуры и градостроительства, подрядных строительных, эксплуатирующих, проектных и других заинтересованных организаций.
12.1.6. Окончательное согласование акта выбора трасс оформляются заказчиком совместно с управлением архитектуры и градостроительства после согласования всеми членами комиссии, органами государственного надзора и заинтересованными организациями. Сопровождающие записи учитываются при дальнейшем проектировании.
12.1.7. Согласование трасс инженерных сетей производится на материалах, выполненных на топооснове М 1:500.
12.1.8. Представители согласующих организаций назначаются приказами по организациям и предприятиям с представлением копии приказа управлению архитектуры и градостроительства.
12.1.9. Срок действия согласования акта выбора трасс действителен на нормативный срок проектирования, но не более 2-х лет.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник