Меню

Преимущества применения интерактивных средств обучения перед другими методиками

Использование интерактивного оборудования в детском саду

Дошкольное воспитание в современном детском саду — первая ступень непрерывного образования. Работа с ребенком должна быть направлена на выполнение требований ФГОС ДО и формирование разносторонне развитой личности, готовой к социальной адаптации, жизни и реализации своего потенциала в высокотехнологичном обществе.

Преимущества применения интерактивных средств обучения перед другими методиками

Мир, в котором сегодня развиваются дети, кардинально отличается от мира, где росли их родители. Присутствие информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образования и жизни требует модернизации дошкольного воспитания, применения новых форм и методов. Они помогают раскрывать возможности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, овладеть навыками работы с информацией с помощью современных средств, побуждают к активному взаимодействию и творчеству.

В отличие от обычных наглядных пособий интерактивные средства и технологии позволяют так организовать обучение, что в него будет вовлечен каждый ребенок. Применение такого оборудование подразумевает активный диалог с образовательной средой. Получать новые знания, знакомиться с механикой эффективнее на практике — вместо того, чтобы показать картинку, иллюстрирующую процесс, лучше позволить детям сделать это самостоятельно.

Ключевое различие — получение знаний через познание мира и эксперименты. Ребенок учится быть специалистом, а не наблюдателем.

Преимущества интерактивных средств:

  • Информация подается в доступной, понятной и красочной форме, вызывает огромный интерес и лучше усваивается;
  • Сочетание ярких красок, звука, графики эффективно привлекает и удерживает внимание маленьких детей;
  • Обучающий процесс выстраивается на игровой основе, что позволяет создавать условия, в которых дети охотно и самостоятельно приобретают знания.

Современные технологии в оснащении помещений детского сада

Интерактивные средства обучения многофункциональны. Они применяются во всестороннем развитии ребенка — речевом, познавательном, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, творческом и физическом.

Комплексами оснащаются:

  • Групповая комната. Оборудование позволяет улучшать мелкую моторику, навыки коммуникации и социальную адаптацию, расширять кругозор.
  • Музыкальный зал. Комплекты помогают обеспечить познавательную и двигательную активность.
  • Физкультурный зал. Оснащение дает возможность повысить мотивацию, формировать уверенность в действиях, обучать детей в подвижной форме.
  • Кабинет логопеда. Современные решения выводят занятия на новый уровень и позволяют в увлекательной форме проводить эффективную коррекционную работу.
  • Кабинет психолога. Инновационные методы и игры помогают наладить контакт, снимать психоэмоциональное напряжение.
  • Кабинет дефектолога. Интерактивные средства используются в занятиях по коррекции задержек развития, улучшают концентрацию внимания.
  • Творческая студия. Комплексы развивают воображение и абстрактное мышление, стимулируют творческие способности.

Интерактивное оборудование для дошкольного образования

Интерактивные средства обучения — необходимый инструмент в образовательном процессе ДОУ, групповых и самостоятельных занятий.

Для арсенала специалистов создано уникальное оборудование:

  • интерактивные панели для захватывающих презентаций, демонстрации информации, активной коммуникации;
  • интерактивные столы для обучения в формате игры, получения новых знаний и применения их на практике;
  • интерактивные полы для подвижных игр, развития координации, тренировки зрительного внимания;
  • интерактивные песочницы для изучения окружающего мира, творчества, развития мелкой моторики, памяти и логики, для проведения песочной терапии;
  • интерактивный скалодром для вовлечения в игру, физической активности, развития ловкости, координации движений, фантазии и внимания;
  • комплекты для развития конкретных знаний и способностей — финансовой грамотности, изучения правил дорожного движения, наблюдений за природой;
  • комплексы для специалистов (логопедов, дефектологов, психологов) и результативной работы с особенными детьми, коррекции речевых нарушений и психокоррекции;
  • аппаратно-методические комплексы — функциональная мебель и оборудование для оснащения сенсорных комнат, кабинетов логопедов и психологов под ключ.

Применение интерактивных средств делает образовательный процесс интересным, решает спектр педагогических задач, помогает воспитателям и узким специалистам получать от занятий большую эффективность.

ЭДУКИД предлагает широкий ассортимент современного оборудования для оснащения ДОУ и использования в работе инновационных технологий. Мы компетентно помогаем с выбором и предоставляем полное техническое и методическое сопровождение — доставляем, монтируем и устанавливаем, учим пользоваться и консультируем по вопросам применения.

Источник

Использование интерактивного оборудования в ДОУ

Постепенно интерактивные технологии все более плотно входят в жизнь как взрослых, так и детей. Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном компьютера или ноутбука. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Качество образования улучшилось в несколько раз, а сам процесс обучения стал вызывать у детей больше интереса, нежели стандартные программы.

Читайте также:  Этапы установки технологического оборудования

На сегодняшний день интерактивное оборудование подразумевает под собой специальные сенсорные доски, столы, проекторы, игровые комплексы и т.д.

Интерактивная доска и ее преимущества

Использование интерактивной доски в ДОУ для занятий позволяет сделать предоставление информации более широким и доступным ребенку. В то же время значительно усиливается мотивация ученика. Способы применения интерактивного оборудования такого типа могут быть самыми разными. В зависимости от возраста детей, педагог самостоятельно выбирает методику. С помощью интерактивной доски преподаватель также может управлять презентацией, делать пометки, комментарии и сохранять тот или иной материал. Как правило, к доске можно подключить с помощью компьютера видеокамеру, микроскоп, фотоаппарат и другие устройства. Это позволяет сразу же начать работу с материалами, которые отображаются на доске, что вызывает у детей настоящий восторг.

Интерактивный стол в дополнение к доске

Использование интерактивного стола в ДОУ в последнее время стало очень популярным, ведь он позволяет максимально быстро привлечь внимание ребенка к учебному процессу. Кроме того, в несколько раз лучше развивается моторика у детей и есть возможность провести знакомство с современными компьютерными технологиями.

Интерактивный стол можно легко использовать не только для индивидуальных занятий, но и для достаточно большой группы детей. Он позволяет научить детей работать в коллективе благодаря мультитач технологии, что очень цениться в дошкольных учреждениях, так как ребенок готовится к дальнейшему обучению в школе.

Оснащение сенсорной комнаты в ДОУ

Правильное оснащение сенсорной комнаты в дошкольном учреждении позволяет:

  • улучшить внимание ребенка и снизить его гиперактивность;
  • развить таланты детей и творческие способности;
  • увеличить уровень чувствительности и развить мелкую моторику у ребенка.

И это только небольшая часть того, что может дать сенсорная комната.

Для обустройства комнаты психологической разгрузки в дошкольных учреждениях принято использовать интерактивное оборудование разных типов: интерактивные доски и столы, сенсорный пол, игровые комплексы. Обязательно устанавливаются проекторы, которые позволяют не только выучить необходимый материал, но и развивают речь детей, предоставляют возможность играть в интересные современные развивающие игры.

К преимуществам интерактивного оборудования в ДОУ можно отнести:

  • Дети быстро учатся аккуратно обращаться с техникой;
  • С помощью сенсорного оборудования можно в несколько раз снизить психологический барьер, который очень часто может возникать между ребенком и педагогом или между несколькими детьми. Использовать его очень просто, и для обучения необходимо минимальное количество времени;
  • Если раньше ребенок не слишком вникал в учебный процесс, то после начала использования интерактивной доски или стола у него появляется заметный интерес. Таким образом, возрастает мотивация детей заниматься и выполнять разнообразные задания педагога;
  • Есть возможность быстрее найти индивидуальный подход к каждому ребенку, стимулировать самообразование. Ребенок может самостоятельно играть со столом или доской;
  • Материал воспринимается в несколько раз лучше, благодаря использованию комбинации разных форм передачи информации. Ребенок одновременно может получать информацию визуально, а также тактильным и звуковым методом.

Компания АНРО технолоджи предоставляет полный спектр интерактивного оборудования для оснащения дошкольных учреждений. Все сенсорные столики, доски и другое оборудование разрабатывается специально, исходя из детских потребностей. В ассортименте товаров есть игровые комплексы, оборудование для индивидуальной и групповой деятельности детей, мобильные интерактивные проекторы для сенсорной комнаты. Кроме того, все производимое оборудование подходит для использования по программе «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник



Использование интерактивного оборудования в ДОУ

Селенкова Марина Викторовна
Использование интерактивного оборудования в ДОУ

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Постепенно интерактивные технологии все более плотно входят в жизнь как взрослых, так и детей.

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми.

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Читайте также:  Технико эксплуатационные особенности оборудования

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, smart стол.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.

С использованием smart стола возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.

Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения.

Таким образом,можно сделать следующие выводы:

использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

— необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.

Наиболее эффективным в ДОУ является использование следующего интерактивного оборудования:

1) Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные доски значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Используется доска практически на всех занятиях — Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.

2) Smart стол. Интерактивный стол — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. SMART стол был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Этот стол может выполнять роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков. И это первый плюс использования данного оборудованияс точки зрения педагога-психолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация – это залог успеха любой деятельности.

3) Сенсорная комната — волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование — или специальное, или сделанное собственными руками — позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств. Сенсорные комнаты бывают разных типов, но все они имеют одну единственную цель — помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная комната оборудуется бескаркасными мебельными модулями и светомузыкальным сопровождением, ароматическими сенсорами, массажным и интерактивным оборудованием. Перечень оборудования сенсорной комнаты: мягкое напольное покрытие; сухой душ; сухой бассейн; напольные сенсорные дорожки; ребристый мостик; дидактическое дерево; центр тактильности; центр рисования песком; центр развития мелкой моторики; аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом. Позиционное оборудование, включают в себя бескаркасную мебель — маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации. А также оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения — мячи-гиганты, массажные мелкие предметы, зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы. Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат позволяю создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме. Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой.

Читайте также:  Технология изготовления комбикормов

Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников — в пределах 10 минут. В заключении можно сказать, что интерактивные оборудованияпозволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение со взрослыми и детьми, развивают все компоненты устной речи детей, а также способствуют практическому овладению дошкольниками нормами речи.

Использование интерактивного оборудования в ДОУ

Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования «Путешествие в подводный мир» Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования на тему «Подводный мир». Участники: Дети подготовительного.

Эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Использование интерактивного стола в дошкольном образовании.Использование интерактивного стола в дошкольном образовании. «Мудр тот, кто идёт за веком вместе с обществом, а кто стремится вернуться назад. тот безумец.» Жорж Санд (Аврора Дюпен) Время неумолимо.

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитанию в ДОУ Народная мудрость гласит : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья.

Использование нестандартного спортивного оборудования.Использование нестандартного спортивного оборудования. Автор: Комарова С. А Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Лучшее средство для оптимизации двигательной.

Использование современного интерактивного комплекса «Лого» НПФ «Амалтея» в работе социального педагога Использование информационных компьютерных технологий органично дополняет традиционные формы работы любого специалиста. С целью повышения.

Использование в ДОУ нестандартного спортивного оборудованияИспользование в ДОУ нестандартного спортивного оборудования Одним из важных условий воспитаний здорового ребенка является обеспечение правильной развивающей среды и применения различных подходов к.

Конспект НОД по ООМ в старшей группе по теме «Транспорт. Весёлые игры с тачками» с использованием интерактивного оборудования Открытый показ НОД по ООМ в старшей группе для педагогов МДОУ детский сад № 30 «Улыбка» д. Кипень. Составила и показала воспитатель Высшей.

Использование нестандартного оборудования в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого.

Источник

Консультация для воспитателей «Использование интерактивного оборудования в ДОУ»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-500777

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Опубликованы примерные рабочие программы по учебным предметам

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовит методичку для школ на случай удаленки

Время чтения: 1 минута

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Пскове открылся инклюзивный парк для людей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Какие предметы школьники считают бесполезными

Время чтения: 3 минуты

В российских вузах начинается приемная кампания

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник