Меню

Проектирование и расчет автомобиля

Выбор диагностического и ремонтного оборудования для АТП и СТОА

Выбор и определение необходимого числа диагностического и ремонтного оборудования для АТП различного типа и мощности

Технологическое оборудование, как одна из основных частей материально-технологической базы ТО и TP, существенно влияет на трудоемкость, качество и стоимость работ, эффективность всего процесса поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, а также на произ­водительность работы и эффективность эксплуатации автомобилей.

Неправильный выбор оборудования приводит к: значительному эконо­мическому ущербу; потери энергии, материалов, а иногда к авариям и про­стоям рабочих постов участков. Увеличение числа единиц оборудования и возрастание сложности оборудования при его неправильном выборе приво­дит к неоправданному возрастанию численности обслуживающего персона­ла, увеличению материальных и финансовых затрат. Поэтому выбор оборудования является важнейшим этапом разработки и реализации мероприятий по механизации ТО и TP на каждом АТП.

Перечень и характеристики выбираемого оборудования, число одно­именных образцов определяются требованиями, вытекающими из намечен­ных целей, масштабов и содержания мероприятий по механизации, в боль­шой степени зависят от мощности АТП и имеющегося оборудования.

Как показывает опыт, большая эффективность механизации достигает­ся в случае, если применение нового оборудования разумно сочетается с наиболее эффективными элементами действующей технологии работ и ис­пользованием имеющихся на АТП образцов оборудования.

АТП различных типов и мощностей предъявляют разные требования к номенклатуре и количеству одноименных образцов оборудования.

С увеличением мощности АТП возникают условия для более глубокой дифференциации работ и специализации рабочих постов, появляется необ­ходимость перепланировки технологических звеньев производства для су­щественного повышения пропускной способности зон, участков и произво­дительности труда исполнителей.

В этих условиях оказывается недостаточно правильным решение во­просов механизации только за счет соответствующего числа одноименного оборудования. Требуется применение более совершенных, высокопроизво­дительных образцов оборудования, каждый из которых способен заменить используемые.

Использование высокопроизводительного оборудования не только со­кращает потребность в рабочей силе, но и оказывает влияние па организа­цию и технологию работ на данном рабочем посту, а также нередко и на других смежных или технологически связанных с ним, воздействуя таким образом на потребность в других образцах.

Сказанное свидетельствует о неразрывной связи между организацион­но-технологическими аспектами производства, техническими возможно­стями ЛТП различной мощности и оборудованием различной производи­тельности, а также о необходимости комплексного подхода к определению номенклатуры оборудования и необходимого числа одноименных образцов.

Выбор диагностического и ремонтного оборудования для АТП и СТОА

При выборе оборудования учитываются многочисленные технические, экономические, производственные, эксплуатационные требования, их совокупность может быть удовлетворена на каждом АТП различными комплек­сами оборудования, причем те или иные требования будут выполнятся в различной степени в зависимости от конкретных задач механизации или ав­томатизации работ. При этом возникает многоальтернативная задача выбо­ра и определения такого набора оборудования, который наилучшим обра­зом обеспечивал бы решение указанных задач.

Для обоснованного или комплексного выбора необходимого оборудования требуется учитывать, например, следующее:

1. техническую характеристику, область применения, возможности каждого образца;

2. конструкцию автомобилей и мест их обслуживания с применением данного образца;

3. приспособленность данного образца к имеющимся на АТП типам и моделям автомобилей;

4. суточную или годовую трудоемкость ТО и TP автомобилей на АТП и ее долю, приходящуюся на работы с использованием образца оборудования;

5. количество, конструкцию, расположение и специализацию постов ТО и TP;

6. организацию и технологию ТО и TP на АТП;

7. экономические показатели ТО и TP и оборудования (стоимость ра­бот, образца, эффективность его применения и др.).

Выбор необходимого оборудования, естественно, предполагает сравнение различных вариантов технического обеспечения работ с учетом раз­нообразных критериев и факторов, определение наилучшего сочетания многообразных местных производственных условий и возможностей технологического оборудования.

Данные, характеризующие производственные условия АТП, далее названы факторами АТП, а показатели технической характеристики оборудования — факторами оборудования.

Выбор оборудования и определение необходимого числа одноименных его образцов состоит не только в получении или расчете необходимых данных, но и в сопоставлении, взаимной увязке требований производства и возможностей образца.

Хотя, в разряде отдельных случаев факторы оборудования могут играть первостепенную роль (например, при внедрении принципиально новых высокопроизводительных образцов оборудования существенно изменяется технология, а нередко и организация работы ТО и TP), и их нельзя признать ведущими.

Во-первых, потому, что такие случаи не являются типичными и наблюдаются весьма редко, и, во-вторых, потому, что выбор оборудования всегда должен подчинятся требованиям производства. Поэтому, при выборе оборудования и определении необходимого числа одноименных образцов, перевоосновой должны являться условия и требования производства, а следовательно, факторы АТП.

1. «Мощность АТП» включает в себя данные о списочном количестве
автомобилей на АТП, а следовательно, предопределяет суточную (годовую)
программу ТО и TP и, соответственно, их трудоемкости.

Трудоемкости групп работ или операций по видам ТО и TP являются базовыми показателями для определения потребности АТП во многих образцах оборудования — моечно-уборочном, подъемно-осмотровом и др.

2. «Специализация АТП» характеризует главным образом специализацию АТП по составу автомобильного парка и его тип (грузовые, легковые автомобили и автобусы). Он имеет большое значение при смешанном пар­ке, при выборе оборудования, специализированного для одного или двух типов автомобилей.

3. «Конструкция автомобилей», входящих в состав парка АТП, предусматривает необходимость более углубленного рассмотрения и детального учета требований, вытекающих из особенностей устройства и действия отдельных агрегатов, узлов автомобилей и выполнения по ним работ. Эти требования учитываются при выборе узкоспециализированного оборудова­ния, например, установки модели К-465М для проверки рулевых управле­ний с гидроусилителем, предназначенного для проверки рулевого управле­ния непосредственно на автомобилях.

4. «Число рабочих, постов, зон и участков» включает в себя соответствующие фактические, перспективные или расчетные (для строительства но­вых объектов АТП) данные. Этот фактор имеет значение при выборе обо­рудования, необходимого для обустройства и оснащения постов или обору­дования индивидуального применения, например, верстаков, комплектов гаечных ключей и др.

5. «Планировка и размеры зон, участков, постов» предполагает характеристику фактических, перспективных или расчетных рабочих данных АТП, влияние которых проявляется, главным образом, при выборе оборудования, предназначенного для использования в различных зонах, на не­скольких участках, постах, (например, тележки для транспортировки и демонтажа колес автомобиля, домкратов гаражных и др.).

6. «Энерго-воздухо-водоснабжение» аккумулирует вопросы, характеризующие возможности АТП по обеспечению технологического оборудования видами его привода, охлаждения и др. Фактор имеет значение при выборе одинакового по значению оборудования, но с различными видами его привода, работы охлаждения, например, солидолонагнетатели и др.

7. «Система организации ТО и TP на АТП» объединяет вопросы и требования к оборудованию, вытекающие из особенностей организационно-управленческих решений, осуществляемых на АТП. Фактор имеет значе­ние, в основном, для больших АТП, где приходится чаще решать задачи комплексной механизации и автоматизации процессов ТО и TP, для оборудования, предназначенного поддерживать постоянные, заданные процессы в каком-либо производственном цикле (моечные работы, фиксация и пере­дача диагностической информации и др.).

8. «Технология и содержание работ ТО и ТР» включает в себя вопросы по оборудованию и требованиям к нему, различным технологическим принципам и характеру выполнения отдельных операций или их комплексов, необходимости более дифференцированного подхода к выбору обору­дования применительно к действующей на АТП или типовой технологии.

9. «Специализация постов ТО и ТР» охватывает вопросы, относящиеся к характеристике оснащения постов и работ, выполняемых на них. Она предусматривает ряд дополнительных требований к оборудованию: пригодность к использованию в заданных условиях специализации постов, техно­логия работ на нем, распределение работ между исполнителями и др.

10. «Базовые устройства поста ТО и ТР» объединяют требования к выбору оборудования, связанные с различной конструкцией подъемно-осмотровых базовых устройств (осмотровая канава, подъемник, эстакада и др.). Базовыми эти устройства названы потому, что они формируют тип поста, его возможности и условия выполнения работ.

Читайте также:  DJ пульты и midi клавиатуры для начинающих музыкантов

11. «Техника безопасности» включает в себя вопросы обеспечения безопасности работы при выполнении операций ТО и ТР. Этот фактор универса­лен, так как в равной степени относится и к человеку, и к оборудованию. Он имеет особое значение при выполнении работы одновременно несколькими исполнителями.

1. «Основное назначение» содержит сведения о выполняемых образцом функциях и его прямом назначении, которые приводятся в названии оборудования, в его технической документации или инструкции по применению.

2. «Область применения» объединяет данные о возможностях использования оборудования не предприятиях автомобильного транспорта (АТП, СТОА и др.) для тех или иных типов автомобилей и др. Учет этого фактора при выборе оборудования по изделиям, выпускаемым заводами объедине­ния «Росавтоспецооборудование», как правило, не вызывает затруднений, так как четко определен в его технической характеристике. Некоторые затруднения возникают при выборе оборудования общетехнического назначения (сварочное оборудование, металлорежущие станки и др.), которое производится заводами различных отраслей.

3. «Специализация» включает в себя данные, характеризующие возможность использования оборудования для выполнения работ по одному или нескольким агрегатам и узлам автомобиля с учетом перечисленных выше факторов.

Вопрос о целесообразности применения тех или иных средств механизации работ в каждом конкретном случае решается индивидуально.

Выбор и определение необходимого числа оборудования целесообраз­но начинать с базового (подъемники и др.), затем комплектовать оборудо­вание для оснащения постов и, наконец, составлять наборы образцов обо­рудования личного пользования (приборы, инструменты и др.).

Источник

Проектирование и расчет автомобиля

Оборудование СТО и АТП

Канава должна иметь вход (длинная проездная — несколько входов), позволяющий человеку войти в канаву и, особенно, выйти из нее при стоящем на канаве автомобиле. Сейчас вход выполняют в виде туннеля с лестницей и выходом наружу сбоку, за пределами зоны проезда автомобиля (нарисовать). Если у канавы только один вход, то в ней обязательно устраивают аварийный выход на случай пожара (если загорится стоящий на канаве автомобиль) в противоположном от входа конце канавы в виде крутой стальной лесенки или хотя бы скоб-трапа. Длина канавы должна быть такой, чтобы стоящий на ней в позиции ТОР автомобиль не перекрывал аварийного выхода. Наконец, канаву оборудуют съемными деревянными переходными мостиками — для безопасного перехода через нее и для обслуживания машины с торцов.
Боковые канавы служат для создания удобства работы у колес, располагаются с двух сторон машины за пределами ездовых дорожек, имеют ширину >0,6 м и глубину

Канава широкого типа (нерекомендуемое название — «яма») имеет ширину больше ширины автомобиля, для проезда на ней устраивают колесные мосты или устройство для вывешивания колес. Эти канавы менее распространены — они дороже и требуют дополнительных затрат времени на въезд и выезд автомобиля, но зато работать в них намного удобнее -просторнее, светлее, лучше вентиляция.
Канавы выполняют тупиковыми или проездными. Последние чаще используют на поточных линиях. На отдельных постах проездные канавы используют, если имеется запас производственной площади.
В любой канаве человеку работать хуже, чем на уровне пола в нестесненных условиях, поэтому иногда используются эстакады — это двойной колейный мост с высотой 0,7. 1,4 м с въездными рампами (аппарелями). Используются эстакады чаще на открытых площадках, в полевых условиях (например, на площадках отдыха вдоль шоссе), в точках временных работ (скажем, полевой парк во время уборки урожая) и в тех АТП, где очень высок уровень грунтовых вод. Часто на эстакадах делают сбоку легкие мостки для людей, чтобы автомобиль можно было обслуживать не только снизу, но и наверху. В помещениях эстакады неудобны — требуют большей высоты здания и площади для заезда и съезда машин.
В современных АТП и на СТО канавы все чаще вытесняются подъемниками разных типов, которые позволяют поднять автомобиль над полом на регулируемую высоту, удобную для работы снизу или возле колес. Подъемники достаточно дороги, удорожают стоимость здания (оно должно быть выше на 1. 2 метра), увеличивают подготовительно-заключительное время, но зато улучшают условия работы людей.

Виды подъемников

Используются подъемники гидравлические, электромеханические, электрогидравлические, механические с ручным приводом. При подъеме автомобиль может опираться на платформу или лапы подъемника колесами, либо несущими элементами подвески, кузова, ведущего моста.
Для легковых автомобилей часто применяют одностоечные гидравлические подъемники. Они позволяют не только поднять машину, но и поворачивать ее вокруг вертикальной оси. Это создает дополнительные удобства при выполнении работ, а также позволяет лучше использовать производственную площадь, особенно в стесненных условиях.

Широко распространены четырехстоечные электромеханические и электрогидравлические подъемники, часто оборудованные дополнительными устройствами, например, приборами для проверки и регулировки установки управляемых колес.
Для грузовых машин применяют двухстоечные гидравлические подъемники. В последние годы все более широкое распространение получают подъемники в виде отдельных катучих стоек — их можно использовать в любом месте производственного участка и с разными типами подвижного состава, например, и грузовиками, и автобусами.
На канавах применяют канавные гидравлические подъемники — одно-ил и двухцилиндровые. Последние могут быть раздельными, консольными -тогда между ними остается проход для человека. Канавные подъемники бывают и электромеханические.

Широко применяются различные стационарные и передвижные домкраты. Интересный вид оборудования — кантователи, которые позволяют наклонить автомобиль в боковом направлении. Самый известный — две опоры, которые привинчивают на тормозные барабаны или ступицы вместо снятых колес, а затем накреняют автомобиль вручную и крепят на фиксаторах. Такими устройствами широко пользуются автолюбители в полевых условиях или в своем частном гараже.

В АТП широко применяют ПТО:

краны, кран-балки, тали, конвейеры. Краны обычно мостовые или кран-балки. Мостовой кран ездит по рельсам, уложенным на консоли колонн здания, крановщик ездит на нем в своей кабине. Кран-балка подвесная, ездит по двутаврам, подвешенным к фермам крыши, а оператор ходит внизу по полу и управляет с помощью переносного пульта, соединенного с кран-балкой кабелем для снятия отдельных агрегатов.

Конвейеры используют на поточных линиях ТО. Этим обеспечивается равномерность потока (все машины на линии перемещаются одновременно) и чистота воздуха в помещении (не надо включать двигатель для переезда с поста на пост). Применяют конвейеры несущие (ленточные, пластинчатые), тянущие и толкающие. В последних двух случаях машина едет на своих колесах. Толкающие конвейеры часто идут вдоль канавы поточной линии.

Источник



Автотранспортное предприятие: понятие, задачи и организационная структура

Автотранспортное предприятие (сокращенно – АТП) — самостоятельный хозяйствующий субъект, целью которого является удовлетворение потребностей других компаний и населения в плане пассажирских и грузовых перевозок по стране и в другие государства.

Предприятие данного типа является юридическим лицом, а потому наделяется всеми правами и обязанностями, присущими такому звену экономической системы.

Автотранспортное предприятие обладает особенностями в плане организации производственного процесса и управления компанией.

Цель сегодняшней публикации – представить исчерпывающее изложение базовых концепций, касающихся создания и деятельности АТП, проникнуться экономикой автотранспортного предприятия и проблемами, с которыми его менеджменту приходится сталкиваться повседневно.

Задачи автотранспортного предприятия

В соответствии с целью, для достижения которой создается автотранспортное предприятие, можно выделить основные задачи функционирования организации и его управления:

  • осуществление пассажирских и грузовых перевозок в соответствии с разработанным графиком и планом заданий;
  • надлежащее хранение парка автотранспортных средств, его ремонт и техническое обслуживание;
  • материально-техническое обеспечение организации всеми необходимыми материалами, сырьем и ГСМ;
  • хранение, ремонт и надлежащее использование имущества, принадлежащего автотранспортному предприятию, в том числе зданий, прилегающей территории, оборудования;
  • грамотное формирование штатного персонала, его обучение и повышение квалификации, а также правильная расстановка кадров по рабочим местам;
  • осуществление своевременного профессионального управления деятельностью предприятия, поиск и использование возможных резервов снижения затрат, анализ деятельности автотранспортного предприятия, планирование и организация труда.
Читайте также:  Экспликация Оборудования По Гост

Данные задачи являются специфическими для транспортного предприятия, но оно также имеет и ряд задач, которые стремится решить любая коммерческая организация.

Естественно, это организация максимально эффективной деятельности, которая будет приносить прибыль собственникам компании.

Производственная программа автотранспортного предприятия

Основные процессы производственной деятельности транспортного предприятия можно разделить на 4 группы:

  • основное производство, предполагающее осуществление главной цели автотранспортного предприятия — перемещение людей и грузов на определенную территорию по указанному маршруту следования;
  • вспомогательное производство, предназначением которого является создание нормальных условий функционирования автотранспортного парка, в том числе его техническое обслуживание и ремонт;
  • обслуживающее производство, главной целью которого является обеспечение основного и вспомогательного производства необходимыми ресурсами, в том числе сырьем и материалами, горюче-смазочными материалами, электроэнергией;
  • управление производством, как общехозяйственный процесс предполагает контроль над деятельностью всего предприятия, сбор и анализ необходимой информации, составление плана работы компании на перспективу, внедрение результатов НИОКР.

Все эти группы процессов при осуществлении деятельности тесно связаны между собой и не могут существовать отдельно друг от друга.

Организационная структура автотранспортного предприятия

Автотранспортному предприятию присуща характерная организационная структура, представляющая собой различные подразделения, отделы и службы.

Каждое звено призвано выполнять возложенные на него обязанности, используя полномочия должностных лиц, знания и умения кадровых сотрудников, а также предоставленную материальную и информационную базу.

Организационная структура автотранспортного предприятия может быть представлена в следующем виде.

[B]. Ему подчиняются все остальные службы, которые условно можно разделить на 3 основные группы:

  • эксплуатационная служба;
  • техническая служба;
  • экономическая служба.

Анализ деятельности автотранспортного предприятия показывает, что наиболее перспективна и эффективна линейно-функциональная организационная структура компании, предполагающая, что:

  • линейные звенья структуры выполняют функции командования, управления и принятия решений. К ним относятся генеральный директор, заместитель генерального директора по эксплуатации, главный инженер, главный бухгалтер и начальник отдела кадров, непосредственно осуществляющие управление автотранспортным предприятием;
  • функциональные звенья структуры выполняют функции по внедрению принятых решений в производство, а также непосредственно осуществляют все хозяйственные процессы.

Эксплуатационная служба АТП

В ведении эксплуатационной службы автотранспортного предприятия находится основное производство организации.

Именно эта служба осуществляет непосредственную пассажирскую или грузовую перевозку, и при этом основным рабочим инструментом являются транспортные средства.

Возглавляет ее заместитель генерального директора по эксплуатации, которому подчиняются такие отделы:

  • диспетчерский отдел, осуществляющий логистические функции — построение графика выездов транспортных средств. К нему относятся диспетчеры и водители, тесно взаимодействующие между собой;
  • гаражное хозяйство, работники которого следят за техническим состоянием транспортных средств и выводом их на маршрут в рабочем состоянии. К этому отделу относятся заведующий гаражом, механики и сотрудник, обеспечивающий машины горюче-смазочными материалами.

Техническая служба АТП

В ведении технической службы автотранспортного предприятия находятся вспомогательное и обслуживающее производство организации.

Эта служба отвечает за то, чтобы в компании существовали нормальные условия осуществления хозяйственной деятельности.

Возглавляет эту службу главный инженер, которому подчиняются следующие отделы:

  • ремонтный отдел, основной работой которого является техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. К нему относятся начальник ремонтного отдела и ремонтные рабочие;
  • отдел материального снабжения, в обязанности которого входит обеспечение предприятия всеми необходимыми ресурсами. К нему относятся начальник отдела, кладовщики и менеджеры по снабжению;
  • административно-хозяйственный отдел, решающий общие вопросы обеспечения бесперебойной работы предприятия. К нему относится начальник АХО и охраны объектов предприятия.

Экономическая служба АТП

К ведению экономической службы автотранспортного предприятия относится управление автотранспортным предприятием с позиции решения организационных вопросов и сотрудничества с контролирующими органами.

В нее входят следующие отделы:

  • бухгалтерия, осуществляющая бухгалтерский и налоговый учет всех операций, проводимых в компании. Ее возглавляет главный бухгалтер и ему подчиняются рядовые бухгалтеры;
  • кадровый отдел, деятельность которого связана непосредственно с сотрудниками предприятия. Его возглавляет начальник отдела кадров и ему подчиняются специалисты по кадрам;
  • планово-экономический отдел, проводящий калькуляцию себестоимости процессов основного, вспомогательного и обслуживающего производства, анализ деятельности автотранспортного предприятия, формирование управленческой отчетности, а также разработку бизнес-плана автотранспортного предприятия на перспективу.

Его возглавляет главный экономист, и ему подчиняются рядовые экономисты и планировщики.

Классификация автотранспортных предприятий

Классификация предполагает разделение юридических лиц рассматриваемого типа на несколько групп по определенным признакам.

В общем виде типы автотранспортных предприятий классифицируются по следующим признакам:

  1. По характеру выполняемой работы:
  • грузовые перевозки, связанные с транспортировкой какого-либо имущества;
  • пассажирские перевозки, связанные с перемещением людей;
  • грузопассажирские перевозки, при которых осуществляется одновременное перемещение как людей, так и имущества;
  • специальные перевозки, основанные на специфическом виде деятельности, к примеру, коммунальное обслуживание в городе, осуществление скорой медицинской помощи;
  1. По организации осуществляемой деятельности:
  • автопарк — представляет собой автотранспортное предприятие, направлением деятельности которого являются пассажирские перевозки населения. Пассажирское автотранспортное предприятие имеет свой собственный парк транспортных средств, стоянку для них, а также пункт технического обслуживания;
  • автокомбинат — как правило, комплексное предприятие данного направления деятельности, оснащенное транспортом в количестве 700 единиц техники и более. Автокомбинат имеет головное управление, а также развитую филиальную сеть;
  • автобаза — представляет собой малое автотранспортное предприятие либо отделение крупной компании;
  • автоколонна — группа транспортных средств, функционирующих отдельно от головного подразделения.
  1. По организационно-правовой форме — транспортные предприятия могут быть созданы в форме индивидуального предпринимательства, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, городских и муниципальных автотранспортных предприятий, некоммерческих организаций.

Поскольку все организационно-правовые формы различаются между собой, то и такие транспортные предприятия разнятся по типам организации, порядку создания и регистрации, а также функционированию аппарата управления.

Учетная политика автотранспортного предприятия

Автотранспортное предприятие как полноправный хозяйствующий субъект обязано вести бухгалтерский и налоговый учет, а для этого необходимо, чтобы в нем была принята учетная политика.

Этот документ обладает рядом особенностей в силу отнесения организации к специфическому направлению деятельности — оказанию услуг компаниям и населению.

Учетная политика автотранспортного предприятия представляет собой документ, содержащий основные положения о том, каким образом будет осуществляться бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.

Это могут быть два отдельных документа либо два раздела одной учетной политики — вопрос о выборе варианта оформления документации решается руководством компании.

Грузовое автотранспортное предприятие может иметь учетную политику, отличную от предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки.

Связан этот момент со спецификой деятельности той и другой компании, и она обязательно должна отражаться в учетной документации.

Учетная политика транспортной компании должна в обязательном порядке утверждаться приказом генерального директора и содержать основные разделы, в том числе:

  1. Организационно-технический раздел, в котором указывается рабочий план счетов бухучета, формы первичных учетных документов, ответственные лица за ведение учета и соблюдение законодательства РФ, правила документооборота в организации, методы обработки учетной документации, порядок осуществления инвентаризации, способы оценки обязательств и активов компании;
  2. Методологический раздел бухгалтерского учета, в котором конкретно указывается, каким образом осуществляется бухгалтерский учет по тем или иным счетам, к примеру, по основным средствам или нематериальным активам, материально-производственным запасам или ГСМ, доходам и расходам транспортного предприятия;
  3. Методологический раздел налогового учета, в котором конкретно указывается, каким образом осуществляется налоговый учет при выбранной системе налогообложения.

Учетная политика влияет на то, каким образом будет вестись учет и какие конечные показатели будут получены. В последующем именно на них будет опираться анализ деятельности автотранспортного предприятия и выявляться результирующие итоги.

Охрана труда на автотранспортном предприятии

Охране труда на автотранспортном предприятии уделяется особое внимание, поскольку такой род деятельности обладает повышенными факторами вредности и опасности для человека.

Повышенную опасность для жизни и здоровья персонала создают:

  • транспортные средства;
  • оборудование и механизмы;
  • повышенная или пониженная температура окружающей среды;
  • шумовые и вибрационные эффекты;
  • загазованность и запыленность воздуха;
  • токсичность горюче-смазочных материалов.

Сотрудникам автотранспортных предприятий необходимо создавать максимально комфортные условия труда и компенсировать различными способами воздействие вредных и опасных производственных факторов.

Читайте также:  Оснащение физкультурных залов дошкольных образовательных учреждений развивающим оборудованием и инвентарем в с

Организация труда на автотранспортном предприятии — одна из линий управления, требующей грамотного подхода в соответствии с принятым законодательством.

Если сотрудники работают в условиях, требующих повышенной концентрации внимания, сменного графика, отклоняющихся от нормальных, оплата должна производиться в соответствии с законодательством РФ в повышенном размере.

К примеру, ночные часы должны оплачиваться в размере полуторной стоимости часа, праздничные или выходные — в двойном размере.

Для таких работников устанавливается специальный режим труда и отдыха, где между сменами существует достаточный интервал времени, чтобы человек мог нормально отдохнуть.

Безопасность на автотранспортном предприятии

Повышенное потребление на автотранспортном предприятии горючих материалов и электроэнергии требует от менеджмента учета соответствующих производственных рисков.

Речь идет о создании надлежащих условий труда в плане пожаро- и электробезопасности автотранспортного предприятия.

В соответствии с типовыми правилами пожарной безопасности, разработанными специально для транспортных компаний, на автотранспортном предприятии необходимо регулярно реализовывать следующие мероприятия:

  • проводить все виды инструктажей, в том числе первичные — при поступлении на работу сотрудников — и периодические;
  • оборудовать все помещения ручными и автоматическими средствами пожаротушения;
  • назначить сотрудников, ответственных за пожарную безопасность;
  • создать и разместить во всех помещениях планы эвакуации при возникновении пожара;
  • периодически осуществлять осмотр системы пожаротушения и устранять выявленные нарушения.

Для контроля электробезопасности в организации назначаются ответственные лица, которые следят за состоянием электрической системы, обучают персонал по работе с ней, а также выдают допуск на работу с электрооборудованием.

Экологическая безопасность на автотранспортном предприятии — новое направление деятельности, связанное с защитой окружающей среды от вредоносного воздействия самого предприятия.

Законодательством предусмотрены мероприятия, которые должна осуществлять организация с целью снижения влияния на окружающую природную среду:

  • укрепление технической базы экологически безопасным оборудованием,
  • сертификация производственных линий и агрегатов,
  • регулярные проверки на предмет соблюдения санитарных норм и правил и т.п.

Изменение схемы управления автотранспортным предприятием

Если по какой-то причине существующая схема управления транспортным предприятием считается неэффективной, она подлежит обязательному пересмотру.

Данное мероприятие может носить глобальный характер, когда затрагивает все участки финансово-хозяйственной деятельности, либо локальный характер, когда изменениям подвергается отдельно взятая служба.

Основными факторами, из-за влияния которых приходится пересматривать структуру транспортного предприятия, можно считать (1) непосредственное изменение деятельности компании и (2) влияние внешней экономической или производственной среды.

Проектирование автотранспортных предприятий предполагает разработку новой цели компании или корректировку ранее принятой, анализ эффективности функционирования всех служб организации, а также составление нового бизнес-плана автотранспортного предприятия.

Новая схема должна давать эффективные результаты и при этом не нарушать механизма оказания услуг компаниям и населению, то есть главная цель компании должна достигаться в полной мере.

Реконструкция автотранспортного предприятия предполагает внедрение каких-либо новых технологий или методов работы.

На современном этапе все чаще внедряется автоматизация автотранспортного предприятия, позволяющая повысить его эффективность и рентабельность.

Внешняя и внутренняя среда автотранспортного предприятия

Внешнюю среду автотранспортного предприятия формируют условия и факторы, в которых функционирует предприятие и на которые само предприятие не способно оказывать никакого влияния.

Внешние факторы можно условно разделить на две группы:

  • прямого воздействия — находящиеся в самом близком отношении к компании, а потому оказывающие на нее максимальное воздействие (например, неисполнение контрагентами обязательств до хозяйственным соглашениям);
  • косвенного воздействия — оказывающие на предприятие опосредованное влияние (к примеру, увеличение правительством цен на топливо или ГСМ).

Внутренняя среда представляет собой те условия и факторы, которые находятся непосредственно внутри предприятия, а потому оказывают на ее деятельность максимальное влияние.

К ним относятся:

  • технико-эксплуатационные условия, от которых зависит основное и вспомогательное производство;
  • финансовые условия и кадровый потенциал;
  • маркетинг и стратегия реализации и оказания услуг.

Источник

Как правильно спроектировать участок атп?

Технически исправное состояние подвижного состава, его работоспособность, надежность и безотказность находится в прямой зависимости от конструктивных качеств транспортных средств, а также от производственного оснащения ремонтно-технической базы автопредприятия (АТП) от правильного проектирования агрегатного участка. Правильно и грамотно подобранное оборудование для такого производственного участка, как агрегатный — залог и безаварийной работы транспортного состава АТП и надежной работы автомобилей клиентов автосервиса.

Агрегатный участок АТП производит ремонт узлов и агрегатов автомобиля, а технологический процесс в себя включает:

  • первичную (черновую) мойку снятых с автомобиля АТП агрегатов и узлов;
  • последующую разборку и чистовую мойку деталей;
  • сортировку и инструментальную дефектовку снятых и разобранных деталей;
  • восстановительный ремонт тех деталей, которые этому поддаются;
  • пере- и доукомплектование агрегатов новыми запасными частями и деталями, а также деталями после ремонта;
  • сборку и заправку агрегатов необходимыми эксплуатационными жидкостями и маслами;
  • контроль работоспособности агрегата «на холодную»;
  • предварительные испытания узлов и агрегатов на специальных стендах перед установкой на автомобиль АТП.

Разборка и сборка производятся, как правило, на спецоборудовании — на специализированных поворотных стендах, которые позволяют механику подойти и подобраться к труднодоступным местам агрегата со всех сторон, и которые обеспечивают необходимый поворот и/или наклон агрегата для удобства работы.

Одной из наиболее распространенных ошибок начинающего директора АПТ является недопонимание некоторых технических моментов. Автомобиль и, например, его двигатель диагностируются и обслуживаются на оборудовании, линиях и постах диагностики. А вот текущий и капитальный ремонт того же двигателя — производится в моторном цеху или на моторном участке. Агрегатный же цех и/или участок предназначен для разборо-сборочных работ и ремонта узлов и агрегатов, к которым сам двигатель не относится, а — только его навесное оборудование (стартер, генератор и тд).

На агрегатном участке ремонтируются:

  • компоненты и узлы трансмиссии (сцепления, коробки передач, механизмы отбора мощности, приводы ведущих колес, ШРУСы и карданные передачи);
  • элементы ходовой части (передняя и задняя подвески), узлы и механизмы стабилизации движения (стойки стабилизаторов, амортизаторы, рессоры, пружины и тп.);
  • механизмы и компоненты рулевого управления (рейки, редукторы, усилители, наконечники);
  • агрегаты и узлы тормозной системы, включая гидравлические и пневмо- компоненты (кроме электронных);
  • дополнительное оборудование (заводское или самостоятельно инсталлированное в автомобиль).

Оборудование для агрегатного участка (цеха) АТП так же специфично, как и оборудование для моторного, топливного или любого иного производственного участка:

  1. Верстаки, столы, стапели, полки и стеллажи;
  2. Металлообрабатывающие станки (токарный, фрезерный, сверлильный и другие);
  3. Стенды для проверки главного и колесных тормозных цилиндров, пневматических и гидравлических кранов, непосредственно тормозных дисков и барабанов, тормозных механизмов (кроме электроники) и колодок;
  4. Стенды для проверки работы гидро- и механических КПП, динамический стенд для проверки сцепления (сцеплений) ГМП, вариаторов и роботизированных коробок передач;
  5. Стенды и стапели для разборо-сборочных работ и ремонта мостов (переднего и заднего);
  6. Кран-балки разных грузоподъемностей для перемещения далеко не легковесных агрегатов по цеху или участку;
  7. Моечная ванна и/или специальная моечная камера для мойки под давлением;
  8. Специальный измерительный и контрольный инструментарий;
  9. Гаечные, рожковые, накидные, торцовые, ленточные, цепные и другие специальные ключи;
  10. Съемники для выпрессовки и запрессовки пар деталей с так называемой тяжелой посадкой, в том числе для замены шаровых опор и наконечников рулевых тяг, для демонтажа и ремонта опорных подшипников и подшипников качения (шариковых, роликовых, игольчатых и тд.);
  11. Специальный стенд (или стенды) для пневмооборудования;
  12. Компрессорная;
  13. Помещение для хранения трансмиссионных масел, моечных средств, тормозных и прочих эксплуатационных жидкостей, и материалов.

Помещение агрегатного участка АТП должно иметь естественную и принудительную вентиляцию, комнату отдыха для персонала и другие служебные помещения.

Проектирование и необходимые расчеты можно найти в специальных методических наставлениях и других нормативных документах. При проектировании подобного производственного участка обязательно акцентируется внимание проектировщиков на вопросах по технике безопасности, охране труда, экологии, производственной санитарии и так далее.

Источник