Меню

Проектирование кузовного участка АТП

Участок кузовного ремонта

Назначение участка кузовного ремонта

Кузовной ремонт представляет собой целый комплекс работ, спрос на которые растет с каждым днем. Важно предложить клиенту безупречное качество услуг, поскольку стоимость их очень высока. Этот участок должен быть организован таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических операций, которые потребуются для работ по сборке-разборке, кузовного ремонта и подготовки к окраске.

Процесс кузовного ремонта протекает примерно так: приемка, арматурные работы, кузовной ремонт, подготовка к покраске, покраска-сушка, завершающие арматурные работы.

k1.png k2.pngk3.png
Оборудование

  • Стенд для правки кузовов
  • Система измерения
  • Сварочный полуавтомат
  • Универсальный аппарат сварки сопротивлением
  • Аппарат для правки скрытых полостей
  • Токовые клещи для точечной сварки
  • Аппарат плазменной резки металла
  • Набор гидравлического инструмента
  • Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы
  • Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей
  • Гаражный кран
  • Верстак с тисками
  • Подкатной домкрат
  • Телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью
  • Набор инструмента жестянщика
  • Набор слесарного инструмента
  • Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель

Стапель занимает от 28 до 40 кв. м. Также понадобится место для подготовки к окраске 4*6 м, если это будет делаться не на стапеле.

Работы начинаются с оценки повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — замена кузовных панелей или их восстанавление. Затем автомобиль отправляется на ремонт.
Прежде чем приступать к правке кузова (арматурным работам), нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели.

После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески и она несет основную нагрузку.
Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система, либо стапель.

  1. Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт. Напольные системы крепятся с помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические площадки с местами для крепления силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.
  2. Стапели бывают различных модификаций, начиная от самых дешевых, которые выполнены в виде отдельной рамы, и заканчивая стендами со встроенным ножничным подъемником.

Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную.

При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».
Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.
Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.

При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия. На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены. Балки тоже универсальные и можно их выставлять в нужный размер. На колоннах, балках и раме есть встроенные линейки, поэтому можно создать шаблон для любого кузова.
Стоимость такой системы значительно ниже, дополнительное ее преимущество в том, что устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент геометрию нижней части кузова можно измерить с точностью до миллиметра. Шаблонные системы дают большую точность, и отпадает необходимость постоянно измерять параметры кузова в процессе правки. Но для установки автомобиля на стапель требуется больше времени, чем при классическом способе. Кроме самого кузова, с помощью «джиг» можно крепить новые детали под замену. Это дает выигрыш при подгонке и исключает опасность деформаций при сварке.

Компания Эквинет предлагает готовые решения по проектированию участка кузовного ремонта, а также подберет все необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями, пожеланиями и бюджетом.
Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей. Более того, компания Эквинет предлагает расширенную гарантию на срок до 5 лет, при условии заключения договора абонентского обслуживания. Для осуществления гарантийных обязательств наша компания поддерживает склад запасных частей на поставляемое оборудование.

Источник

Проектирование кузовного участка АТП

Проектирование кузовного участка для выполнения ремонта легковых автомобилей любой сложности. Особенности технического обслуживания автомобилей. Планировка кузовного участка. Список оборудования, которое должно находиться на участке. Виды техобслуживания.

Рубрика Транспорт
Вид практическая работа
Язык русский
Дата добавления 01.11.2012

Министерство образования и науки российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Челябинский государственный педагогический университет

Кафедра «АиАх и МПТД»

Проектирование кузовного участка АТП

студент группы 522

  • 1. Ведомость технологического оборудования кузовного участка
  • 2. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • 3. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • 4. Планировка кузовного участка
  • 5. Виды технического обслуживания
  • Библиографический список

1. ВЕДОМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ КУЗОВНОГО УЧАСТКА

При выборе оборудования используется прайс-лист фирмы-поставщика автосервисного оборудования «Олимп Авто». Весь перечень занесён в таблицу.

Стапель для правки кузовов в комплекте с системой измерения нижней и верхней частей кузова фирмы Kar Grabber GW17

Рельсовая напольная система Wedge Clamp

Подъемник электрогидравлический Bend Pak XL-7

Сварочный полуавтомат Telwin Linear 340

Универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с аппаратом для правки скрытых полостей Тelwin Digital Car Spotter

Аппарат плазменной резки металла

Тelwin PLASMA-ARC 36/2

Кран гаражный MEGA FC-20A

Стенд для ремонта дверей автомобиля

Стенд для ремонта капота автомобиля

Стенд для ремонта крышки багажника автомобиля

Стол для сварочных работ

Стеллаж для колес

Стеллаж для стекол автомобилей

Стеллаж для деталей

Шкаф для инструмента

Набор гидравлического инструмента, для операций стяжки-растяжки, различные удлинители и разжимы

Набор инструмента жестянщика

Набор слесарного инструмента для разборки и сборки автомобиля

Комплект пневмоинструмента Ingersoll Rand 131RK: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож, пневмодрель

Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, цепи разных длин, набор захватов

Участок кузовного ремонта оснащен платформенной системой (стапелем) фирмы Kar Grabber GW 17 серии Winner Plus, позволяющей выполнять кузовной ремонт любой сложности легковых автомобилей. Совместно со стапелем используется компьютерная измерительная система G-Tronix, представляющая собой измерительный комплекс на основе лазерного сканера, управляемого компьютером и специальных лазерных мишеней. Принцип измерения расстояний между контрольными точками основан на приеме отраженного от мишеней модулированного лазерного излучения, его обработки и последующего сравнения полученных данных с референстными расстояниями, приводимыми производителями автомобилей.

Данное оборудование позволяет восстановить геометрию кузова с точностью до 1 мм, что особенно важно после ДТП или при покупке автомобиля с пробегом на предмет выявления его повреждений после столкновений. После завершения восстановительных работ, промера геометрии кузова распечатывается отчет, в котором указывается исходное состояние автомобиля и результаты восстановления со схемой тяговых усилий.

Читайте также:  Дизайн с большой буквы или Практика построения композиций в салоне часть 1

2. ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)

Техническое обслуживание автомобилей включает в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и на увеличение продолжительности его бесперебойной работы.

1. Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля, состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, окраски, замков дверей, подвески, ходовой, колес и шин.

2. Осмотреть место стоянки и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкости.

3. Проверить количество охлаждающей жидкости, масла, тормозной жидкости и довести до нормы.

4. Заправить бачок омывателя ветрового стекла.

5. Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя.

6. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.

7. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей.

8. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

9. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях.

10. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устранить обнаруженные неисправности.

11. Проверить величину свободного и рабочего ходов педали тормоза;

12. При необходимости произвести регулировку тормоза и его привода.

13. Проверить крепление приемной трубы глушителя и ее подвески.

14. Проверить крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух.

15. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.

16. Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения.

17. Очистить аккумуляторную батарею от грязи; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.

18. Замена масла.

19. Контроль и долив технических жидкостей.

Дополнительно в ТО 1 входит: оценка состояния работы стеклоочистителей, амортизаторов, состояние колодок, световой сигнализации и давления в шинах.

3. ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

Техническое обслуживание автомобилей включает в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и на увеличение продолжительности его бесперебойной работы.

1. Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля, состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, окраски, замков дверей, подвески, ходовой, колес и шин.

2. Осмотреть место стоянки и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкости.

3. Проверить количество охлаждающей жидкости, масла, тормозной жидкости и довести до нормы.

4. Заправить бачок омывателя ветрового стекла.

5. Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя.

6. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.

7. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей.

8. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

9. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях.

10. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устранить обнаруженные неисправности.

11. Проверить величину свободного и рабочего ходов педали тормоза;

12. При необходимости произвести регулировку тормоза и его привода.

13. Проверить крепление приемной трубы глушителя и ее подвески.

14. Проверить крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух.

15. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.

16. Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения.

17. Очистить аккумуляторную батарею от грязи; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.

18. Замена масла.

19. Контроль и долив технических жидкостей.

20. Замена масла.

21. Замена свечей зажигания.

22. Замена воздушного фильтра.

23. Замена салонного фильтра а/м.

24. Замена топливного фильтра а/м.

25. Контроль и долив технических жидкостей.

26. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей.

27. Регулировка тормозной системы, определение состояния охлаждающей жидкости.

Дополнительно в ТО-2 входит: оценка состояния работы стеклоочистителей, амортизаторов, состояние колодок, световой сигнализации и давления в шинах, замена колодок.

4. ПЛАНИРОВКА КУЗОВНОГО УЧАСТКА

1. Стапель для правки кузовов в комплекте с ножничным подъемником и системой измерения нижней и верхней частей кузова.

2. Подъемник автомобильный.

3. Сварочный полуавтомат.

4. Универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с токовыми клещами.

5. Аппарат плазменной резки металла.

6. Набор гидравлического инструмента.

7. Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей.

8. Кран гаражный.

9. Верстак с тисками.

10. Домкрат подкатной удлиненный.

11. Телега для транспортировки автомобилей.

12. Блок подготовки воздуха с катушкой.

13. Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта.

14. Набор инструмента жестянщика.

15. Набор слесарного инструмента.

16. Комплект пневмоинструмента.

Кузов современного автомобиля-это сложная конструкция. Он выполняет множество важных и ответственных функций. Обратная сторона многофункциональности — сложность ремонта и восстановления кузова. После ремонта автомобиль должен не только принять первоначальный внешний вид, но и восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, прежде всего, имеется ввиду геометрия нижней части кузова, скрытая от глаз, но определяющая эксплуатационные свойства автомобиля и его безопасность, так как именно к нижней части кузова крепятся все элементы подвески и именно она несет основную нагрузку. Современно оснащенный участок кузовного ремонта позволяет восстановить кузов автомобиля после серьезной аварии. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.

Приведем список оборудования, которое должно находиться на участке для качественного ремонта кузовов автомобилей с учетом современных требований:

1. Стапель для правки кузовов в комплекте с системой измерения нижней и верхней частей кузова.

2. Подъемник автомобильный для разборки автомобиля (иногда необходим и для установки автомобиля на стапели определенных конструкций).

3. Сварочный полуавтомат.

4. Универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с аппаратом для правки скрытых полостей и токовыми клещами для точечной сварки.

5. Аппарат плазменной резки металла.

6. Набор гидравлического инструмента, включающий гидроцилиндр прямого и обратного действия (для операций стяжки-растяжки), различные удлинители и разжимы.

7. Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей и перемещения их на склад.

8. Кран гаражный для снятия агрегатов с автомобиля (может находиться на участке слесарных работ).

9. Верстак с тисками.

10. Домкрат подкатной.

11. Телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью.

12. Блок подготовки воздуха.

13. Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов и т.д.

14. Набор инструмента жестянщика.

15. Набор слесарного инструмента для разборки и сборки автомобиля.

16. Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель и т. д.

Остановимся на некоторых позициях более подробно. Для восстановления геометрических размеров кузова автомобиля, задаваемых производителем, предполагается жесткая установка кузова на стапеле. В настоящее время широко распространены две системы правки кузовов — классическая и шаблонная, в основу которых заложены разные принципы крепления кузова к стапелю и процесса правки. Классическая система предусматривает крепление кузова за пороги автомобиля. Далее, прикладывая определенные усилия к различным точкам, методом последовательного приближения, периодически проводя замеры, добиваются требуемого положения, контрольных точек. Достоинствами данного метода являются достаточно простое и быстрое крепление автомобиля на стапеле, а так же сравнительно низкая цена такого стапеля. Недостатки проявляются в процессе работы. При приложении усилия к одной точке кузова возможно смещение других, ранее выставленных точек. По этой причине необходимо постоянно контролировать изменение размеров. В результате сложно добиться приведения размеров кузова к оригинальному и трудоемкость качественного ремонта весьма значительна. Шаблонная система основывается на креплении кузова автомобиля за его технологические отверстия к конструкции стапеля. На каждый тип автомобиля имеются карты расположения технологических отверстий кузова. Для осуществления крепления используются специальные адаптеры-переходники — «джиги», которые обеспечивают точную и надежную фиксацию кузова к стапелю. При правке кузов закрепляют к раме стапеля за точки, которые сохранили свое правильное расположение. Далее прикладывается усилие к точке, положение которой смещено. При достижении точкой заданного положения, ее крепят при помощи «джиг» к раме стапеля, после чего приступают к вытяжке другой точки. При такой технологии «исправленная» точка находится неподвижно на закрепленном месте. Данная система фиксации имеет две разновидности. В первом случае «джиги» крепятся на раму стапеля через специальные колонны и балки. Для каждого типа кузова требуется свой комплект «джиг», колонн и балок, поэтому для универсального участка кузовного ремонта стоимость всех необходимых комплектов очень высока, а при появлении новых автомобилей их потребуется еще больше. Во втором случае (система предложена и запатентована итальянской фирмой ВВМ) «джиги» крепятся на универсальные колонны, высота которых задается и фиксируется по необходимым размерам. Положение колонн на раме стапеля тоже задается и фиксируется при помощи универсального комплекта балок. И колонны, и балки, и сама рама имеют удобные встроенные линейки. В результате можно создать шаблон для любого кузова, требующего ремонта. Стоимость такой системы значительно ниже и обладает еще одним преимуществом — устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент наглядно видна вся геометрия нижней части кузова с точностью до 1 мм. После правки нижней части кузова производится ремонт верхней части. Недостаток такого метода — более длительная установка кузова на стапель, что компенсируется точностью геометрии восстановленного кузова и отсутствием необходимости постоянных измерений в процессе ремонта из-за » ухода» размеров. По сварочным аппаратам хотелось бы заметить, что, помимо привычных полуавтоматов, которые хорошо известны в России, и контактной сварки, очень полезен аппарат для правки скрытых полостей «споттер», значительно повышающий производительность работ при устранении дефектов в труднодоступных местах. «Споттер» позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине. Аппарат плазменной резки позволяет производить резку метала различной толщины. Конфигурация разреза может быть различной. Скорость резки очень высокая. Он безопасен, прост в роботе, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла, позволяет делать аккуратные разрезы. Горючий газ не требуется. Дополнительное оборудование позволит вам работать быстро и удобно. Например, специальная телега в случае необходимости перевозки аварийного автомобиля с заклинившей передней или задней осью. Или: специальные фиксаторы — при выправке дверных и оконных проемов и т.д.

Читайте также:  Сущность и особенности аддиктивного поведения

Порядок прохождения автомобиля при ремонте на кузовном участке

Порядок оформления осуществляется в соответствии с «Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утверждённых Правительством РФ 11 апреля 2001 года;

Технологический процесс приёма автомобиля в ремонт на СТО, можно представить в следующем виде:

1. заявка заказчика;

2. места ожидания;

3. в случае необходимости осуществляется мойка автомобиля клиента;

4. проведение диагностики

Дефектацию кузова выполняют с целью обнаружения на нём дефектов, определения вида ремонта и способов устранения имеющихся повреждений. Процесс дефектации производят как при приёмке автомобиля в ремонт, так и непосредственно при выполнении каких либо ремонтных воздействий. Приёмку автомобилей в ремонт осуществляют на посту, оснащенным подъёмником и контрольно-измерительными инструментами, необходимыми для определения технического состояния кузова. При необходимости используют оборудование для контроля геометрии основания кузова. Кузова, не повреждённые аварийными повреждениями, имеют, как правило, износы, которые проявляются главным образом в виде коррозии, трещин, разрывов и т.п. В соответствии с техническими требованиями кузов в ремонт не принимают при наличии сквозной коррозии по линиям несущих элементов исключающей возможность присоединения сваркой ремонтных вставок одновременно по передним и задним лонжеронам и усилителям пола, и при условии, что пол кузова в сборе не поставляется в качестве запасной части; деформаций после пожара со смещением не менее 30 мм двух и более контрольных точек в разных зонах основания кузова. В тоже время не подлежат ремонту детали кузова, изменившие свою форму в результате обгорания или имеющие сквозную коррозию по линиям соединения с другими частями кузова;

При составлении заказа — наряда обязательно осуществляют:

1. проверку документов на автомобиль;

2. проверку комплектности автомобиля;

3. контрольный осмотр;

4. определение и согласование с заказчиком объёма работ;

5. ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ;

6. вносят в заказ — наряд предоставленные запасные части, расходные материалы, если таковые имеются.

7. отправка транспортного средства на посты ТР;

8. повторное диагностирование в присутствии клиента и старшего мастера;

Источник

Организация кузовного участка для обслуживания легковых автомобилей

чертеж Организация кузовного участка для обслуживания легковых автомобилей

Астраханский государственный технический университет
Кафедра «Техника и технологии наземного транспорта»
Курсовой проект по дисциплине «Система, технологии и организация услуг
на предприятиях автосервиса»
На тему «Организация кузовного участка для обслуживания легковых автомобилей»
Астрахань 2017

Исходные данные
Количество обслуживаемых автомобилей в год (АОА) – 600;
Марка автомобилей – легковые;
Среднегодовой пробег в Астрахани – 15000км
Число рабочих дней в году – 305;
Продолжительность и число смен – 8 часов, 1 смена;
Специализация станции – городская, комплексная.

Содержание
Введение 4
1 Разработка схем производственного процесса СТОА и технологического процесса участка 6
1.1 Разработка технологий производственного процесса 6
1.2 Разработка операций технологии кузовного участка 12
2 Технологический расчет годовой программы 14
2.1 Исходные данные технологического расчета 14
2.2 Расчет годовой трудоемкости кузовных и малярных работ 14
2.2.1 Расчет годовой трудоемкости подбора эмали 15
2.2.2 Расчет годовой трудоемкости на антикоррозийную обработку 16
2.2.3 Расчет годовой трудоемкостей приемочных работ 16
2.2.4 Расчет годовой трудоемкости уборочно-моечных работ 17
2.2.5 Расчет трудоемкости по видам работ 17
2.3 Формирование производственных мощностей и списков персонала 17
2.3.1 Расчет количества рабочих постов 17
2.3.2 Расчет численности рабочих 19
2.3.3 Расчет вспомогательных рабочих и персонала управления 21
2.3.4 Расчет числа автомобиле-мест ожидания 22
2.3.5 Расчет числа автомобиле-мест хранения 23
2.4 Расчет площадей помещений 23
2.4.1 Расчет площади постов и участков 23
2.4.2 Расчет площадей складских помещений 25
2.4.3 Расчет площадей технических помещений 25
2.4.4 Расчет площадей административно-бытовых помещений 26
2.4.5 Расчет площади зон ожидания и хранения 27
3 Подбор оборудования участка и разработка его организации в структуре СТОА 28
3.1 Выбор технологического оборудования участка 28
3.2 Организация рабочих мест и управления участком в структуре предприятия 32
3.3 Должностные обязанности штатных сотрудников 36
4 Планировка участка и зонирование 47
4.1 Разработка планировки кузовного участка 47
4.2 Зонирование производственного корпуса 48
4.3 Разработка рекомендаций по экологии и ресурсосбережению при организации работ на участке 49
5 Охрана труда и техника безопасности на предприятии 52
5.1 Пожарная безопасность 58
5.2 Электробезопасность 63
Заключение 66
Используемая литература 67

Состав: План зонирования производственного корпуса, Производственно-технологические схемы, Планировка участка с расстановкой оборудования, Технологическая карта ремонта автомобиля и структура управления предприятием, ПЗ

Читайте также:  5 3 Порядок и особенности проведения визуального осмотра оборудования

Источник



Комплектация участка кузовного ремонта

Участок кузовного ремонта в автосервисе, необходимое оборудование:

1. Стапель, предназначенный для правки кузова автомобиля. В комплекте с ним идут система измерения нижней и верхней частей кузова и ножничный подъемник;
2. Автомобильный подъемник;

Участок кузовного ремонта в автосервисе

3. Сварочный полуавтомат;
4. Универсальный сварочный аппарат методом сопротивления (с токовыми клещами для более детальной точечной сварки), а также аппарат для коррекции скрытых полостей;
5. Набор гидравлического инструмента со специальным гидроцилиндром (для стяжки-растяжки) прямого и обратного действия, всевозможные разжимы и удлинители.
6. Аппарат для плазменной резки металла;
7. Специальный мобильный стеллаж, предназначенный для хранения демонтированных деталей;
8. Гаражный кран для снятия с автомобиля агрегатов, который обычно находится на слесарном участке в автосервисе;
9. Удлиненный домкрат подкатной;
10. Верстак с тисками;
11. Блок с катушкой для подготовки воздуха;
12. Тележка для перемещения автомобилей, которые поступили га ремонт с разбитой осью;
13. Специальные инструменты для кузовного ремонта;
14. Комплект пневмоинструмента;
15. Набор слесарного инструмента;
16. Набор инструментов для жестянщика.

Кузов автомобиля — довольно сложная конструкция. В его задачу входит множество ответственных и важных функций.

Цена такой многофункциональности – невероятная сложность восстановления и ремонта кузова. Ведь после ремонтных работ автомобиль не только должен принять изначальный внешний вид, но и полностью восстановить свою прежнюю прочность и геометрию.

Здесь имеется ввиду скрытая от глаз геометрия нижней части кузова, определяет большей частью безопасность и эксплуатационные свойства современного автомобиля, поскольку нижняя часть несет основную нагрузку, и именно к ней крепятся все главные элементы подвески.
Грамотно оснащенный участок для кузовного ремонта помогает полностью восстановить после серьезной аварии кузов автомобиля. При этом степень полученного повреждения влияет не на сложность, а лишь на время восстановительных работ. Остановимся подробнее на списке современного оборудования, которое должно быть на каждом участке для ремонта кузовов поврежденных автомобилей.

Для полного восстановления геометрических форм кузова автомобиля необходима жесткая установка на стапеле поврежденного кузова. Сегодня очень распространены следующие системы коррекции кузовов – шаблонная и классическая. В основу обеих систем заложены совершенно разные принципы процесса правки и крепления к стапелю кузова.

Если говорить более конкретно, то классическая система коррекции предусматривает надежное крепление кузова автомобиля за пороги. После этого кузов восстанавливается методом приближения и постоянных замеров. В качестве достоинств данного метода можно отметить быстрое и простое крепление на стапеле автомобиля, а так же довольно низкая цена ремонтного оборудования.

Из недостатков мастера указывают на возможные огрехи в ходе процесса: при работе с одной точкой кузова случается смещение других, уже выставленных ранее точек. Поэтому при классическом методе крепления кузова нужно все время контролировать изменение в ходе ремонта размер

ов. Довольно сложно добиться полного восстановления размеров кузова, да и трудоемкость подобного ремонта очень значительна.

Вторая, шаблонная, система заключается в креплении поврежденного кузова автомобиля к конструкции стапеля за технологические отверстия транспортного средства.

При этом в автосервисе есть карты на каждый тип автомобиля, на каждое размещение технологических отверстий кузова. Для крепления здесь используются специальные «джиги» (адаптеры-переходники), обеспечивающие надежную и точную фиксацию к стапелю кузова. При ремонте поврежденный кузов фиксируют к раме стапеля за технологические точки, сохранившие после аварии свое правильное расположение. После этого в автосервисе прикладывают профессиональное усилие к смещенной точке.

После достижения заданного положения точку крепят «джигами» к стапелю и приступают к корректировке другой поврежденной точки. Такая технология позволяет удерживать «исправленную» точку в неподвижном положении.

Такая система имеет две разновидности. В одном случае адаптеры-переходники крепятся на раму стапеля при помощи специальных балок и колонн. Недостаток метода заключается в том, что для каждой разновидности кузова необходим свой комплект колонн, «джиг» и балок, а следовательно растет себестоимость оборудования и кузовного ремонта в частности.

Второй способ, запатентованный знаменитой итальянской фирмой ВВМ, «джиги» надежно крепятся на специальные универсальные колонны. Высота последних фиксируется и задается по заданным размерам. Универсальными являются и балки, которые фиксируют положение рабочих колонн на раме стапеля. Процесс корректировки кузова упрощают встроенные линейки, удобные в использовании. В итоге для любого кузова можно создать свой шаблон.

Стоимость данной системы гораздо ниже и обладает огромным преимуществом – приспособление для крепления является и системой измерения. При этом можно наглядно увидеть всю геометрию нижней части поврежденного кузова в любой момент с точностью до 1 мм. После ремонта нижней части кузова осуществляется ремонт верхней части автомобиля. Незначительный недостаток подобного метода – долгая более установка кузова на ремонтный стапель. Но он всецело ком

пенсируется невероятной точностью геометрии кузова, восстановленного после аварии, и отсутствием необходимости измерений ремонтируемой поверхности из-за «ухода» точек.

Если говорить о сварочных аппаратах, то здесь можно заметить, что, кроме привычных и широко известных в России полуавтоматов и контактной сварки, в автосервисе нужен «споттер» — аппарат для правки скрытых полостей, который сильно повышает производительность работ при ремонте кузова в труднодоступных местах автомобиля. «Споттер» не только помогает деталям привариться к поврежденному элементу кузова, но и вытянуть полученные вмятины на автомобиле с помощью обратного молотка.

Последним поговорим про аппарат плазменной резки, который помогает резать металлические листы разной толщины. При этом конфигурация необходимого разреза может быть какой угодно, а скорость резки – невероятно высокой.

Этот аппарат прост в работе, безопасен, практически исключает нагрев металла и помогает делать ровные, аккуратные разрезы. В процессе горючий газ не нужен.
Если вы еще сомневаетесь, смеем вас убедить: дополнительное оборудование необходимо. Оно позволит вам работать удобнее и быстрее.

К примеру, специальная телега поможет перевезти с места на место аварийный автомобиль с заклинившей задней или передней осью. А специальные фиксаторы будут незаменимы при выправке оконных и дверных проемов. Производители придумали множество полезных мелочей, которые облегчают работу сотрудникам автосервиса и отказываться от которых просто неразумно.

Источник

IntoTransport

Транспорт в России

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта

Подбор оборудования

Учитывая количество рабочих и технологический процесс, произвожу подбор необходимого оборудования. Данные внесу в таблицу:

Для полной или частичной покраски легковых автомобилей

Электромеханический (подкатной) легковых автомобилей

С защитным экраном

Комната для приготавления краски

Самое популярное:

Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов
транспорт триангель вагон Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 86 тыс км (2010), электрифицировано43,033 км (3 кВ пост. — 19,000 км, 25 кВ 50 Гц — 41,033 км) .

Пусковые двигатели
Трактор – это самоходная машина предназначенная для перемещения и привода в действие прицепленных к ним или установленных на них с/х машин и орудий для выполнения с/х, дорожных и других работ. Трактор, соединенный с машинами или орудиями составляет машинно-тракторный агрегат. Одним и .

Регулятор напряжения автомобильного синхронного генератора с когтеобразным ротором
Современный автомобиль невозможно представить себе без электрооборудования. Все потребители нуждаются в стабильном источнике постоянного тока, которым является генератор. Конечно, помимо генератора в автомобилях есть ещё один источник электроэнергии — аккумуляторная батарея, однако в её .

Источник