Меню

Работа газом на мотоцикле распространенные ошибки

Работа газом на мотоцикле, распространенные ошибки

Наиболее экономичным бензиновым транспортом безусловно являются скутеры (или мотосамокаты) — делать для них газобаллонное оборудование

(ГБО) можно только в рекламных целях. Это поняли цыгане из Италии, которые работают в фирме Ловато (Lovato) — в результате уже в 1999 году они выпустили для поставщиков спецификацию на баллоны. Это так называемый
LOVATO TYPE
— диаметр 244 мм, высота 200 мм, вместимость — 6.5L, слева на фото.

Однако, единственное место на скутере, куда можно установить газовый баллон — это подседельный ящик для хранения шлема. Естественно, в дальнейшем, независимые производители привели спецификацию на газовый баллон для скутера в соответствие со здравым смыслом и размерами подседельного ящика. Такой баллон называется CYLINDER TYPE

, он показан на фотографии справа, его параметры: диаметр — 200 мм, длинна — 250 мм, емкость — 6,5L.

Надо отметить, что такие газовые баллоны выпускают только в Европе, а китайские производители их не производят — причина очень простая, электрические скутеры гораздо экономичнее и дешевле! Естественно, в Китае полно электрических скутеров, а на газу их совсем нет.

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на скутер

На АЗС можно залить в бак топливо плохого качества: в бензине могут оказаться вещества, которыми повышают октановое число топлива — тетраэтилсвинец (он ядовит для человека) или ферроцена (они за считанные километры угробят свечи). А в газе не бывает ни того, ни другого. И зачем повышать его октановое число? В пропан-бутана оно и так в пределах 98-102. Хотите еще выше? Тогда катайтесь на метане — у него 115 единиц! Свечи служат вдвое дольше, чем даже на лучшем бензине. А о том, что смолистых отложений при его сгорании почти нет, мне подсказал цвет моторного масла: если раньше оно бывало почти черным, теперь его цвет практически не меняется. Катализатору тоже «живется легче» — на «газированных» скутерах он служит вдвое дольше.
Но у газа есть и минусы. Бензин поступает в двигатель в виде жидкой смеси, а она занимает меньший объем, чем газ. Значит, «на газу» в цилиндр попадет меньше топливовоздушной смеси, а от этого, сами понимаете, снизится максимальная мощность. Правда, существуют системы топливной аппаратуры, которые впрыскивают жидкий пропан-бутан. С ним мощность не падает. Теплотворная способность газа меньше, чем бензина. Значит, подавать его в двигатель нужно больше, процентов так на десять. Отсюда и больший расход топлива на единицу расстояния.

Выхлоп мотора стал чище. Не в разы, конечно, но даже самый карбюраторный двигатель после перехода на пропан-бутан без дополнительных переделок тут же вписывается в нормативы Евро-1. Burgman с его электронным впрыском и катализатором соответствует Евро-2. Его можно довести и до Евро-3. И еще у газового топлива одна особенность. Нельзя тупо сравнивать содержание СН в выхлопных газах двигателей, работающих на различных топливах: не все углеводороды одинаково вредны. Смесь пропана и бутана почти не содержит тяжелых фракций, которые при сгорании превращаются в ядовитые вещества и канцерогены. Байкеры обычно не вникают в аспекты экологичности выхлопа, мне же приятно осознавать, что выхлоп моего скутера гораздо чище, чем у других.

Установка ГБО на скутер своими руками

Теперь о том, как я газифицировал Burgman. В скутере свободного места для установки системы немного, но для современного компактного оборудования найдется. 6-литровый баллон, например, прекрасно поместился в верхнем кофре. Скажете, слишком высоко? Повышается центр тяжести? Через 5-10 км езды я об этом и думать перестал — приспособился. Подачей газа управляет специальный контроллер.

Источник



Установка ГБО на мопед или мотоцикл

Постоянно растущие цены на бензин заставляют не только владельцев автомобилей задумываться о переводе транспортного средства на сжиженный газ. Сегодня некоторые любители мототехники пытаются установить на двухколесный аппарат баллон, в который залит пропан-бутан. Топливо, имеющее более высокий октановый индекс, смягчает работу мотора. Сделать мопед газовый несложно, установив самостоятельно газобаллонный комплект, в который входит заправочная емкость, редуктор, фильтр, форсунка, магистрали, клапан и другие элементы.

Плюсы и минусы использования газа

Планируя перевести на газовое топливо свой скутер, мопед или мотоцикл, например MT, следует разобраться, какие преимущества обеспечивает газобаллонная установка, а также проанализировать возможные минусы. Увеличенное по сравнению с бензином октановое число и отсутствие в газе вредных присадок обеспечивают стабильную и длительной работу двигателя. Остановимся на целесообразности перевода двухколесного транспортного средства на газ.

Газобаллонная установка на скутере имеет свои как плюсы, так и минусы

Основные плюсы:

  • значительное снижение расходов на приобретение топлива. Экономичность является главным плюсом переоборудования мопеда. Ведь стоимость газа более, чем в два раза, ниже цены бензина при небольшой разнице в расходе топлива;
  • повышение плавности работы силового агрегата. Более длительное сгорание пропан-бутановой смеси в цилиндре снижает усилия в цилиндро-поршневой группе и на коленчатом валу. Мотор работает тише и стабильнее;
  • существенное повышение ресурса работы двигателя внутреннего сгорания. Работа основных деталей мотора в менее нагруженных условиях позволяет значительно дольше работать клапанам, поршням, свечам и гильзам;
  • повышение запаса хода. Наличие на скутере газобаллонной установки не исключает возможности применения бензина. Контроллер сразу переключит двигатель на другой вид топлива, что позволит преодолеть в 2 раза большее расстояние;
  • снижение выброса вредных веществ. Газ не содержит ядовитый тетраэтилсвинец, который имеется в бензине. Перевод карбюраторного двигателя или инжекторного мотора на газовое топливо позволит вписать его в требования Евро 1 или даже Евро 3.

Кроме того, на свечах отсутствуют смолистые отложения, что обеспечивает нормальную искру и способствует эффективному сжиганию топлива. Поездив на газу, обратите внимание на цвет масла в двигателе. При работе на бензине она приобретает смолисто-черный оттенок, а на газу цвет практически не меняется. Необходимо отметить, что поры в катализаторе не закоксовываются, что позволяет использовать его на газовых скутерах значительно дольше.

Газобаллонная установка на скутере несет владельцу дополнительные затраты

Среди остальных плюсов – более тихая работа двигателя и мягкость хода. Мотор менее шумно и более мягко реагирует на поворот ручки газа, не теряя при этом приемистости. Отсутствие дыма при выхлопе свидетельствует о нормальном сгорании топлива и отсутствии в нем тяжелых фракций.

Владельцу скутера или мопеда, решившему переоборудовать свою мототехнику, придется столкнуться с рядом проблем. Ведь у газобаллонной установки имеются не только достоинства, но и недостатки.

Основные минусы:

  • дополнительные затраты, связанные с необходимостью приобретения газового оборудования и его установкой;
  • необходимость выбора свободного места, позволяющего разместить топливный баллон со сжиженным газом.

Кроме того, вполне возможно, что хозяину мопеда или мотоцикла придется столкнуться с вопросами, связанными с легализацией установки ГБО. Ведь во время технического осмотра или при остановке транспортного средства могут возникнуть вопросы о законности переоборудования и наличии соответствующих документов.

Целесообразность установки ГБО

Может возникнуть вопрос о целесообразности установки газобаллонной системы на мотоцикл или скутер, ведь современные скутера и так имеют достаточно небольшой расход бензина. Стоит ли при потреблении 2-2,5, максимум 3 л бензина на сотню нести приличные затраты и заниматься установкой ГБО? Ответ однозначен – стоит, для желающих заняться модернизацией двухколесного друга.

Падение мощности и повышение расхода топлива-один из отрицательных моментов газобаллонной установки

Однако у тех, кто ездит мало и скутер использует только в качестве транспорта выходного дня, расходы окупятся не очень быстро. Вместе с тем, при необходимости ежедневно добираться на работу, преодолевая большие расстояния, такая переделка позволит значительно сэкономить.

Один из отрицательных моментов – падение мощности и повышение расхода топлива. При работе двигателя на бензине он поступает в мотор в жидкой консистенции, занимающей уменьшенный объем по сравнению с газом.

Меньшее количество газа, попадающего в цилиндр двигателя через карбюратор или инжектор, вызывает падение тяги. Мотор нуждается в большем количестве газового топлива, что вызывает увеличение его расхода на 8-10% по сравнению с бензином.

Серьезной проблемой также является поиск места для газового баллона. Не всегда объем подседельного ящика, в котором обычно хранят шлем, позволяет разместить газовый баллон. Оборудовать мопед или мотоцикл стандартным автомобильным баллоном не получится. Сегодня предлагаются малогабаритные топливные емкости для газа объемом порядка шести литров. Объем заднего кофра, которым придется дополнительно укомплектовать мотоцикл, позволит разместить шестилитровую емкость.

Необходимо отдельно остановиться на конструктивных особенностях скутера, который планируется оснастить газобаллонным оборудованием. Для такой переделки мопед должен быть оснащен четырехтактным двигателем и иметь возможность пуска с кикстартера. Велика вероятность, что длительное включение электрического стартера при запуске двигателя на газу намного быстрее разрядит аккумуляторную батарею.

Поиск места для газового баллона является серьезной проблемой

Как видим, перевод скутера, мопеда или мотоцикла на газ имеет не только положительные моменты, но и отрицательные стороны. Однако любителей тюнинга это не останавливает. Им приходится самостоятельно оснащать мототехнику баллоном, монтировать газовые магистрали и устанавливать дозирующее оборудование, поскольку специализированные сервисные центры, занимающиеся газификацией мопедов и скутеров, отсутствуют.

Как установить ГБО на мотоцикл или скутер?

Если возможные сложности не смущают владельцев мототехники, стоит детально разобраться с вопросами установки газобаллонного оборудования на двухколесный аппарат. В связи с тем, что специализированные центры не занимаются такими работами, переводить мопед на газ придется самостоятельно. Разберемся, что входит в комплект газового оборудования для мотоцикла и как производится монтаж. Остановимся также на особенностях функционирования газобаллонной системы.

Читайте также:  Экипировка в бассейн что нужно для бассейна

Мопед газовый – элементы газовой установки

Для тюнинга необходимо подготовить комплект оборудования, включающий следующие детали:

  • газовый баллон вместительностью не менее 6 литров, размеры которого соответствуют свободному месту на мопеде или мотоцикле;
  • комплект штуцеров для соединения с впускным коллектором, редуктором и подключения магистралей с охлаждающей жидкостью;
  • редуктор, предназначенный для снижения давления сжиженного газа и перевода его в газообразное состояние;
  • блок управления, имеющий встроенный чип, прошивка которого обеспечивает подачу управляющих команд при работе мотора на газу;
  • датчики контроля давления и температуры с электрическими проводами, оснащенными соединительными разъемами;
  • разборный фильтр сжиженного газа обеспечивающий очистку топлива от инородных примесей и позволяющий выполнять замену картриджа.

Комплект оборудования необходимо подготовить для тюнинга мопеда газовой установкой

Также потребуется кнопка, с помощью которой можно принудительно включать и отключать газ. В комплект оборудования входят элементы регулировки, предохранительный клапан, рампа и ряд других деталей, указанных на типовой схеме подключения газобаллонной установки.

Монтаж

Подготовив все необходимое, приступают к монтажным работам в соответствии с выбранной схемой. До того, как начать тюнинг, следует четко определиться, где будут располагаться элементы газобаллонной установки, как будут пролегать магистрали для обеспечения их безопасной эксплуатации и обслуживания.

Вначале необходимо надежно закрепить в кофре или подседельном ящике газовый баллон и выполнить соединение эмулятора форсунок с блоком управления скутера. Затем следует разместить на приборной панели кнопку подачи газа. Дальнейший порядок действий предусматривает подключение датчиков, соединение питающих магистралей с редуктором, форсунками и баллоном, а также подключение к редуктору магистралей с охлаждающей жидкостью.

Соединение блока управления выполняется в строгом соответствии с предварительно подготовленной принципиальной схемой электрооборудования. Желательно использовать провода различных цветов, чтобы не допустить ошибок при монтаже и правильно соединить все электрооборудование. После завершения монтажных операций необходимо проверить герметичность топливных магистралей и убедиться в правильности подключения контроллера и эмулятора.

Монтаж газовой установки на скутер можно сделать своими руками

Контроль утечек осуществляется путем распыления мыльного раствора на штуцера, соединяющие топливные трубки с форсунками, редуктором, рампой и газовым баллоном. При образовании пузырей необходимо более плотно затянуть штуцера, чтобы не допустить утечек сжиженного газа.

Мотоцикл на газу – принцип работы

Функционирует газобаллонная установка довольно просто. При подаче управляющего сигнала на мультиклапан газового баллона пропан-бутан под давлением через промежуточный клапан поступает в редуктор.

Превращение сжиженного топлива в газообразное состояние происходит в результате нагрева редуктора циркулирующей в охлаждающей системе жидкостью. Редуктор регулирует давление газообразного топлива, направляемого к форсункам, пропорционально разрежению в коллекторе впуска.

Информация от встроенного в коллектор температурного датчика и датчика давления газа поступает на контроллер, который также обрабатывает сведения о частоте вращения коленвала. Работая в паре с блоком управления скутера, контроллер принимает решение о включении бензиновых или газовых форсунок и их режимах работы.

При недостаточном нагреве двигателя во время пуска система управления включает подачу бензина для прогрева мотора. После достижения рабочей температуры осуществляется автоматическое переключение на газ. После редуктора газ по магистралям поступает к рампе, на которой смонтированы форсунки с электромагнитным управлением. Объем поступающего в камеру сжигания газа зависит от сечения отверстий выходных штуцеров. В зависимости от кубатуры двигателя диаметр канала должен составлять 1-1,5 мм.

При больших пробегах выгодно оснащать мототехнику газобаллонным оборудованием

Двигатель с инжекторной системой питания нуждается в еще одном узле – эмуляторе. Он включен в систему параллельно с форсунками. При переходе с бензина на газообразное топливо форсунки подачи бензина отключаются. Однако эмулятор имитирует их функционирование, чтобы блок управления не отключил систему питания.

Об опасности газобаллонной установки

Бытует мнение, что эксплуатировать мотор на газу намного опаснее, чем на бензине. Давайте разберемся, соответствует ли это действительности. При выключении зажигания блок управления осуществляет перекрытие газовых клапанов топливной емкости, редуктора и рампы. При непредвиденном нарушении целостности трубопровода или его отсоединении происходит срабатывание клапана. Имеется также предохранительный клапан, связанный с впускным коллектором. При повышении давления в редукторе происходит его срабатывание с последующей подачей избытка газа в двигатель.

При обнаружении электроникой внезапного обогащения топливной смеси произойдет полное отключение газового оборудования.

Имеется техническая возможность с помощью специального компьютера, подключенного к системе управления, получить информацию о неполадках газобаллонного оборудования. Кроме того, важный момент безопасности – конструкция трубопроводов, не позволяющая соединить их с нарушением герметичности.

Стоит отметить, что современные баллоны для газа настолько прочные, что способны выдерживать значительные деформации. В случае непредвиденной ситуации, связанной со случайным ростом давления, произойдет срабатывание предохранительного клапана, который плавно стравит излишки топлива. Кроме того, в отличие от бензина, который часто детонирует при резком ударе, газ не может детонировать.

Подводя итоги хочется сказать, что оснащать мототехнику газобаллонным оборудованием выгодно при больших пробегах. Затраты на покупку газового оборудования составят немногим более 100-140 долларов и окупятся спустя 15-18 тысяч километров. Установив ГБО на мотоцикл с коляской, можно обеспечить возврат вложений при значительно меньшем пробеге. Сегодня установка ГБО на мопед у многих вызывает удивление, однако спустя небольшое время станет такой же обычной, как и монтаж ГБО на автомобиль.

Источник

Установка газовой аппаратуры на мотоцикл или скутер.

Что понимают под классическим мопедом

Согласно российским ПДД под мопедом понимают транспортное трех- или двухколесное средство передвижения, на котором установлен двигатель небольшого объема. Развиваемая им скорость — до пятидесяти километров в час. Это обычно мотор объема 50 см3 (в других странах определения может отличаться). В отличие от мотоциклов, мопеды не требуют регистрации, страхования, техосмотра, прав для управления. Из-за небольшой скорости, они, подобно велосипедам, двигаться должны ближе к правой стороне дороги.

Классический тип мопедов – это привод велосипедный (педальный), цепная передача на колесо заднее, муфта свободного хода, тормоз, срабатывающий при вращении в обратную сторону педалей (как у велосипеда). Заднее колесо имеет также ведомую звездочку цепной передачи мотора (жестко, без муфты свободного хода).

Класический мопед с педалями

Звездочка ведущая находится с двигателем на одном валу или же (иногда) разделена с последним фрикционной муфтой (сцеплением). Чтобы выключить сцепление имеется на левой ручке руля специальный рычаг. Коробки передач нет, но иногда устанавливают редуктор. Вращением на правой ручке руля «газа» производится управление заслонкой карбюратора (дроссельной). Там же находится рычаг переднего тормоза.

Газобаллонное оборудование автомобилей

Установка газа на автомобиль в нашей компании производится после выбора конкретной марки газобаллонного оборудования, согласования всех сроков монтажа и стоимости работ. Заказчику предоставляется возможность выбора конкретной марки ГБО на основе технических параметров автомобиля и консультаций наших специалистов. После выбора газового оборудования согласовывается поэтапность и сроки работ. Как правило, переоборудование занимает немного времени, при этом гарантирует безопасность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Проводимый монтаж ГБО происходит с соблюдением всех требований безопасности, на все работы предоставляется гарантия, как от нас, так и от производителя. На протяжении гарантийного срока вы можете обратиться за ремонтом и обслуживанием газового оборудования, а когда срок гарантии истечет, вы можете заказать любые ремонтные работы и работы по обслуживанию на платной основе вне зависимости от причины поломки, характеристик автомобиля и прочих параметров.

Тесное сотрудничество с производителями газобаллонного оборудования позволяет нам в короткие сроки проводить ремонт, а налаженная схема поставок оборудования и расходных материалов позволяет нам предложить выгодные условия его обслуживания квалифицированными специалистами. Наша компания имеет многолетний опыт работы в сфере установки, обслуживания и ремонта газобаллонного оборудования. Использование безопасных технологий, современного оборудования для монтажа на авто позволяет нам гарантировать качество и безопасность работ по монтажу современного ГБО.

После установки газового оборудования на автомобиль вы сможете оценить преимущества использования экологичного и современного оборудования, снизить траты на ремонт и обслуживание топливной системы, а также оценить преимущества использования экологичного вида топлива. При использовании газового оборудования вы сможете добиться экономии за счет стоимости природного газа или пропан-бутана для заправки вашего автомобиля. Наши специалисты будут рады ответить на ваши вопросы и предложить индивидуальные решения для вашего автомобиля.

Газовый мопед

Мопед, из-за отсутствия переключения передач, в котором управление скоростью производится лишь ручкой «газ», называют газовый мопед. Другое их название – мотовелосипед, хотя название происходит от «мотоцикл» и «велосипед» (педаль). Конструкции выпускаемых сегодня мопедов гораздо сложнее.

Несмотря на наличие педалей, ездить на мопедах без мотора практически невозможно. Конструкция намного тяжелее традиционного велосипеда, а низко расположенное сидение приспособлено только для езды с двигателем.

Видео: Газовый мопед оригинал

Как установить ГБО на мотоцикл или скутер?

Если возможные сложности не смущают владельцев мототехники, стоит детально разобраться с вопросами установки газобаллонного оборудования на двухколесный аппарат. В связи с тем, что специализированные центры не занимаются такими работами, переводить мопед на газ придется самостоятельно. Разберемся, что входит в комплект газового оборудования для мотоцикла и как производится монтаж. Остановимся также на особенностях функционирования газобаллонной системы.

Читайте также:  Стоимость подготовки к демонтажу оборудования

Мопед газовый – элементы газовой установки

Для тюнинга необходимо подготовить комплект оборудования, включающий следующие детали:

  • газовый баллон вместительностью не менее 6 литров, размеры которого соответствуют свободному месту на мопеде или мотоцикле;
  • комплект штуцеров для соединения с впускным коллектором, редуктором и подключения магистралей с охлаждающей жидкостью;
  • редуктор, предназначенный для снижения давления сжиженного газа и перевода его в газообразное состояние;
  • блок управления, имеющий встроенный чип, прошивка которого обеспечивает подачу управляющих команд при работе мотора на газу;
  • датчики контроля давления и температуры с электрическими проводами, оснащенными соединительными разъемами;
  • разборный фильтр сжиженного газа обеспечивающий очистку топлива от инородных примесей и позволяющий выполнять замену картриджа.

Комплект оборудования необходимо подготовить для тюнинга мопеда газовой установкой
Также потребуется кнопка, с помощью которой можно принудительно включать и отключать газ. В комплект оборудования входят элементы регулировки, предохранительный клапан, рампа и ряд других деталей, указанных на типовой схеме подключения газобаллонной установки.

Монтаж

Подготовив все необходимое, приступают к монтажным работам в соответствии с выбранной схемой. До того, как начать тюнинг, следует четко определиться, где будут располагаться элементы газобаллонной установки, как будут пролегать магистрали для обеспечения их безопасной эксплуатации и обслуживания.

Вначале необходимо надежно закрепить в кофре или подседельном ящике газовый баллон и выполнить соединение эмулятора форсунок с блоком управления скутера. Затем следует разместить на приборной панели кнопку подачи газа. Дальнейший порядок действий предусматривает подключение датчиков, соединение питающих магистралей с редуктором, форсунками и баллоном, а также подключение к редуктору магистралей с охлаждающей жидкостью.

Соединение блока управления выполняется в строгом соответствии с предварительно подготовленной принципиальной схемой электрооборудования. Желательно использовать провода различных цветов, чтобы не допустить ошибок при монтаже и правильно соединить все электрооборудование. После завершения монтажных операций необходимо проверить герметичность топливных магистралей и убедиться в правильности подключения контроллера и эмулятора.

Монтаж газовой установки на скутер можно сделать своими руками

Контроль утечек осуществляется путем распыления мыльного раствора на штуцера, соединяющие топливные трубки с форсунками, редуктором, рампой и газовым баллоном. При образовании пузырей необходимо более плотно затянуть штуцера, чтобы не допустить утечек сжиженного газа.

Мотоцикл на газу – принцип работы

Функционирует газобаллонная установка довольно просто. При подаче управляющего сигнала на мультиклапан газового баллона пропан-бутан под давлением через промежуточный клапан поступает в редуктор.

Превращение сжиженного топлива в газообразное состояние происходит в результате нагрева редуктора циркулирующей в охлаждающей системе жидкостью. Редуктор регулирует давление газообразного топлива, направляемого к форсункам, пропорционально разрежению в коллекторе впуска.

Информация от встроенного в коллектор температурного датчика и датчика давления газа поступает на контроллер, который также обрабатывает сведения о частоте вращения коленвала. Работая в паре с блоком управления скутера, контроллер принимает решение о включении бензиновых или газовых форсунок и их режимах работы.

При недостаточном нагреве двигателя во время пуска система управления включает подачу бензина для прогрева мотора. После достижения рабочей температуры осуществляется автоматическое переключение на газ. После редуктора газ по магистралям поступает к рампе, на которой смонтированы форсунки с электромагнитным управлением. Объем поступающего в камеру сжигания газа зависит от сечения отверстий выходных штуцеров. В зависимости от кубатуры двигателя диаметр канала должен составлять 1-1,5 мм.

При больших пробегах выгодно оснащать мототехнику газобаллонным оборудованием

Двигатель с инжекторной системой питания нуждается в еще одном узле – эмуляторе. Он включен в систему параллельно с форсунками. При переходе с бензина на газообразное топливо форсунки подачи бензина отключаются. Однако эмулятор имитирует их функционирование, чтобы блок управления не отключил систему питания.

Плюсы

Плюсом можно считать более то, что газ немного дешевле традиционного топлива — бензина. Кроме того, бензин – это опасность вдыхания находящихся в нем вредных веществ, типа фероцена или тетраэтилсвинца, вдыхание которых приводит к печальным последствиям.

В газе же эти представители химической отрасли отсутствуют, как не образуются при его сгорании смолистые отложения. Судить об этом можно по цвету моторного масла, который почти не изменяется. При работе на бензине, оно приобретает черный цвет.

Целесообразность установки ГБО

Может возникнуть вопрос о целесообразности установки газобаллонной системы на мотоцикл или скутер, ведь современные скутера и так имеют достаточно небольшой расход бензина. Стоит ли при потреблении 2-2,5, максимум 3 л бензина на сотню нести приличные затраты и заниматься установкой ГБО? Ответ однозначен – стоит, для желающих заняться модернизацией двухколесного друга.

Падение мощности и повышение расхода топлива-один из отрицательных моментов газобаллонной установки

Однако у тех, кто ездит мало и скутер использует только в качестве транспорта выходного дня, расходы окупятся не очень быстро. Вместе с тем, при необходимости ежедневно добираться на работу, преодолевая большие расстояния, такая переделка позволит значительно сэкономить.

Один из отрицательных моментов – падение мощности и повышение расхода топлива. При работе двигателя на бензине он поступает в мотор в жидкой консистенции, занимающей уменьшенный объем по сравнению с газом.

Меньшее количество газа, попадающего в цилиндр двигателя через карбюратор или инжектор, вызывает падение тяги. Мотор нуждается в большем количестве газового топлива, что вызывает увеличение его расхода на 8-10% по сравнению с бензином.

Серьезной проблемой также является поиск места для газового баллона. Не всегда объем подседельного ящика, в котором обычно хранят шлем, позволяет разместить газовый баллон. Оборудовать мопед или мотоцикл стандартным автомобильным баллоном не получится. Сегодня предлагаются малогабаритные топливные емкости для газа объемом порядка шести литров. Объем заднего кофра, которым придется дополнительно укомплектовать мотоцикл, позволит разместить шестилитровую емкость.

Необходимо отдельно остановиться на конструктивных особенностях скутера, который планируется оснастить газобаллонным оборудованием. Для такой переделки мопед должен быть оснащен четырехтактным двигателем и иметь возможность пуска с кикстартера. Велика вероятность, что длительное включение электрического стартера при запуске двигателя на газу намного быстрее разрядит аккумуляторную батарею.

Поиск места для газового баллона является серьезной проблемой

Как видим, перевод скутера, мопеда или мотоцикла на газ имеет не только положительные моменты, но и отрицательные стороны. Однако любителей тюнинга это не останавливает. Им приходится самостоятельно оснащать мототехнику баллоном, монтировать газовые магистрали и устанавливать дозирующее оборудование, поскольку специализированные сервисные центры, занимающиеся газификацией мопедов и скутеров, отсутствуют.

Источник

Установка газовой аппаратуры на мотоцикл или скутер.

А есть ли смысл установки газовой аппаратуры и бывает ли она для мотоциклов?

Качество нашего бензина с каждым годом падает пугающими темпами, но зато цена, в отличии от качества, не падает, а растёт с каждым днём. В бензине всё чаще начинают появляться вещества, о которых раньше мы и не догадывались. Этими веществами повышают октановое число топлива (потому что так намного дешевле чем естественным путём) и ими являются: тетраэтилсвинец — сильнейший яд для человека, или фероцены — которые могут угробить любые, даже самые дорогие свечи, за пару десятков километров (подробнее о том, почему выходят из строя свечи зажигания, советую почитать вот тут).

В газе не бывает этих ядов, да и зачем повышать его октановое число искусственно, когда например у пропан-бутана оно и так равно 98 — 102. А если захотеть ещё выше, то можно кататься на метане, у него октановое число аж 115 единиц и он ещё дешевле чем пропан.

При поездках на голубом топливе (газе), свечи служат вдвое дольше, чем на самом лучшем и дорогом бензине. При сгорании газа, практически не бывает смолистых отложений. Об этом может подсказать цвет моторного масла. Если на мотоцикле ездящем на бензине, масло довольно быстро темнеет и становится чёрным, то после поездок на газе, такого не увидишь — масло практически не меняет цвет. Катализатору в глушителе автомобиля или мотоцикла, работающих на газе, наносится намного меньший вред и он служит в два раза дольше. А раз больше срок службы катализатора, значит и вред окружающей среде намного меньше, и это радует.

Кроме множества плюсов, есть у газа и минусы. Ведь бензин поступает (распыляется) в цилиндры двигателя в виде жидкой пыли (тумана) и эта пыль занимает меньший объём чем газ. Это значит, что при впрыскивании в двигатель газа, в цилиндр попадает меньше топливовоздушной смеси, и естественно от этого снижается максимальная мощность мотора. Значит нужно подавать газа немного больше, чем бензина, процентов на десять( получается чуть больше расход газа). Но зато существуют системы топливной аппаратуры, которые настроены на впрыскивание жидкого пропан-бутана, и с ними мощность не падает.

При работе на газе, выхлоп мотора становится чище, не немного конечно, но простейший карбюраторный двигатель, при переходе на пропан-бутан (без дополнительных переделок) тут же вписывается в нормативы Евро — 1. Современный мотоцикл, с электронным впрыском и катализатором соответствует Евро — 2 и его легко довести до Евро — 3. Но главное, у газового топлива есть хорошая особенность: смесь пропана и бутана практически не содержит тяжёлых фракций, которые при сгорании образуют очень ядовитые вещества и канцерогены. Кому как, но мне это важно, и я беспокоюсь за будущее наших детей.

Читайте также:  Датчик вибрации для диагностики состояния оборудования

газовый балон в кофре мотоциклаУстановка газовой аппаратуры. На мотоцикле или скутере очень мало свободного места, но современное оборудование газовой аппаратуры довольно компактно. Самое большое место может занять баллон с газом, но 6 литровый легко помещается в кофре(см. фото), и ещё остается немного места. На круизёрах или бэггерах при наличии боковых кофров, есть смысл поместить два запараллеленных баллона в эти кофры и понизить центр тяжести, ну и одновременно увеличить пробег на одной заправке.

газовое оборудование для мотоциклаПодачей газа управляет специальный контроллер. Электроника определяет и учитывает температуру воздуха, двигателя, редуктора и рампы, давление газа на участках до и после редуктора, ну и самый важный параметр — разряжение в коллекторе.

Тахометр даёт сведения в эту электронику об оборотах коленвала. Контролер подключается к блоку управления двигателем (на современных мотоциклах), и он работают совместно и сообща определяют — какие форсунки включить, бензиновые или газовые, ну и в каком режиме им работать.

фильтр газового оборудованияЧтобы сжиженный газ испарялся, редуктор нужно подогреть жидкостью от системы охлаждения двигателя. На моторах с воздушным охлаждением, можно решить проблему подогрева редуктора, пустив (по кругу)в трубки подогрева редуктора масло из магистрали масляной системы.

В зависимости от изменения разряжения во впускном коллекторе, редуктор изменяет давление газа, который подводится к форсункам. В редуктор вмонтирован датчик температуры и ориентируясь на его показания, электронный мозг сам включает подачу бензина в момент пуска и прогрева двигателя, а так же определяет момент, когда пришло время переключиться с бензина на газ.

Из редуктора газ поступает в рампу, а в ней установлены электромагнитные газовые форсунки. Лучше установить рампу, рассчитанную для четырёхцилиндрового мотора (даже на двухцилиндровый мотор), эта рампа способна выдавать очень малые порции газа. С другими двигатель не сможет нормально работать на холостом ходу и минимальных оборотах.

От диаметра отверстий в выходных штуцерах рампы зависит объём газа, поступающего в двигатель, эти диаметры отверстий похожи на жиклеры карбюратора. Но всё же особой точности подбора диаметров этих отверстий не требуется, так как интенсивность подачи газа уточнит электроника. Форсунки можно подобрать опытным путём. Примерно для двухцилиндрового мотора объёмом 650 кубиков оптимальный диаметр отверстий 1,5 мм. Для моторов меньшего рабочего объёма подойдут с 1 мм диаметром.

эмулятор для газового оборудованияДвигателю современного мотоцикла с системой впрыска топлива необходим ещё один прибор — эмулятор, он подключается к системе параллельно форсункам. При переключении с бензина на газ, бензиновые форсунки отключаются. Но в момент отключения бензиновых форсунок, электронный мозг зафиксирует это и может решить, что возникла неисправность и может отключить всю систему. Для предотвращения этого и существует эмулятор, который имитирует работу штатных форсунок и тем самым не даёт мозгу «занервничать» и вырубить всю систему.

В народе существует ошибочное мнение, что газ намного более взрывоопасен, чем бензин. Это мнение исходит от незнания устройства системы газовой аппаратуры. Сразу при выключении замка зажигания, электроника перекрывает газовые клапаны на баллоне, редукторе и в рампе. При случайном отсоединении или обрыве трубопроводов, в них сразу срабатывают механические клапаны. Если вдруг сверх меры повышается давление в редукторе, сразу срабатывает предохранительный клапан и впрыскивает избыток газа во впускной коллектор.

После этого электроника сразу определяет, что резкое обогащение топливной смеси не случайность и сразу вырубает всю газовую аппаратуру. В любом автосервисе механики подключают к мозгам системы специальный компьютер, который сразу выявит неисправность. Трубопроводы газовой аппаратуры изготовлены таким образом, что соединить их неправильно или негерметично сможет неверное только ребёнок.

Современные газовые баллоны изготавливают такими прочными, что они выдерживают попадание пистолетной пули (сравните с бензобаком). При пожаре эти баллоны просто физически не могут взорваться. Рост давления в баллоне не опасен и выше 16 атмосфер не поднимается, хотя баллон рассчитан на 24 атмосферы. Если же баллон нагреется, например на пожаре, и давление превысит критическую отметку в 24 атмосферы, то сработает специальный предохранительный клапан и постепенно стравит лишний газ. Если (при пожаре) стравливаемый газ воспламенится, то не взорвётся и не полыхнёт, а воспламенится небольшой струёй огня (по такому принципу работают огнемёты). А представьте, что будет в такой ситуации с бензобаком. К тому же при падении мотоцикла и сильном ударе, бензобак может сдетонировать и взорваться, а газ в баллоне — никогда.

переключатель с бензина на газ на панели приборов мотоциклаПри возникновении любой неисправности газового оборудования или его электрических цепей или приборов, система питания автоматически переходит на работу на бензине. При желании перейти на бензин, можно переключиться вручную. Любые переключения, как автоматическое так и ручное, происходят без провалов и рывков. О переключении оповещает двойной звуковой сигнал и загорающаяся лампочка на панели приборов.

Мототехнику переоборудовать газовой аппаратурой особенно выгодно тем, кто много ездит, например кто каждый день ездит на работу, мото-таксистам, любителям дальнобоя, а так же развозчикам пиццы. На двухтактном двигателе переделка окупится быстрее, так как у них больший расход топлива.

Но на двигателе должна надёжно работать система раздельной смазки, и если она неисправна, то масло с газом не смешается. Особенно полезна переделка будет владельцам отечественного оппозита с коляской и окупится она всего за 10 тысяч километров (может и раньше), а на одиночках затраты окупятся примерно через 20 тысяч. В России, в Московской области современная газовая аппаратура в месте с установкой на мотоцикл обойдётся всего в 100 — 150 долларов.

И последнее. Мотопарк в нашей стране постоянно растёт, и установка газа на мотоцикл скоро станет такой же актуальной, как и на автомобили. Есть смысл задуматься мотосервисам о новом виде деятельности — установке газового оборудования на мотоциклы, скутеры, квадрики, трайки. Естественно такой вид бизнеса нужно будет легализовать, но я думаю, что по любому всё окупится и клиентов будет много, особенно в крупных городах.

Установка газовой аппаратуры на мототехнику, вскоре станет востребованным видом деятельности, а главное позволит и сэкономить на топливе, и улучшить чистоту и двигателя и окружающего воздуха, успехов всем.

Источник

Мотоцикл на ГБО: как себя ведет и есть ли смысл

Мотоцикл с ГБО

На фоне постоянно растущих цен на бензин вопрос об экономии интересует уже не только автомобилистов. В последнее время все больше владельцев мотоциклов стали задумываться о том, чтобы установить ГБО на свои транспортные средства.

Такая идея приобрела актуальность еще и потому, что в последнее время качество бензина стало ухудшаться. Сейчас в его составе стали появляться вредные добавки. Так что, работающий на газу мотоцикл явление вполне современное.

Мотоцикл с баком для газа

Этапы установки

При установке оборудования на двухколесное средство передвижения важно найти подходящее место для баллона в мотоциклетной конструкции. Стандартный автомобильный вариант здесь не подойдет из-за достаточно больших габаритов.

Поскольку двухколесное средство передвижения потребляет не много топлива, шестилитровый газовый баллон можно поместить внутри кофры.

В байках более крупных размеров с двумя боковыми кофрами можно использовать две емкости. При таких обстоятельствах центр тяжести будет более сбалансированным, а запас хода при одной заправке увеличится вдвое.

Остальное оснащение занимает очень мало места, поэтому с его монтажом проблем не возникает. Здесь подачу топлива контролирует специальное электронное устройство, учитывая температуру окружающего воздуха, двигателя, разрежение и давление газа. Благодаря таким функциям, достигается максимальная экономия. В зависимости от условий эксплуатации, здесь можно использовать как бензиновые, так и газовые форсунки.

Оборудование для ГБО мотоцикла

Процесс монтажа газобаллонного оборудования предполагает следующие важные этапы:

  1. Предварительная подготовка байка. Здесь нужно внимательно осмотреть мотоцикл, произвести диагностику, выбрать места крепления для блока управления, редуктора, датчика газа, выносного заправочного устройства.
  2. Прокладка газовой магистрали. Установка баллона, мультиклапана, редуктора, рейки газовых форсунок, монтаж заправочного устройства.
  3. Тщательная проверка герметичности соединений, надежности креплений.
  4. Контроль корректности работы ГБО на всех режимах работы мотора.
  5. Оформление всех необходимых документов для регистрации газобаллонного оборудования в МРЭО.

В результате проведенных работ мотоцикл получит комбинированную топливную систему. Появляется возможность при необходимости переходить с одного вида топлива на другой.

Особенности эксплуатации и есть ли экономия

Газовые баллоны отличаются повышенным уровнем безопасности из-за своей прочности. При некоторых обстоятельствах стенки емкости могут выдерживать даже пистолетный выстрел. Их показатели прочности намного превышают реальное давление газа внутри. Даже при механических повреждениях газ здесь потихоньку выходит, испаряясь в воздухе.

Мотоцикл на газовой заправке

Устанавливать газобаллонное оборудование как дополнительную топливную мотоциклетную систему вполне оправданно в случаях, когда человек планирует ежедневно и много ездить.

Кроме того, выгодно использовать газ и для дальних поездок. Таким образом, для доставки заказов, развозки пиццы такой вариант топлива будет наиболее подходящим.

Перейти на сжиженный газ также целесообразно и для старых мотоциклов с колясками. Такое альтернативное топливо позволяет этому транспорту значительно экономить в процессе эксплуатации. Кроме того, по мнению многих специалистов, существует реальная перспектива установки ГБО на катера, поскольку такой вариант экономически оправдан.

Таким образом, можно предположить, что монтаж газобаллонного оборудования на мотоциклы станет вполне реальной перспективой уже на ближайшее время. Главное – правильная установка в соответствии со строгими правилами безопасности.

Источник