Меню

Разметочная машина устройстов принцип работы

Разметочная машина: устройстов, принцип работы

С течением времени количество автомобилей и пешеходов становится все больше. В связи с эти обстановка на дорогах становится все опасней, постоянно растет интенсивность дорожного движения.

В современном мире дорожная разметка – одно из самых важных условий обеспечения и сохранения безопасности на дорогах. При нанесении дорожной разметки необходимо уделить должное внимание качеству материалов и методам нанесения разметки. Ведь именно это обуславливает срок эксплуатации разметки, ее долговечность, хорошую видимость в любое время суток и в любых погодных условиях.

Этапы разметки

Первый этап – предварительная разметка

Этап производится вручную или при помощи дополнительных устройств, которые входят в комплект разметочных машин. Место нанесения разметки ограждается от движения остальных видов транспорта. Определяются основные контрольные точки, основываясь на расположении которых будет наноситься дорожная разметка. Они вычисляются при помощи курвиметра и фиксируются меловыми отметками. Впоследствии на них будет нанесена предварительная разметка.

Подготовка покрытия

Второй этап — подготовка покрытия для дорожной разметки. Дорога должна быть очищена от загрязнений и пыли. В этих целях применяют поливочно-моечную машину или машину со щеточным и воздуходувным оборудованием.

Дорога должна высохнуть и быть чистой для дальнейшего нанесения дорожной разметки. Допускается использование специализированных газовых линеек-разогревателей либо инжекторных газовоздушных горелок.

Если на дороге присутствует старая разметка, которая подлежит изменению либо же ее толщина составляет более 6 миллиметров, то ее следует предварительно удалить. Также удалению подлежит старая разметка, если существует опасность ее отслоения вместе с новой.

Удаление непригодной дорожной разметки производится несколькими способами: механически (используются специальные механизмы, которые удаляют старую разметку и при необходимости срезают асфальт толщиной до двух миллиметров) гидравлически (старая разметка смывается под напором воды, допустимо срезание асфальта, как и при механическом удалении) закрашивание (разметка закрашивается под цвет дорожного покрытия, но только в том случае, если необходимо удалить разметку на короткий срок, поскольку время использования такой краски на дорожном покрытии невелико).

Обеспечение безопасности транспорта

Чтобы дорожная разметка была нанесена ровно и не была испорчена под влиянием транспорта, движущегося по дороге, используют специальные заграждения и знаки. Они устанавливаются в местах нанесения разметки и остаются там до полного высыхания дорожной разметки.

Нанесение дорожной разметки

Первыми прокрашиваются осевые линии. Остальные линии дорожной разметки параллельны ей и поэтому наносятся разметочной машиной с телескопическим кронштейном.

Для нанесения дорожной разметки используются только специальные краски и пластики, соответствующие требованиям ГОСТа. Краска наносится только при определенной температуре и влажности. Эти данные указываются в инструкции к ее применению. Средняя температура для нанесения краски не должна быть менее 15 градусов, а влажность – не превышать 85%.

Краски, состоящие из одного компонента, наносятся только на очищенную и сухую поверхность, для более надежного закрепления и скорейшего высыхания. Исключение составляют некоторые многокомпонентные краски. В инструкции к применению указывается на сухую или влажную поверхность необходимо наносить материал для дорожной разметки.

Для правильного нанесения краски для дорожной разметки рекомендуется использовать оборудование, соответствующее используемой краске.

Наносится дорожная разметка пневматически или гидравлически. То есть с использованием распыления с воздухом или без него. Нанесение краски для дорожной разметки происходит в несколько этапов:

  • подготовка материала
  • проверка разметочного оборудования
  • ограждение участка, на котором будут производиться работы
  • нанесение дорожной разметки
  • обеспечение защиты покрытия до полного высыхания
  • снятие ограждений

Первоначальная подготовка материала заключается в смешивании краски, если она состоит из нескольких компонентов или перемешивании до однородного состояния и фильтрации, если краска однокомпонентная.

После заливки краски в бак покрасочной машины, оборудование устанавливается на сторону дороги, по которой будет произведена пробная покраска.

Если тест проходит успешно, машина начинает передвигаться по направлению потока машин. При этом осуществляется покраска дорожного покрытия.

Современная техника позволяет отрегулировать длину штрихов, используя возможности программ бортового компьютера.

Дорожная разметка: нанесение вручную

Обычно дорожная разметка наносится специальной техникой, но в некоторых случаях допустимо использование ручных инструментов для покраски небольших или сложных для нанесения материала разметочной техникой участков.

В качестве инструментов используются кисти, валики и шаблоны для нанесения дорожной разметки. В некоторых случаях используются разбрызгивающие пистолеты. Они обычно входят в комплект разметочных машин.

Основной инструмент при нанесении дорожной разметки вручную – шаблон. Его использование обеспечивает точность величины линий разметки. Обязательным условием для шаблона также считается легкость очистки от краски.

Обычно в качестве шаблонов используются листы алюминия или стали толщиной около 1,5 мм.

Какие методы нанесения дорожной разметки использует компания «СТиМ»?

Компания «СТиМ» использует два метода нанесения дорожной разметки:

  • С помощью краски
  • С использованием пластика

Нанесение разметки с помощью краски – самый дешевый. Данный способ используется для маркировки проезжих частей на парковках и территориях прилегающих к жилым зонам.

Нанесение дорожной разметки с использованием пластика характеризуется высокой износоустойчивостью, а также высокой видимостью в дневное и ночное время.

Цвет дорожной разметки

Решающим критерием для выбора цвета разметки стала его контрастность по отношению к цвету дорожного покрытия. Для дорожной разметки в основном используются белые и желтые цвета, как особо контрастные к серому и черному цвету покрытия.

История дорожной разметки

Дорожная разметка берет свое начало на улицах древних городов Греции и Рима, когда выложенные светлым камнем в центре дорог линии разграничивали полосы встречного движения.

Первая дорожная разметка краской была нанесена женщиной в городе Индио в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун МакКэролл на своем автомобиле спешила на работу. По встречному направлению навстречу ей несся грузовик, Джун чудом увернулась и съехала на обочину. Этот случай подтолкнул ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Однако обратившись к местным властям, она ничего не добилась. Тогда медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома.

После этого она не остановилась и писала письма во все инстанции, выступала на различных общественных мероприятиях. В конце концов ее голос был услышан, и в 1924 году местным законодательством был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку. Вслед за США, наносить дорожную разметку стали и европейские страны.

Нанесение первой дорожной разметки стало настоящим событием, о котором сообщалось во всех газетах.

Сегодня материалы для нанесения дорожной разметки производятся с учетом всех требований по защите окружающей среды, служат долго и повышают безопасность дорожного движения. Дорожная разметка – краска, эмаль, пластики и термопластики – помогает водителям ориентироваться на дорогах и снижает риск возникновения аварий.

Дорожная разметка от нашей компании – это качественная работа, гарантирующая безопасность!

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗМЕТОЧНОЙ МАШИНЫ DP-6335 L.

Дорожная разметочная машина

Классификация маркировочных лакокрасочных материалов по химическому составу. Технология нанесения светоотражающих стеклянных микрошариков на автотрассу. Принцип работы разметочных машин. Анализ износостойкости красок, применяемых в дорожной разметке.

Нажав на кнопку “Скачать архив”, вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку “Скачать архив”

Устройство электростатического нанесения лакокрасочных покрытий

Патентная документация, методики поиска патентов, обработка найденной информации. Устройство для нанесения лакокрасочных покрытий в электрическом поле. Нанесение лакокрасочных покрытий в электрическом поле. Нанесение порошкообразных материалов.

курсовая работа [136,8 K], добавлен 30.06.2011

Определение и виды лакокрасочных покрытий. Методы их нанесения. Основные свойства лакокрасочных покрытий. Их промежуточная обработка. Защита материалов от разрушения и декоративная отделка поверхности как основное назначение лакокрасочных покрытий.

контрольная работа [172,4 K], добавлен 21.02.2010

Лакокрасочные материалы: их состав, основы производства и ассортимент

Общая характеристика, технологический процесс производства и нанесения лакокрасочных материалов. Принципиальная технологическая схема азеотропной системы. Ассортимент лакокрасочных материалов: полимерные красочные составы; лаки и эмалевые краски; олифы.

курсовая работа [62,1 K], добавлен 15.09.2010

Клеящие и лакокрасочные материалы

Современные клеи, свойства, виды и области применения клеящих материалов. Лакокрасочные материалы и их основные компоненты, классификация по виду, химическому составу, основному назначению. Основные свойства и использование лакокрасочных материалов.

контрольная работа [31,3 K], добавлен 25.11.2011

Исследование физико-механических свойств и структуры наплавленного металла после различных технологических режимов нанесения покрытия

Повышение износостойкости наплавочных материалов за счет их структурно-фазового состояния. Назначение, характеристика состава и микроструктура наплавленного металла. Влияние легирующих элементов на повышение износостойкости. Борьба с шумом и вибрацией.

дипломная работа [2,7 M], добавлен 22.06.2011

Производство лакокрасочных материалов

Исследование процесса изготовления пигментированных лакокрасочных материалов. Основные характеристики, конструкция и принцип работы используемого оборудования. Краткая характеристика основных видов материалов, используемых в лакокрасочной промышленности.

реферат [426,6 K], добавлен 25.01.2010

Принцип работы клеевой машины

Понятие и принцип действия клеевых машин, их структура и строение, взаимодействие отдельных элементов и валов. Отличительные особенности стандартной и расширенной комплектации. Требования для нанесения слоя покрытия на жесткие материалы и полосами.

презентация [116,4 K], добавлен 26.05.2015

Метод магнетронного напыления покрытий с ионным ассистированием

Технологии, связанные с нанесением тонкопленочных покрытий. Расчет распределения толщины покрытия по поверхности. Технологический цикл нанесения покрытий. Принципы работы установки для нанесения покрытий магнетронным методом с ионным ассистированием.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 04.05.2011

Проектирование дорожной одежды в Новосибирской области

Характеристика условий проектирования автомобильной дороги. Расчет нежесткой дорожной одежды на прочность. Расчет монолитных цементобетонных покрытий, параметров конструкций и элементов деформационных швов. Расчет морозоустойчивости дорожной одежды.

курсовая работа [613,1 K], добавлен 13.06.2014

Технология надглазурной росписи по фарфору

Выполнение надглазурной росписи ручным способом с использованием керамических и люстровых красок, технология их изготовления. Необходимое оборудование для росписи, правила нанесения рисунка. Причины возникновения дефектов при обжиге изделий из фарфора.

отчет по практике [690,3 K], добавлен 28.12.2012

Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?

Источник



Ручные разметочные машины

  • Ямочные ремонтёры
  • Дорожные фрезы
  • Укладчики обочин
  • Заливщики швов
  • Рециклеры асфальтабетона
  • Щебнераспределители
  • Автогудронаторы
  • Мостовые платформы
  • Экскаваторы — Погрузчики
  • Тягачи
  • Лесовозная техника
  • Бортовые
  • Самосвалы
  • Шасси
  • Прицепная техника
  • Автокраны
  • Коммунальная техника
  • Автомобильные подъёмники
  • Кран-манипуляторы автомобильные
  • Автомобили-эвакуаторы
  • Пожарная техника на шасси МАЗ
  • Автотехника «МАЗ-КУПАВА» на шасси МАЗ
  • Ручные разметочные машины
  • Самоходные разметочные машины
  • Разметочные машины на базе автомобиля
  • Оборудование для приготовления термопластика

КОНТУР 30

КОНТУР 30

Цена
по запросу

КОНТУР 90 ХП

КОНТУР 90 ХП

Цена
по запросу

ШМЕЛЕК ТП

ШМЕЛЕК ТП

Цена
по запросу

ШМЕЛЁК ХП 500

ШМЕЛЁК ХП 500

Цена
по запросу

ШМЕЛЁК ХП СТРУКТУРА

ШМЕЛЁК ХП СТРУКТУРА

Цена
по запросу

Нажимая кнопку “отправить заявку”, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

Разметка должна быть проставлена на дороге любого назначения, а в меру ее износа ее обязательно следует обновить. Разметочная машина ручная используется в местах, где невозможно применять габаритную технику.

Особенности данного типа оборудования

Работа техники происходит по принципу воздушного нанесения краски. Конструкция оборудования:

  • рама с шасси;
  • двигатель;
  • руль для управления;
  • компрессор;
  • резервуар для краски;
  • распылитель.

Для нанесения дорожной разметки при помощи этого прибора используется качественная краска на основе воды или растворителя. Разметочная машина ручная оборудована различными насадками, которые позволяют регулировать ширину линий.

Оборудование в основном применяется для нанесения полос на дороге в таких местах:

  • на парковках возле государственных зданий;
  • на стоянках возле магазинов;
  • на территориях, где действуют ограничения для проезда большой техники;
  • для восстановления общей разметки на дороге.

Ручной способ нанесения разметочных полос имеет свои преимущества:

  • разметочная машина ручная простая в использовании;
  • возможность использовать в ограниченном пространстве;
  • краска расходуется очень экономично;
  • высокая точность нанесения.
Читайте также:  Технические характеристики коммунально уборочной машины трактора МУП 351 с куном

Не менее важными является невысокая цена агрегата, если сравнивать с самоходной техникой.

Преимущества заказа на сайте

На сайте «МКДС Белдор Техника» можно заказать ручное оборудование для нанесения разметочных полос от производителей с мировым уровнем. Наличие качественного оборудования гарантирует продуктивность работы техник в будущем.

У нас вы можете купить разметочные машины по самой низкой стоимости и не переживать о качестве покупки. Мы работаем только с надежными производителями и поставщиками. Вся техника, приобретенная у нас, обладает гарантией качества и уже проверена в действии.

Нажимая кнопку “отправить заявку”, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

Источник

«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки

Нет, не любят у нас дорожную разметку, да и как полюбить то, что известно у нас своим непостоянством, а то и полным отсутствием.

Даже правила говорят о том, что руководствоваться разметкой надо в последнюю очередь, больше обращая внимание на знаки и человека с жезлом. В народе закрепилось стойкое оправдание этого нашим особым климатом, вроде как краску смывают талые воды, дорожные реагенты. В Европе же климат иной, и стоит там нанести покрытие один раз – всё это вместе с самим полотном служит многие годы. Очевидные же факты, что не вода, а трение горячих покрышек стирает дорожные рисунки, и нанесенные по весне линии под зиму уходят уже потертыми, у нас никто не замечает. Что же удивляться, если у нас в стране не в каждом миллионном городе есть хотя бы ручная разметочная машина. Саму же разметку наносят в первую очередь на «лицо города» – центральные улицы и на федеральные трассы, в остальных же местах как придется. В лучшем случае разметкой занимаются приглашаемые на летние шабашки из Москвы «летучие» бригады, оснащенные современным оборудованием. В худшем же можно видеть такую картину: машина ДПС перекрывает одну полосу движения, и под ее прикрытием рабочие льют в трафареты краску прямо из пластиковых ведер!

Со времен СССР разметка воспринимается как излишество, и в те периоды, когда бюджеты «тают», вместе с хорошим асфальтом исчезает и разметка. А ведь ее роль в обеспечении безопасности движения, возможно, выше, чем покрытия без ям. К примеру, в полной темноте на извилистой дороге только разметка позволяет уверенно держать «фарватер», отличая серый асфальт от серой обочины. При ее отсутствии куда легче быть ослепленным встречным светом и скатиться в кювет. А между тем сплошные линии, обозначающие край проезжей части, «живут» довольно долго – еще один пример того, что разметку стирают колеса, а не талые воды. И про «зебру» у нас с детства мнение, что рисуют ее, чтобы повеселить пешеходов или указать им ту часть дороги, где их точно не задавят. А ведь наносят ее для того, чтобы водитель издалека видел то место, перед которым он заранее должен снизить скорость, а не «резать» шины юзом, когда на переход из кустов неожиданно выскочит человек.

Нанесение линий перехода ручным пистолетом

Стоит ли добавлять, что разметка – это еще и элемент, прививающий культуру, и ее отсутствие приводит к тому, что мы с вами постоянно видим на наших дорогах. Но отсутствие спроса сдерживало предложение. В соответствии с этим и техника для нанесения дорожной разметки развивалась у нас по второстепенному принципу. Оборудование на основе воздушных компрессоров устанавливалось на громоздкие шасси ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, линии наносились со скоростью гуляющего по парку пенсионера, оператор контролировал «рисование», следуя пешком позади машины. Переходы же и парковочные места вообще «мазали» кистями. По­этому плоды прогресса мы получаем сегодня из других стран – Дании, Германии, США. Причем воспринимать приходится не только новую технику, но и разметочные материалы.

Самым эффективным способом нанесения разметки сегодня считается безвоздушный, он позволяет распылять более густую краску, в результате линия меньше растекается, быстрее сохнет и дольше держится. К тому же этот метод экономичней, и только он позволяет применять такой материал, как термопластик, который не только переживет не одну зиму, но и выдержит постоянные атаки «псевдошумахеров», заполонивших сегодня наши дороги до отказа. Вот, кстати, анекдот по теме: «Как объяснить немцу, что нанесенная его хорошей машиной сплошная линия в России моментально превращается в прерывистую?» «Да там сплошные пересекают крайне редко».

Отечественные предприятия, к которым мы обычно причисляем и белорусские, освоили новый метод быстро и просто. Практически все устанавливают на свои машины насосы и прочее сопутствующее оборудование американской фирмы Graco. Основное распространение получили универсальные разметочные машины, работающие как с краской на водной или масляной основе, так и с термопластиком.

В настоящее время четко наметилась тенденция перехода к «долгоживущим» толстослойным материалам, таким как термопластики и холодные пластики.

Повсеместно также используется краска для обновления разметки весной и в качестве временной разметки при ремонте и строительстве дорог.

Многие заказчики требуют заменять краску спрейпластиками в местах, где краска остается основным материалом.

Машины для разметки дорог подразделяются:

  • по материалу разметки: на машины для краски, термопластика, холодного пластика, горячего и холодного спрейпластика, полимерной ленты, комбинированные (сочетают на одном шасси несколько материалов, обычно два);
  • по способу управления: с ручным управлением, с автоматическим управлением;
  • по сфере применения: для малых объемов работ (ремонт дорог, мосты, небольшие улицы, парковки и т. п.), городские, магистральные.

В зависимости от размеров оборудования и шасси для его установки можно выделить три основные группы разметочных машин. Малогабаритные ручные на тележках; средних размеров на собственных самоходных или прицепных шасси; средние и большие на шасси серийных грузовых автомобилей: от малых максимальной массой до 3,5 т до большегрузных трехосных свыше 26 т полной массы.

У «малышей» хоть и небольшие размеры, но все атрибуты и функции настоящей разметочной машины – бензиновый двигатель, безвоздушный насос, бак для краски. Пистолет распылителя на длинном шланге используется для ручной окраски, а закрепленный на регулируемой рампе применяется для нанесения сплошной или прерывистой линии в автоматическом режиме. Скорость подачи краски, как и на «старших» моделях, меняется при изменении скорости качения тележки, так что брак исключен. Небольшой разметочной машине массой 60–70 кг с баком до 50 л доступны практически все операции по нанесению дорожной разметки, разве что линии на многополосном автобане не отправишь рисовать – опасно и медленно. Но что интересно: укрепив сзади к такой тележке самоходный прицеп с креслом для оператора, их даже отправляют наносить разметочные линии между встречными полосами загородных дорог.

Разметочная машина «Шмель-11А»

Группа компаний ISP Group, являясь эксклюзивным дистрибьютором компаний Winter Markiertechnologie GmbH (Германия) и Graco (США), предлагает машины для нанесения дорожной разметки всех типов и размеров: от суперкомпактных машин с ручным управлением до магистральных машин на серийном грузовом шасси с возможностью управления машиной с поста оператора, наносящего разметку (обычно пост располагается в задней части шасси), и полностью автоматизированным управлением процессом нанесения разметки.

Разметочные машины компании Winter Markiertechnologie GmbH (Германия) включают следующие модели.

Мод. WTE 1000 и WTE 251 – магистральная и городская машина соответственно для нанесения разметки термопластиком с экструдером. Бак для термопластика объемом 600 и 450 л соответственно, гидростатическая трансмиссия, регулировка скорости движения бесступенчатая от 0,3 до 25 км/ч, скорость нанесения разметки – до 12 км/ч. Толщина слоя термопластика не зависит от скорости движения машины.

Мод. WPTE 1000 – магистральная комбинированная машина для нанесения разметки термопластиком и краской. Бак для термопластика – 450 л, для краски – 420 л. Нанесение термопластика с помощью экструдера возможно со скоростью до 12 км/ч, краски безвоздушным способом – со скоростью до 25 км/ч.

Машина для нанесения разметки различными материалами в модульном исполнении на базе самоходного шасси W251 состоит из приводного модуля (тягача) W251 с одной осью и разметочного модуля с рулевым управлением и второй осью. Тягач оснащен агрегатами и узлами, универсальными для разметочных модулей с различными материалами для разметки (краска, толстослойные пластики, тонкослойные пластики). Это двигатель, гидропривод, воздушный компрессор, автоматика для нанесения разметки, светоотражающая добавка. Тягач и разметочные модули оснащаются быстроразъемными соединениями для гидравлики, пневматики и электрики. Смена модулей занимает 30–40 минут.

«Зебру» не только начертили по разбитому асфальту, она упирается прямо в газон

Компания Graco (США) – мировой лидер в производстве насосов для перекачки в различных средах, в том числе насосов высокого давления для лакокрасочных материалов – производит суперкомпактные разметочные машины с ручным и автоматическим управлением для нанесения дорожной разметки краской.

Основные модели с ручным управлением – Linelazer IV 3400, 3900, 5900 и 200HS.

Машины оснащаются поршневыми насосами высокого давления производительностью от 2,8 до 7,5 л/мин с механическим и гидравлическим приводом насоса высокого давления. В качестве силового агрегата применяются высоконадежные двигатели внутреннего сгорания компании Honda (GX120 и GX 160). Машины могут использоваться как самоходные при подключении к ним специального приводного модуля (тягача) Linedriver 200 HD. Производительность насоса и возможности Linedriver 200 HD позволяют наносить разметку на скорости до 15 км/ч.

Суперкомпактная самоходная машина с автоматическим управлением Linelazer 250 позволяет наносить разметку краской на скорости до 15 км/ч в автоматическом и ручном режиме. Производительность насоса высокого давления – 9,5 л/мин. Машина имеет встроенную систему помощи при разметке паркингов и идеально подходит для работы на улицах города, в парках и т. п.

Высокопроизводительное оборудование для разметки дорог краской Roadlazer RoadPack выполнено в моноблочной конструкции и предназначено для установки на любое шасси от пикапа до грузовика. Процесс установки/ снятия занимает не более трех часов. RoadPack легко превращает любое шасси в разметочную машину для краски с полным набором функций: автоматический и ручной режим работы, безвоздушное нанесение краски, светоотражающая добавка, одновременная работа с несколькими красками разных цветов, высокая производительность насосов (два насоса по 19 л/мин каждый), видеосистема для удобства нанесения разметки одним человеком (водитель-оператор).

Разметочная машина Hofmann мод. H26-3

Суперкомпактная машина с ручным управлением для нанесения дорожной разметки термопластиком Thermolazer является следующим логическим шагом в стремлении к непрерывному совершенствованию продукции Graco в области профессиональной дорожной разметки.

Машина полностью ручная, объем бака для пластика – 70 л с ручной мешалкой, в качестве устройства нанесения разметки используется волочильный башмак различной ширины (10, 15, 20, 30, 40 см). Бак для термопластика имеет систему автоматического поддержания заданной температуры и подогрев на сжиженном газе (пропане). Машина предназначена для работы с небольшими объемами и разметки паркингов и пешеходных переходов, агрегатируется с Linedriver 200HD, который значительно облегчает работу.

Если сравнить наши и западные разметочные машины, выяснится, что там, в отличие от нас, львиная доля их на самоходных шасси собственного изготовления. Причина тому – известная за рубежом бережливость. Дорог у них много, нефтяных скважин мало, а использование собственного шасси позволяет массу оборудования почти сравнять со снаряженной массой машины. Плюс еще в том, что, когда автомобиль строится вокруг оборудования, на той же «полезной площади» габаритных размеров помещается больше важных узлов, и компоновать их проще, чем при подгоне к готовой серийной машине. Да и высокий дорожный просвет, как на обычных грузовиках, разметочной машине только во вред. Машиной управляет один человек, совмещая работу водителя и оператора, а как известно, даже на Западе одному за двойную работу два оклада не платят, максимум прибавят 50%. В итоге получается, что техника выходит и функциональнее, и дешевле.

Нельзя сказать, что наши производители этого не понимают, многие выпускают машины типа Hofmann и Borum, но спрос наших заказчиков уходит в сторону «ГАЗелей», а при покупке импортной модели такой альтернативы нет. Распространению в Европе «самоходов» способствует и тот факт, что рабочая скорость «разметчика» не превышает 20 км/ч, значит, и требования по безопасности рабочего места не выше, чем у водителя гужевой повозки. Ну, дисциплинированность водителей на Западе хорошо известна, у нас на федеральной магистрали представить малозаметную низкую «карету», обновляющую разметку, страшновато. Не успеешь оглянуться, как подберут и увезут с собой, и, как в анекдоте, на заправке только и заметят.

Читайте также:  Для мотоблоков и минитракторов пр ва Китай

Но не одни вопросы без­опасности сдерживают у нас развитие разметочных машин на собственных шасси. Для ее доставки к месту работы требуются специальный прицеп и тягач, а шасси грузовика не только передвигается по дорогам с высокой транспортной скоростью, но и в ряде случаев позволяет обойтись без машины сопровождения. На достаточном по размеру шасси можно кроме самого разметочного оборудования разместить отсек для бочек с краской и установить большую кабину для отдыха всего экипажа.

В России при строительстве разметчиков на шасси серийных автомобилей чаще других используют «ГАЗель» ГАЗ-3302. Нельзя сказать, что это идеальное шасси для такой цели, просто машина эта дешевле аналогов, компактней и экономичней «Газона» и получила не только в России, но и в странах СНГ большое распространение. Наиболее известные машины на основе «ГАЗели»: СДТ-220 производства ООО «Спецдортехника» и белорусский «Шмель-11А». В «газелевский» кузов помещаются автономный бензиновый двигатель, американский насос для краски Graco, емкости для краски и стеклошариков. Разметочный блок по левому борту машины позволяет одновременно наносить две сплошные линии, для ручной работы предусмотрен дополнительный пистолет на длинном шланге. Рамку с разметочными пистолетами можно устанавливать справа, это пригодится для нанесения линии обочины, не придется ехать «против ветра». Рабочее место оператора располагается в задней части кузова – не самое удачное место с точки зрения без­опасности, хотя шасси «ГАЗели» в ярких тентах хорошо заметны на дороге.

Понятно, что оператор должен осуществлять и визуальный контроль над линией, а не только смотреть на приборы, но то же самое он может делать с кресла за кабиной, развернутого против хода движения. Да и ничто не запрещает вывести мониторы и органы управления в кабину, и один водитель будет управлять разметочной машиной, как и на тех, что на собственных шасси.

Давайте на время отложим вопросы безопасности. Вот считается, что летом управлять машиной с открытого места одно удовольствие – действительно, не зима же! Ладно, не зима, но вот другая ситуация: жара +35 °C, ветра нет, вся дорога покрыта смогом из мелкой пыли, резины и выхлопов разного «евростандарта». И в центре этой картины плетется разметочная машина со скоростью 12 км/ч, оператор сидит под оранжевым тентом. Не каждому выходцу с юга понравится, а наш бы лучше согласился в мороз лопатой снег кидать. Поэтому в кабину! К фильтрам, кондиционерам, музыке, то есть к мониторам!

Ручной маркировщик Line Lazer 3400

Ручной маркировщик Line Lazer 3900

Машина для разметки термопластиком ThermoLazer

Машина для разметки стадионов и спортплощадок FieldLazer

Демаркировщик GrindLazerT 390

В «Спецдортехнике» свою СДТ-220 предлагают и в универсальном варианте, то есть машина работает как на краске, так и на термопластике. А на шасси грузовика «Валдай» устанавливают оборудование для распыления термопласта с применением экструдера. Кубовый бак для термопласта оборудован системой подогрева и перемешивания. В Европе же не редкость машины для термопласта на больших трехосных дорожных грузовиках. Оборудованные по последнему слову техники и предоставляющие водителю уровень комфорта магистрального тягача, они позволяют на одной заправке «красить» огромные расстояния. Нам бы такую машину, стартовала бы она от Красной площади и разметила всю страну до Владивостока, ну до Читы то есть. А вообще, пусть небольшой, но все-таки рост интереса к разметочным машинам – хороший знак. Означает он, что долго мучившая страну проблема плохого асфальта отступает, ведь по ямам «зебры» у нас не наносят. Практически не наносят.

Источник

Разметочные машины — разновидности и устройство

Разметочная машина представляет собой специализированное окрасочное оборудование, которое было разработано для разметки дорог. Конструкцией подобных устройств предусмотрено наличие встроенного компрессора, который позволяет оперативно и максимально аккуратно наносить красящий состав или пластик на дороги, тротуары, пешеходные зоны, парковки и прочие территории общего пользования.

Оборудование нашло широкое применение в сфере дорожного строительства и регулировки движения на автомагистралях дорогах местного значения.

Назначение разметочных машин

Говоря о назначении машины дорожной разметочной, важно отметить, что применяется данный вид техники не только на крупных автомобильных трассах и обычных дорогах.

Его активно эксплуатируют с целью организации движения на учебных площадках автошкол, автодромах, на территориях складских и производственных площадок, паркингов, а также в жилых дворах и на прочих территориях, где людям непросто сориентироваться самостоятельно.

  • Привлечение подобных устройств позволяет также решить следующие задачи:
  • указать требуемую скорость движения пешеходов и/или транспортных средств;
  • разделить полосы движения;
  • минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций;
  • обеспечить безопасность всех участников движения.

Результат работы разметочной машины можно увидеть во многих местах, даже на спортивных площадках и стадионах, везде, где важно обозначить четкие границы.

Классификация машин для нанесения дорожной разметки

Оборудование, ставшее темой нашего разговора, классифицируется по целому ряду признаков. Поговорим об этом более подробно.

По материалу разметки

С точки зрения материала, который используется для нанесения разметки, машины делятся на следующие виды:

  • для краски;
  • для холодного пластика;
  • для спрейпластика (может быть как горячим, так и холодным);
  • для полимерной ленты;
  • для термопластика.

Также на современном рынке при желании можно отыскать комбинированные модели, предназначенные для использования нескольких (обычно – двух) материалов.

По способу управления

В этом плане техника, ставшая предметом нашего разговора, бывает двух типов – с ручным либо с автоматическим управлением. Ручные модели – это своего рода «классика жанра», ведь разметка наносится фактически вручную, процессом руководит оператор разметочной машины.

Именно он следит за потоком краски и за соблюдением требуемых параметров.

Более современные устройства оснащаются специальным оборудованием с компьютерным управлением, которое автоматизирует процесс, сводя к минимуму участие в нем человека. Также есть полуавтоматические варианты, которые позволяют наносить, например, прерывистую линию разметки по заранее заданному шаблону.

По сфере применения

Согласно следующей классификации, разметочное оборудование принято подразделять на несколько разновидностей, в частности, на устройства, предназначенные для небольших объемов.

Иимеется в виду обустройство разметки во время выполнения ремонтных работ на мостах и дорогах, а также размежевание небольших территорий ограниченной площади, в частности, парковок, дворов, спортивных площадок и т.д.. Также есть машины городские и магистральные.

По размерам оборудования и шасси

Разметочные машины

Важнейшим параметром выбора и ключевым фактором, влияющим на цену разметочной машины, является ее размер и тип шасси. В этой связи следует выделить три группы:

  1. Ручные малогабаритные, которые фактически представляют собой небольшие тележки с установленным на них окрасочным оборудованием.
  2. Средние, в них уже имеются собственные шасси – автономные либо прицепные.
  3. Крупная техника, которая базируется на шасси грузовых авто, выпускается серийно и применяется в ходе выполнения масштабных работ (нанесение разметки на автомобильных магистралях федерального либо международного значения и на прочих крупных объектах).

Эта разновидность спецтехники тоже бывает разной, в том числе различия состоят и в плане массы. Вес таких машин может варьироваться в пределах от 3,5 до 26-ти тонн.

Неоспоримым преимуществом малогабаритного оборудования является его компактность, которая оптимальным образом сочетается с широким функционалом. Такие модели оснащены достаточно мощным бензиновым мотором, насосом и довольно вместительным баком для краски.

Для работы в ручном режиме используется распылитель на длинном шланге, а когда следует автоматизировать процесс и нанести длинную прямую или прерывистую линию, привлекают пистолет, установленный на регулируемой рампе. Оператор устройства может регулировать интенсивность подачи красящего состава путем изменения скорости качения. Такое решение повышает удобство использования тележек и исключает риск образования брака.

Отдельного внимания заслуживает широкая сфера применения подобных машин. При средней массе в 65 кг и емкости бака в 50 литров они способны выполнять практически любые покрасочные работы.

Стандартной практикой является присоединение к обычной разметочной тележке самоходного шасси, оснащенного креслом оператора. В таком виде техника прекрасно справляется с нанесением разметки даже на междугородних трассах.

Самоходные разметочные машины эксплуатируются преимущественно на автомагистралях большой протяжности или на внушительном отдалении от населенных пунктов. Ключевым условием применения этой разновидности спецтехники является качественное асфальтированное или железобетонное покрытие.

Подобные модели представляют собой автомобили с высокопроизводительным оборудованием для нанесения краски и прочих материалов на дорожное полотно. Их конструкция включает в себя мощный насос, трансмиссию, а также установку для распыления краски и прочие детали.

Популярные модели машин

На территории нашей страны применяются разметочные машины и отечественного, и иностранного производства. Ниже опишем модели, получившие наиболее широкое распространение.

Разметочная машина«Шмель-11А»

Это устройство без преувеличения можно назвать самым популярным оборудованием соответствующей специализации на территории стран СНГ. Если возникла необходимость в приобретении разметочной машины б/у, стоит обратить внимание именно на «Шмель», так как эта техника характеризуется оптимальным сочетанием доступной цены, высокой производительности и простоты использования.

Она отличается сравнительно небольшими габаритами, маневренностью и широкой сферой применения, ведь установленное «на борту» оборудование подходит для нанесения разметки как на крупных автомагистралях, так и на тесных городских улицах.

Базируется разметочная машина на шасси «Газель Next», выпускается она ОАО «ГАЗ». В базовую комплектацию входит разметочный блок, состоящий из двух пар пистолетов производства Kamber, пульт управления, маяки (балочный и точечный), в водительской кабине установлен цифровой спидометр.

В качестве дополнительного оборудования устанавливается рабочее место оператора (оно находится справа), дополнительная 3-я пара пистолетов и система «Видеомаркер». Вместительность бака для краски составляет 600 л, производительность насоса – 26 л в минуту, максимальное давление – 130 бар.

Hofmann

Разметочные машины

Маркировочные машины от немецкой компании Hofmann широко известны в разных уголках земного шара. Этот производитель наладил выпуск подобной техники в далеком 1952-м году, его модельный ряд включает десятки вариантов, которые позволяют полностью удовлетворить потребительский спрос.

Заслуженным вниманием пользуется самоходная машина Hofmann Н 33-3. Это компактная универсальная модель, на которой одновременно может работать несколько операторов. Благодаря поставляемому в комплекте осветительному оборудованию техника может использоваться и в темное время суток.

Машина оснащена 4х-цилиндровой дизельной силовой установкой Kubota Turbo с системой жидкостного охлаждения. Мощный компрессор обеспечивает подачу воздуха под давлением в 7,5 бар при скорости от 1080 до 3500 л в минуту. Имеется пневматический охладитель.

Line Lazer

Отдельного внимания заслуживают разметочные машины Line Lazer от американской компании GRACO. Они предназначены для нанесения разметки на автомобильных дорогах, стоянках, спортивных объектах, в пешеходных зонах и т.д.

Взять хотя бы модель Graco Line Lazer 200HS. Это надежный безвоздушный гидравлический агрегат, который используется для решения самых сложных задач. Его распылитель прекрасно подходит для нанесения длинных непрерывных линий в тяжелых условиях эксплуатации.

Благодаря включению в конструкцию системы жидкостного охлаждения с вместительным резервуаром удается поддерживать надлежащий уровень температуры системы. Инновационная система для гашения вибраций от работы мотора повышает качество нанесения разметки. Ровности линии способствует также тот факт, что пистолет находится сзади, а его держатель уменьшает диапазон перемещения во время движения по неровной поверхности.

Оборудование одновременно может наносить как одну, так и две линии, максимальная его производительность составляет 7,5 л в минуту, скорость нанесения разметки — 16 км в час.

Машина оснащена электронным процессором Smartcontrol, который обеспечивает возможность регулировки давления, снижения пульсации во время подачи краски, а также поддержания одинаковой ширины линии.

Все элементы управления находятся под рукой, поэтому настроить режим работы можно, не прерывая процесс нанесения разметки. Благодаря простоте конструкции и высокой надежности машина характеризуется продолжительным сроком службы, она проста и неприхотлива в эксплуатации.

Использование разметочной техники в России

Бытует мнение, что краска с российских дорог быстро смывается из-за климатических условий и применения агрессивных веществ для борьбы с гололедицей. На самом деле ее уничтожает не вода, а трение покрышек, которые нагрелись во время езды.

Более-менее качественную разметку в РФ наносят в основном только на федеральные трассы, а также на центральные улицы больших городов, а остальные дороги если и размечают, то уж точно как получится, а делают это в основном с использованием машин ручного типа, к тому же в большинстве своем устаревших. Отсюда – низкое качество «рисунков» и непродолжительный срок их службы.

Возможно, со временем отечественные дорожники и у нас внедрят распространенное в развитых европейских государствах безвоздушное автоматизированное нанесение густых красящих составов с помощью специальной техники. Высыхают такие материалы моментально, а на полотне они сохраняются намного дольше, демонстрируя высокую устойчивость перед погодными условиями и прочими негативными воздействиями.

Читайте также:  Где купить держатели плакатов и баннеров в Москве

Уже сейчас активно внедряется использование устойчивых к истиранию пластика и термопластика, однако не теряет своих позиций и краска, которая остается актуальной, когда надо быстро и дешево обновить разметку на дорогах после зимы или проливных дождей.

Машина дорожная разметочная Шмель 11А

Источник

Машины для дорожной разметки: какая техника делает российские дороги безопаснее

фото: автора и фирм-производителей / 15.10.2020

Сезон нанесения дорожной разметки подходит к завершению. Пока на юге страны еще малярничают, северные регионы свою специализированную технику начали прятать от непогоды и первого снега в боксы и под навесы…

У горизонтальной разметки самый маленький ресурс живучести среди всей визуальной атрибутики, направленной на обеспечение безопасности движения. Россия не исключение. У наших специализированных предприятий машин разметки хватает, чего не скажешь про технику последнего поколения. Толковых производителей такого сегмента ТС на нашем рынке немного. Если смотреть на зарубежную номенклатуру ввоза, то в ней чаще всего встречается техника с маркировкой Borum (Дания), Hofmann и Winter (Германия), Graco (США) и др. Среди российских производителей в рейтинговых позициях держатся всего два завода. Один — «Спецдортехника» из Саратова с машинами серии «Стрела», а второй — «Тау-С» из Смоленска с магистральными разметочными машинами семейства «Виннер». К «своим» можно причислить и фирму «Строительная техника и материалы» (СТиМ) из Бреста с ее «Шмелями» на автомобильном шасси и самоходками «Контур».

Установка Borum с оборудованием для нанесения пластиковой разметки на шасси Iveco Eurocargo.

Никто из перечисленных не скрывает, что «малярство» временное. Даже на самых современных дорожных объектах с этим приходится мириться. Через год-два придется перелицовывать всю разметку автодорожной части Крымского моста. Пойдут все те же самоходные разметочные машины на шасси типа «Стрела», Graco, самоходки Hofmann H33 и другие, способные нанести слои разметки из термопластиковых полос с добавлением тех самых стеклянных шариков, дающих высокий коэффициент отражения под фарами в любое время суток и при разных условиях видимости.

После износа придется стесать фрезой на автодорожной части моста остатки нанесенных в 2018 году линий общей протяженностью около 117 км. Там по две полосы в каждом направлении. Краевые линии имеют 20 см в ширину, осевые — 15 см. Что останется от заданной первоначальной толщины слоя (около 4 мм) через два-три года, судить трудно. Износ уже пошел — трафик приличный. По состоянию на 1 сентября через мост, начиная с 16 мая 2018 года, проехало около 11,5 млн машин, что уже частично сказалось на толщине пласта.

Погодные условия здесь не столь агрессивные, крымский климат мягче, и это положительно скажется на «малярной аппликации», чего не скажешь про северные регионы. Тот же термопластик, износостойкость которого где-то в 5–7 раз превышает срок службы дорожных красок и который так активно используется дорожными службами всего мира, в российских условиях выдерживает по ГОСТу лишь 20 переходов через ноль по Цельсию. А их весной иногда и за месяц может быть столько же и даже больше.

ЕСЛИ ХОРОШЕЕ, ТО — НАДОЛГО

Упомянутый выше производитель разметочных машин Hofmann обосновался у нас очень прочно. Как уточнили редакции «Автопарка» в компании Dormarker+, динамика продаж последние пять-семь лет была стабильной, но теперь ситуация из-за пандемии изменилась. В этом году план продаж выполнен не полностью, но год еще не закончился, есть надежда на лучшее. Тем более что появилась модель H33‑4 со сменой экструдера слева направо и обратно в течение 5–10 минут. Из-за пандемии ввезти новинку в Россию у Dormarker+ пока не получилось, но потенциальные клиенты машиной уже заинтересовались.

Привлекательность в том, что исполнение H33‑4 удобнее в плане безопасности, поскольку в операционном процессе можно обойтись без выезда на встречную полосу. Пока такая техника еще на полпути к нам, в регионах достойно служат машины предыдущих поколений, отрабатывая сверх паспортных нормативов по 2–3 ресурса. Правда, их эффективность оставляет желать лучшего: во-первых, старые машины имели воздушный принцип действия — компрессор создавал в баке давление, и краска через пистолет распылялась на дорогу. Это не очень экономично, КПД низкий. Во-вторых, много краски улетает в воздух, что увеличивает расход материала. Поэтому сейчас используют насосы, которые под высоким давлением просто вбивают краску в асфальт.

Встречаются и «комбинашки», когда на старые самоходки местные Кулибины ставят новое оборудование других производителей. Автор этих строк в одном из курортных городов у Черного моря не смог пройти мимо «инженерного шедевра», где на «немца» посадили «американца»: на отслужившую немецкую модель Hofmann Н33D местные умельцы поставили новенькую гидравлическую установку для нанесения разметки Graco GH 833. Американский производитель продает готовые комплекты, которые можно ставить на любую ходовую базу, даже на пикапы. Правда, поставляет такое оборудование без емкости для краски. В России самая старенькая машина работает в Оренбурге, где Hofmann 1993 года выпуска ходит с насосом Graco.

В ГРУППЕ МАЛЕНЬКИХ ТИРАЖЕЙ

Отечественные производители тоже не отсиживаются. Революционного прорыва с инновациями в нынешнем сезоне нет, но сбыт идет. Только в первой половине сентября «Спецдортехника» сообщила об отправке трех разметочных машин. Модель «Стрела-К» для нанесения горизонтальной разметки методом высокого давления (ручной, полуавтоматический и автоматический режим) по-прежнему лидирует в спросе. Она имеет автономную силовую установку, тележку с двумя форсунками под краску и стеклошарики, ручной пистолет-краскорас-пылитель с 15‑метровым рукавом. Есть также интеллектуальные наборы — блок управления с журналом производства работ, датчики измерения объема расхода краски и движения стеклошариков.

В Пензу ушла модель «Стрела-К», установка которой смонтирована на шасси «Газель Next». Туда в стандартную комплектацию добавлен насос для перекачки краски. Дорожники Сыктывкара получили «Стрелу» на шасси обычной «Газели» в комплекте с планшетом и специальной программой для оценки степени износа разметки.

К «малярам» Хабаровска отправлена «Стрела» для нанесения дорожной разметки термопластиком с двумя экструдерными головками. Эту установку разместили в кузове популярного в регионе грузовика Hyundai HD 78. Здесь зафиксирован широкий размах комплектации: заказчик взял дополнительно беспроводную гарнитуру для связи оператора, работающего за постом управления в кузове, с водителем в кабине «корейца», а также гидравлический подъемник и комплект котлов «Горыныч» для приготовления термопластика.

С КРАСКАМИ ПОРА РАССТАВАТЬСЯ

От краски наши дорожники постепенно уходят. Она хотя и самая дешевая, но по ресурсу еще и самая недолговечная. Как ответили «Автопарку» в «Росавтодоре», подрядчик обязан восстановить изношенную разметку, если площадь истирания нанесенных краской (эмалью) линий составляет 50 %, пластиковых слоев — 25 %.

По календарным срокам требования еще жестче. Выполненная из термопластика, холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент разметка должна выполнять свои функции не менее одного года. Что касается «малярства» с термопластиками, холодными пластиками толщиной слоя менее 1,5 мм, там жизненный цикл составляет минимум 6 месяцев, а с красками (эмалями) — в два раза меньше.

С прошлого года предприятия «Росавтодора» начали применять краски на водной основе, снижающие вредные выбросы в атмосферу за счет уменьшения содержания растворителей. В 2020 г. в арсенале появились термопластики в гранулах. По сути, это полуфабрикат, который подогревают и наносят на проезжую часть — так уходит значительно меньше времени по сравнению с другими видами материалов, а долговечность повышается.

Позаимствованный скандинавский опыт с желтой разметкой оправдался: в снежный сезон желтые линии разметки видны даже при сильных осадках, как при дневном, так и при искусственном ночном освещении дороги. Оправдалось обустройство новой разметки со структурной или профильной поверхностью, которую лучше видно на трассе в темное время суток и осадков. Кроме того, повышается коэффициент сцепления колес с такими местами, а также из-за вибрационного и шумового эффекта при наезде автомобиля на разметку с объемным покрытием водитель понимает, что пересек ее границы.

Весьма показательный опыт внедрения инноваций в дорожном «малярстве» накопила сибирская компания «БРИЗ-Центр» из Красноярска. Услугами ее выездных бригад по обустройству дорожной разметки уже не один год пользуются не только в крае, но и в 12 регионах России. Зачастую самые передовые технологии и методики здесь запускают в дело быстрее, чем в Москве и Питере. Там едва ли не первыми в России освоили технологии устройства шумовых полос, структурной разметки, 3D-разметки и многое другое.

Как сообщила редакции Марина Шиликова из пресс-службы предприятия, теперь специалисты компании привнесли на свои объекты еще и интеллектуальные наработки. Благо, опыта, умения и техники, материалов и освоенных методик имеется предостаточно. Только парк спецтехники здесь насчитывает 39 разметочных машин с маркировкой Hofmann, «ТАУ-С», «СТиМ». Есть даже гидробластер для удаления старой разметки и битумных пятен водой под высоким давлением, который удешевил процесс в два раза в сравнении с фрезой.

Безмолвная доныне разметка стала у сибиряков не только источать шумы и даже наигрывать мелодии при наезде колес, но еще и заиграла светодиодными огнями. Такая же экспериментальная проекционная дорожная разметка появилась на 12 участках регио-нальной сети в Свердловской области в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Маркировка, создавая яркие световые коридоры, высвечивается с помощью светодиодных проекторов с цветными фильтрами и заметна при любой погоде. Она не сотрется со временем, хорошо заметна в темное время суток при любой погоде.

Евгений Петрюк,
директор компании «БРИЗ-Центр»

Мы стараемся отслеживать мировые тенденции, пользуемся опытом других стран и городов, разрабатываем собственные способы усилить влияние разметки. В этом сезоне ряд новинок, которые мы применяли, связан со световой индикацией. Так, на участках трассы с большой аварийностью по осевой линии вмонтировали в асфальт синхронные светящиеся маркеры. Даже в темноте это дает автомобилистам полное понимание, как выглядит участок дороги. Маркеры автономны — аккумуляторы заряжаются за счет солнечных батарей и начинают работать, когда уровень солнечного света падает ниже определенного показателя. Это регулируется датчиком уровня освещенности. Также мы установили на дорогах Красноярского края проекционную «зебру» и проекционную красную стоп-линию в аварийно-опасных местах. Светящиеся полосы не заменяют традиционную разметку, а дополняют ее. Проекция видна на расстоянии как минимум 150 м, даже ночью и в плохую погоду. Такие инновации уменьшают риск возникновения ДТП.

Виктор Чапладюк
водитель с 40-летним стажем

Для водителя результат плачевный, когда разметка истерта шинами или вообще отсутствует, а ты едешь в темное время. Налицо и дискомфорт, и снижение безопасности движения. Вот попробуйте ночью по дороге проехать хотя бы два десятка километров без осевой линии разметки даже не на длиннющей фуре, а на обычном самосвале — глаза на лоб вылезут держаться полосы, расходиться со встречным транспортом. Да еще при этом нужно остерегаться правой стороны проезжей части, по которой, дабы не испачкать туфли в грязи на обочине, кто-то вышагивает с дискотеки в соседнем селе. Потому-то к появившимся на дороге машинам дорожной разметки у меня более дружелюбное отношение, нежели к асфальтовым каткам на ямочном ремонте. Может, это чисто психологический фактор, но лично я расцениваю разметку как помощника: постоянно находящиеся в поле зрения очерченные линии позволяют визуально держаться не только в пределах полосы, но и в позволенных рамках ПДД.

Источник