Меню

Рекомендации по оснащению центров ОБЖ в группах детского сада по возрастам

Рекомендации по оснащению центров ОБЖ в группах детского сада по возрастам

Светлана Юнусова
Рекомендации по оснащению центров ОБЖ в группах детского сада по возрастам

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

• Макет перекрестка (1 мл. гр., макет улицы, где обозначены проезжая часть и тротуар (2 мл. гр., макет светофора, макет пожарного щитка, др. обучающие макеты.

Набор игрушек: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые; набор машин и спец. транспорта (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции, дорожных знаков, конструкторы.

• Иллюстрации, плакаты,альбомы: животные, чистые и грязные овощи, фрукты; чистые руки, средства личной гигиены, предметы быта, орудия труда и электроприборы; явления природы; мое тело; опасные предметы, посуда, одежда; правила дорожного движения,общественный транспорт; пожарная безопасность; о профессиях (врач, повар, продавец, пожарный, полицейский).Правила поведения с животными, правила кормления животных – с позиции «можно — нельзя», правила безопасного поведения дома, правила поведения за столом. Сюжетные и предметные картинки.

• Картотека потешек, стихотворений о здоровом образе жизни, о правилах поведения на дороге и т. д.

• Дидактические игры «Пошли-поехали», «Можно- нельзя», «Сложи картинку», «Лото – парные картинки», «Магазин», «Собери светофор» и т. д.

• Предметы-заместители зеленого и красного цвета (мячи, шары. кубы. круги и т. д.)

• Фонотека, библиотека художественной литературы по данному направлениюработы

Литература по ОБЖ: книги, энциклопедии

Атрибуты для сюж/рол.игр: дом, магазин, скорая помощь, больница, семья, шоферы. (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки и т. д.)

• Алгоритмы раздевания, одевания, мытья рук, зарядки

• Информационный стенд в приемной по здоровью и безопасности

• Информация для родителей (буклеты, консультации, памятки)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

• Макет «Улица нашего города» с разметкой, пешеходным переходом (зеброй, светофорами, дорожными знаками, маленькими машинами и фигурками — человечками.

• Макеты «Безопасная дорога от дома до детского сада», сделанные родителями.

• Макет «Мой детский сад».

• Макеты по пожарной безопасности.

• Макет пожарного щита, светофора и др.

Набор игрушек: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые; набор машин и спец. транспорта (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции, дорожных знаков, конструкторы.

Иллюстрации на тему «Один дома», «Предметы быта», «Орудия труда», «Электроприборы», «Безопасность на улице», «Безопасность в лесу». «Грибы: съедобные — несъедобные», «Ядовитые растения», «Виды спорта», «Природные явления», «Профессии» (спасатель, врач, полицейский и т. п).Сюжетные и предметные картинки.

Альбомы «Разные виды транспорта», «Спец. транспорт», «Улицы родного города», «Я здоровье берегу», «Я и мое тело», «Животные и птицы Урала», «Горит – не горит» и т. п.

Плакаты по ПДД, пожарной безопасности, «Как устроен человек»

• Картотека стихотворений, загадок о здоровом образе жизни, о правилах поведения на дороге, пожарной безопасности, пословицы, поговорки. Раскраски.

• Дидактические игры валеологической направленности, лото по безопасности, «Кто больше знает?», «Собери знаки».

Литература по ОБЖ: книги, энциклопедии

• Атрибуты для сюж/рол.игр: дом, магазин, скорая помощь, больница, семья, шоферы, автобус, пожарные

• Алгоритмы раздевания, одевания, мытья рук, зарядки

• Информационный стенд в приемной по здоровью и безопасности

• Информация для родителей (буклеты, консультации, памятки)

СТАРШАЯ ГРУППА

• Макет «Улица нашего города» с разметкой, пешеходным переходом (зеброй, светофорами, дорожными знаками, маленькими машинами и фигурками — человечками.

• Макеты «Безопасная дорога от дома до детского сада», сделанные родителями.

• Макет «Мой детский сад».

• Макеты по пожарной безопасности.

• Макет пожарного щита, светофора и др.

Набор игрушек: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые; набор машин и спец. транспорта (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции,конструкторы.

— информационно-указательные (пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, троллейбуса);

— предупреждающие знаки (дети);

— запрещающие знаки (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено);

— предписывающие знаки (пешеходная дорожка, велосипедная дорожка);

— знаки приоритета (главная дорога, уступи дорогу);

— знаки сервиса (больница, телефон, пункт питания)

— схемы жестов регулировщика.

Иллюстрации на тему «Один дома», «Электроприборы», «Предметы быта», «Безопасность на улице», «Безопасность в лесу». «Грибы: съедобные — несъедобные», «Ядовитые растения», «Виды спорта», «Природные явления», «Профессии». Сюжетные и предметные картинки.

Альбомы «Разные виды транспорта», «Спец. транспорт», «Улицы родного города», «Я здоровье берегу», «Я и мое тело», «Чистота – залог здоровья», «Спорт – это здоровье» «Животные и птицы России, занесенные в Красную книгу», «Полезные растения»«Горит – не горит» и т. п.

Плакаты по ПДД, «Дорожные знаки», по пожарной безопасности, телефонные номера служб безопасности; «Как устроен человек», «Правила поведения за столом»

• Картотека стихотворений, загадок о здоровом образе жизни, о правилах поведения на дороге, пожарной безопасности, пословицы, поговорки. Раскраски.

• Дидактические игры валеологической направленности («Полезно — вредно», «Витаминные домики», лото по безопасности, «О чем говорят знаки?», «Собери знаки», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица», «О чем говорит жезл?»

Литература по ОБЖ: книги, энциклопедии

• Атрибуты для сюж/рол.игр: дом, магазин, скорая помощь, больница, семья, шоферы, автобус, трамвай, спасатели, пожарные, инспектор ДПС

• Алгоритмы раздевания, одевания, мытья рук, зарядки

• Информационный стенд в приемной по здоровью и безопасности

• Информация для родителей (буклеты, консультации, памятки)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

• Макет «Улица нашего города» с разметкой, пешеходным переходом (зеброй, светофорами, дорожными знаками, маленькими машинами и фигурками — человечками.

• Макеты «Безопасная дорога от дома до детского сада», сделанные родителями.

• Макет «Мой детский сад».

• Макеты по пожарной безопасности.

• Макет пожарного щита, светофора и др.

Набор игрушек: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые; набор машин и спец. транспорта (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции, конструкторы.

— информационно-указательные (пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, троллейбуса);

— предупреждающие знаки (дети);

— запрещающие знаки (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено);

— предписывающие знаки (пешеходная дорожка, велосипедная дорожка);

— знаки приоритета (главная дорога, уступи дорогу);

— знаки сервиса (больница, телефон, пункт питания)

— схемы жестов регулировщика.

Иллюстрации на тему «Кухонные принадлежности», «Электроприборы», «Ремесла на Руси», «Предметы быта для организации хозяйственно-бытового труда», «Один дома», «Безопасность на улице», «Безопасность в лесу». «Грибы: съедобные — несъедобные», «Ядовитые растения», «Виды спорта», «Природные явления». Сюжетные и предметные картинки.

Альбомы «Разные виды транспорта», «Спец. транспорт», «Улицы родного города», «Я здоровье берегу», «Я и мое тело», «Чистота – залог здоровья», «Спорт – это здоровье», «Полезные и вредные продукты», «Животные и птицы России, занесенные в Красную книгу», «Полезные растения», «Горит – не горит» и т. п.

Плакаты по ПДД, «Дорожные знаки», по пожарной безопасности, телефонные номера служб безопасности; «Как устроен человек», «Правила поведения за столом», «Один дома»

• Картотека стихотворений, загадок о здоровом образе жизни, о правилах поведения на дороге, пожарной безопасности, пословицы, поговорки. Раскраски.

• Дидактические игры валеологической направленности («Полезно — вредно», «Витаминные домики», лото по безопасности, «О чем говорят знаки?», «Собери знаки», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица», «О чем говорит жезл?»

Литература по ОБЖ: книги, энциклопедии

• Атрибуты для сюж/рол.игр: дом, магазин, скорая помощь, больница, семья, шоферы, автобус, трамвай, спасатели, пожарные, инспектор ДПС, аптека, фитобар.

Читайте также:  Стоимость оборудования без монтажа

• Алгоритмы раздевания, одевания, мытья рук, зарядки

• Информационный стенд в приемной по здоровью и безопасности

• Информация для родителей (буклеты, консультации, памятки)

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» «Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития — как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Музыкально-спортивное развлечение, посвященное 23 февраля в средних группах детского сада «Путешествие по Волшебному лесу» «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.

Предметно-развивающая среда в старших группах детского садаПредметно-развивающая среда в старших группах детского сада Воспитатель Щепкина Т. В Предметно-развивающая среда в д/саду. Среда — развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского садаРазработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку «Педагогический проект «Транспорт» в старших группах детского сада».

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Источник



Уголок безопасности в детском саду

Обучение безопасному поведению в детском саду

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.

Обучение безопасности в детском саду

Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.

Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада

Оформление уголка безопасности

Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:

  • Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
  • Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
  • Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
  • Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
  • Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
  • Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
  • Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
  • Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.

Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах:

  • В статье «Уголок безопасности» представлен материал для размещения на стенде по всем направлениям работы.
  • Статья «Безопасность жизнедеятельности детей» содержит много иллюстраций и стихов для уголка безопасности.
  • Вероника Парфёнова в своей работе «Уголок безопасности в младшей группе» рассказывает, как она оформила такой уголок. Есть много фотографий.

Паспорт уголка безопасности в детском саду

Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:

  • Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
  • Экипировка детей.
  • Плакаты и методический материал.
  • Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
  • Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.

Паспорт уголка безопасности

Оформление паспорта уголка

Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».

Как оформляется технический паспорт на уголок безопасности можно посмотреть в статье Елены Мищенко «Паспорт уголка безопасности в ДОУ».

Примеры оформления уголка безопасности

Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:

  • Школа безопасности.
  • Дорожная азбука.
  • Юные спасатели.
  • Островок безопасности.
  • Безопасный детский сад.
  • Расту счастливым.
  • Безопасность каждый день.
  • Формула безопасности.

Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.

Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД

Безопасность дорожного движения Стенд по ПДД для старших групп Уголок юного пешехода Уголок содержит много тескстового материала Всё изготовлено своими руками Уголок содержит макеты зданий и проезжей части Плакат : Внимание — дорога! Дидактическая игра по ПДД

При изучении безопасности в быту, особенно важна тема пожарной безопасности.

Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности

Оформление стенда по пожарной безопасности Юный спасатель рассказывает о правилах безопасности Пожарный щит фабричного изготовления Игрушечный пожарный щит со всеми атрибутами Пособия, выполненные своими руками Яркое пособие для детей младшей и средней группы Игрушки для уголка безопасности Макеты пожарной техники

Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.

Фотогалерея: плакаты по безопасному поведению

Правила поведения в природе Плакат для дошкольников по поведению на природе Уроки безопасности Правила поведения для малышей в быту Правила безопасности для дошкольников Правила поведения во время игр, в быту, с незнакомыми людьми Безопасность ребёнка Безопасное поведение дома и на улице

Читайте также:  Заливочное оборудование для производства пенополиуретана

Можно использовать готовые стенды с кармашками для обновления информации.

Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности

Стенд для уголка безопасности Представлены все направления работы Уголок безопасности Компактный стенд оригинальной формы Безопасность жизнедеятельности Небольшой стенд, содержащий элементы обучения ОБЖ ОБЖ Форма такого стенда будет привлекать внимание

Работа в уголке безопасности детского сада

Организация работы по теме безопасности имеет разные формы:

  • Наглядные: использование плакатов, готовых стендов, иллюстраций, предупреждающих об опасности.
  • Организации дидактических игр (варианты возможных игр можно увидеть в статье Елены Кекиной).
  • Проведение сюжетно-ролевых игр и моделирование опасных ситуаций в игровом уголке.
  • Практические задания, направленные на изучение правил безопасного поведения. (Например: изготовление аппликации «Чайник», раскрашивание картинки «Электроплита» и так далее).
  • Беседы с детьми и обсуждение рассказов и сказок (сказки про Стобеда, Рассказы Елены Ильиной), чтение стихов о безопасности.
  • Работа с родителями: подбор литературы для родителей по обучению детей основам ОБЖ, индивидуальные беседы и проведение родительских собраний (В статье Светланы Гульковой представлен подробный конспект родительского собрания, содержащий не только лекционную часть, но и практическое занятие с родителями).
  • Проведение занятий по теме безопасности.

Занятия по теме ОБЖ предназначены упорядочить и закрепить знания детей.

Например, занятие в средней группе «Правила безопасного поведения в детском саду» Валентины Дроздовой ставит своей целью закрепления навыков внимательного и аккуратного поведения при нахождении в игровых комнатах.

Или урок «День безопасности» Натальи Чернышёвой для старшей группы направлен на закрепление знаний детей по безопасному поведению дома и на улице. Занятие проводится в виде виртуальной экскурсии на школьном автобусе. Воспитатель вместе с детьми обсуждает различные жизненные ситуации, которые могут привести к трагическим последствиям.

Ниже представлен план-конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности. Хорошо подобранный интересный материал по теме урока. Дети с удовольствием будут отвечать на вопросы и принимать участие в выполнении заданий.

Таблица: пример конспекта занятия по теме «Пожарная безопасность», подготовленного воспитателем Хрявиной Юлией

Конспект по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Цели:
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Формировать умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.
Ход занятия
Дети здороваются с гостями.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмёмся и гостям мы улыбнёмся (психогимнастика).
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения этот отрывок?
(показ иллюстрации)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.Чуковский «Путаница»)
— Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей).
— Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнём.
Воспитатель называет цели занятия детям.
Потом читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Задаёт вопросы детям (Что такое пожар и чем он опасен).
Игра «А ну-ка, отгадай» (загадываются загадки по теме пожарной безопасности).
— Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берёт ту карточку, которую считает правильной и становится на своё место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Физкультминутка
— Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)
А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
(И далее ещё несколько иллюстраций).
Воспитатель напоминает правила поведения во время пожара.
— А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.
(показываю иллюстрации).
— И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым, набирает 0–1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке — огонёчек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнём недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жёг свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушёл (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведём итог:
— О чём мы сегодня говорили? (о пожаре).
— Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
— Что мы должны делать, если случился пожар?
— А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

И в заключение представляем видео о проведении занятия по ОБЖ для старшей группы детского сада.

Источник

Уголок по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду

Пример оформления уголка ОБЖ

Главной задачей воспитателей и родителей является безопасность детей. Но ребенка необходимо не только оберегать, но и научить вести себя в чрезвычайных ситуациях. Для этого в детсадах для дошкольников и в средних и начальных школах рекомендуют оформлять уголки по основам безопасности коллектива.

Как оформить уголок ОБЖ в детском саду?

Научить детей вести себя в чрезвычайных ситуациях — важная задача для каждого педагога. Для упрощения освоения материала, его можно преподнести в виде игры, и оформить уголок по основам ОБЖ, который включает в себя:

  • Наглядный подготовительный материал для обучения.
  • Информацию о возможных чрезвычайных и травматических ситуациях.
  • Макеты машин и техники служб по чрезвычайным ситуациям: машина скорой помощи, пожарная техника и пожарный щит.
  • Обучающие и дидактические игры и конкурсы, например, «Умный светофор» и «Основы безопасности». Покупной вариант можно заменить, изготовленным своими руками.
  • Предметы для обучения в формате сюжетно-ролевой игры: экипировка работников служб спасения, куклы, напольное покрытия для изучения движения при ПДД.
  • Макеты предметов личной безопасности: телефоны службы спасения, отражающие материалы, огнетушитель.
Читайте также:  Декоративная подсветка интерьера интересные идеи и способы реализации

К сведению! Раздаточный материал, представленный в этой парциальной зоне, может быть разнообразным. Например, можно поместить аннотацию и распечатку по основам ОБЖ. Грамотно составленный вариант представила Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Наличие наглядных материалов поможет детям с интересом углубиться в процесс изучения основ правил жизнедеятельности, а использование игрового подхода упростит усвоение материала.

Цели создания по ФГОС

В целом, для уголков установлены требования, в соответствии с их тематикой. При этом для всех центров активности в дошкольном учреждении установлены общие положения:

  • Они должны удовлетворять интересы детей, быть увлекательными.
  • Материальная база должна соответствовать возрасту воспитанников.
  • Эстетическое оформление должно вызывать ощущение уюта и привлекать детей. Это поможет создать хорошее настроение и вызовет интерес у воспитанников.
  • Оптимальное расположение в помещении. Удобное использование, наличие света и легкий доступ.
  • Материалы должны быть удобны и доступны для использования для любого ребенка.
  • Необходимо учесть региональный компонент при оформлении (изучение национального быта, искусства, литературы, языка).

Роль и значение уголков

Обучение ребенка основам безопасности в различных сферах, это важный вклад в его дальнейшую жизнь. Это поможет избежать критичных и опасных ситуаций и даже может спать жизнь, если ситуации не удалось избежать.

Вопрос профилактики детского травматизма стоит остро. От чрезвычайных ситуаций не застрахован никто, поэтому знание теории и понимание, как действовать — важный аспект обучения.

Уголок должен сформировать у детей навыки разумного поведения, научить спокойно и правильно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций, познакомить с основами экологической культуры и приобщить к здоровому образу жизни.

К сведению! Помимо правильной реакции и действий при возникновении чрезвычайной ситуации, также необходимо привить ребенку знание, куда обратиться за помощью в той или иной ситуации.

Основные задачи уголка

Главной задачей уголка является формирование понимания по основам безопасности у детей. Весь процесс можно разбить на следующие этапы:

  1. Сформировать представления о чрезвычайных ситуациях и научить способам их решения. Разобрать первые шаги при чрезвычайной ситуации, и куда следует обратиться за помощью.
  2. Привить безопасное для человека и природы поведение.
  3. Изучение и разбор правил дорожного движения не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя транспортного средства.
  4. Сформировать осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для природы и человека.
  5. Разбор и проработка сценариев развития и решений возможных критических, и бытовых ситуаций с помощью игр или использования раздаточного материала.

В большинстве случаев, опасные ситуации можно предотвратить на ранних стадиях или избежать вообще. Научить этому ребенка — важная задача не только для воспитателя, но и для родителей, поэтому их тоже необходимо подключать к процессу обучения.

Работа в уголке ОБЖ

Работать с материалом, представленным в уголке безопасности, можно по-разному, что позволит разнообразить и углубить процесс изучения. Можно использовать следующие варианты:

  • Наглядное обучение с использованием плакатов, информационных стендов с иллюстрациями. Стенд можно оформить один единый, охватывающий все сферы или разбить на несколько тематических.
  • Теоретические занятия по теме.
  • Практическая работа для изучения правил поведения при чрезвычайных ситуациях.
  • Моделирование возможных ситуаций с использованием макетов предметов служб безопасности.
  • Работа с дидактическими и обучающими играми.
  • Чтение стихов на тему ОБЖ, изучение и обсуждение рассказов по данной теме.

К сведению! Для обучения ребенка основам безопасности, можно подключать родителей. Для этого необходимо заранее предоставить для них материал, который они смогут использовать — иллюстрации, раскраски, пособия.

Оформление уголка безопасности

Один из важных этапов в обучении детей — создать уголок безопасности в детском саду. Оформление уголка не обязано следовать строгим правилам, но есть нюансы, которые стоит соблюдать.

По возможности лучше разместить переносной стол, а также стеллажи или контейнеры для размещения раздаточного материала и предметов для игр. На стене можно установить информационные плакаты и иллюстрации по теме.

Источник

Кабинет ОБЖ и НВП

Макеты укрытий

Мультимедийные пособия по ОБЖ и НВП

Печатные пособия по ОБЖ и НВП

Лаборатории по ОБЖ

Интерактивные пособия по ОБЖ и НВП

ПДД в школе

Средства защиты ГО

Учебные манекены, тренажеры

Лазерные и электронные тиры

Макеты оружия, оружейная комната

Стенды, плакаты и таблицы по ОБЖ и НВП

Обратите внимание на наш раздел со скидками «Распродажа». Возможно, Вы найдете для себя что-то интересное!

Не нашли того, что искали? Отправьте нам заявку с описанием и мы подберем Вам нужный товар!

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ Заказать звонок

Охрана безопасности жизнедеятельности и военная подготовка – две важные дисциплины, которые обязательно пригодятся ученикам в будущем. Но чтобы привлечь внимание учащихся и раскрыть темы уроков в полной мере, кабинет ОБЖ и НВП необходимо оборудовать в информационном и демонстративном направлениях.

Увлекательный и полезный кабинет ОБЖ и НВП для каждого класса

Нельзя ребенка и подростка учить одинаковыми методами. Специальное оборудование для кабинета ОБЖ станет полезным в данном случае. Поэтому мы подобрали варианты, с помощью которых учителям получится в увлекательной форме излагать теоретические основы предмета для детей от 6 до 12 лет, а учеников постарше привлекать наглядными примерами и информацией с брошюр и плакатов.

Что же лучше выбрать для начинающих классов? Мы рекомендуем дополнить оснащение кабинета ОБЖ в школе следующими обучающими инструментами:

  • слайд-комплекты;
  • альбомы;
  • брошюры;
  • фотографический гербарий;
  • компакт-диски;
  • комплекты таблиц и карточек;
  • лото;
  • модели;
  • наборы лабораторной посуды.

Все эти вспомогательные элементы улучшат восприятие различной информации об экологии, охране жизни, окружающей среды и в общем помогут изучить мир, который окружает нас. Но некоторое оборудование кабинета ОБЖ заслуживает особого внимания. К примеру, лото и модели-аппликации помогут запомнить некоторые данные о земле в визуальной форме. Для школьников начальных классов это идеальный вариант обучения, и данную методику поддерживает и Министерство образования.

Альбом «Детям о правилах пожарной безопасности», который также можно приобрести на нашем сайте, очень ярко и понятно поможет объяснить ребенку, как следует вести себя с огнем. Компакт-диски и слайды – современный способ донести до внимания учащегося нужную информацию. Наше оснащение кабинета ОБЖ в школе поможет рассказать о том, как устроен мир, современный город, ответить на многие вопросы и дать понять, почему все устроено так, а не иначе, и как себя вести в разных бытовых ситуациях, будучи ребенком.

Качественное оборудование для кабинета ОБЖ как способ заинтересовать учеников

Оборудование для кабинета ОБЖ должно быть универсальным и даже специфическим, если речь идет об образовании учеников старших классов. Чтобы поддерживать интерес к предметам военной подготовки и охране жизни, нужно постоянно следить за состоянием кабинета и обновлять его новой и полезной информацией. Добиться высоких результатов помогут как простые способы изучения тем, так и современные технологии. К первым относятся брошюры, плакаты, модели, современная литература и учебники. Все это вы сможете найти и купить в нашем магазине. К этому следует добавить и более тяжелую артиллерию – компьютерные технологии, и тогда кабинет ОБЖ и НВП станет магнитом для детей. К примеру, компакт-диски с визуальными данными сделают урок более увлекательным и помогут школьнику запомнить материал на подсознательном уровне. Дополнительное оснащение кабинета ОБЖ в школе – это правильный путь к привлечению внимания детей к жизненно важным вопросам. Экология, энергетика, оказание помощи в разных ситуациях и правила поведения человека в быту и во время отдыха – все это в полной мере раскрывается в видеоматериалах, которые также привлекают внимание и дают понять, насколько важно следить за образом жизни и помогать себе, другим и окружающему миру становиться лучше.

Источник