Меню

Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2021 год

6 лучших фирм-производителей газового оборудования

Подорожал бензин? Ну и ладно

Несмотря на то, что современные системы ГБО для автомобилей стали значительно сложнее и дороже, чем привычные наборы «баллон-редуктор-смеситель» для старых карбюраторных автомобилей, при больших сезонных пробегах их использование остается весьма выгодным. К тому же грамотно отрегулированная пропан-бутановая или метановая система не только не опасна для мотора (как любят утверждать мифы), но и дает серьезные плюсы в виде значительного снижения нагарообразования, замедления темпов старения моторного масла и отсутствия риска убить катализатор «паленым» топливом.

Наиболее популярны сейчас автомобильные системы ГБО 4 поколения. Здесь используется распределенный впрыск испаренного пропан-бутана (или подается сжатый метан с пониженными давлением) с помощью электронно-управляемых форсунок и собственного ЭБУ, то есть фактически на впрысковый мотор устанавливается дублирующая система питания. Возможность точного управления подачей газа дает и безопасность работы (переобедненная газовая смесь при некорректных углах зажигания не лучшим образом сказывается на ресурсе клапанов), и дополнительную экономичность. Есть, конечно, и более совершенные системы новейших поколений, которые подают в форсунки прямо сжиженный газ и фактически не дают неизбежного на газовом топливе проигрыша в мощности, но они сложнее и дороже – а для покупателя газового оборудования цена все же значит больше, чем небольшая потеря динамики.

О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие производители полных комплектов ГБО 1 Lovato 9.8 / 10 21 800
2 BRC 9.7 / 10 30 700
3 OMVL 9.6 / 10 19 800
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО 1 Digitronic 9.8 / 10 16 900
2 SEC 9.2 / 10 9 800
3 LPGTech 9.1 / 10 8 000

Лучшие производители полных комплектов ГБО

Lovato

Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.

Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.

Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль

Развитая сервисная сеть

Цены оборудования и установки

В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.

Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.

Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей

Сравнительно высокие цены

Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской фирмой «ITALGAS» для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.

С 2017 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.

Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.

Хорошее соотношение цена/качество

Адаптация к российскому климату

Комплекты только для моторов с распределенным впрыском

Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО

Digitronic

Что же касается подбора комплектующих, то в китах Digitronic применяются редукторы Tomasetto, 32-битные контроллеры, производимые по заказу конкретно для этой фирмы, корейские форсунки Dymco, газовые рейки AEB и OMVL. В итоге при привлекательных ценах фирма может обеспечить и достойный ресурс своих наборов для установки ГБО.

Достаточно широкая линейка

Использование более дешевых комплектующих, чем в мономарочных китах от ведущих брендов.

Это позволяет более точно собрать комплект газового оборудования под свой бюджет, что для фирм-комплектовщиков тоже является определенным плюсом. Например, выбор итальянских форсунок OMVL, а не английских Hana, для четырехцилиндрового мотора дает экономию почти в 4 тысячи рублей – не так уж мало, особенно, если учесть, что подобные комплекты обычно выбирают при ограниченных финансах.

Возможность собрать кит «под себя»

Среднее качество комплектующих, используемых в бюджетных сборках.

LPGTech

Посмотрим, что входит в кит. Под фирменными наклейками LPGTech можно обнаружить уже знакомый редуктор Tomasetto, а вот происхождение форсунок, клапанов, скорее всего, восточноазиатское. Однако при проблемах всегда можно заменить недорогую деталь или «проапгрейдиться» запчастями более именитых брендов. Зато вместе с установкой можно уложиться в 10-12 тысяч и спокойно ездить на пропане – что ж, за цену дадим LPGTech плюсик.

Дешевые комплектующие, слабые по возможностям ЭБУ

Какое газовое оборудование лучше выбрать?

Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.

Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.

Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.

Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.

Источник

Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2021 год

Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2021 год

Просмотрено: 509

  • Время прочтения: 6 мин.
  • Газовое баллонное оборудование позволяет использовать топливом газ вместо бензина во всех транспортных средствах. Рассматривая рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2021 год, можно подобрать подходящий вариант по функционалу, стоимости.

    Основные элементы

    ГБО (сокращенное название газобалонного оборудования) состоит из комплектующих:

    1. Газовый баллон.
    2. Переключатель вида топлива.
    3. Электромагнитные клапаны (бензиновый, газовый).
    4. Редуктор-испаритель.
    5. Мультиклапан.
    6. Заправочное устройство.

    Газовый баллон

    Специальная емкость для хранения газа. Используются два вида газа – метан или пропан. По технике безопасности наполняются только на 80%.

    Метан (обозначается СПГ/CNG) – природный углеводород без запаха, цвета. Для определения утечки добавлены одоранты с неприятным запахом. Закачивается только в стальные цилиндрические баллоны с толстыми стенками (толщина стенки 2-3 см) под высоким давлением 230 атмосфер.

    Плюсы: безопасность (быстро испаряется, легче воздуха).

    Минусы: громоздкие стальные баллоны (вес до 80 кг), дорогая установка (выше в 2-3 раза, чем пропановая), мало заправок.

    Пропан (пропано-бутановая смесь, обозначается СУГ/LPG) – нефтяной газ в сжиженном состоянии под давлением 10-16 атмосфер. Используются баллоны, толщина стенок 4-5 мм.

    По форме различают:

    • цилиндрические – классические, объем 30-100 л, устанавливаются к задней стенке багажника, низкая цена;
    • тороидальные (круглые) – популярные, объем 42-47 л, размещаются в багажнике вместо запасного колеса, высокая стоимость (зависит от объема).

    По материалу выделяют:

    1. Стальные.
    2. Легированная сталь, композитная обмотка.
    3. Алюминий, композитная обмотка.
    4. Композитные материалы – современные, легкие.

    Для метана используют емкости только стальные, цилиндрической формы, с толстыми стенками. Пропан-бутан – цилиндрические или круглые, со стенками 4-5 мм.

    Переключатель

    Используется при переключении режимов бензин\газ. Устанавливается в салоне автомобиля, на приборной доске.

    Электромагнитные клапаны

    Есть 2 вида: газовый с фильтром (перекрывает подачу пропана при использовании бензина, остановке, очищает от примесей), бензиновый клапаны.

    Карбюраторные автомобили – бензиновый клапан, инжекторные машины – эмулятор форсунок.

    Редуктор

    Снижает давление (с 16 до 1 атмосферы) – подогревает, испаряет сжиженный газ. Из редуктора выходит газообразный пропан-бутан под низким давлением. Попадает на форсунки через фильтр паровой фазы, затем во впускной коллектор мотора.

    Мультиклапан

    Состоит из клапанов, регулирующих уровень, протечку пропана:

    • автоклапан, поплавок – перекрывает входной канал при допустимом объеме 80%;
    • расходный – работает при обрыве магистрали;
    • предохранительный – перекрывает при повышении давления до 25 атмосфер;
    • указатель уровня.

    Другие элементы: штуцеры (входной, выходной), вентиль (расходный, заправочный), заборная трубка.

    Заправочное устройство

    Врезается в задний бампер транспортного средства. Присоединяют шланг для заправки газового баллона.

    Дополнительные комплектующие: газовая магистраль (высокого, низкого давления), дозатор, смеситель, непроницаемый кожух. Средства монтажа: гайки, муфты, кронштейны, переходники.

    Принцип работы

    ГБО работает по похожему алгоритму работы на бензине. Пропан из баллона поступает в газовую магистраль высокого давления. Через клапан-фильтр очищается от примесей, взвесей. Снижение давления от 16 до 1 атмосферы проходит в редукторе-испарителе. Через магистраль низкого давления – смеситель.

    Какие бывают

    Различают 2 типа комплектации:

    • полный комплект от одного производителя;
    • комплект, собранный из элементов от разных производителей.

    Полный комплект имеет гарантию изготовителя, все составляющие подобраны для длительной работы. Минус – высокая стоимость, не подходят отдельные элементы.

    Разные составляющие подбираются по индивидуальным запросам (высокоскоростные форсунки, мощный редуктор). Требуется хороший специалист, составляющий нужный комплект.

    Поколения

    Выделяют 6 поколений ГБО, которые отличаются принципом подачи газа в двигатель, имеют разные комплектации:

    • 1-ое – простая конструкция, имела раздельный испаритель и редуктор, дозировка регулировалась механически через впускной коллектор, не выпускается более 10 лет;
    • 2-ое – есть автоматическая дозировка топлива, устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, инжекторным впрыском, одной форсункой, самый бюджетный вариант;
    • 3-ее – автоматическая регулировка подачи топлива для каждого цилиндра отдельно, использовалось на иностранных машинах 90-х годов выпуска;
    • 4-ое – популярный вариант (85-90% всех ГБО), устанавливается на автомобили с инжекторным двигателем, распределенным попаданием пропана в цилиндры;
    • 5-ое – газ попадает в цилиндр в сжиженном состоянии, нет газового редуктора, есть топливный насос;
    • 6-ое – жидкий газ попадает через селектор топлива (блок клапанов), самая высокая стоимость.

    Как выбрать

    Алгоритм действий, чтобы избежать ошибок при выборе нужного типа, поколения:

    1. Ознакомиться с информацией на специализированных форумах по нужной модели автомобиля – прочитать советы владельцев подобных авто.
    2. Узнать в техпаспорте тип двигателя, систему впрыска: авто с карбюратором – 2-ое, инжектор с прямым впрыском – 5-ое, инжектор с распределенным впрыском – 2-ое (пробег более 300.000 км, возраст больше 10-15 лет), 4-ое (новое авто).
    3. Рассчитать окупаемость – есть калькулятор окупаемости на сайтах СТО, компаний-производителей.
    4. Определиться с ценой.
    5. Обязательно проверить сертификат качества ГБО, специализацию мастеров.
    Читайте также:  ROMANA Dop13 Кольца гимнастические

    Окупаемость зависит от пробега за год, стоимости оборудования, установки: 10.000 км – бюджетная модель, 40.000-65.000 км – 5-ое поколение. Точную цифру экономии можно проверить на сайтах СТО, продавцов, изготовителей по специальному калькулятору.

    Преимущества, недостатки ГБО

    Установка ГБО имеет свои достоинства и недостатки, которые зависят от типа автомобильного транспорта, пробега, качества, вида комплектации.

    Плюсы использования метана, пропана:

    1. Низкая стоимость топлива (1,5 – 3 раза).
    2. Высокое октановое число (выше 100).
    3. Тихая работа мотора.
    4. Не образуется нагар, копоть на деталях (свечи).
    5. Не засоряется масло.
    6. Ремонт двигателя, подвижных резиновых частей проводится реже.
    7. Проезд больших расстояний на одной заправке.
    8. Экологичность топлива (меньше примесей, угарного газа).

    Выгодно, если годовой пробег выше 15.000 км.

    Противоугонное средство: отсоединение коммутатора, не подается топливо.

    1. Баллон занимает много места в багажнике, сильная нагрузка на заднюю ось.
    2. Мощность мотора, скорость разгона меньше (бензин сгорает быстрее).
    3. Нагрузка на клапаны – работа мотора до 5.000 оборотов за минуту, расстояние между клапанами увеличивают на 30%.
    4. Аккуратный прогрев двигателя зимой (резиновые детали) – сначала бензином.
    5. Регистрация в ГИБДД – подача копии сертификата ГБО, лицензии на право проведения переоборудования, свидетельство о безопасности.

    Рейтинг лучших производителей газового оборудования на 2021 год

    Обзор ТОП производителей газобаллонного оборудования составлен по отзывам автолюбителей, специалистов, автомехаников популярных сайтов. Дополнительную информацию можно получить от консультантов сервисных центров СТО, онлайн поддержки интернет сайтов, роликов пользователей Ютуб.

    Отечественные производители

    Создана в 1998 году. Первая установка – 2001. Начало сотрудничества с фирмой AC (STAG) – 2003.

    Существует программа «Доступный метан» (2013).

    Используют собственные полные комплекты, комплектующие других производителей.

    • комплекты (4, 6, 8 цилиндров, газодизель, FSI);
    • электроника, комплектующие (метан, пропан);
    • баллоны (CNG-1,CNG-2, цилиндрические, округлые).

    На сайте есть каталог, подбор по параметрам (литраж баллона, кол-во цилиндров, модель, мощность, производитель). В наличии более 2.000 вариантов.

    Где установить: газовые точки, рекомендованные сервисы. Функция проверки подлинности.

    Стоимость — от 16.200 до 42.720 рублей.

    Гарантийный срок – 100.000 км пробега.

    • широкий ассортимент;
    • индивидуальный подбор;
    • подходит легковым, грузовым моделям;
    • поставка в другие страны (более 30 стран);
    • легкая установка;
    • соответствие международным нормам качества.
    • плохо запускается при морозах.

    Начало работы с НПФ «Элприм», создание первой опытной партии (2005, 2006). Продажа комплектов Alpha M-4, M-8 (2007). Производство эконом-версии Alpha S-4 началось в 2011 году. Выпущено программное обеспечение MS-015 (2015).

    Сотрудничает с «TEGAS engeneering» – совместная разработка ALPHA PM, AEB Alternative Fuel Electronics – продукция ALPHA AEB.

    Продает комплекты (пропан, метан), отдельные элементы (мультиклапаны, редукторы, магистрали). Есть цилиндрические, тороидальные баллоны, комплекты ремонта, запчасти.

    На официальном сайте – информация о компании, каталог продукции, статьи, форма записи на установку системы, форма обратной связи с консультантом.

    Есть калькулятор эффективности установки (рассчитывается окупаемость, экономия). Требуется ввести данные автомобиля: количество цилиндров, мощность двигателя, расход топлива на 100 км, пробег за год, марка бензина.

    Стоимость полных комплектов пропана: от 8.800 до 43.300 рублей.

    • полные комплекты для метана, пропана;
    • отдельные комплектующие;
    • каскадная калибровка;
    • удобный интернет магазин;
    • стоимость;
    • гарантия – 2 года;
    • услуга регистрации ГИБДД.
    • процент бракованных деталей.

    Зарубежные производители

    Входит в холдинг в холдинг «Westport Fuel System». Продает продукцию с 1980 года.

    Является партнером завода «ГАЗ» (Россия) – установка премиальной комплектации на автомобили «ГАЗель».

    • два вида топлива – метан, пропан-бутан;
    • Saver, Dream XXI (2, 4 поколение);
    • технология прямого впрыска LNG;
    • применение на грузовиках;
    • подача жидкого топлива без редуктора;
    • вакуумный редуктор.

    Новые технологии использования биогаза, водорода.

    Гарантийный срок – 100.000 км, 3 года.

    • высокое качество;
    • большая скорость форсунок;
    • экономичный расход;
    • подходит при использовании в тяжелых условиях;
    • все виды автомобилей (спецтехника, легковики, грузовики).
    • дорогое сервисное обслуживание;
    • высокое требование к качеству газа.

    Польская фирма (1986) имеет сертификат качества ISO 9001: 2000.

    • 2004 – STAG 200 (электронные контролеры), STAG-L (бюджетный вариант), MINI KIT AC (готовый комплект);
    • 2006 – STAG 300 (контролеры, интерфейс CAN), алюминиевый корпус;
    • 2007 – новая тракторная панель, клапаны Valtex, интерфейс USB;
    • 2008 – эмуляторы FLE-P, STAG 4 (уменьшенные размеры);
    • 2009-2010 – 300 Premium, SXC1011 диагностический сканер;
    • 2011 – 400 DPI МОДЕЛЬ А1, 4 Plus, 300 ISA II;
    • 2012 – DIESEL, STAG-4 QBOX;
    • 2013 – QBOX PLUS, GoFast;
    • 2014 – AC W03, AC R02, R14, R01 CS, TUNING;
    • 2016 — QMAX Basic, S Power Chip, Agro Tunning (тракторы).

    Особенности: программное обеспечение на русском языке, металлическая магистраль к редуктору, легкий доступ к винту регулировки.

    Разработана программа Android-системы. Есть один филиал в Перу, два – Италия.

    • полные комплекты, отдельные детали для замены;
    • любой тип двигателя;
    • точная регулировка впрыска;
    • доступная цена;
    • быстрая окупаемость;
    • звуковой сигнал про низкий уровень топлива.
    • плохо заводится при низких температурах;
    • 500 оборотов при переключении (4-ое п-ние).

    Итальянская фирма работает с 1958 года. Первое производство мультиклапана.

    Является членом концерна «Landi-Lovato-A.E.B.-MED».

    • подходит всем типам двигателей внутреннего сгорания;
    • легкая регулировка;
    • строгая проверка наличия дефектов;
    • соответствие международным стандартам (ISO 9001:2000).

    Подходит таксистам, водителям с большим километражем (20.000-40.000 км за месяц).

    Срок эксплуатации – 3 года, 100.000 км пробега, форсунки – 300.00 км.

    Стоимость: 24.000-52.000 рублей.

    • высокая надежность при большом пробеге;
    • один производитель всех элементов;
    • подходит разным типам моторов;
    • простая замена фильтров (самостоятельно, в домашних условиях);
    • много сервисных центров;
    • оптимальное соответствие цена\качество.
    • не подходит дизельным автомобилям.

    Итальянская компания, основана в 1977 году. Имеет большой опыт, продукция премиум-класса.

    Сотрудничает с автоконцернами – устанавливают ГБО на новые модели на заводах.

    • распределенный, непосредственный впрыск (FSI, GDI, TSI Ecoboost, Earthdreams);
    • система подачи пропана Sequent Plug and Drive;
    • универсальная программа Plug-Drive;
    • самодиагностика;
    • быстрая сработка газовых форсунок.

    Интернет магазин предлагает полные комплекты, монтажные материалы, редукторы-испарители, фильтры, клапаны.

    Выгодные предложения: продукты партнера «CUPPER» (смазки, масла) по цене производителя.

    Гарантийный срок – 3 года, 200.000 км пробега.

    Стоимость: 32.000-232.000 рублей.

    • качественные материалы;
    • экономный расход топлива;
    • бесперебойная работа;
    • программа самодиагностики, настройки.
    • высокая цена;
    • мало сервисных центров.

    Сравнительная таблица производителей ГБО

    Бренд Страна Модели Тип газа Гарантия, год\км Стоимость
    ALPHA Россия до 550 л.с. метан, пропан 2 8800-43300
    DIGITRONIC Россия\Польша легк., груз. метан, пропан 100.000 16200-42720
    BRC Италия легковые пропан 3\200.000 32000-232000
    LOVATO Италия легк., груз. пропан 3\100.000 24000-52000
    STAG Польша легковые метан, пропан 2 7459-49800
    OMVL Италия легк., груз. метан, пропан 3\100.000 19700-45600

    Вывод

    Выбор лучшего комплекта стоит начать с технических параметров автомобиля. Следующие требования: стоимость, опытный специалист установки, окупаемость, наличие заправок.

    Источник

    Лучшие производители ГБО

    Необходимость перевести свой автомобиль на газовое питание обусловлено понятными причинами. Экономию могут почувствовать владельцы транспортных средств с силовыми агрегатами, работающими на дизельном топливе. А оно теперь стало дороже бензина. В особенности это ощущают те компании, где в штате имеются дизельные автомобили.

    Однако решение о том, чтобы сменить аппетит машине, необходимо принимать взвешенно и учитывать несколько факторов. Главным образом все зависит от размеров семейного бюджета, а потому приходится выбирать оборудования по данному основополагающему критерию. Поэтому и составлен рейтинг для сравнения производителей ГБО, с целью определить лучшего из них под собственные нужды.

    • Пятерка лучших согласно рейтингу производителей ГБО
      • OMVL
      • Alpha
      • Lovato
      • BRC
      • Digitronic
    • Другие бренды
    • Итог

    Пятерка лучших согласно рейтингу производителей ГБО

    Газобаллонное оборудование изготавливает немалое количество компаний из Италии, Польши, Турции. Россия в этом плане тоже не отстает и есть один производитель, который самый первый вступил в такую «производственную гонку».

    Ниже будет представлена 5-ка сильнейших брендов, которые предлагают качественное оборудование. Оно вряд ли может сломаться, поскольку установкой занимаются профессионалы. Следовательно, после монтажа ГБО на машину, экономия обеспечена.

    OMVL

    Это производитель ГБО из Италии, который предлагает доступную стоимость. Таким образом, на установку ГБО могут рассчитывать не только владельцы элитных марок, но и хозяева автомобилей бюджетного класса. Устанавливаемое оборудование соответствует стандартам:

    • OHSAS 18001;
    • ISO 9001;
    • ISO/TS 16949.

    Стоимость в среднем составляет 14-22 тысячи рублей за оборудование среднего сегмента. Компания активно ведет разработки, которые позволяют автовладельцам полностью перейти использование газообразного топлива. А ведь, по сути, это побочный продукт, получаемый в ходе переработки нефти. Российский автозавод «ГАЗ» заключил с фирмой соглашение на монтаж ГБО на транспортные средства «ГАЗель» с комплектацией класса Premium.

    Производитель освоил технологию непосредственного впрыска LNG и теперь ее можно применить к тяжелой технике. Иными словами ГБО можно ставить хоть на бульдозер, хоть самосвал.

    Этот бренд не случайно оказался в пятерке лучших, поскольку выпускаемое ГБО компании рассчитано как на пропан, так и метан. Но поскольку последний остается в своем состоянии, то возникает необходимость в очень прочных баллонах и газ в них содержится под высоким давлением. Редукторы для метана, а также вся электроника несложно эксплуатировать, и отличаются надежностью.

    При всем этом у газового оборудования есть свои плюсы и минусы. Среди положительных сторон можно отметить:

    • высокоскоростные форсунки;
    • оборудование допустимо к использованию в сложных условиях эксплуатации;
    • прямое соглашение с концерном «ГАЗ»;
    • широкий спектр установки ГБО – легковые и грузовые автомобили, а также спецтехника.

    Среди минусов стоит отметить, что иной раз двигатель начинает троить и заметны его подергивания. Медленный рост оборотов агрегата. Когда баллон полный, то мотор не держит холостые обороты.

    Alpha

    Еще один из лучших производителей ГБО в лице российской молодой компании. Ее продукция в полной мере соответствует всем принятым стандартам качества. Основное достоинство бренда кроется в доступности оборудования для широкой аудитории автолюбителей. Стоимость оборудования не превышает 18 000 рублей. Среди других особенностей стоит отметить следующее:

    • По заверению производителя ресурс оборудования составит не менее 150 000 км пробега.
    • Для изготовления корпуса используется прочный металл, который защищен от пагубного воздействия влаги.
    • Каскадная калибровка.
    • Оборудование можно установить даже на турбированные двигатели.

    Сама компания на рынке существует с 2006 года. Как отмечают специалисты, производимое газобаллонное оборудование в максимальной степени адаптировано для эксплуатации в условиях российских реалий.

    Самые первые разработки компании – это модели M-4 и M-8. В 2011 году была представлена экономная серия Alpha S-4, позволяющая переходить на газообразное топливо с минимальным расходом. В целях повышения надежности, а также для стабильности работы ГБО производитель ГБО для автомобилей регулярно обновляют программное обеспечение.

    Не так давно вышла прошивка MS-015, которая способна снабдить оборудование новыми возможностями. Правда, код в компании делается закрытым для сторонних специалистов, а потому для регулировки газового оборудования не подойдет случайная мастерская.

    В 2017 году между брендом Альфа и итальянским представителем AEB было заключено сотрудничество в целях повышения качества продукции. Эта компания достойна оказаться в рейтинге хотя бы за эргономику. Редукторы ГБО от российского производителя обладают компактными размерами в отличие от многих других аналогов, что позволяет лего и простои уместиться в подкапотном пространстве автомобиля. Даже если при этом будет выбрана нетрадиционная локализация.

    Электроника помещена в тонкие корпуса и при желании их можно вынести в салон – вид они не испортят. Размеры кнопки, которая переключает на газ и контролирует его запас также заметно меньшие, нежели у других производителей.

    Помимо закрытого исходного кода этот бренд содержит еще несколько недостатков. К сожалению, процент брака неутешительный – каждая третья деталь подлежит замене по гарантии. Возможно, это вызвано легкой доступностью оборудования, а может и по другой причине. Без проведения ТО автомобиль не перейдет на газ – пробег закладывается производителем.

    Lovato

    Lovato

    Еще один из производителей ГБО италии, который был основан давно – деятельность начал с 1957 года. В настоящее время официальные представительства компании разбросаны по крупным городам 50 стран мира. Цена за комплект ГБО стартует с отметки 13 000 и доходит до 26 000 рублей.

    Благодаря этому этот бренд всегда на слуху, в особенности среди знающих водителей и узких кругах. В течение одного только года производительность фирмы составляет около 1 млн. единиц, входящих в состав газобаллонного оборудования.

    Современный рынок предлагает не только ГБО 2 поколения, уже имеется в наличии шестое. А ведь именно со 2 серии компания обрела популярность и заняла лидирующую позицию. Но и по сей день это весомый игрок, который не упускает случая закрепиться в данном виде топливной гонке.

    С этой целью производитель занимается разработкой и поставкой комплектов ГБО, рассчитанных на самые разные транспортные средства – от простеньких раритетных авто (с карбюратором) до современной элитной линейки автомобилей. Кроме того, оборудование легко настроить. А редукторы, оборудованные мультиклапанами, судя по многим отзывам, позволяют регулировать расход горючего, параметры холостого хода, а также температуру перехода с одного типа топлива на другое.

    За счет таких достоинств компания удерживается на плаву, как и другие разные производители:

    • Комплектующие не заказываются, а изготавливаются на родине – Италии.
    • Оборудование подвергается тщательному контролю и тестированию.
    • Каждый узел маркируется.
    • Ресурс газовых форсунок рассчитан на 300 000 км пробега.
    • В случае обнаружения брака отзывается вся партия.

    Но при таких плюсах, есть некоторые минусы. Как показывает практика, в некоторых случаях дергается двигатель. Реле управления форсунками иной раз может работать с ошибками. Также это далеко не самое дешевое оборудование, а сертифицированных мастерских, где можно рассчитывать на гарантию, не так много.

    BRC

    Именно эта итальянская фирма-производитель находилась в основе разработок ГБО на территории Европы. Бренд пользуется высоким спросом, а потому некоторых производители автомобильной промышленности заключают с компанией сделку на установку оборудования в новые машины.

    Что касается поставки комплектующих, включая электронику, то с этим особых проблем нет – их можно приобрести практически в любом городе России. При этом редуктор, эмулятор и форсунки относятся к деталям премиум-класса, а следовательно, они надежны и рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию. Кроме самого оборудования производитель изготавливает баллоны Stako и имеют сертификаты Российской Федерации.

    Модели MY07 и MY10 соответствуют 3 и 4 поколению соответственно, что сопоставимо со стандартами Евро 3 и Евро 4. В целях обеспечения полной автоматизированной системы и повышения экономии предусмотрена система Direct Ingection, которая рассчитана на стандарты повыше – EURO 5 и EURO 6.

    Заслуга производителя еще в том, что цельнометаллические газовые форсунки IN-3 срабатывают практически мгновенно. Электроника ГБО оперирует данными с ЭБУ двигателя, а потому задержек в передачах сигналов не возникает. Помимо этого форсунки могут подстраиваться под обороты силового агрегата и прочие параметры. Продолжительность впрыска варьируется от 0.5 до 5 м.с.

    К явным достоинствам бренд стоит причислить:

    • алгоритм передачи сигнала защищен;
    • само оборудование изготавливается в Италии;
    • даже в условиях низких температур (-45°C) ГБО работает стабильно;
    • ресурс оборудования может составить до 300 000 км пробега.

    Также производителя можно похвалить за высокую ремонтопригодность ГБО. Однако без минусов не обходится. К примеру, иногда автомобиль может заглохнуть в период переключения между видами топлива. Ну и не самая доступная стоимость – ценник варьируется между 25 000 и 33 000 рублей.

    Digitronic

    Официальный сайт компании digitronicgas.ru

    Теперь очередь дошло до лидера рейтинга ГБО. Это отечественная компания, которая самая первая начала осваивать газовое оборудование на территории Российского Государства. Стоимость ГБО варьируется от 15 000 до 23 500 рублей. Сам бренд известен не только россиянам, о нем известно в Южной Америке, Азии и ряде европейских стран.

    Digitronic

    При этом для ГБО производитель собирает комплектующие от зарубежных компаний. В каталоге компании насчитывается примерно 2 000 разновидностей комплектов, которые подойдут к автомобилям разного класса. Что касается того транспорта, к которому не подойдет ГБО от данного производителя, то их численность не превышает 2%. А это редкие экземпляры гоночного класса и подобрать к ним редуктор либо электронный блок от Digitronic просто невозможно.

    По поводу технического обслуживания автомобилей с ГБО волновать не придется, поскольку во многих городах России имеются специализированные центры. И в этом заключается основное достоинство компании.

    Перед тем как оборудование выйдет в массы, оно пройдет обязательный этап тщательного контроля качества. Также производитель предусмотрел несколько уровней тестирования. В результате к конечному потребителю поступает полностью безопасное оборудование.

    Среди явных достоинств стоит выделить такие плюсы ГБО:

    • оборудование легко настраивается;
    • увеличение запаса хода транспортного средства;
    • обеспечение быстрого запуска мотора.

    Что касается минусов, то они в принципе присуще любому другому газобаллонному оборудованию, чего просто пока никак не избежать. То есть это и габариты емкости, и общий рост массы транспортных средств.

    Даже в случае выбора тороидальных баллонов такой резервуар съедает полезное пространство. Если не в багажнике, то в нише для запасного колеса (если она имеется). Как известно без запаски лучше не ездить и тогда она помещается в багажное отделение.

    Другие бренды

    Упомянутые выше компании, как уже можно заметить, представлены с 5 позиции на первую. К тому же рейтинг составлен на основе предпочтений автолюбителей в 2020 году. Для сравнения и выявления лучшего из лучших, помимо представленной пятерки есть другие производители, а они также достойны внимания:

    • Prins – компания из Голандии, которая изначально ориентировалась на немецкие автомобили. То есть до 60-80% из всего транспорта Германии оснащены оборудованием этого бренда. Производитель выпускает модели, которые соответствуют классу премиум, где нет места крупногабаритному редуктору. В число постоянных заказчиков входят такие фирмы, как VAG и Mazda.
    • NOVOGAS – это оборудование от Белорусской компании, которое предоставляет водителю возможность выбрать тип используемого топлива прямо из салона. При этом обеспечивается полная безотказность автомобиля. Причем в поездку можно отправиться с полными резервуарами бензина и газа, что позволяет увеличить дальность пробега.
    • Tomasetto – итальянская компания специализируется на производстве компонентов для ГБО, способном работать на пропане (LPG) и метане (CNG). Ключ успешной ее деятельности кроется в том, что она учитывает современные потребности международного рынка. А между тем опыт компании насчитывает без малого 30 лет и благодаря этого качество продуктов на высоком уровне.
    • STAG – польский бренд по изготовлению ГБО. Помимо производства газобаллонного оборудования, компания выпускает и отдельные комплектующие. Это удобно тем, что не нужно заново покупать всю установку, когда есть возможность периодически проводить ТО с целью замены деталей. А главная особенность этого бренда заключается универсальности – ГБО подойдет практически к любому автомобилю.
    • AEB – еще один итальянский производитель ГБО, располагающий собственным исследовательским центром A.E.B. Technologies. Он также один из первых разработал полноценный компьютер для ГБО, который способен по функционалу заменить штатный ЭБУ. В настоящее время компания занимается разработкой вариаторов опережения зажигания.

    В представленном рейтинге присутствуют в основном итальянские бренды, но также есть место и для российских производителей. А среди последних имеются лучше представители в своем сегменте.

    Тем, автолюбителям, которые решили все же перевести свой транспорт на новый вид горючего, стоит обратиться только в сертифицированный сервисный центр. Только такие мастерские могут предоставить гарантию надежной и слаженной работы оборудования.

    К тому же большая часть успеха зависит именно от сотрудников, которые проводят монтаж оборудования. Даже если выбран хороший производитель, но сотрудник не имеет необходимого навыка, то результат может быть плачевным. Что касательно самого правильного выбора, данный рейтинг производителей ГБО позволяет это сделать.

    Источник

    

    Какое газовое оборудование выбрать на авто: виды, обзор фирм производителей

    Последнее обновление — 21 октября 2019 в 10:34

    Двигатели современного транспорта в основном работают на бензине или дизтопливе. Однако повышение цен на горючее заставляет многих автовладельцев принимать решение в пользу установки газобаллонного оборудования. Доступная стоимость газа позволяет снизить расходы. Однако, переводя машину на это топливо, следует правильно выбрать, какое ГБО 4 поколения лучше поставить для получения максимальной экономии и эффективности работы мотора. Определиться с выбором поможет обзор популярных марок. А доказать преимущества этого поколения позволит список его особенностей.

    Почему нужно ставить газовое оборудование 4 поколения

    Увеличение номера поколения газобаллонного оборудования не означает повышение его качества. Цифра показывает соответствие системы конкретным автомобилям и моторам. Так, ГБО 2 предназначено для установки на карбюраторных авто, пятое, а также шестое больше подходят машинам с непосредственным впрыском газа. Четвёртое поколение можно назвать самым лучшим оборудованием для транспорта с инжекторными двигателями.

    Причинами для установки ГБО 4 можно назвать такие преимущества:

    • Заметное снижение расходов при переходе с бензина на газ. Серьёзный плюс с учётом высокой стоимости традиционного топлива. Мощность работающего на газе автомобиля снижается – но не более чем на 3-5%. Но при грамотной настройке, а также установке вариатора УОЗ разницы не заметно;
    • Соответствие современным стандартам Евро-5/Евро-6.
    • Исключение хлопков глушителя при работе мотора.
    • Универсальность. Система подходит практически к любому авто с инжекторным силовым агрегатом.
    • Быстрая, простая установка или демонтаж.
    • Простое управление, в котором участвует электронный блок. Устройство выполняет автоматическую корректировку системы, не требуя вмешательства со стороны водителя.

    При выборе ГБО 4 поколения владелец авто может рассчитывать на длительный срок службы оборудования. Тем более что оборудованный этой системой транспорт работает также на бензине. Менять вид топлива позволяет специальный переключатель в салоне или переход может происходить в автоматическом режиме. Системы безопасности обеспечивает автоматическое переключение на бензин при падении давления газа.

    Особенности подбора ГБО 4 на авто

    При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:

    • На пропан-бутане. Система комплектуется пропановым редуктором и работает с любыми видами баллонов – тороидальными (внутренними, наружными) или цилиндрическими.
    • На метане. Поддерживает работу только с цилиндрическими баллонами и метановым редуктором.

    Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.

    Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.

    По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали тут.
    Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.

    Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.

    Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).

    Сравнительный обзор ГБО разных марок

    Для сравнения производителей стоит рассмотреть топ ГБО 4 поколения, составленный по популярности этих систем среди российских автомобилистов:

    1. В число лучших производителей входит компания Lovato. Бренд выпускает полные комплекты, отличающиеся высоким качеством электроники и ремонтопригодностью. Минусы систем – высокая цена, нестабильная работа при низкой температуре.
    2. BRC. Популярность этого названия ГБО вызвана высокой надёжностью и согласованностью работы всех компонентов системы. Недостатками считают сложности с покупкой оригинальных запчастей, большие расходы на покупку/установку.
    3. Digitronic. Компания, которая собирает комплекты из деталей разных марок – в основном, итальянских и польских. Минусы моделей этого производителя – разное качество, которое зависит от комплектации.
    4. Alpha. Продукция этой российской марки отличается качественным программным обеспечением, а также доступной стоимостью. Недостатком считается нестабильность работы отдельных компонентов.
    5. OMVL. Итальянское оборудование этой компании часто устанавливается на российских автомобилях, включая марку «ГАЗ».
    6. ZENIT. Польское ГБО отличается конкурентоспособной ценой, ремонтопригодностью всех комплектующих, наличием технической поддержки в разных странах.
    7. Tamoha. В рейтинге ГБО 4 поколения по производителям эта марка занимает неплохое место из-за невысокой цены. Однако качество её продукции ниже по сравнению с другими марками.
    8. Atiker. Турецкое оборудование является копией систем других известных производителей – обычно итальянских. Но замечено, что детали ГБО этой фирмы выходят из строя чаще продукции других компаний.

    К лучшим по качеству и характеристикам системам относится голландское газобаллонное оборудование PRINS. Оно предназначено для установки на автомобилях с моторами от 0,7 до 6 литров. Единственным минусом таких систем считается их высокая стоимость – максимальная в этом сегменте.

    Сравнительная таблица по маркам ГБО 4:

    Марка ГБО 4 Мощность мотора, л.с. Ресурс форсунок, тыс. км Скорость форсунок, мс Средняя цена установки, тыс. руб.
    двигатель 4 цил. двигатель 6-8 цил.
    Lovato 260 100 2 25 45
    BRC 330 300 1 28 55
    Digitronic 310 70 2 25 45
    Alpha 135 50 2.5 22 40
    OMVL 245 70 2.5 28 44
    Zenit 135 50 2.5 25 45
    Tamona 135 50 3 23 35
    Atiker 190 150 2 22 40
    PRINS 600 200 1.6 38 75

    *данные в таблице приблизительные, могут изменяться в разных комплектациях
    Выбор газобаллонного оборудования – важный шаг для автовладельца. От правильно выбранной системы зависит период между заменой/чисткой/регулировкой форсунок, эффективность работы двигателя и расходы на обслуживание ГБО. Поэтому не стоит экономить, выбирая дешёвое китайское оборудование, но не рекомендуется также покупать дорогие системы BRC или PRINS для бюджетных авто.

    Однозначно, лучшее ГБО – это то, которое будет исправно работать на протяжении долгих лет, а также быстро окупиться. Рассчитать окупаемость того или иного оборудования можно на нашем сайте при помощи калькулятора.

    Видео на тему выбора ГБО 4 поколения:

    Источник

    10 лучших производителей газового оборудования (ГБО)

    Характеристика в рейтинге

    Решив поставить газовое оборудование на автомобиль, владелец может значительно сократить расходы на заправку и снизить эксплуатационную стоимость. При этом окупаемость ГБО, в зависимости от фирмы-производителя и пробега может занять до года. Наиболее рациональным и экономически выгодным является установка системы подачи газа 4 поколения, несмотря на большую стоимость, в сравнении с более простым газовым оборудованием.

    В обзоре принимают участие лучшие производители, выпускающие ГБО, в том числе и для российского рынка. При составлении рейтинга учитывались технические характеристики выпускаемой продукции разных фирм, а также мнения специалистов по регулировке и ремонту ГБО.

    ТОП-10 лучших производителей газового оборудования (ГБО)

    10 Digitronic

    Оптимальный выбор надежных компонентов
    Страна: Польша
    Рейтинг (2021): 4.0

    Отечественная фирма использует узлы и детали бюджетного ценового сегмента, благодаря чему газовое оборудование от Digitronic пользуется спросом на отечественном рынке. Решив поставить ГБО этой фирмы на авто, следует учитывать, что в предлагаемых китах используется редуктор Tomasetto, а для установок 4 поколения применяются, на выбор, газовые рейки от OMVL или AEB, укомплектованные форсунками южнокорейской Dymco.

    Непосредственно 32-битные контроллеры собраны по заказу самой Digitronic, и отличаются отменным качеством и надежностью. Возможность оперировать комплектующими узлами разных производителей позволило компании выделиться на рынке доступной ценой. При этом фирме, только за счет правильного и обдуманного подбора производителей, удалось добиться высоких эксплуатационных характеристик готовых установок ГБО и занять свою нишу не только на российском рынке.

    9 SEC

    Лучший ассортимент комплектующих от разных производителей
    Страна: Польша
    Рейтинг (2021): 4.2

    Эта польская фирма ГБО использует комплектующие детали других производителей, что позволяет каждому выбрать оптимальную по цене и качеству комплектацию установки. При этом одним из самых бюджетных предложений в ассортименте выступает оборудование собственного производства. Особой популярностью пользуется редуктор SECGAS Standard/Super из-за своей ценовой доступности, но заказчик может также выбрать Tomasetto или Poletron.

    Приняв решение поставить газовое оборудование 4 поколения от SEC, покупатель столкнется с огромным выбором форсунок производителей OMVL, Valtek, Barracuda, или Hana. При этом разница в цене только по этим комплектующим может достигать 4 тыс. рублей. Все вышеперечисленное позволяет подобрать оптимальное по цене и качеству газовое оборудование, которое будет соответствовать возможностям и пожеланиям заказчика.

    8 ALPHA

    Самый эффективный отечественный производитель
    Страна: Россия
    Рейтинг (2021): 4.4

    В отличие от многих отечественных производителей ГБО, собирающих установочные комплекты из деталей различных фирм компания ALPHA занимается изготовлением собственного оборудования. Начав свою деятельность в 2005 году со штучных установок, отечественный заводчик значительно увеличил свой товарооборот. Сегодня компания осуществляет постоянную работу более чем с 200 крупными перевозчиками страны, использующими на своих авто газовое оборудование ALPHA.

    Налажено сотрудничество с польским производителем Tegas – выпускается совместная разработка в виде модельного ряда ALPHA PM. Линейка газовых установок 4 поколения ALPHA AEB появилась в 2017 году благодаря тесному сотрудничеству с AEB Alternative Fuel Electronics. Следует отметить, что фирма разработала и внедрила собственные электронные системы управления и программное обеспечение к ним, которое учитывает характеристики газовых инжекторов различных марок.

    7 STAG

    Точные настройки работы системы. Русскоязычное ПО
    Страна: Польша
    Рейтинг (2021): 4.5

    Фирма-производитель высококачественного газового оборудования STAG пользуется заслуженной популярностью не только в Польше, но и во всем мире. Для отечественного потребителя выбор в пользу ГБО STAG 4 поколения продиктован надежностью, доступной ценой, быстрой окупаемостью и русскоязычным ПО. За лучшие показатели экономичности системы отвечает расширенное программное обеспечение, которое максимально точно регулирует впрыск газа. Также ГБО STAG гарантирует самый высокий уровень контроля и безопасности.

    Благодаря компактным размерам и наличию функции автоматической настройки, это газовое оборудование можно поставить практически на любую модель автомобиля. Дополнительным преимуществом данного производителя ГБО является предложение на рынке не только полных комплектов, но и отдельных деталей, что очень удобно при необходимости их замены.

    6 OMVL

    Самое высокотехнологичное оборудование
    Страна: Италия
    Рейтинг (2021): 4.6

    Газовое оборудование этой фирмы, известное на рынке с 1980 года, зарекомендовало себя как одно из самых надежных и высокотехнологичных. В производстве имеются комплекты 2 и 4 поколения (в России представлены линейки Saver и Dream XXI) метановые установки и системы подачи жидкого газа без редуктора, которые отсутствуют на отечественном рынке из-за своей стоимости и сложности в монтаже и обслуживании.

    Несмотря на премиальное качество, OMVL пользуется меньшим спросом, чем другие итальянские производители ГБО из-за дороговизны оборудования и его высокой чувствительности к некачественному газу. И тем не менее, в надежности установок этого бренда для различных авто сомневаться нет никаких причин. Известно, что компания заключила контракт на поставку комплектов газового оборудования прямо на заводской конвейер самой популярной коммерческой модели Газель. Это не только повысило экономичность машины, но и увеличило ресурс цилиндропоршневой группы двигателя.

    5 Lovato

    Высокое качество за доступную цену
    Страна: Италия
    Рейтинг (2021): 4.7

    Один из старейших итальянских производителей альтернативных топливных систем Lovato заслужил доверие миллионов автовладельцев по всему миру. Все комплектующие ГБО изготавливаются на одном заводе, расположенном в Италии и регулярно тестируются в различных условиях при максимальных нагрузках, что исключает возможность брака. Продукция проходит самый жесткий контроль качества, имея при этом множество сертификатов соответствия. Газовое оборудование Lovato оснащено форсунками, которые, по заверениям производителя, гарантировано прослужат до 300 тыс. км.

    Благодаря разнообразию готовых комплектов ГБО, можно подобрать систему практически к любому транспортному средству. Особенной популярностью на отечественном рынке пользуется газовое оборудование 4 поколения, которое выпускает данная фирма. ГБО Lovato исправно работает в жестких реалиях – низкокачественное топливо, особенность эксплуатации, низкие температуры и прочие факторы не способны вызвать критическое состояние установки Газовое оборудование данного производителя отличается самой высокой прочностью и производительностью, демонстрируя при этом стабильные показатели экономичности.

    4 Tomasetto

    Лучший выбор покупателя
    Страна: Италия
    Рейтинг (2021): 4.9

    Наверное, это самый известный на постсоветском пространстве производитель газового оборудования. Итальянской фирме удалось совместить демократичную стоимость и высокое качество выпускаемых установок. Решив поставить на автомобиль ГБО Tomasetto, владелец, как правило, учитывает не только эти характеристики. Широкая представленность на рынке запасных узлов и деталей этого бренда, а также их доступность, играет в ее популярности не последнюю роль.

    Качество и надежность оборудования не подлежит сомнению – Tomasetto Achille Spa с 1982 года смогла завоевать международное признание, инвестируя солидную часть прибыли в собственные разработки. ГБО 2 и 4 поколений, а также установки, работающие на метане (CNG) производятся исключительно на заводе в Италии, где налажен жесткий контроль качества не только продукции, но и сырьевых поставок.

    3 AEB

    Устойчивая работа на газе плохого качества. Самая безопасная установка
    Страна: Италия
    Рейтинг (2021): 4.9

    Особой популярностью у потребителя пользуется газовое оборудование от итальянского производителя AEB, которое отличается самым высоким качеством и имеет при этом конкурентоспособную цену. Для настройки системы предусмотрена удобное программное обеспечение, также есть возможность подключения к блоку управления через мобильное устройство. Отличительной особенностью газового оборудования AEB является оптимизация расхода топлива и функция мгновенного отключения системы в случае возникновения неполадок.

    Поставить ГБО 4 поколения от AEB можно практически на любой современный автомобиль, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Благодаря уникальным разработкам, компании удалось продемонстрировать лучшие результаты по показателям замещения дизеля метаном до 60%, пропаном – до 50%. Система ГБО 4 поколения оснащена форсунками, которые благодаря уникальному составу обладают повышенной устойчивостью к низкому качеству топлива и критическим температурам. Расчетный срок эксплуатации газового оборудования AEB составляет 200 тыс. км, но на практике данный показатель может быть значительно увеличен.

    2 Prins

    Лучшее качество оборудования. Экономичность
    Страна: Нидерланды
    Рейтинг (2021): 5.0

    Голландская фирма Prins представляет на мировом рынке ГБО продукцию самого высокого качества, которая станет лучшим выбором для автомобилей премиального класса. Данное оборудование устанавливается как базовая установка на некоторых автомобильных заводах таких брендов, как Volkswagen Group и пр. Высокая цена на газовое оборудование данного производителя обоснована исключительной надежностью, безопасностью и эффективностью. Система ГБО 4 поколения Prins VSI 2 отвечает всем Европейским стандартам, и на него распространяется трехлетняя гарантия без ограничения пробега.

    Уникальная разработка компании по внедрению в систему последовательного впрыска паровой фазы топлива позволяет использовать газовое оборудование Prins как с метаном, так и с пропан-бутаном. Система ГБО Prins VSI, разработанная для двигателей с объемом от 0.7 до 6.0, оснащена мощным электронным блоком управления, который способен контролировать работу сразу 10 цилиндров. Используемые в комплектах ГБО газовые форсунки японского производителя Keihin отличаются самым лучшим качеством и надежностью работы, что в свою очередь гарантирует экономичный расход топлива.

    1 BRC

    Увеличивает ресурс двигателя. Хороший запас прочности
    Страна: Италия
    Рейтинг (2021): 5.0

    Итальянская компания BRC, которая была основана в 1977 г в г. Кераско, сегодня является признанным мировым лидером по производству газового оборудования. Высокое качество выпускаемой продукции, предназначенной для перевода автомобиля с бензина на более доступное топливо, обеспечило фирме большую популярность. ГБО данного производителя устанавливают на самые разнообразные транспортные средства по всему миру. Новейшие исследовательские разработки, производимые инженерами компании, позволяют усовершенствовать газобаллонное оборудование BRC и улучшить его характеристики.

    По результатам тестов, которые фирма BRC регулярно проводит на автодромах, автомобили, работающие на сжиженном газе, способны выдерживать максимальные нагрузки и при этом демонстрировать лучшие результаты по экономии топлива. Компания BRC на сегодняшний день является единственным производителем, который выпускает ГБО с уникальной системой непосредственного впрыскивания пропана и метана. Если поставить на авто газовое оборудование BRC 4 поколения, двигатель сможет работать с минимальными нагрузками, но при этом совершенно не теряя мощности. Данная особенность закономерно приводит к увеличению его ресурса, что во многом определяет предпочтения владельцев.

    Источник