Меню

Рынок газового оборудования метамозы и перспективы

Рынок газового оборудования: метаморфозы и перспективы

Устойчивый рост рынка замены оборудования, «диджитализация» и формирование общей географии продаж, рост активного участия потребителя в выборе котла и смещение сегментов вниз — таковы, по мнению руководителя Отдела стратегического развития компании ООО «Вайлант Груп Рус» Игоря ТИХОНОВА, основные тенденции на рынке газового оборудования.

Понимание основных драйверов и тенденций рынка позволяет правильно распределить ресурсы компании, что необходимо для формирования долгосрочной стратегии продаж и развития бизнеса. Рассмотрим динамику продаж газовых котлов в России с 2008 по 2015 годы.

Рынок газовых котлов планомерно рос до 2014 года, за исключением кратковременных спадов в 2009-2013 годах. Если снижение в 2009 году являлось следствием мирового финансового кризиса, то падение 2013 года стало следствием политических и финансовых проблем непосредственно в России, экономика которой оказалась на грани рецессии.

Положительные показатели 2014 года не связаны с позитивными процессами, наоборот, резкое ослабление российского рубля, вызванное стремительным снижением мировых цен на нефть, привело к инфляции. Население, памятуя о прошлых кризисах, избавлялось от обесценивающейся национальной валюты и массово скупало всё, что могло понадобиться в обозримом будущем, в том числе и котлы. Именно этот факт повлиял на данные 2015 года, когда мы увидели резкое падение, особенно по сравнению с прорывным годом (рис. 1).

Согласно данным агентства «TOP-Маркетинг»; о поставках котлов, по итогам девяти месяцев 2016 года мы видим снижение на 15 % по сравнению с 2015-м. Это говорит о том, что нынешний спад продаж носит затяжной характер и может рассматриваться как тенденция, чем существенно отличается от ситуации 2009 года. Чтобы разобраться в причинах происходящего, рассмотрим факторы, оказывающие на рынок газового оборудования ключевое влияние.

В первую очередь это строительство. До середины 2014 года эта отрасль была на подъёме. Например, в 2014 году было введено в эксплуатацию 84,2 млн м 2 жилья, что составило 118,2 % к 2013 году. В 2015 году введено уже 83,8 млн м 2 , что составляет только 99,5 %, а у индивидуальных застройщиков — только 94,6 % к 2014-му. По прогнозам специалистов Министерства строительства и ЖКХ РФ, в 2016 году в России введут в эксплуатацию только 76 млн м 2 жилья.

Во-вторых, это газификация регионов. В результате реализации программы газификации регионов РФ с 2005 по 2015 годы средний уровень газификации в России вырос с 53,3 до 66,2 %, в том числе в городах с 60 до 70,4 %, в сельской местности — с 34,8 до 56,1 %.

В ближайшей перспективе этот фактор роста не стоит переоценивать, поскольку ПАО «Газпром» в 2016 году выборочно «урезал» объёмы инвестиций с учётом выполнения субъектами РФ своих обязательств.

Рынок газового оборудования: метаморфозы и перспективы . 2/2017. Фото 1

Многие эксперты связывают перспективы рынка газовых котлов в России с заявленной на государственном уровне программой по переводу с центрального отопления на индивидуальное. Но, как показала практика, воплощение в жизнь замыслов руководства страны по внедрению энергоэффективных технологий оказалось занятием, связанным со значительными сложностями. Большинство инвесторов озабочены не тем, как запустить новые проекты, а тем, как с минимальными потерями завершить уже имеющиеся.

Происходит это по ряду причин, среди которых высокий уровень инфляции, низкая платежеспособность населения, нестабильная экономическая ситуация, пробелы в законодательной базе.

На мой взгляд, наиболее активно будет развиваться в ближайшем будущем рынок замены устаревшего оборудования. Конечно, при снижении дохода и потере накоплений многие потребители постараются максимально продлить работоспособность котлов за счёт ремонта, но стоимость запасных частей и сервисных услуг не позволит им делать это относительно долгое время.

Как оценить размеры рынка замены? Самая простая методика основана на соотношении среднего срока службы котла и истории продаж. Учитывая качество продукции, монтажа и условий эксплуатации, срок службы каждой отдельно взятой единицы может быть выше и ниже среднего показателя. По мнению экспертов, настенным газовым котлом в домохозяйстве в среднем пользуются ориентировочно 8-10 лет, напольным чугунным — 20 лет, напольным стальным (произведённым в постсоветское время) — до 10 лет. Продажи напольных газовых котлов развиваются не так динамично, как настенных. С учётом продаж 2006 (620 тыс. шт.) и 2015 (480 тыс. шт.) годов можно утверждать, что практически все напольные котлы покупаются вместо старых. Чаще всего напольные котлы являются частью гравитационных систем отопления, поэтому при замене напольного котла на настенный необходимо менять всю систему.

Продажи настенных газовых котлов в 2005 году составили 124 тыс. шт. Учитывая, что средний срок их службы 10 лет, в 2015 году рынок замены составил 21 %, в 2016 году он составляет 35 %. Динамика развития продаж настенных газовых котлов за последние 10 лет демонстрирует, что доля рынка замены будет расти ускоренными темпами (рис. 2). Если не произойдёт резких позитивных изменений, то доля сегмента замены в рынке составит более 50 % уже в ближайшие два года.

Помимо экономических факторов, на рынок газового оборудования оказывают существенное влияние и изменения, происходящие в обществе в целом, кардинальным образом меняющие привычки людей. Всё большее значение для человека приобретает информация, полученная им в Сети. Количество пользователей Интернета в России в 2015 году возросло на 9,2 % — до 80,5 млн человек, при этом 66,5 млн человек выходили в Сеть каждый день. В 2017 году доля пользователей старше 18 лет, ежедневно пользующихся Интернетом, вырастет до 70 % (при оптимистичном сценарии — 81 %), а к концу 2020 года — 76 % (при оптимистичном сценарии — 85 %).

Рынок газового оборудования: метаморфозы и перспективы . 2/2017. Фото 2

Согласно исследованиям рынка онлайн-коммерции, которое в феврале 2016 года провели PayPal и Data Insight, 20 % покупок товаров для дома и дачи совершаются в интернет-магазинах (рис. 3). К этому сегменту относятся и бытовые котлы. Интернет является не только мощным каналом сбыта, но и основным инструментом продвижения. Даже тот, кто всё ещё предпочитает приобретать товары офлайн, предварительно получает информацию о них в Сети — 23 % купивших товар в магазине сделали свой выбор заранее, почерпнув знания на форумах, в социальных сетях, на сайтах производителей, посмотрев видео и т.д.

Читайте также:  Изготовление полимерного оборудования

Также одной из значимых тенденций следует назвать рост самостоятельности потребителя при выборе газового котла. Особенно это показательно в случае замены оборудования, когда нет необходимости менять систему и обращаться к проектировщикам, а нужно просто выбрать современный котёл и дымоход в комплекте. Как показало проведённое компанией ООО «Вайлант Груп Рус» совместно с Emerald Advertising исследование на основе фокус-групп в 2013 году, владельцы жилья, уже эксплуатирующие газовые котлы, с недоверием относятся к монтажникам и при замене оборудования планируют делать выбор самостоятельно. Благодаря информатизации общества потребитель всё чаще собирает информацию в Интернете и покупает котёл сам, только после этого обращаясь к специалисту по установке.

Снижение доходов населения приводит к смещению рынка в сегмент «эконом», что в свою очередь является причиной возникновения нескольких тенденций. Во-первых, сокращается цепочка поставки продукции от производителя к потребителю. Разница между себестоимостью котла и конкурентоспособной розничной ценой зачастую не настолько велика, чтобы покрыть издержки и обеспечить маржу каждому участнику. Как результат, границы географии продаж для многих игроков становятся всё более условными.

Во-вторых, в результате жёсткой конкуренции и уплотнения рынка игроки вынуждены жертвовать прибылью, которая и так снижается от года к году. Случается, что продавец ничего не зарабатывает на продаже котла, компенсируя упущенную выгоду за счёт аксессуаров.

В-третьих, производители пополняют свои продуктовые линейки бюджетными моделями, цена которых на 15-20 % ниже, чем у тех, которые компании выпускали на рынок раньше. В течение последних двух лет большинство европейских производителей вывели на рынок новые бюджетные модели котлов.

Резюмируя, хочется всё-таки остановится на том, что после любого резкого снижения чаще всего следует подъём. Ситуация в стране сложная, но в конце 2016 года международное агентство Standard & Poor’s повысило прогноз суверенных рейтингов России до уровня «стабильного» — по данным агентства, в ближайшие два года рост ВВП может составить более 1,5 %. Поэтому говорить о том, что рынок продаж газового оборудования будет стагнировать продолжительное время, не стоит. В нашем сегменте есть драйверы роста — это, во-первых, рынок замены, во-вторых, перевод населения с центрального отопления на индивидуальное. Из положительных тенденций я бы выделил «диджитализацию», которая позволяет оперативно доносить до потребителя информацию о продуктах, предоставляет ему возможность сделать осознанный выбор. Конкуренция усилится, но именно она подстегнёт игроков к оптимизации бизнес-процессов и сокращению издержек, развитию новых подходов к продажам и продвижению. Мы живём и работаем в непростое, но очень интересное время, открывающее перед креативом, смелостью и целеустремлённостью огромные перспективы.

Источник

Торговля газовым оборудованием выгодно ли

С начала этого года экономичность машин с ГБО в России стремительно уменьшается. Это происходит на фоне бравурной реализации государственной программы поддержки перевода автомобилей на газ и запуска новых газовых АЗС.

Машина и газ: зачем ставить ГБО

У России, как всегда, свой путь. В отличие от западных стран с их электрификацией транспорта, у нас взят курс на газификацию автомобилей:

  • действует госпрограмма льготной установки ГБО на машины,
  • выделяются отдельные региональные субсидии на перевод авто на газ,
  • расширяется сеть заправочных газовых станций,
  • на газ переводят общественный транспорт.

Пропан-бутан и метан – дешевле бензина, и использование таких машин выгоднее для владельцев и экономичнее в обслуживании, не говоря уже о большей экологичности по сравнению с ДВС.

Однако машины на голубом топливе постепенно перестают быть выгодными. Как выяснил Matador.Tech, во многих регионах цены на газ на заправках стали расти, а в марте в ряде областей пробили потолок для местных автомобилистов.

Государственные субсидии на ГБО и расширение инфраструктуры

В двух словах об условиях поддержки газового транспорта со стороны правительства. С 2020 года в 23 пилотных регионах России, где развита заправочная инфраструктура, действует программа господдержки. Автовладелец может установить в свою машину ГБО и получить компенсацию до двух третей его стоимости и еще 30% от перевода машины на метан.

Пермский край

Параллельно с выделением средств на газификацию в пилотных регионах расширяют сеть газовых заправок. В Пермском крае в 2020 году начали работать 4 новых АГНКС, в 2021 году введут в эксплуатацию еще 10, до 2023 года – еще 12. В рамках соглашения между Пермским краем и Минэнерго РФ в течение двух лет выделят 792 млн рублей на строительство метановых заправок.
Примечание: АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

Ставропольский край

В частности, в список льготной газификации автомобилей попали курортные зоны, где актуальны экологичные виды транспорта. Например, в Ставрополье власти должны направить 80 миллионов рублей на компенсацию затрат на перевод машин на газомоторное топливо. Субсидии будут выделяться в 2021 и 2022 годах авторизованным центрам по переоборудованию, что для клиентов будет означать соразмерную скидку.
Актуальная сеть заправок с газомоторным топливом в Ставропольском крае включает более 20 пунктов, в том числе на территории городов-курортов Кавказских Минеральных Вод. Их количество будет расти.

Краснодарский край

На Кубани также усиливают инфраструктуру метановых АЗС, ссылаясь на выгоду и экологичность такого транспорта для курортных регионов. В настоящее время в регионе действует больше 20 газовых заправок, а до 2024 года сеть должна расшириться до 80. Новые станции появятся в Армавире, Ейске и Новороссийске.

Читайте также:  Оборудование для АЗС мини АЗС продаем в Ангарске

Челябинск и Санкт-Петербург

Уральский город на днях получил первые в России автобусы ЛиАЗ на сжиженном, а не компримированном метане. Опыт их эксплуатации будут изучать в нескольких регионах.

В Питере весь общественный транспорт хотят перевести на газ – обновление автопарка планируется завершить к 2023 году.

В Москве почему-то выбрали электробусы, которые выходят не только на автобусные маршруты, но и на место ликвидированных троллейбусов.

Скачок цен на газовое топливо

Курорты, экология, чистота – это все хорошо, но для наших автомобилистов все еще не главное. Самое важное – это экономия, и именно она оказалось для простых владельцев машин на ГБО под угрозой.
А цены на голубое топливо стабильно растут с начала года, кое-где зафиксированы резкие скачки.

Дагестан

Дагестан – один из регионов, где перевод машин на ГБО пользуется большой популярностью. Однако с января 2021 года стоимость литра сжиженного газа на заправках Махачкалы выросла на 10 рублей – до 27 рублей. Как сообщает ТАСС, из-за многочисленных жалоб автовладельцев врио главы Дагестана Сергей Меликов даже поручил УФАС разобраться с ситуацией.

Оренбург

В Оренбурге поднялись цены на пропан – они уже превысили отметку 30 рублей за литр. По словам местных жителей, при таком ценнике экономия на ГБО по сравнению с бензиновыми машинами практически нивелируется.

Цены на заправках в Оренбурге

Новосибирск

В Новосибирске клиенты заправок отмечают, что цены на все виды топлива начали расти в конце января, но заметнее всего дорожает газ – на 30%. В феврале и марте динамика сохранилась.

Жалуются и жители Надыма в Ямало-Ненецком автономном округе. При заправке пропановой машины приходится теперь переплачивать больше 4 рублей на литр. Цена составляет 27 рублей, рост за два месяца года – 17,4%, а по сравнению с прошлым годом – дороже на 7 рублей!

Тюмень

Выросли цены на газ в Тюмени.
Рост цен на газ отражается не только на собственниках автомобилей, но в перспективе и на стоимости проезда на общественном транспорте в тех городах, где работают газовые автобусы.

Почему растут цены на газ для машин?

Федеральная антимонопольная служба, которой поручили разобраться с повышением цен, отметила, что это происходит в рамках с точки зрения антимонопольного законодательства. Газ не регулируется государством.
Эксперты отрасли почти единодушно ссылаются на экспорт.
«Скорее всего, это связано с началом весенних работ. Многие наши заводы продают сжиженный углеводородный газ за границу. Поэтому и произошло превышение», — рассказал ГТРК «Оренбург» заместитель руководителя УФАС России по Оренбургской области Игорь Быховец.
«Всё уходит на продажу за границу, и возникает дефицит газа. Может, его и несколько искусственно создают, присутствует сговор, и поэтому поднимается цена. Я думаю, что газ будет дешевле к лету, не знаю насколько, но подешевеет», — сообщил изданию «Новосибирск онлайн» заместитель директора сети АЗС «Хорос» Евгений Данилов.
Отпуск газового топлива по прямым договорам в феврале сократился на 30%, и АЗС закупают недостающие объемы на бирже. Там ценник вырос, плюс накрутка, выросшие акцизы и налоги, подача и разгрузка вагона.
Ситуация в Дагестане осложняется тем, что там почти все АЗС принадлежат индивидуальным предпринимателям, а не крупным добывающим компаниями с сетью заправок.

Источник



Продаем газовое оборудование

День добрый, читатели нашего сайта о бизнесе и для молодых бизнесменов. Сегодня хотелось бы с вами поговорить о достаточно узком и специфическом виде бизнеса — это продажа газового оборудования и все, что с ним связано. Почему я назвал данный бизнес специфическим? Да возможно потому, что я раньше о нем мало писал, да и не часто встречался с руководителями таких компаний. Вот недавно имел разговор с одним из ТОП менеджеров крупной организации которая занимается поставками газового оборудования. После этого решил написать данную статью. Стоит сразу сказать, что вы будете выступать в качестве посредника. Понятное дело, что производить газовое оборудование вряд ли получится, уж очень это затратно и потребует немалых вложений.

Для начала определимся с тем, что ж я понимаю под термином «газовое оборудование». Самое простое — это счетчики газа, корректоры давления, газовые фильтры, краны и задвижки и более сложное, технологическое, такое как пункт газорегуляторный блочный (ПГБ), газовые котельные и различные пункты учета расхода газа.

Очень часто в своих статьях я говорю, что к ведению бизнеса нужно подходить комплексно. Данная сфера не является исключением. Вы должны не только продавать различное оборудование, а также должны занимать его установкой, сервисной поддержкой и обслуживанием.

Вариантов развития бизнеса тоже несколько — это розничная торговля с ориентацией на обычных, рядовых покупателей, и более целевая торговля с ориентиром на предприятия, организации и учреждения. Каждый из них по своему хорош и имеет свои плюсы и минусы.

Если вы собираетесь заниматься розничной торговлей, то обязательно нужно сделать свой сайт. Хотя в наше время любой бизнес нуждается в представительстве его в интернете.

И на последок скажу, что бизнес не легкий, но довольно прибыльный и может обеспечить хорошую прибыль на долгое время.

Источник

Газовых заправок все больше, а экономия для автомобилистов – все меньше

С начала этого года экономичность машин с ГБО в России стремительно уменьшается. Это происходит на фоне бравурной реализации государственной программы поддержки перевода автомобилей на газ и запуска новых газовых АЗС.

Машина и газ: зачем ставить ГБО

У России, как всегда, свой путь. В отличие от западных стран с их электрификацией транспорта, у нас взят курс на газификацию автомобилей:

  • действует госпрограмма льготной установки ГБО на машины,
  • выделяются отдельные региональные субсидии на перевод авто на газ,
  • расширяется сеть заправочных газовых станций,
  • на газ переводят общественный транспорт.
Читайте также:  Система управления ремонтом оборудования предприятия

Пропан-бутан и метан – дешевле бензина, и использование таких машин выгоднее для владельцев и экономичнее в обслуживании, не говоря уже о большей экологичности по сравнению с ДВС.

Однако машины на голубом топливе постепенно перестают быть выгодными. Как выяснил Matador.Tech, во многих регионах цены на газ на заправках стали расти, а в марте в ряде областей пробили потолок для местных автомобилистов.

Государственные субсидии на ГБО и расширение инфраструктуры

В двух словах об условиях поддержки газового транспорта со стороны правительства. С 2020 года в 23 пилотных регионах России, где развита заправочная инфраструктура, действует программа господдержки. Автовладелец может установить в свою машину ГБО и получить компенсацию до двух третей его стоимости и еще 30% от перевода машины на метан.

Пермский край

Параллельно с выделением средств на газификацию в пилотных регионах расширяют сеть газовых заправок. В Пермском крае в 2020 году начали работать 4 новых АГНКС, в 2021 году введут в эксплуатацию еще 10, до 2023 года – еще 12. В рамках соглашения между Пермским краем и Минэнерго РФ в течение двух лет выделят 792 млн рублей на строительство метановых заправок.
Примечание: АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

Ставропольский край

В частности, в список льготной газификации автомобилей попали курортные зоны, где актуальны экологичные виды транспорта. Например, в Ставрополье власти должны направить 80 миллионов рублей на компенсацию затрат на перевод машин на газомоторное топливо. Субсидии будут выделяться в 2021 и 2022 годах авторизованным центрам по переоборудованию, что для клиентов будет означать соразмерную скидку.
Актуальная сеть заправок с газомоторным топливом в Ставропольском крае включает более 20 пунктов, в том числе на территории городов-курортов Кавказских Минеральных Вод. Их количество будет расти.

Краснодарский край

На Кубани также усиливают инфраструктуру метановых АЗС, ссылаясь на выгоду и экологичность такого транспорта для курортных регионов. В настоящее время в регионе действует больше 20 газовых заправок, а до 2024 года сеть должна расшириться до 80. Новые станции появятся в Армавире, Ейске и Новороссийске.

Челябинск и Санкт-Петербург

Уральский город на днях получил первые в России автобусы ЛиАЗ на сжиженном, а не компримированном метане. Опыт их эксплуатации будут изучать в нескольких регионах.

В Питере весь общественный транспорт хотят перевести на газ – обновление автопарка планируется завершить к 2023 году.

В Москве почему-то выбрали электробусы, которые выходят не только на автобусные маршруты, но и на место ликвидированных троллейбусов.

Скачок цен на газовое топливо

Курорты, экология, чистота – это все хорошо, но для наших автомобилистов все еще не главное. Самое важное – это экономия, и именно она оказалось для простых владельцев машин на ГБО под угрозой.
А цены на голубое топливо стабильно растут с начала года, кое-где зафиксированы резкие скачки.

Дагестан

Дагестан – один из регионов, где перевод машин на ГБО пользуется большой популярностью. Однако с января 2021 года стоимость литра сжиженного газа на заправках Махачкалы выросла на 10 рублей – до 27 рублей. Как сообщает ТАСС, из-за многочисленных жалоб автовладельцев врио главы Дагестана Сергей Меликов даже поручил УФАС разобраться с ситуацией.

Оренбург

В Оренбурге поднялись цены на пропан – они уже превысили отметку 30 рублей за литр. По словам местных жителей, при таком ценнике экономия на ГБО по сравнению с бензиновыми машинами практически нивелируется.

Цены на заправках в Оренбурге

Новосибирск

В Новосибирске клиенты заправок отмечают, что цены на все виды топлива начали расти в конце января, но заметнее всего дорожает газ – на 30%. В феврале и марте динамика сохранилась.

Жалуются и жители Надыма в Ямало-Ненецком автономном округе. При заправке пропановой машины приходится теперь переплачивать больше 4 рублей на литр. Цена составляет 27 рублей, рост за два месяца года – 17,4%, а по сравнению с прошлым годом – дороже на 7 рублей!

Тюмень

Выросли цены на газ в Тюмени.
Рост цен на газ отражается не только на собственниках автомобилей, но в перспективе и на стоимости проезда на общественном транспорте в тех городах, где работают газовые автобусы.

Почему растут цены на газ для машин?

Федеральная антимонопольная служба, которой поручили разобраться с повышением цен, отметила, что это происходит в рамках с точки зрения антимонопольного законодательства. Газ не регулируется государством.
Эксперты отрасли почти единодушно ссылаются на экспорт.
«Скорее всего, это связано с началом весенних работ. Многие наши заводы продают сжиженный углеводородный газ за границу. Поэтому и произошло превышение», — рассказал ГТРК «Оренбург» заместитель руководителя УФАС России по Оренбургской области Игорь Быховец.
«Всё уходит на продажу за границу, и возникает дефицит газа. Может, его и несколько искусственно создают, присутствует сговор, и поэтому поднимается цена. Я думаю, что газ будет дешевле к лету, не знаю насколько, но подешевеет», — сообщил изданию «Новосибирск онлайн» заместитель директора сети АЗС «Хорос» Евгений Данилов.
Отпуск газового топлива по прямым договорам в феврале сократился на 30%, и АЗС закупают недостающие объемы на бирже. Там ценник вырос, плюс накрутка, выросшие акцизы и налоги, подача и разгрузка вагона.
Ситуация в Дагестане осложняется тем, что там почти все АЗС принадлежат индивидуальным предпринимателям, а не крупным добывающим компаниями с сетью заправок.

Источник