Меню

Сертификация судовых дизелей на соответствие нормам выбросов окислов азота

Сертификация судовых дизелей на соответствие нормам выбросов окислов азота

Количество вредных выбросов дизелем напрямую зависит от конструкции дизеля, поэтому судовладельцы не могут оказать существенного воздействия на уровни этих выбросов. Однако, во время эксплуатации эмиссия вредных выбросов напрямую зависит от вида используемого топлива, соблюдения регулировочных параметров, состояния топливной аппаратуры, системы воздухоснабжения и т.д., а также от применения на судне вторичного метода снижения эмиссии.
В связи с принятием соответствующих законодательных актов (см. пункт 5.2) вводится сертификация судовых дизелей на соответствие выбросам NOx. Целью Кодекса является установление соответствия этим нормам при освидетельствовании и сертификации судовых дизелей.
Факт соответствия судового дизеля нормам Кодекса по результатам сертификационных испытаний, которые проводит аккредитованная Регистром организация (аккредитован может быть и производитель дизеля), удостоверяется Регистром выдачей двух международных сертификатов:

двигателю выдается сертификат О предотвращении загрязнения воздуха двигателем (EIAPP);

судну выдается сертификат О предотвращении загрязнения воздуха (IAPP).
При этом последний выдается в ходе освидетельствования всех установленных на судне дизелей, мощностью более 130 кВт.
Кодекс предусматривает следующие виды освидетельствований судовых дизелей: первоначальное, периодические и промежуточные, а также внеочередные (если приведены существенные конструктивные изменения дизеля).
Сертификация дизеля должна производиться на за воде-изготовителе двигателя, но в особых случаях может происходить на борту судна одновременно с первоначальным освидетельствованием. Такие особые случаи возникают, когда двигатели вследствие их размеров, конструкции или ре жима поставки не могут быть сертифицированы на испытательном стенде.
Для освидетельствования дизелей на соответствие нормам выбросов NOx в Кодексе предлагается 5 методов, а именно:

метод стендовых испытаний с проведением измерений по требованиям Кодекса (соответствуют ISO 8178-1);
метод измерений на борту судна в объеме требований, предъявляемых к стендовым испытаниям (для дизелей, не получивших сертификат EIAPP на за воде-изготовителе);
метод сверки параметров дизеля при первоначальном, периодических и промежуточных освидетельствованиях, применяемый к дизелям, имеющим сертификат изготовителя, или дизелям, подвергнутым конструктивным изменениям или регулировкам по отношению к состоянию во время последнего освидетельствования;
метод упрощенных измерений для двигателей, не подвергшихся изменениям после установки на борту судна;
метод мониторинга, применяемый только для периодических и промежуточных освидетельствований.

Право выбора метода сертификации и последующих освидетельствований закреплено за изготовителем дизеля, судостроителем или судовладельцем.
Если в результате сертификационных испытаний выявляется несоответствие дизеля нормам выбросов N0, то может быть подобрано и установлено оборудование для снижения выбросов N0х. Такое оборудование, будучи установленным, должно признаваться как существенный, неотъемлемый компонент дизеля, и его наличие должно быть зафиксировано в Техническом досье двигателя (ТДД). Для получения сертификата EIAPP дизелем в комплектации с оборудованием для снижения выбросов необходимы повторные испытания, которые допускается проводить методом упрощенных измерений. Сведения об оборудовании для снижения выбросов NOx должны быть внесены в сертификат EIAPP, а в ТДД должны быть указаны процедуры контроля нормальной работы этого оборудования.
ТДД — это новый документ, который представляет собой экологический паспорт судового дизеля, подготавливается его изготовителем, подлежит одобрению Регистром и’требуется для сопровождения дизеля в течение всего срока его судовой службы.
Для обеспечения возможности освидетельствования дизеля Регистром ТДД должно содержать, как минимум, следующую информацию:

идентификация всех компонентов и регулировок дизеля, которые влияют на выбросы N0х;
идентификация полных диапазонов допустимых регулировок; полная опись связанных с выбросами N0х показателей дизеля, включая номинальные значения мощности и частоты вращения;
описание процедур, предназначенных для подтверждения соответствия нормам выбросов N0х при освидетельствованиях дизеля на судне; копия отчета о сертификационных испытаниях дизеля; указания и ограничения для дизеля — члена семейства или группы; спецификация запас

ных частей, позволяющая продемонстрировать соответствие нормам эмиссии NOx; сертификат EIAPP.
Система контроля и освидетельствования дизеля на судне должна обеспечивать простоту процедуры и доступность для осмотра и проверки всех контролируемых узлов и регулировок, что ставит новые задачи кон структору при создании дизеля.
С цёлью упрощения процедуры сертификации серийно выпускаемых дизелей, кодекс предлагает использовать одну из двух концепций: семейства или группы, которые соответствуют ISO 8178. В случае применения этих концепций сертификационные стендовые испытания требуются только для характерного представителя группы или семейства, имеющего наибольшие выбросы NOx. При этом обязательной является процедура доказательства правильности выбора характерного представителя, подразумевающая проведение специальных исследований и демонстрацию их результатов Регистру.
Концепция группы может быть применена для дизелей мелкосерийного производства с одинаковой областью применения, которые требуют незначительных конструктивных изменений и настроек регулируемых элементов при установке на судне. Как правило, это мощные главные судовые двигатели.
Семейство серийных двигателей объединяется общностью их основных конструктивных признаков, а именно:

охлаждающая среда (воздух, вода, масло);

наличие наддува;
тип топлива (легкое, тяжелое, двойное);
камера сгорания (открытая, разделенная);
органы газораспределения (конфигурация и количество клапанов или окон, расположение в крышке или стенке цилиндра);
тип топливной системы (разделенная, распределительный или рядный насос, насос-форсунка, газовый клапан и др.);
могут быть приняты во внимание прочие особенности;
рециркуляция отработанных газов;
впрыск воды или водотопливной эмульсии;
очистка отработанных газов за счет восстановительного катализатора, окислительного катализатора, термического реактора, фильтра частиц и т.д.

Число и расположение цилиндров могут стать объединительным признаком лишь в тех случаях, когда это влияет на уровень выбросов NOx, например, через конструкцию газовоздушных трактов или очистного оборудования. Если в производстве имеются судовые дизели, обладающие другими особенностями, способными отразиться на выбросах NOx, то такие особенности должны быть выявлены и учтены при образовании семейства.
Методы образования семейства и выбора головного двигателя должны быть согласованы и одобрены Регистром. Изготовитель дизеля несет ответственность за отбор двигателей для включения их в семейство из имеющейся номенклатуры.
В качестве головного члена семейства двигателей должен быть отобран такой, конструктивные и прочие особенности которого, известные из инженерного анализа и экспериментальных исследований, обусловливают наиболее высокий удельный средневзвешенный выброс NOx (г/кВт ч). Это требует детальных знаний характеристик всех двигателей, включаемых в состав семейства. Допускается представление семейства двумя (и более) головными двигателями.
При выборе головного двигателя в семействе, кодекс рекомендует пользоваться следующими критериями.

главный критерий — наивысшая скорость подачи топлива.

наиболее высокое среднее-эффективное давление; наиболее высокое максимальное давление в цилиндре; наиболее высокое отношение давлений воздуха на впуске к давлению сжатия в начале самовоспламе нения топлива; наиболее высокое давление наддува;
наиболее высокая температура наддувочного воздуха,
наименьшая скорость нарастания давления при сгорании. Для одобрения семейства и его головного двигателя Регистр вправе пересмот реть решение изготовителя и подвергнуть сертификационным испытаниям различные дизели для проверки того, что все члены семейства отвечают установленным нормам выбросов NOx.

Одобрение семейства двигателей Регистром осуществляется выпуском свидетельства (сертификата), включающего перечень членов семейства, подготовленный изготовителем, с приложением к нему технической документации с указанием всех ограничений в условиях их работы, комплектации в разрешенных пределах регулирования.
Объединение дизелей в группу отличает большее единообразие, чем у членов семейства. Так, в дополнение к общим признакам, присушим членам семейства, общими в группе должны быть также:

диаметр и ход поршня;
тип и конструктивные особенности систем наддува и подвода отработанных газов к турбине (изобарная, импульсная);
наличие охладителя наддувочного воздуха;
конструктивные особенности камеры сгорания (влияющие на выбросы NOx);
конструктивные особенности топливной аппаратуры, в частности, плунжера и профиля кулачка, обусловливающих скорость подачи топлива.

Выбор головного в группе дизелей, производимых мелкими сериями и имеющих достаточно высокое подобие между собой, может отличаться от выбора головного двигателя семейства. Так, в качестве головного двигателя группы, может быть зарегистрирован первый заказанный изгото вителю дизель. Метод выбора головного двигателя группы должен быть согласован и одобрен Регистром.
Как уже упоминалось, отличительной особенностью группы является допустимость изменений регулировок и компонентов дизелей после их установки на судне. Значимость произведенных изменений на показатели выбросов NOx освидетельствуется либо методом сверки параметров, либо непосредственными измерениями на борту судна. Допускается также в качестве доказательной базы использовать результаты измерений выбросов NOx, полученных на испытательном стенде при аналогичных изменениях регулировок и компонентов дизеля.
Характерные примеры регулировок и конструктивных изменений дизеля, разрешенных Кодексом внутри группы, приведены ниже:
регулировки для соответствия условиям на судне;

опережения впрыска топлива для компенсации различий в свойствах топлив;

опережения впрыска топлива для оптимизации максимального давления сгорания;
сведение до минимума разброса подач топлива по цилиндрам; оптимизация рабочих характеристик путем замены турбокомпрессора, ТНВД (плунжерной пары, нагнетательного клапана), распылителя форсунки, профилей кулачков (впускного и (или) выпускного клапана, валика ТНВД), камеры сгорания.

Приведенные примеры изменений дизеля на судне после его стендовых испытаний относятся к существенным.

Это один из основных аргументов в пользу применения концепции группы двигателей.

Получив заявку, Регистр может признать результаты демонстрационных испытаний, выполненных на одном двигателе (возможно исследовательском) и показывающих влияние регулировок и модернизаций на уровень выбросов NOx, и распространить их на все двигатели из группы без проведения сертификационных испытаний каждого ее члена.
При проведении испытаний на выбросы, желательно, чтобы дизель был оборудован теми же вспомогательными устройствами, которые будут использоваться на судне.
Однако, для ряда дизелей вспомогательное оборудование, которое может быть установлено в эксплуатации; неизвестно при сертификации. Поэтому базовой мощностью при расчетах удельных средневзвешенных выбросов принята не скорректированная эффективная мощность. Под коррекцией мощности подразумевается поправка измеряемой мощности с учетом параметра атмосферных условий и конструктивных особенностей двигателя. Эта мощность поясняется в Кодексе с помощью нескольких положений:

Читайте также:  Формула для расчета производительности оборудования

эффективная (не скорректированная) мощность — наблюдаемая мощность, измеренная на коленчатом валу или его эквиваленте при оснащении двигателя только стандартным вспомогательным оборудованием, необходимым для его работы на испытательном стенде;
вспомогательное оборудование, в котором нет необходимости для работы двигателя на стенде, должно быть удалено на период испытаний;

если несущественное вспомогательное оборудование не удалено, то должна быть определена поглощаемая им мощность при частотах вращения коленчатого вала на режимах испытаний и вычислена не скорректированная эффективная мощность как сумма измеренной мощности на коленвале и мощности, затраченной на привод этого дополнительного оборудования;
потери мощности на привод вспомогательного оборудования не должны превышать 5% максимальной измеряемой мощности.

Кодекс выдвигает весьма жесткие требования к точности измерений показателей, необходимых для расчета выбросов. Предельно допустимые относительные погрешности основных измеряемых величин должны соответствовать таблице.

Параметр двигателя/Погрешности измеряемых величин

Допустимая относительная погрешность Интервалы между (+% к максимальному значению) поверками (мес.)

Частота вращения 2 3

Крутящий момент 2 3

Расход топлива 2 6

Расход воздуха 2 6

Концентрация NOx 5 6

В аналогичном ГОСТ 24585 даются менее жесткие, допустимые отклонения измерений концентраций NOx, несмотря на единство требуемого метода анализа — с помощью нагреваемого хемилюминесцентного детектора.

Это расхождение обусловлено тем, что российские изготовители газоаналитической аппаратуры регламентируют совокупную погрешность прибора в сочетании с устройствами пробоподготовки, а в Кодексе указывается погрешность собственно детектора.
Таким образом, новые международные требования к обязательной сертификации судовых дизелей по показателю выбросов ставят перед производителями судовых дизелей задачу проведения в очень сжатые сроки серьезной подготовки к обеспечению этих требований.

Эта подготовка предусматривает как разработку новой технической документации (техническое досье, концепция семейства или группы), так и существенную модернизацию моторных стендов для сертификации судовых дизелей, включая оснащение их современными средствами контроля выбросов.

Источник

Обязательная сертификация судового оборудования

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

от 23 октября 1996 года N 19

О системе сертификации морских гражданских судов

Федеральной службой Морского флота России представлена на регистрацию Система сертификации морских гражданских судов (далее Система).

Система приведена в соответствие с Законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» и Системой сертификации ГОСТ Р.

Сертификация морских гражданских судов обеспечивает выполнение ратифицированных Российской Федерацией международных обязательств, соблюдение национальных нормативных актов и является обязательной.

Система устанавливает правила и процедуры сертификации морских судов, материалов, оборудования и изделий, применяемых в судостроении и судоходстве.

Основными целями Системы являются:

обеспечение безопасного плавания судов в соответствии с их назначением;

охрана человеческой жизни на море;

обеспечение предотвращения загрязнения с судов для охраны окружающей среды;

подтверждение соответствия морских судов установленным требованиям национальных актов;

обеспечение безопасной эксплуатации грузоподъемных устройств на судах.

Госстандарт России постановляет:

1. Одобрить работу Федеральной службы Морского флота России по созданию и совершенствованию Системы сертификации морских гражданских судов.

2. Управлению технической политики и координации работ по сертификации продукции и услуг (М.Л.Рахманову) и Управлению стандартизации и сертификации в машиностроении (В.В.Шильдину) зарегистрировать Систему в установленном порядке.

3. Согласиться с предложением Росморфлота о возложении функций Центрального органа Системы сертификации морских гражданских судов на Российский Морской Регистр судоходства.

4. Утвердить План мероприятий по обеспечению функционирования Системы сертификации морских гражданских судов (Приложение).

Председатель
Государственного комитета
Российской Федерации по
стандартизации метрологии
и сертификации С.Ф.Безверхий

Приложение
к Постановлению Госстандарта России
от 23 октября 1996 года N 19

План
мероприятий по обеспечению функционирования
системы сертификации морских гражданских
судов Российской Федерации

+—————————————————————-+
¦ N ¦ Мероприятия ¦Организации -¦ Срок ¦
¦п/п¦ ¦ исполнители ¦ исполнения ¦
+—+——————————-+————-+—————¦
¦1. ¦Подготовить предложения по ¦Росморфлот ¦март 1997 г. ¦
¦ ¦корректировке перечня товаров, ¦Российский ¦ ¦
¦ ¦требующих подтверждения их ¦Морской ¦ ¦
¦ ¦безопасности при ввозе на ¦Регистр ¦ ¦
¦ ¦территорию Российской Федерации¦судоходства ¦ ¦
¦ ¦в части материалов, оборудова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния и изделий, применяемых в ¦ ¦ ¦
¦ ¦судостроении и судоходстве ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Подготовить номенклатуру про- ¦Росморфлот ¦февраль ¦
¦ ¦дукции с перечнем НД, на соот- ¦Госстандарт ¦1996 г. ¦
¦ ¦ветствие которым требуется их ¦России ¦ ¦
¦ ¦подтверждение безопасности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых для функционирова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния Системы сертификации ¦ ¦ ¦
¦ ¦морских гражданских судов с ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью включения их в «Номенкла-¦ ¦ ¦
¦ ¦туру продукции и услуг, подле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦жащих обязательной сертификации¦ ¦ ¦
¦ ¦в РФ» ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Подготовить предложения о при- ¦Росморфлот ¦декабрь ¦
¦ ¦знании существующих органов по ¦Госстандарт ¦1996 г. ¦
¦ ¦сертификации испытательных ¦России ¦ ¦
¦ ¦лабораторий, аккредитованных ¦Российский ¦ ¦
¦ ¦Российским Морским Регистром ¦Морской ¦ ¦
¦ ¦судоходства ¦Регистр ¦ ¦
¦ ¦ ¦судоходства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Подготовить предложения по ¦Росморфлот ¦январь 1997 г.¦
¦ ¦взаимодействию с зарегистриро- ¦Госстандарт ¦ ¦
¦ ¦ванными в Госреестре Госстан- ¦России ¦ ¦
¦ ¦дарта России Системами сертифи-¦ ¦ ¦
¦ ¦кации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Подготовить предложения по ¦Росморфлот ¦апрель 1997 г.¦
¦ ¦признанию «Системы» в рамках ¦Российский ¦ ¦
¦ ¦СНГ и стран Балтии ¦Морской ¦ ¦
¦ ¦ ¦Регистр ¦ ¦
¦ ¦ ¦судоходства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Подготовить предложения по ин- ¦Росморфлот ¦февраль ¦
¦ ¦формационному обмену между Мор-¦Госстандарт ¦1997 г. ¦
¦ ¦ским Регистром и Госстандартом ¦России ¦ ¦
¦ ¦России в рамках функционирова- ¦Морской ¦ ¦
¦ ¦ния «Системы» ¦Регистр ¦ ¦
¦ ¦ ¦судоходства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Подготовить предложения по ¦Росморфлот ¦январь 1997 г.¦
¦ ¦увязке нового Кодекса морепла- ¦Российский ¦ ¦
¦ ¦вания в части, касающейся работ¦Морской ¦ ¦
¦ ¦по сертификации, с действующим ¦Регистр ¦ ¦
¦ ¦законодательством Российской ¦судоходства ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦Госстандарт ¦ ¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦
+—————————————————————-+

Источник



Сертификат Морского регистра судоходства РМРС: правила, как получить, требования

Содержание

  1. Оглавление
  2. Деятельность Российского Морского Регистра Судоходства и объекты наблюдения
  3. Что такое сертификат РМРС?
  4. Для кого предназначен сертификат?
  5. На какое оборудование можно получить сертификат?
  6. Требования РМРС
  7. Этапы прохождения сертификации
  8. 1. Сбор необходимых документов
  9. 2. Проведения испытаний оборудования
  10. 3. Получение документов
  11. Как получить сертификат морского регистра?
  12. Стоимость услуг сертификации
  13. Наша аккредитация в РМРС

Что такое сертификат Морского Регистра и в чем его назначение? Какое оборудование является объектом наблюдения РМРС и каким образом сертификация способна вывести ваш бизнес на принципиально новый уровень? Можно ли пройти сертификацию без помощи специалиста и какие понадобятся документы? На эти и многие другие вопросы отвечают специалисты центра сертификации “ЛенТехСертификация”.

Получите бесплатную консультацию

Оглавление

Деятельность Российского Морского Регистра Судоходства и объекты наблюдения

Российский Морской Регистр Судоходства (далее РМРС) помогает обеспечивать безопасность эксплуатации судов за счет следующей деятельности:

  • Классификации судов, плавучих сооружений, ПБУ, МСП, подводных аппаратов.
  • Освидетельствования компаний, судов, ПБУ, МСП, контейнеров, МКУБ, МК ОСПС, КТМС.
  • Сертификации продукции и производств.
  • Экспертизы проектной документации.
  • Технического наблюдения.

При этом объектами наблюдения РМРС являются:

  • суда и другие плавучие сооружения;
  • морской подводный трубопроводный транспорт;
  • изделия, материалы, работы, услуги и процессы, относящиеся к компетенции РС и перечисленные в Номенклатуре РС;
  • морские стационарные платформы;
  • техническая документация на постройку, ремонт, переоборудование и модернизацию судов и плавучих сооружений, на изготовление материалов и изделий для судов и плавучих сооружений.

Что такое сертификат РМРС?

Стоит сразу отметить, что “сертификат” — это “народное” название документа. На самом деле в системе сертификации Морского регистра судоходства (РМРС) существует несколько основных видов свидетельств:

  • Свидетельство о типовом одобрении. Это документ, подтверждающий, что изделия, оборудование или типовые технологические процессы действительно соответствуют всем нормативам Морского регистра, качественны и безопасны для жизни, здоровья и имущества как экипажа, так и пассажиров.
  • Свидетельство о признании. Документ подтверждает признание того, что предприятие оказывает услуги в соответствии с требованиями Морского регистра.
  • Свидетельство о признании изготовителя. Документ подтверждает признание того, что изготовитель производит материалы, оборудование и прочие изделий для судов, буровых платформах, верфей и доков в соответствии с требованиями РМРС.
  • Свидетельство о соответствии предприятия. Документ, подтверждающий, что оказываемые предприятием услуги соответствуют требованиями Регистра Судоходства.
Читайте также:  Расположение оборудования в вагонах

Сертификация Морского регистра призвана обеспечить безопасное хождение судов, безопасность людей на море, надежность перевозки грузов, а также предотвратить загрязнение окружающей среды. Исходя из этого выбраны и объекты наблюдения — сертифицируется продукция, которая будет применяться на морских судах, буровых платформах, доках и верфях, а также услуги, которые предприятие планирует на них оказывать.

Для кого предназначен сертификат?

Сертификация необходима всем, кто:

  • Планирует начать производить продукцию, предназначенную для использования в судоходстве, на буровых платформах, верфях и доках..
  • Планирует поставлять свою или чужую продукцию на морские суда, буровые платформы, верфи и доки.
  • Планирует предоставлять услуги в вышеперечисленных областях.
  • Хочет получить конкурентное преимущество.
  • Хочет повысить свои шансы на победу в тендере.

Наличие свидетельства Морского регистра позволит вам выйти на новый рынок с прежней продукцией и в разы увеличить обороты предприятия.

В последнее время сертификаты РМРС все чаще требуют в военной области, поэтому если вы хотите принимать участие в тендерах Гособоронзаказа, лучше заранее озаботиться получением необходимых документов.

На какое оборудование можно получить сертификат?

Сертифицируется следующее оборудование:

  • радиооборудование;
  • механические установки;
  • механизмы;
  • котлы, сосуды под давлением и теплообменные аппараты;
  • электрическое оборудование;
  • грузоподъемные устройства;
  • холодильные установки.

Кроме этого сертификаты получают на спасательные и сигнальные средства, противопожарную защиту, коммуникации, корпусные конструкции, материалы, мебель и многое другое.

Требования РМРС

Полный свод правил РМРС можно найти на официальном сайте Морского регистра. В них самым подробным образом расписываются требования к продукции, которая впоследствии будет использоваться в судоходстве.

По большому счету основное требование РМРС сводится к тому, что оборудование должно исправно функционировать в описанных условиях, а материалы — быть безопасными и не прийти в негодность из-за температуры или повышенной влажности.

Этапы прохождения сертификации

1. Сбор необходимых документов

Любая сертификация начинается со сборов документов. В данном случае вам понадобятся:

  • техническая документация;
  • сведения о предприятии/изготовителе;
  • сведения о товаре или услуге;
  • подтверждение ознакомления и согласия с Общими условиями оказания услуг Российским морским регистром судоходства.

2. Проведения испытаний оборудования

Для того, чтобы протокол имел силу, все испытания должны проводиться в аккредитованной лаборатории либо в присутствии инспектора РС (в таком случае испытания могут проходить и в другой лаборатории либо непосредственно на производстве).

Продукция проходит проверку при помощи:

  • электрических измерений и испытаний;
  • механических измерений и испытаний;
  • климатических испытаний;
  • испытаний на защищенность оборудования;
  • теплотехнические измерения и испытания;
  • огневые испытания.

3. Получение документов

После проверки продукции в лаборатории составляется протокол испытаний, который прикрепляется к остальному пакету документов для получения необходимого свидетельства.

Как получить сертификат морского регистра?

Существует два основных способа получения свидетельства РМРС:

  • Самостоятельное прохождение. Действительно, получить подтверждающий документ можно самостоятельно. Это будет более экономично с точки зрения денежных трат, однако потребует от вас времени на поиск информации о необходимых свидетельствах, подготовку документов, отбор образцов для испытаний и т.п.
  • Прохождение сертификации при помощи экспертов. В этом случае вам нужно будет оплатить услуги специалистов по сертификации, зато и все основные заботы они возьмут для себя. Плюс вы сможете быть спокойны за актуальность всех требований заполнения документов — эксперты всегда отслеживают любые изменения в законодательстве и правилах РМРС.

Вы можете получить свидетельство РМРС самостоятельно или обратившись в центр сертификации. В первом случае вы сэкономите деньги, т.к. не придется платить дополнительно специалистам, а во втором сэкономите время, отдав все основные заботы сотрудникам центра.

Получите бесплатную консультацию

Стоимость услуг сертификации

Как и в других системах сертификации, во много стоимость оформления сертификата морского регистра зависит от конкретной продукции. Складывается цена из пошлины Регистра Судоходства, количество часов работы инспектора, конкретных испытаний и работы специалистов по сертификации.

Источник

Обязательная сертификация судового оборудования

Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 1 декабря 2009 г. N 982 МОСКВА Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 г. N 148; от 17.03.2010 г. N 149; от 26.07.2010 г. N 548; от 17.08.2010 г. N 630) В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации; единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. 2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования. 3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, обеспечить публикацию информации: о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования; о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. 3-1. Сертификаты соответствия на продукцию, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 г. N 148) 4. Настоящее постановление не распространяется на отношения, возникающие при проведении оценки соответствия продукции, требования к которой устанавливаются в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О техническом регулировании». 5. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению. 6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 г. N 149; от 26.07.2010 г. N 548; от 17.08.2010 г. N 630) 0110 Электроэнергия Электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц 0251 Нефтепродукты светлые. Альтернативные виды топлива Этанольное моторное топливо для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы 0253 Масла смазочные (нефтяные) Масла авиационные Масла моторные автотракторные Масла моторные для автотракторных дизелей Масла моторные для дизельных двигателей Масла моторные универсальные для автомобильных карбюраторных двигателей Масло вазелиновое медицинское 0255 Углеводороды твердые (нефтяные и сланцевые) Парафины нефтяные твердые (кроме марок Т-1, Т-2, Т-3, С) 0271 Газ горючий природный и поставляемый в магистральные газопроводы, газ искусственный, конденсат газовый, гелий Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания 0272 Газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления Газы углеводородные сжиженные топливные Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта 0921 Рельсы железнодорожные широкой колеи Рельсы железнодорожные широкой колеи Рельсы железнодорожные остряковые Рельсы железнодорожные контррельсовые 0941 Бандажи и кольца Бандажи для подвижного состава железных дорог 0943 Колеса цельнокатаные Колеса цельнокатаные для подвижного состава железных дорог и специального подвижного состава 0963 Прокат сортовой нержавеющий (включая жаропрочный) Прутки литые из сплава ХК62М6Л для искусственных суставов 0964 Прокат сортовой нержавеющий никельсодержащий Прокат из коррозионно-стойкой стали для хирургических имплантатов 1131 Накладки Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи 1132 Подкладки Подкладки раздельного скрепления железнодорожного пути 1133 Клеммы Клеммы раздельного и нераздельного рельсового скрепления железнодорожного пути 1250 Канаты стальные Канаты стальные Канаты стальные закрытые подъемные Канаты закрытые несущие 1261 Изделия из прецизионных сплавов Лента и проволока из специальных сплавов для соединительных и вживляемых элементов изделий для сердечно-сосудистой хирургии Проволока из специальных сплавов для соединительных силовых и вживляемых элементов изделий для костей организма 1290 Изделия стальные крепежные железнодорожные и прочие Упругие пружинные элементы путевые (двухвитковые шайбы, тарельчатые пружины, клеммы) Клеммы пружинные прутковые для крепления рельсов Клеммы пружинные ЖБР-65 нераздельного скрепления 1296 Болты клеммные с гайками Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути Болты для рельсовых стыков Гайки для болтов рельсовых стыков 1297 Болты закладные с гайками Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути 1410 Баллоны Баллоны стальные малого и среднего объема Баллоны стальные бесшовные большого объема 1481 Посуда хозяйственная стальная эмалированная Посуда хозяйственная стальная эмалированная детская 1482 Посуда из нержавеющей стали Посуда из коррозионно-стойкой стали детская 2248 Трубы и детали трубопроводов из термопластов Трубы полиэтиленовые напорные и для газопроводов 2291 Изделия из термопластов Каски защитные (кроме касок строительных и пожарных), каски шахтерские 2293 Изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода из пластмасс Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов 2296 Стеклопластики Емкости, армированные стеклопластиком, для сжатых и сжиженных газов 2372 Фотопленки Пленки радиографические 2514 Изделия из латексов и клеев Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые Перчатки медицинские диагностические одноразовые Перчатки камерные Перчатки для защиты от ионизирующего излучения и радиоактивных веществ Изделия медицинские из латекса, медицинские клеи Перчатки хирургические Презервативы резиновые Соски латексные детские 2521 Шины автомобильные, автобусные, для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров Шины пневматические для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов 2537 Изделия медицинские, санитарно-гигиенические и предметы ухода за больными формовые Изделия медицинские из резины, полимеров, латекса и стекла 2539 Изделия и детали формовые Лицевые части резиновые для средств индивидуальной защиты (кроме продукции для пожарных) 2545 Изделия медицинские, санитарно-гигиенические и предметы ухода за больными неформовые Трубки медицинские резиновые Изделия медицинские из резины, полимеров, латекса и стекла, медицинские клеи 2554 Рукава оплеточные Рукава резиновые высокого давления с металлическими оплетками неармированные 2561 Ленты конвейерные (транспортерные) Ленты конвейерные резино-тканевые для горно-шахтного оборудования 2568 Средства промышленной защиты Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие и сменные фильтрующие элементы к ним (кроме продукции для пожарных) Противошумные наушники Противошумные вкладыши (беруши) Противошумные наушники, смонтированные с защитной каской Аппараты дыхательные (кроме продукции для пожарных) 2571 Изделия фрикционные Изделия фрикционные тормозные Изделия фрикционные из ретинакса Материалы асбестовые фрикционные эластичные Ленты асбестовые тормозные 2577 Материалы прокладочные и изделия из них Листы асбостальные и прокладки из них 2590 Обувь резиновая Ботики детские, сапожки и туфли резиновые детские и резинотекстильные клееные детские Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов Сапоги резиновые формовые, защищающие от нефти, нефтепродуктов и жиров (кроме продукции для пожарных) 3111 Турбины Установки газотурбинные (турбины газовые энергетические, приводные) 3112 Котлы Котлы паровые Котлы водогрейные стационарные 3113 Трубопроводы, оборудование вспомогательное энергетическое Запально-защитные устройства Машины тягодутьевые Горелки газовые общего назначения 3120 Дизели и дизель-генераторы Дизели и дизель-генераторы (кроме дизелей судовых главных 48,5/11, 49,5/11 (с кодом 312060) типа ДКРН мощностью от 3500 л. с. и выше (с кодом 312701), комплектующих изделий дизелей и дизель-генераторов) 3131 Оборудование агломерационное (машины и механизмы окускования сырья) Дробилки 3140 Оборудование горно-шахтное Электрооборудование взрывозащищенное и рудничное 3141 Оборудование для вскрышных и очистных работ и крепления горных выработок Комбайны очистные Комплексы механизированные Крепи механизированные для лав Пневмоинструмент 3142 Оборудование для проходки горных выработок Комбайны проходческие по углю и породе Крепи металлические для подготовительных выработок 3143 Оборудование стволовых подъемов и шахтного транспорта Конвейеры шахтные скребковые Конвейеры шахтные ленточные 3145 Оборудование для бурения шпуров и скважин, оборудование для зарядки и забойки взрывных скважин Перфораторы пневматические (молотки бурильные) Пневмоударники 3146 Оборудование для освещения вентиляции и пылеподавления Вентиляторы шахтные Средства пылеулавливания и пылеподавления Аппараты изолирующие автономные с химически связанным кислородом (самоспасатели) (кроме продукции для пожарных) Компрессоры кислородные, приборы контрольные 3151 Краны мостовые электрические общего назначения Краны мостовые 3155 Краны козловые и полукозловые электрические Краны козловые 3161 Конвейеры ленточные стационарные (включая катучие), скребковые, звеньевые и прочие Конвейеры 3174 Тали электрические канатные Тали электрические 3180 Оборудование и подвижной состав железных дорог Полувагоны цельнометаллические Полувагоны с глухим полом Платформы бортовые четырехосные 3181 Тепловозы, газотурбовозы, паровозы Колесные пары локомотивные Оси локомотивные черновые и чистовые Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог (отливки, чистовые) Центры колесные катаные дисковые Пружины цилиндрические винтовые тележек подвижного состава железных дорог Тепловозы магистральные Тепловозы маневровые и промышленные Тепловозы узкой колеи 3182 Вагоны грузовые магистральные Вагоны крытые Полувагоны четырехосные Платформы четырехосные Платформы шестиосные Транспортеры железнодорожные Вагоны-цистерны Вагоны изотермические Вагоны бункерного типа 3183 Вагоны широкой колеи для промышленности, вагоны узкой колеи, вагоны пассажирские магистральные, вагоны городского транспорта Вагоны-самосвалы (думпкары): широкой колеи узкой колеи Вагоны широкой колеи для промышленности с правом выхода на единую сеть железных дорог Российской Федерации Вагоны грузовые узкой колеи Вагоны специальные узкой колеи Тележки пассажирских вагонов и прицепных вагонов электропоездов и дизель-поездов Вагоны пассажирские магистральные локомотивной тяги Автобусы рельсовые Электропоезда пригородные постоянного и переменного тока и вагоны к ним Колесные пары вагонные и моторвагонного подвижного состава Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог (отливки, чистовые) Центры колесные катаные дисковые Резинокордные оболочки муфт тягового привода электропоездов Дизель-поезда и вагоны к ним Тележки двухосные для грузовых вагонов Оси черновые и чистовые для подвижного состава железных дорог Балка надрессорная Рама боковая тележки вагона Автосцепка Корпус автосцепки Тяговый хомут Поглощающий аппарат Сцепка для пассажирского подвижного состава Пружины цилиндрические винтовые тележек подвижного состава железных дорог 3184 Оборудование тормозное подвижного состава железных дорог, вагонов метрополитена и монорельсовых Колодки тормозные чугунные для подвижного состава железных дорог Колодки тормозные композиционные для подвижного состава железных дорог Диски тормозные подвижного состава железных дорог Тормозные накладки дискового тормоза Клещевой механизм тормозного блока Тормозные краны машиниста Воздухораспределители Компрессоры для подвижного состава железных дорог 3185 Оборудование специализированное и устройства железнодорожного транспорта Изоляторы для контактной сети электрифицированных железных дорог Железобетонные стойки для опор контактной сети электрифицированных железных дорог Металлические стойки для опор контактной сети электрифицированных железных дорог Фундаменты железобетонных опор контактной сети электрифицированных железных дорог Блоки ригелей жестких поперечин устройств подвески контактной сети электрифицированных железных дорог Конструкции ригелей жестких поперечин устройств подвески контактной сети электрифицированных железных дорог Устройства защиты станций стыкования электрифицированных железных дорог Разъединители для тяговых подстанций систем электроснабжения электрифицированных железных дорог Разъединители железнодорожной контактной сети Диодные заземлители устройств контактной сети электрифицированных железных дорог Стрелочные переводы, ремкомплекты (полустрелки) Глухие пересечения железнодорожных путей Крестовины марок 1/11 и 1/9 типов Р75, Р65 и Р50 Элементы скреплений железнодорожных стрелочных переводов, гарнитуры, внешние замыкатели Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов Стыки изолирующие железнодорожных рельсов Рельсовое скрепление Остряки стрелочных переводов различных типов и марок Дешифраторы числовой кодовой автоблокировки Датчик индуктивно проводной Блоки выдержки времени Стрелочные электромеханические приводы Реле электромагнитные неконтролируемые первого класса надежности, релейные блоки, стативы, соединители к ним Головка светофорная светодиодная для железнодорожных переездов 3186 Машины путевые и инструменты Состав путеизмерительный и дефектоскопный Состав для перевозки стрелочных переводов Состав для перевозки рельсовых плетей Машины путевые тягово-энергетические Машины кюветоочистительные Колесные пары с буксами для специального подвижного состава Машины щебнеочистительные Машины для формирования балластной призмы, планировки и перераспределения балласта Машины и механизмы для смены шпал Путеукладочные краны и моторные платформы Машины для уплотнения и стабилизации балласта Машины для выправки, подбивки и рихтовки пути Машины для очистки путей от снега, льда и засорителей Машины для транспортировки, погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента (кроме подъемных механизмов) и доставка бригад к месту работы Автомотрисы, мотодрезины, включая служебные дизель-поезда на их основе, автодрезины и прицепы к ним Машины рельсосварочные Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений Машины и поезда рельсошлифовальные Оси чистовые для специального подвижного состава Центры колесные литые для специального подвижного состава (отливки, чистовые) Центры колесные катаные дисковые Краны стреловые на железнодорожном ходу 3355 Машины электрические для тягового оборудования Тяговые электродвигатели для электровозов и электропоездов Электродвигатели и генераторы главного привода и тягового оборудования для тепловозов 3375 Электростанции передвижные (Раздел исключен — Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2010 г. N 630) 3378 Электроагрегаты питания (Раздел исключен — Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2010 г. N 630) 3414 Аппаратура высоковольтная электрическая Вентильные разрядники и ограничители перенапряжений для электроподвижного состава и устройств электроснабжения железных дорог Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов: аппараты высоковольтные защиты оборудования подвижного состава от аварийных режимов реле электромагнитные, дифференциальные, боксования реле перегрузки контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные высоковольтные межвагонные соединения (совместно розетка и штепсель) Выключатели автоматические быстродействующие для подвижного состава железных дорог 3420 Аппараты электрические на напряжение до 1000 В (Раздел исключен — Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2010 г. N 630) 3424 Аппараты для распределения электрической энергии (кроме выключателей автоматических) (Раздел исключен — Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2010 г. N 630) 3426 Контакторы электромагнитные (Раздел исключен — Постановление Пр

Читайте также:  Аренда пневмонагнетателя для стяжки и штукатурки

Источник