Меню

ШМЕЛЬ три колеса два сиденья и одна тонна груза

«ШМЕЛЬ»: три колеса, два сиденья и одна тонна груза

Новости отрасли

№3 (май-июнь 2021)

vk

twitter

twitter

Самое читаемое

Помните, был такой грузовой мотороллер «Муравей»? Его выпускали в Туле с начала шестидесятых до середины девяностых. С той поры ничего подобного в нашей стране так и не появилось. А зря: трехколесная схема, упрощенная конструкция и мотоциклетный мотор – залог невысокой стоимости и низких эксплуатационных расходов!

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

В сегодняшних экономических условиях достоинства «Муравья» вновь оказались актуальны. Не удивительно, что уже подзабытое у нас транспортное средство решили возродить: в Санкт-Петербурге компания «Альтернативная коммерческая техника» провела презентацию опытного образца грузового трицикла, то есть трехколесника. Машину назвали «Шмель».

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

Идея проекта – дать потребителю максимально простой, дешевый, компактный и неприхотливый грузовичок легкого класса. Таким «Шмель» и вышел.

Как и его давний предшественник «Муравей», это тоже трехколесный мотороллер, но уже с возможностью круглогодичного использования. Потому что у него появилась полностью закрытая, отапливаемая кабина, причем рассчитанная не на одного, а на двух человек!

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

Под кабиной – мотоциклетный мотор с теми же, что и когда-то у «Муравья», двумястами кубиками рабочего объема. Но мощность заметно выше, что вполне оправданно: главным образом за счет установки кабины снаряженная масса «Шмеля» достигла 430 кг, да и везет он тонну груза, то есть почти в три раза больше!

Изготавливать трицикл планируют на заводе в Саранске, где будут сваривать раму и каркас кабины, а также выполнять финальную сборку.

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

Хотя прообразом «Шмеля» стали многочисленные китайские аналоги, его удалось достаточно серьезно локализовать. В перечне отечественных комплектующих – задний мост от вазовской классики, его рессорная подвеска, колеса с шинами, карданный вал, радиатор, стекла, отопитель, тормозные механизмы и вся электрика, включая фары. Внешние стеклопластиковые детали кабины и пластиковое торпедо изготавливает расположенный под Нижним Новгородом специализированный завод.

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

А вот силовая линия – китайская. Одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением мощностью 17 л.с. и интегрированная с ним коробка передач несут марку LIFAN, что не удивительно: подходящего отечественного силового агрегата нет, а в Китае их еще недавно изготавливали сотнями тысяч. Также китайцы поставляют педальный узел, рулевое управление (шестерня-рейка) и переднюю подвеску (пружины плюс амортизаторы) с колесной вилкой – эти агрегаты также используются на китайских аналогах.

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

Проект по созданию «Шмеля» начался около двух лет назад. Над его разработкой трудилась группа конструкторов, а испытания опытных образцов, которых к настоящему времени построено более десятка, проводились на автополигоне в Дмитрове. Интересно, что разработчики по собственной инициативе испытывали каркас кабины на безопасность, из тех же соображений применив автомобильные травмобезопасные стекла и поясные ремни безопасности на сиденьях. Ведь «Шмель» – не автомобиль, а трицикл, он подпадает под категорию L5, для которой, как утверждают разработчики, на законодательном уровне вообще нет каких-то требований по безопасности. Как, кстати, нет ограничений по массе и по скорости: чисто теоретически и грузоподъемность, и скорость у трициклов могут быть любыми. Не случайно в Китае еще недавно можно было увидеть трициклы-самосвалы размером со среднетоннажный грузовик!

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

Что касается максимальной скорости, то передаточные отношения трансмиссии у «Шмеля» подобраны таким образом, чтобы она не превышала 65 км/ч. Я же, в первых числах марта оказавшись за рулем «Шмеля», не решился разогнаться свыше сорока! Еще бы: на дворе – самое начало марта, под колесами – укатанный снег, снежная каша и лед. А шины на опытном экземпляре – с летним протектором. Поэтому и апробация происходила на закрытой территории возле одного из питерских торговых центров.

Читайте также:  Танк 705 какое оборудование

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

Управлять «Шмелем» не сложнее, чем обычным автомобилем на «механике», но, все же, к трициклу нужно приноровиться.

Во-первых, не регулируются ни руль, ни сиденье – сидишь прямо, словно за столом.

Во-вторых, из-за снега и льда на дороге отзывчивость на поворот руля ниже, чем у привычной всем нам четырехколесной машины. Потому что управляемых колес не два, а одно, а значит, в сравнении с автомобилем площадь сцепления с поверхностью дороги меньше в два раза!

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

В-третьих, немного необычно управление трансмиссией: здесь два расположенных один за другим рычага. Впереди – рычаг реверса, которым выбираешь направление движения, а за ним – рычаг, толкая который вперед или назад переключаешь коробку на более высокую или более низкую ступень. Не скажу, что это неудобно. Скорее, даже наоборот: здесь не требуется с хрустом и скрежетом попадать в нужную передачу, как у традиционных механических КПП многих бюджетных грузовичков. Единственное, во время движения я поначалу все время ошибочно хватался за рычаг реверса, поскольку именно он находится точно под рукой. Переставить бы его куда-нибудь в сторону…

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

Здорово помогает, что на приборной панели отображается номер включенной передачи – их, кстати, пять вперед и пять назад. Проще будет, когда «Шмель» обзаведется вариатором – сейчас прорабатывается и такой вариант. При должном качестве исполнения данного агрегата для города это будет идеальное решение. Если, конечно, подобный шаг не задерет цену.

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

Сейчас стоимость «Шмеля» весьма умеренна: за модификацию с бортовой платформой размером два на полтора просят 250 тыс. руб., а за модификацию с 4-кубовым фургоном – на 50 тыс. больше. При озвученном ценнике на заводе в Саранске вполне реально делать планируемую сотню грузовых мотороллеров в месяц: спрос будет наверняка!

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

Если, конечно, продолжить совершенствование конструкции. Понятно, что пока «Шмель» – еще опытный образец. А у опытного образца, как правило, есть «детские болезни». Например, желая сделать максимальной площадь бортовой платформы ее слишком близко придвинули к кабине, из-за чего не открываются передние замки боковых бортов. Сиденья пусть остаются нерегулируемыми, а вот рулевую колонку хорошо бы сделать с изменяемым углом наклона. Кроме того, кнопки подачи звукового сигнала находятся чуть ли не на ободе руля – перехватывая его при вращении я то и дело непроизвольно задевал их, оглашая округу сигналом.

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

Более существенный минус: к двигателю сейчас можно подобраться только снизу или отвинтив и сняв платформу. Значит, в кабине следует предусмотреть значительный по площади люк. И такой люк будет – это уже решено. Как решено в ближайшей перспективе вывести на рынок модификацию с двухступенчатым понижающим редуктором и модификацию с самоблокирующимся межколесным дифференциалом – тогда «Шмель» найдет применение и в сельской местности.

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

Также ожидаются модификация трицикла с кузовом-самосвалом и несколько модификаций с кузовами коммунального назначения для применения в ЖКХ. Есть мысли сделать электрическую версию для применения на закрытых территориях.

Читайте также:  Комплект оборудования для точек роста

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

Впрочем, даже без всего запланированного уже можно сказать, что в России родился новый тип транспортного средства для коммерческих перевозок. Суждено ли ему оказаться успешным? Думаю, с учетом все более плотной застройки и все большей тесноты на улицах городов, а также из-за роста стоимости классических малотоннажников у «Шмеля» есть очень неплохая перспектива!

Трицикл, трехколесник, Муравей, мотороллер Муравей, Шмель, мотороллер Шмель, ЗАКТ, альтернативная коммерческая техника, трехколесный груовик, трехколесный мотороллер, мотороллер, грузовой мотороллер

При должном уровне качества и сервисной поддержки, а это прежде всего касается запчастей к силовому агрегату, для весьма значительной части перевозчиков «Шмель» вполне способен стать реальной альтернативой легким грузовичкам. Если, конечно, разработчикам удастся удержать цену.

Источник



Переделываем насос примуса Шмель под автомобильные прокладки

Переделка — громко сказано, суть видно на фото. Кто не разобрался, прошу под кат

Навеяло обзорами бензиновых горелок, решил поделиться.

Сам по себе примус «Шмель» достаточно надёжен и легко обслуживается-ремонтируется. Но вот конструкция насоса очень неудачная. В один прекрасный момент он начинает хуже качать, а через время совсем отказывает. Проблема, вот в этой прокладке: Эту копеечную деталь достаточно трудно найти, да и стоит невменяемых денег. Даже во времена расцвета бензиновых примусов, они были в дефиците и, например, по кемпингам, часто можно было встретить бедолаг «стреляющих» насос для своего агрегата.

Если другие резинки, клапанов насоса и предохранительного, крышки насоса легко при желании сделать самому вырубив из листа резины, то с прокладкой поршня «засада» в виде выступов с одной стороны, за счёт которых воздух попадает в цилиндр насоса (при обратном ходе уплотнение смещается вниз, выступы упираются в нижнюю часть канавки, создавая зазор и воздух поступает по внутреннему диаметру, при прямом ходе, кольцо упирается в верхнюю часть канавки, замыкая объем и насос подаёт воздух в бак).

В своё время создал запас колец, но он был не бесконечным, износилось последнее кольцо. Из вариантов было или заказывать ЗИП издалека и по конской цене, или что-то придумывать.

Почитал что делают другие. Обычно или ставят автомобильный вентиль (небезопасно) или переделывают на кожаную манжету. Но хотелось вариант попроще и с минимальными переделками. Пробовал сделать кольцо самостоятельно, сделав резиновую шайбу с прорезями, не заработало. Далее мысль пошла в сторону сделать разрезную пружинную шайбу.

Для проверки работоспособности идеи, временно подмотал тонкой медной проволоки под обычное уплотнительное кольцо. Заработало! Да так хорошо, что временное решение стало постоянным.

Итак, идём в автомагазин за маслобензостойким уплотнением, размер оригинального кольца 14*10*2 (там же можно найти для крышки насоса, размер оригинального 20*14*3), устанавливаем на место, под низ наматываем тонкой проволоки для создания постоянного зазора. Мотаем без фанатизма, резиновое кольцо при обратном ходе должно немного опускаться вниз. Проверяем работу. Вкручиваем насос на место. Примус к работе готов!

З.Ы. В обсуждениях предложены ещё хорошие методы доработки. Naevus написал про возможность просверлить отверстие от дна поршня к осевой канавке уплотнения, djdff привел патент, где для аналогичного насоса, в дне поршня сделаны пропилы до осевой канавки. Подробнее читайте в соответствующих комментариях.

Источник

Шмель-2 — ремонт

Походный примус Шмель-2 — очень популярный в советское время походный девайс, который модернизировался до 4-й версии, а после распада СССР продолжил сове существование под маркой Дастан. Ремонт примуса Шмель 2 без полной разборки не представляет особых сложностей и может выполняться с помощью ремкомплекта, идущего в наборе.

Читайте также:  Часть I НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ

Мой примус Шмель был выпущен в далеком 1986 году, за это время использовался несколько раз на вылазках, а основную работу выполнял летом на даче — помогал в приготовлении пищи. Последний раз я им пользовался, когда брал его на охоту в августе 2004 года. Потом был период бездействия. И вот через 16.5 лет он был снова найден. За это время его успешно заменяли газовые горелки, коих в продаже великое множество. Они по своему удобны и имеют место быть, но есть плюсы и у примуса.

Итак. У него хорошая ветрозащита. Не нужны баллоны с газом и дозаправку можно проводить быстро из бутылочки. Низких расход топлива, если сравнивать с ценой на баллоны — то это еще и выгодно! Прост и надежен в эксплуатации, может работать в широком диапазоне температур, даже при экстремальных отрицательных! Корпус служит также и емкостью для приготовления пищи. И его прикольно показать соседям по кемпингу 😉

Ломаться по сути там нечему, однако есть расходники — это уплотнительные кольца и игла. В ЗИП имеется также форсунка, однако не могу себя представить причин ее поломки. Мне удалось привести примус в рабочее состояние с помощью штатного ЗИП комплекта. Однако я понимаю, что он требует полной разборки и тщательного обслуживания для дальнейшей эксплуатации, поэтому я подготовлюсь и сниму еще одно видео.

И напоследок — пока что еще на Авито и разных аукционах можно купить Шмелей, и запчасти тоже есть. Советую выбрать себе хорошего спутника, тем более, что вполне хороший аппарат еще можно взять в районе 1500 рублей.

Источник

Автосервис «ШМЕЛЬ»

Адрес: г.Чита, улица Верхоленская 51/1; Телефон для записи: 8-924-382-22-49 8-914-460-18-39 ☝

Основной альбом

Кирилл Желонкин

Максим Журавлёв

Георгий Светличных

Михаил Кралин

Автосервис «ШМЕЛЬ», предоставляет широкий спектр услуг по обслуживанию автомобилей.

В этот перечень входит:
Развал-схождение;
Ремонт ходовой части;
Показать полностью.
Ремонт двигателей;
Замена узлов и агрегатов;
Замена масла;
Сварочные работы;
Аргонно-дуговая сварка;
Ремонт выхлопных систем;
Нестандартные работы, свап и тюнинг.

Ориентиром в нашей работе, является оказание качественных услуг нашим клиентам.

Мы находимся: г.Чита, улица Верхоленская 51/1.

Телефон для предварительной записи:
89243822249
8-914-460-18-39

Приезжайте, рады каждому клиенту;)

  • Записи сообщества
  • Поиск

Автосервис «ШМЕЛЬ» запись закреплена
Автосервис «ШМЕЛЬ» запись закреплена
#ICE_DRIFT_Чита

Мы знаем что среди наших подписчиков есть увлеченные дрифтом люди, которые хорошо ездят боком, однако не могут принимать участие в соревнованиях по причине боязни за сохранность своего автомобиля ☝

Поэтому в рамках закрытия сезона мы решили предоставить желающим возможность проехать упрощенное квалификационное задание отдельно без участия в парных!
Показать полностью.

Требования к автомобилям прежние, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЛИЧИЕ ШЛЕМА и наличие любой ШИПОВАННОЙ резины на всех 4х колесах!

НА ЛИПУЧКЕ НЕЛЬЗЯ НИКАК!

Тренировки в воскресенье пройдут в 2 группы, зачетов по квалификации будет так же 2!

Стоимость участия только в одиночных заездах 500р

Окончание регистрации участников 1 марта в 10.00!

Заявки с пометкой «только квалификация» можете подавать Светлане Ивановой!

Уже сейчас заявлено несколько экзотических для зимнего дрифта автомобилей так что будет на что посмотреть 😉

Источник