Меню

Статья Современное мультимедийное оборудование в образовательном процессе

Тенденции интерактивного оснащения образовательных учреждений 2019/2020

Преддверие Нового года всегда интересно с точки зрения анализа того или иного сегмента рынка – какие выводы бизнес делает по итогам прошедшего года, какие достижения для себя отмечает и что планирует на будущее. Накануне наступления 2020 года аналитик интернет-рынка Нина С.Джежер побеседовала с Сергеем Александровичем Рыбниковым, руководителем группы компаний GRAMAT. Организация занимается комплексным оснащением образовательных учреждений на федеральном уровне и работает по всей России.

Н.Д.: Сергей, как и почему, на Ваш взгляд, изменился спрос на интерактивное оборудование среди образовательных учреждений? Есть ли разница в спросе, если сравнивать ситуацию 3 года назад и сейчас?

С.А.: Спрос на интерактивное оборудование в образовании активно растет, и, по нашим прогнозам, стагнация в этом сегменте наступит не скоро. Основная причина – представители сферы образования знают об эффективности использования интерактивных технологий (это доказано научными исследованиями), эффективность непрерывно повышается, и они это понимают. Если сравнивать период трехлетней давности и настоящее время, то разница больше не в количественных показателях измерения спроса, а в качественных. Происходит трансформация спроса, связанная с появлением новых технологий и более прогрессивных решений для образовательного процесса. Например, если 3 года назад был высокий спрос на интерактивные доски с проекторами, то сейчас он снизился в связи с тем, что им на смену пришли интерактивные панели – продукты нового поколения с более широким функционалом и возможностями для развития образовательной среды, которые забрали на себя большую долю спроса.

Н.Д.: Есть ли что-то, что мешает Вашей компании развитию данного направления?

С.А.: Нельзя сказать, что что-то мешает развитию этого направления, но есть определенные факторы, которые не позволяют оснащать образовательные учреждения в том объеме, в котором это необходимо для большей эффективности учебного процесса. Во-первых, еще не все образовательные учреждения сделали шаг к тому, чтобы интегрировать в образовательный процесс современные технологии. Во-вторых, в тех учреждения, которые в какой-то степени оснащены интерактивным оборудованием, скорость адаптации персонала к работе с ним не всегда находится на должном уровне, что в свою очередь препятствует глобальной цифровизации образования. Соответственно, в первом случае мы получаем не до конца сформированный спрос в сегменте, поэтому перед такими компаниями-интеграторами, как наша, встает задача объяснить представителям сферы образования, что внедрение интерактивного оборудования – это необходимый и обоснованный шаг для развития образования в России и повышения его качества. А во-втором случае наша задача заключается в том, чтобы обучить персонал образовательных учреждений работе с имеющимся у них оборудованием.

Н.Д.: Кто ваши основные заказчики – государственные учреждения или все-таки частные организации?

С.А.: Мы работаем и с государственными, и с коммерческими организациями, но ориентированы в большей степени на оснащение именно государственных образовательных учреждений, поэтому основная доля наших продаж приходится на них.

Н.Д.: Что чаще всего заказывают организации из Вашего каталога?

С.А.: Самые востребованные позиции из нашего ассортимента – это, конечно, интерактивное оборудование, в частности интерактивные панели, доски, столы и интерактивные кубы. Последние отлично решают задачу гиподинамии у современных детей. Большой популярностью пользуются интерактивные песочницы, так как они являются универсальным инструментом обучения для всех возрастных групп и незаменимы для работы логопедов, дефектологов, сурдологов, реабилитологов и других специалистов в сфере образования. Также большим спросом пользуется все то, что имеет отношение к STEAM образованию, основной принцип которого заключается в объединении в единую методику обучения всех пяти дисциплин, названия которых зашифрованы в аббревиатуру: S – science, T – technology, E – engineering, A – art и M – mathematics. К такому оборудованию относятся и робототехнические наборы, и цифровые лаборатории, и квадрокоптеры, и комплексы 3D моделирования и визуализации, в том числе гарнитуры виртуальной реальности. Использование этого оборудования в образовании помогает вырастить востребованных в ближайшем будущем специалистов, чьи профессии будут связаны с высокотехнологичным производством и технологиями на стыке с естественными науками.

Н.Д.: Какие наиболее востребованные услуги компании? Это настройка купленного оборудования или все-таки комплексное проектирование, разработка каких-то уникальных решений для организаций?

С.А.: Спектр наших услуг ничем не ограничен и полностью зависит от потребностей заказчика. Мы осуществляем как разовые консультации, так и полную реализацию проектов любой сложности. Также очень востребованной и важной для повышения качества образования услугой является обучение персонала эффективной и самостоятельной работе с оборудованием и дальнейшая методическая поддержка.

Н.Д.: Какие прогнозы Вы можете дать на следующий год в сфере оснащения образовательных учреждений интерактивным оборудованием? Например, ожидаются ли новые законодательные акты/требования, предписывающие переоснащение учреждений и т.д.

С.А.: Как мы уже говорили, рынок интерактивного оборудования, по нашим прогнозам, продолжит расти, конкуренция между производителями будет возрастать, вследствие чего цены на интерактивное оборудование станут более доступными. Конечно, нельзя не отметить, что вот уже год, как стартовал национальный проект «Образование», в рамках которого реализуется несколько федеральных проектов с целью создания необходимой современной инфраструктуры в сфере образования. Таким образом, те компании, которые занимаются системной интеграцией в образовательном сегменте, могут оказывать содействие и реализовывать идеи, которые стоят перед образовательными учреждениями.

Н.Д.: А какие планы у компании GRAMAT на 2020 год? Появится ли новое оборудование в каталоге? Планируется открывать новые направления работы?

С.А.: У нас много планов на предстоящий год. В их числе запуск продаж интерактивного стола-трансформера, разработкой которого мы занимались в этом году. Планируем начать работу над созданием VR контента для сферы образования, так как его отсутствие является основным сдерживающим фактором для развития направления VR в российском образовании. Уже начали работу над созданием учебно-методического центра, чтобы наши заказчики имели возможность не только приобрести у нас необходимое оборудование, но и научиться правильно с ним работать, а также грамотно интегрировать его в учебный процесс.

Н.Д.: Что Вы можете пожелать своим покупателям и партнерам в связи с приближающимся Новым годом?

С.А.: Мы поздравляем с наступающим Новым годом всех наших партнеров! Желаем неуклонно идти к поставленным целям, реализовывать самые смелые проекты и быть уверенными в завтрашнем дне! А Gramat продолжит заниматься формированием доброго и красивого будущего!

Читайте также:  Зачем регистрировать ГБО в ГИБДД

Н.Д.: Спасибо, Сергей! Вас тоже с наступающим Новым годом! Успехов и процветания Вашей компании.

Интервью провела: аналитик рынка, интернет-маркетолог Нина С.Джежер
На вопросы ответил: С.А. Рыбников, руководитель группы компаний GRAMAT

Реквизиты компании:
ООО «Мозаика»
ИНН: 7810659468
ОГРН: 1177847077121
Адрес: 196191, г. Санкт-Петербург, ул. Бассейная, дом 21, литера А, помещение 706, 708

Источник



Современное интерактивное оборудование в образовательной организации

В статье автор анализирует виды, особенности и специфику применения современного интерактивного оборудовании в образовательной организации, а также степень готовности современного педагога к его использованию в своей практике.

Очень часто сегодня современный педагог как профессионал своего дела сталкивается с термином «интерактивное оборудование». Педагог пытается разобраться с ним, но это оборудование уже стоит в его классе и даже непосредственно используется, причем не только им, но и обучающимися.

Актуальным будет разобраться в вопросе, что такое современное интерактивное оборудование и какова его индустрия, особенно в той его части, которая применяется в системе общего образования.

В Решении по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию (24 сентября 2014 г.) «О развитии новых производственных технологий» говорится о необходимости «…развития системы непрерывного образования в области основ интеллектуальных технологий, информационных технологий и компьютерного моделирования, мехатроники, робототехники, аддитивных технологий и материаловедения, включая разработку примерных основных образовательных программ для общеобразовательных организаций…»[1].

Данный перечень очень хорошо характеризует сферу промышленности, где задействовано в том числе и интерактивное оборудование. Однако, интерес представляет необходимость развития системы непрерывного образования с учетом эффективного использования данного оборудования.

Определяя интерактивность как способность взаимодействовать с объектом с учетом эффекта обратной связи, то применительно к оборудованию данная способность характеризует перечень функциональных способностей этого оборудования, где участие человека не опосредованное, а прямое и требует от него полного погружения в процесс данного взаимодействия. Сам процесс взаимодействия связан с основными информационными процессами: хранением информации (запись, получение), передачей информации (коммуникационные функции), обработкой информации (анализ и обобщение группы данных) и др.

Чтобы понять, что представляет из себя индустрия современного интерактивного оборудования, рассмотрим несколько актуальных примеров и фактов, а также проанализируем текущее состояние оснащения техническими и методическими ресурсами образовательных организаций, в частности, в сфере применения в них интерактивного оборудования.

По мнению многих инженеров и ученых[2] в скором времени электронную промышленность ждут сразу три технологические революции, которые приведут к принципиальным изменениям, причем трансформации подвергнется весь процесс производства, и не только в сфере высоких информационных технологиях.

Вот эти три грядущие революции (тенденции):

  1. Повсеместное использование 3D печати, учитывая, что стоимость технологии 3D печати в ближайшее время снизится – на 79 % в течение 5 лет и до 92 % – через 10 лет. ЗД печать или аддитивное производство как современный способ получения прототипа предполагает использование большого количества различных материалов (от клея ПВА и шоколада до металла или пластика) и существенную его экономию в процессе получения прототипа в отличии от субтрактивного производства.
  2. Интеллектуальная робототехника. Возможность программировать робота становиться доступна даже детям, а простота 3Д печати прототипа его деталей позволяет с легкостью получить желаемый вид готового полезного продукта.
  3. Open-source электроника. Для интеллектуальной робототехники необходима элементная база в виде доступных микросхем, которые не обременены проприетарным правом на патент или на использование в устройствах. Поэтому Open-source электроника всегда будет актуальна как сегмент производства, который обеспечивает среду для появления доступного оборудования для самой 3Д печати, так и самих доступных прототипов для роботов, для другой электроники.

Индустрия современного интерактивного оборудования достаточно обширна, поэтому остановимся на примерах тех групп оборудования, которые будут достаточно актуальны для образовательных организаций.

В первую очередь, этот комплекты оборудования, где присутствует интерактивная доска.

Интерактивная доска – техническое средство обучения, позволяющее повысить уровень взаимодействия учителя и его учеников в классе за счет интерактивной подачи учебного материала и работы с ним. Учебный процесс, организованный с использованием интерактивной доски, безусловно повышает уровень мотивации обучающихся и эффективно формирует устойчивое усвоение учебного материала. Деятельность педагога легко структурируется, учебный материал становиться доступнее, а созданные уроки с использованием интерактивной доски становятся интерактивными и интересными.

Рисунок 1. Интерактивная доска

Во-вторых, существуют образовательные комплекты оборудования, в которых есть целый ряд особых цифровых устройств. Особенность в том, что их можно использовать в процессе проектирования чертежей или на уроках, где изучаются разделы или темы по инженерной графике. В частности, это могут быть интерактивные столы-кульманы.

Интерактивный стол-кульман в учебном классе – это современное автоматизированное рабочее место ученика, которое может использоваться на уроках технологии и черчения, ИЗО и других, где необходима проектная деятельность, а также в рамках профильного направления (например, в инженерном классе). Обучающийся, фактически, попадает в студию или в проектное бюро и является одним из разработчиков или проектировщиков, что способствует полному интерактивному погружению как в процесс обучения, так и в будущую профессию, причем на современном уровне.

Рисунок 2. Интерактивный стол-кульман

В-третьих, существуют образовательные комплекты для реализации электронного моделирования, прототипирования и визуализации многомерных электронных образовательных ресурсов и учебных объектов. В частности, в таких комплектах можно встретить современные 3Д сканеры (ручной и стационарный варианты), различные 3Д принтеры, чаще реализующие технологию послойной печати (технология FDM).

Если 3Д сканер в основном нужен для получения и формирования 3Д модели уже существующего объекта реального мира. Например, необходимо запечатлеть след животного на земле для дальнейшего изучения в цифровом виде или зафиксировать какой-либо объект, который доступен только короткое время, или присутствует в единичном экземпляре, или хрупок для ручного анализа (например, музейный экспонат) и т.п. Цель использования 3Д сканера – получение цифровой копии реального объекта для последующего его изучения, а, возможно, и печати (тиражирования).

Читайте также:  2 Определение качества монтажа инженерного оборудования и коммуникаций

Рисунок 3. Ручной 3Д сканер

3Д принтер играет противоположную роль – он дает возможность получить прототип или напечатать реальный объект по уже готовой цифровой модели. 3Д печать является аддитивным производством, а, значит, объект получается на основе сложения материала печати. В образовательной организации пока чаще всего используется FDM-технология (послойная печать), а основной материал – пластик разного типа (чаще всего ABS-пластик). Данный вид 3д печати очень экономичен и прост в обращении и поэтому довольно популярен. Процесс 3Д печати может осуществлять и обучающийся и педагог как по отдельности, так и совместно, что позволяет легко встраивать эту технологию в учебный процесс. Главный недостаток FDM-технологии 3Д печати – это низкая скорость печати и длительное ожидание результата. Однако, и здесь можно выйти из положения, оставив получение результата (готового объекта) на заключительный этап урока либо во внеурочное время.

Источник

Статья «Современное мультимедийное оборудование в образовательном процессе»

Шашкова Екатерина Юрьевна

Шашкова Е.Ю., воспитатель, учитель начальных классов

ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма-Матер»

Центрального района, Санкт-Петербурга

«Современное мультимедийное оборудование в

Развитие современного общества проходит в эпоху информатизации, характеризующейся применением средств информационных технологий во всех сферах деятельности, в том числе в сфере образования. На сегодняшний день современный педагог, как профессионал своего дела, ежедневно сталкивается с термином «интерактивное обучение». Возникают актуальные вопросы: а что же такое «интерактивные технологии», «современное мультимедийное оборудование»? Как применять его на практике во время урока и чем полезно применение современного мультимедийного оборудования в образовательном процессе?

Рациональное сочетание традиционных образовательных средств с современными информационными и компьютерными технологиями является одним из возможных путей решения задачи модернизации образования. Средства ИКТ способствуют развитию личностных качеств учащихся, вариативности и индивидуализации школьного образования.

При подборе мультимедийного средства обучения каждому учителю необходимо учитывать своеобразие и особенности конкретного учебного предмета, предусматривать специфику соответствующей науки, ее понятийного аппарата, особенности методов исследования ее закономерностей. Мультимедийные технологии должны соответствовать целям и задачам курса обучения и органически вписываться в учебный процесс.

Рассмотрим преимущества мультимедийных технологий как средств обучения:

возможность сочетания образного и логического способов освоения информации.

активизация образовательного процесса за счет усиления наглядности.

гибкость и интеграция различных типов мультимедийной учебной информации.

интерактивное взаимодействие, которое позволяет, в определенных пределах, управлять представлением информации: индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях пользователя. Оно также может устанавливать скорость подачи материала и число повторений, удовлетворяющих их индивидуальным потребностям.

Включаясь в учебный процесс, где используются мультимедийные технологии (сетевые технологии, электронные пособия и др.), ученик становится субъектом общения с преподавателем, что развивает самостоятельность и творчество в его учебной деятельности.

Использование мультимедийных технологий обязано своей эффективностью всестороннему влиянию на системы восприятия человека.

Современные средства обучения на основе медиатехнологий могут обладать уникальными свойствами и функциями наглядности, которые способны изменить весь процесс обучения. Интерактивные системы мультимедийного типа позволяют объединять огромное количество изобразительных, звуковых, условно-графических, анимационных и видео материалов.

В современном мире сложно представить педагога, который не идёт в ногу со временем и не использует информационные компьютерные технологии. Любой учитель при желании может научиться использовать мультимедийные пособия или создать свои электронные презентации (именно по той теме, которая необходима на уроке), а также создавать тесты для своих уроков (именно с теми вопросами, которые необходимы учителю). Использование современных технологий позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся, а также проверить их знания. Наглядные материалы должны отвечать общедидактическим, эргономическим и методическим требованиям, от соблюдения которых может зависеть скорость восприятия учебной информации, ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний.

В начальной школе педагог использует презентации на всех этапах урока-занятия: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолеть трудности в освоении материала, вносит радость в жизнь ребенка, увеличивают познавательную мотивацию, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Уроки, на которых используется мультимедийное оборудование, становятся более яркими, красочными, увлекательными. Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использования учителем в ходе урока мультимедиа презентации. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям.

В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ребёнка – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной «меловой технологии», существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.

Источник

Зачем использовать современное интерактивное оборудование в образовании?

Новое интерактивное оборудование – огромная категория средств обучения, использование которых существенно повышает эффективность образовательного процесса.

Школьники вместе с преподавателем приобретают основные навыки взаимодействия, обучаются принципам использования информационных и программных средств, имеют возможность понимать абстрактные и сложные для понимания явления различных предметных дисциплин.

Основные виды образовательного интерактивного оборудования

Использование современного интерактивного оборудования позволяет создать благоприятные условия для формирования основных компетенций в области приобретения навыков владения компьютерной и интерактивной
техникой, ресурсами информационного пространства. Применение техники нового образца стимулирует творческую активность, повышает мотивацию и познавательную активность.

На уроках в общеобразовательной школе и занятиях в дошкольных учреждениях используется несколько видов современного интерактивного оборудования:

  • Мультимедийные доски – отличная рабочая поверхность для презентации нового материала, демонстрации визуальных пособий и обработки учебного материала;
  • Интерактивные панели – готовое решение для школьного образования, которое сочетает в себе все виды интерактивного оборудования – компьютер, рабочую поверхность с поддержкой касаний, звуковое сопровождение;
  • Системы интерактивного опроса – эффективные устройства для проведения контрольных опросов среди школьников, сбора информации об учебных успехах и оценки уровня знаний.
Читайте также:  Ремонт главной передачи и диференциала

Отдельные модели интерактивного оборудования могут комплектовать кабинеты для изучения различных предметных дисциплин, а также устанавливать в отдельных аудиториях с полным набором интерактивной техники.

Для школы отлично подойдут мобильные модели, которые легко транспортировать и устанавливать в любом помещении.

Получить предложение
по оснащению класса

Хотите скомплектовать класс?

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Мультимедиа в образовании

Современный процесс обучения должен постоянно интенсифицироваться, так как вследствие накопленного человечеством объема знаний и поставленными обществом задачами, современный студент должен усваивать огромные объемы информации за меньшую единицу времени. На помощь приходят мультимедийные и интерактивные технологии.
Мысль о том, чтобы рассказать о технологиях, строении объектов, рельефных картах и процессов в динамике без их демонстрации вызывает улыбку. При этом возможности и эффект восприятия динамического видео или 3D изображений не

callback

сравнимы с печатными статичными изображениями.

Мультимедиа в образовании позволяют подключить максимум каналов человека к восприятию информации, так как более 70% информации мы воспринимаем с помощью зрения, и менее 30% — с помощью слуха. Мультимедиа позволяют создавать информационно насыщенную среду погружения для участников образовательного процесса, используя текстовые и графические данные, видео, аудио, возможности объемного моделирования и интерактивные инструменты.

Эффективность применения интерактивных методик в обучении давно изучена и доказана. Известно, что интерактивные инструменты позволяют увеличивать степень усвоения материала до 90%. Методика интерактивного обучения с использованием современного мультимедиа оборудования позволяет использовать новые возможности по предоставлению большего объема знаний и формированию необходимой фокусировки внимания учащихся.
При этом преподаватели получают практически безграничные возможности для применения разнообразных методик обучения: разделение учащихся по группам, командная работа, мозговые штурмы, интерактивное тестирование и опросы, трансляция видео роликов, презентаций, материалов Интернет и т.д. При этом используемые в процессе обучения материалы легко хранить и тиражировать, многократно использовать, в том числе и удаленно. Результаты тестирования и срезов знаний мгновенно обрабатываются, сохраняются и транслируются. Возможности производить видеозапись лекций для последующего использования или онлайн трансляций. И многое многое другое.

Интерактивные технологии в образовании

Интерактивная система (доска+проектор). Доступное по стоимости решение. Позволяет нескольким пользователям одновременно писать и рисовать посредством пальца или пластикового стилуса или указки. Горячие клавиши для запуска специального обучающего программного обеспечения интегрированы в рамку интерактивной доски либо программный блок проектора. Современные ультракороткофокусные проекторы позволяют проецировать большие изображения высокой четкости даже при ярком дневном помещении и в маленьких помещениях, а также решить проблему яркого света проектора, ослепляющего выступающего.

info_board

Интерактивные панели. Это эффективный инструмент для интерактивного обучения, отображающий рисунки, данные, презентации, графические изображения. Подключите аудиторию к процессу активного восприятия посредством сенсорного экрана с технологией мультитач и прямым управлением встроенным компьютером. Трансляция видео с флэш-накопителей, с компьютера на борту, из Интернет. Совместимость с практически любыми устройствами: смартфонами, планшетами, ноутбуками. Нет необходимости устанавливать проектор, нет ограничений из-за условий освещения. Крепление на стену или на стойку.

Многофункциональные учебные аудитории и актовые залы

Auditorium_infographics_

Дистанционное обучение

Оперативность обмена информацией для удаленной совместной работы, возможность осуществлять видео конференции с несколькими группами людей в различных точках планеты, возможность удаленного присутствия на занятиях для обучающихся, находящихся на лечении или для детей/студентов с ограниченными возможностями, определили популярность и широкое распространение дистанционного обучения как в образовательных учреждениях, так и в корпоративном секторе.
Основное оборудование для организации дистанционного образования: видеоконференцсвязь, средства видео отображения (экраны, ТВ панели, видеостены) и система озвучивания. Вы получаете возможности осуществлять запись занятий/конференций, организовывать онлайн трансляции лекций, семинаров и многое другое.

distance_education

Миф о сложности ненужных «игрушек». Среди преподавательского состава бытует мнение о том, что мультимедиа являются отвлекающими развлекательными игрушками, либо сложны для использования, что для них необходим специальный контент, дополнительная конвертация материалов в цифровой формат, и все это требует дополнительных трудовых и временных ресурсов и т.д.
На практике же все совсем наоборот. Обязательное требование к устанавливаемым системам – это максимальная простота управления и использования оборудования для преподавателей и учащихся. Большинство систем поставляется с готовыми к использованию программными приложениями, загруженным учебными материалами, имеют интуитивно понятные меню (интерфейсы) управления. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы участники не отвлекались от сути образовательного процесса.

К тому же, следует учитывать, что современные студенты и учащиеся, воспитанные под влиянием информационных технологий, имеют сформированные особенности восприятия информации вследствие постоянного использования различных технических устройств и информационных сетей. Подача учебных материалов с помощью устной лекции и меловой доски для них категорически не привлекательна и недостаточна по степени насыщенности.
Мультимедийное и интерактивное оборудование позволяет успешно решить главную задачу – сделать процесс обучения ярким, наглядным, увлекательным и интерактивным, что позволяет удерживать внимание и живой интерес к изучаемым предметам, а также позволяет задействовать дополнительные возможности мозга человека для лучшего запоминания и усвоения информации.

Внедрение мультимедиа в образовательный процесс – это не только затраты, но и объективная необходимость, а при дальновидном умелом использовании – источник дополнительного финансирования. Переход к рыночной модели системы высшего образования накладывает, с одной стороны, необходимость конкурировать в сфере получения грантов на исследования и перспективные разработки, а с другой стороны, позволяет самостоятельно получать заказы от промышленных предприятий на определенные исследования, построение моделей,

callback3

тестирование, проектирование и разработки. Рост числа технопарков в нашей стране обусловливает необходимость оснащения ВУЗов высокотехнологичным оборудованием, так как, в конечном итоге эффективность обучения и вклада образовательных и исследовательских институтов становится двигателем экономики страны в целом.

Источник