Меню

STEM образование Специфика и преимущества

Образовательные наборы (STEM)

Образовательные наборы Амперки помогут проводить увлекательные занятия по изучению электроники в школах и кружках робототехники, которые занимаются STEM-образованием для детей.

Tetra

Готовый курс для изучения основ электроники и программирования на визуальном языке Scratch детьми от 9 лет

Специальное решение для школ и кружков робототехники — оригинальный курс электроники и программирования на языке C++

Образовательный набор «Введение в Интернет вещей»

Мини-лаборатория для изучения основ Интернета вещей для студентов 2–3 курса технических специальностей

Драгстер (Расширенный набор)

Продвинутый робот для гонок по линии с расширенным комплектом датчиков, светофором, шлагбаумом, таймером круга и углублённым курсом из 45 экспериментов

Трасса для Драгстера

Просторная трасса 160×145 см для заездов робота по линии с двумя инвертированными участками

Образовательный набор «Лаборатория биолога»

Цифровая гидропонная ферма для лабораторного курса с выращиванием зелени в гроубоксе

Источник



STEM — образование. Специфика и преимущества

STEM – образование. Каждый из вас давно слышал об этом направлении и видел множество проектов применением этой методики. Команда INTBOARD™ решила подробно изучить этот вопрос и выяснить почему именно это направление получил бешеную популярность. S-science (наука), T-technology (технология), Е-engineering (инженерия), М-mathematics (математика) – именно так расшифровывается эта аббревиатура.

Уже из этого становится понятно, какие основные темы STEM проектов. Это новый тренд. На него возлагаются огромные надежды, такие как популяризация инженерно-технологических профессий среди молодежи и повышения осведомленности о возможностях сделать карьеру в инженерно-технической сфере.

Это направление в образовании, при котором в учебных программах усиливается естественнонаучный компонент + инновационные технологии. Технологии используют даже в изучении творческих, художественных дисциплин. Ребенок не просто знакомится с новыми направлениями развития точных наук и инженерии, а учится реализовывать изученное на практике. Ученики получают практические навыки, которые могут сделать нашу жизнь проще, например создание «умного дома».

Почему STEM – образование так актуальна?

Стремительная эволюция технологий ведет к тому, что вскоре наиболее популярными и перспективными на планете специалистами станут программисты, IT-специалисты, инженеры, профессионалы в области высоких технологий и т.д. В отдаленном будущем появятся профессии, о которых сейчас даже представить трудно, все они будут связаны с технологией и высоко технологичным производством на стыке с естественными науками. Особенно будут востребованы специалисты био- и нанотехнологий. В таком ключе интерактивная доска приобретает особую актуальность. Ведь даже слабую или отсутствующую техническую базу можно заменить интерактивным сервисом и сделать практические задачи доступными во всех школах.

В STEM – образовании активно развивается креативное направление, включающее творческие и художественные дисциплины (промышленный дизайн, архитектура и индустриальная эстетика и т.д.). Потому что будущее, основанное исключительно на науке, вряд ли кого-то порадует. Но будущее, которое воплощает синтез науки и искусства волнует нас уже сейчас. Именно поэтому уже сегодня нужно думать, как воспитать лучших представителей будущего.

Чем STEM отличается от обычной специализированной школы?

Во-первых, меняется привычная для нас форма преподавания, когда урок построен вокруг учителя. По STEM методике, в центре внимания находится практическое задание или проблема. Ученики учатся находить пути решения не в теории, а прямо сейчас путем проб и ошибок.
Кроме того, уже начиная с ранних этапов обучения, в классе используются специализированные инструменты, например, программы по компьютерной анимации и интерактивные сервисы в комплексе с интерактивной доской .. Обычно ученики начинают знакомство с такими программами на первых курсах университета, но по методике STEM – уже в старшей школе.

Преимущества STEM образования:

1. Интегрированное обучение. STEM сочетает в себе проектной и междисциплинарный подход, который сейчас учителя во всем мире признают лучшим.

2. Применение полученных знаний в реальной жизни . STEM демонстрирует, как дети могут использовать полученную информацию в жизни. Ученики будут изучать не просто абстрактные данные, они конкретный проект, а затем – создавать собственный проект определенного продукта.

3. Развитие критического мышления. Школьники должны научиться – на основе полученного опыта, аналогий и обобщений – самостоятельно ориентироваться даже в сложных ситуациях и решать проблемы без посторонней помощи.

4. Уверенность в собственных возможностях. Практическое воплощение идеи предоставляет моральное удовлетворение и повышает самооценку ребенка.

5. Работа в команде. Школьники работают вместе, выражают свои идеи и предложения, дискутируют, обосновывают свою позицию и вместе доходят до определенных выводов

6. Повышение интереса к техническим дисциплинам. Ученики увидят, что быть инженером или математиком это совсем не скучно, а наоборот – весело и интересно.

7. Инновационность. Это особый подход, позволяющий одновременно и изучать, и применять технологии и науки.

8. Прямой путь от обучения к карьере. В ближайшее время ожидается рост спроса на специалистов таких специальностей, как инженеры-химики, аналитики компьютерных систем, робототехники, инженеры ядерной медицины, архитекторы подводных сооружений.

9. Подготовка к бурному технического развития. Одна из основных задач современного образования является создание условий для всестороннего развития школьников с учетом возможностей каждого, то STEM – образование – это идеальный вариант.

Источник

STEM- и STEAM-образование: от дошкольника до выпускника ВУЗа

STEM-подход — один из прорывных инструментов трансформации образования. Множество государственных и частных учебных учреждений берут эту концепцию на вооружение, а сама она соответствует образовательным стандартам, принятым в России в 2012 году. STEAM — естественное развитие STEM-подхода, сочетающее технологии и гуманитарные дисциплины. На этих идеях основывается и педагогическая философия LEGO Education, и, чтобы эти аббревиатуры, которые можно часто встретить в наших материалах, были понятны каждому читателю, подробно рассказываем об истории, принципах и решениях STEM- и STEAM-образования в России и зарубежом.

Читайте также:  Оборудование газлифтных скважин

1. Что такое STEM-образование

Аббревиатура STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) — расшифровывается как Наука, Технологии, Инженерия, Математика и обозначает практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации учебного процесса.

В основе STEM-подхода лежат четыре принципа:

1. Проектная форма организации образовательного процесса, в ходе которого дети объединяются в группы для совместного решения учебных задач;
2. Практический характер учебных задач, результат решения которых может быть использован для нужд семьи, класса, школы, ВУЗа, предприятия, города и т. п.;
3. Межпредметный характер обучения: учебные задачи конструируются таким образом, что для их решения необходимо использование знаний сразу нескольких учебных дисциплин;
4. Охват дисциплин, которые являются ключевыми для подготовки инженера или специалиста по прикладным научным исследованиям: предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), современные технологии и инженерные дисциплины.

Главная цель STEM-подхода — преодолеть свойственную традиционному образованию оторванность от решения практических задач и выстроить понятные ученикам связи между учебными дисциплинами.

2. Историческая справка

Впервые идея и аббревиатура STEM были предложены в 2001 году учеными Национального научного фонда США как ориентир для обновления системы подготовки современных инженеров и исследователей в ВУЗах. Идея была поддержана правительством, общественными организациями и многими корпорациями США, в том числе такими технологическими лидерами как Intel и Xerox. В результате принципы STEM стали активно применять для формирования образовательных программ многих американских университетов.

Сегодня в системе высшего образования США насчитываются сотни инженерных и научных специальностей, программы подготовки по которым построены в соответствии с концепцией STEM. При этом дипломная работа студента объединяется со стажировкой в технологической компании и участием в сложных технологических проектах бок о бок с профессионалами. За счет этого технологические компании получают квалифицированных специалистов сразу после выпуска из университета.

Впоследствии STEM-подход был подхвачен многими странами мира. В настоящее время подготовка STEM-специалистов ведется в ВУЗах Франции, Великобритании, Австралии, Израиля, Китая, Канады, Турции и ряда других стран.

Одновременно с расширением географии STEM происходило распространение элементов STEM-подхода вниз по образовательной пирамиде, как на школьное, так и на дошкольное образование. Во многих странах начали активно создаваться учебные курсы и пособия для межпредметных исследований и конструирования в детских группах. Ощутив реальные результаты STEM-подхода в высшем образовании, правительство США через образовательные стандарты утвердило STEM-обучение как базовый метод преподавания в школах. Австралия, Канада и Сингапур сделали это еще раньше.

В рамках детского STEM-образования робототехника оказалась той областью, где наиболее удачно пересеклись запросы экономики на развитие высокотехнологичных отраслей и естественный интерес детей к конструированию. Как следствие, сегодня воспитатели и учителя по всему миру активно используют в своей работе наборы для конструирования и программирования роботов.

3. STEM в России

В России активное привлечение учеников к инженерному делу и роботостроению происходит на протяжении последних 5 лет.

В 2014 году в послании Федеральному собранию Президент РФ впервые указал на необходимость вывести инженерное образование в стране на мировой уровень. Робототехнические комплексы были внесены в число приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в России, и вскоре начала складываться сеть инженерно-технических центров: кванториумы, фаблабы при ВУЗах, ЦМИТы и центр «Сириус». В школах стали появляться спецклассы, оборудованные всем необходимым для создания программируемых роботов.

Сегодня в технопарках, при ВУЗах или в рамках Центров технической поддержки образования открывается все больше STEM-центров, которые помогают старшеклассникам осваивать новые технологии и мотивируют на продолжение образования в научно-технической сфере. Магистерские программы STEM-подготовки учителей появляются в российских университетах, быстро расширяется практика использования STEM-подхода в дополнительном образовании и в сегменте платных образовательных услуг. Дети с интересом работают в командах, экспериментируют, проводят исследования, придумывают и собирают роботов, создают сайты и мультфильмы.

4. STEM и ФГОС

Стремительно растущий интерес учителей к STEM-методикам объясняется тем, что значительная часть задач, которые установлены образовательными стандартами РФ, может быть реализована с учетом идей, инструментов и методик, накопленных в рамках STEM-подхода. Концепция STEM соответствуют основным требованиям ФГОС, и в этом можно убедиться, приложив принципы STEM к образовательному стандарту основного общего образования.

1. Проектная форма организации обучения и практическая направленность STEM создают более благоприятные по сравнению с классно-урочным обучением мотивационные и предметные предпосылки для реализации следующих требований ФГОС:

— Организация активной учебно-познавательной деятельности;
— Участие в социально значимом труде и приобретение практического опыта;
— Формирование способности применять полученные знания на практике, в том числе в социально-проектных ситуациях;
— Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
— Ориентировка в мире профессий и формирование устойчивых познавательных интересов как основы выбора будущей профессии.

Читайте также:  Срочный вызов газовщика в Красноармейском районе Волгограда

2. Ориентация на межпредметность и накопленный в рамках STEM опыт комплексного освоения математики и естественных наук создают более благоприятные условия для:

— применения математических и естественнонаучных знаний при решении образовательных задач;
— развития навыков формулирования гипотез, планирования и проведения экспериментов, оценки полученных результатов;
— осознания значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
— формирования умения моделировать реальные ситуации на языках алгебры и геометрии, а также исследовать построенные модели математическими методами;
— развития навыков работы со статистическими данными;
— понимания физических основ и принципов работы машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов и т. д.

Не менее значительный объем соответствий STEM-принципов во ФГОС можно установить и при анализе стандартов начального общего и среднего общего образования.

5. От STEM к STEAM

В последние несколько лет в сфере инновационной экономики все больший вес приобретают креативные индустрии, связанные с интеллектуальной и творческой деятельностью: компьютерные технологии, виртуальная реальность, дизайн, мода, реклама, анимация и т. д. Креативные отрасли во всем мире становятся движущей силой экономического роста, а занятость молодежи в креативной индустрии уже превышает занятость в реальном секторе. Эти перемены ставят новые задачи перед системой образования, а именно — необходимость большего включения в программу обучения творческих и художественных дисциплин.

В США, где в рамках креативных индустрий создано свыше 30 млн рабочих мест, эта необходимость привела к трансформации STEM-концепции: к синтезу науки, технологии, инженерии и математики добавился пятый компонент — Arts, искусство. Получилась новая аббревиатура и концепция — STEAM.

STEAM-подход сохраняет ориентир на проектную деятельность, практическую направленность и межпредметность, но меняет расстановку ключевых дисциплин. На уровне формирования учебной программы, например, в ВУЗе, STEAM предполагает включение в нее не только инженерных и естественно-научных STEM-предметов, но и гуманитарных и творческих дисциплин: литература, дизайн, архитектура, музыка, изобразительное искусство. STEM-предметы и технологии дают ясные решения для прикладных задач, а гуманитарные Arts-дисциплины развивают умение находить выход в состоянии неопределенности, неоднозначности и двусмысленности. Так учащиеся учатся гармонично сочетать в работе научную строгость и творческую свободу.

Идеологи STEAM-подхода вдохновляются примерами великих ученых, которые сочетали научные занятия с творчеством, и благодаря развитому нелинейному мышлению и воображению смогли дать миру революционные открытия: литератор Галилей, художник Леонардо Да Винчи, музыкант Эйнштейн, философ Гейзенберг.

На методическом уровне STEAM-подход предполагает, что, кроме решения технологических вопросов, в проектной деятельности ученики:

— приобретают навыки работы в команде;
— учатся конструктивно критиковать и отстаивать свое мнение;
— осваивают презентационные компетенции;
— учатся генерировать идеи в условиях неопределенности;
— применяют принципы дизайна и маркетинга для создания и продвижения продукта;
— осознают творческий потенциал применения технологий в разнообразных сферах деятельности.

В школе STEAM-подход реализуется в рамках занятий по робототехнике, особенно в соревновательной деятельности. Так для участия в международных соревнованиях FIRST® LEGO League требуется не только умение хорошо собирать и программировать, но и способность эффективно работать в команде, быстро генерировать идеи и грамотно презентовать результаты.

6. STEM и STEAM-решения LEGO Education

Одним из наиболее известных и признанных инструментов для реализации обоих подходов в школе являются решения LEGO® Education. Наборы LEGO Education разной сложности рассчитаны на работу с детьми в возрастном диапазоне от 4 до 16 лет.

Эти решения отличает привлекательность и узнаваемость (практически все знакомы с LEGO с раннего детства), яркость, простота и интуитивно-понятные способы сборки, а главное — широкие возможности для постановки комплексных учебных задач с использованием знаний всех предметов естественнонаучного цикла.

Для каждой возрастной группы в линейке LEGO Education предусмотрены свои наборы. Вот лишь некоторые из них:

Для дошкольников — это Экспресс «Юный программист» в виде поезда и железной дороги. Элементы алгоритмики, программирования изучаются с его помощью без компьютера.
Для младших школьников подходит LEGO Education WeDo 2.0. и BricQ Motion Prime. Последнее решение помогает изучать окружающий мир и физику, выполняя проекты, связанные со спортом и здоровым образом жизни. BricQ — STEAM-решение, которое вообще не предполагает программирования. В наборе также нет моторов и других, содержащих электронику деталей, что облегчает работу преподавателей-предметников (например, учителей физики).
Для средней и старшей школы — LEGO Education SPIKE Prime. Он рассчитан на применение в экспериментальной деятельности на уроках всего естественнонаучного цикла. Например, практически любой проект из курса «Фитнес датчики» позволяет не только закрепить на практике материал курса физики 7 класса, но и проработать математические закономерности, по которым строятся графики, иллюстрирующие опыты. SPIKE Prime стал самым красочным и гендерно-нейтральным из последних наборов. А разнообразие моделей и легкость программирования на языке Scratch позволяет использовать конструктор для изучения различных дисциплин.

Читайте также:  Заключение отчета по производственной практике

Для каждого из наборов есть методические материалы, адаптированные под образовательные стандарты РФ. Их можно найти на официальных ресурсах LEGO Education, как и материалы для подготовки самих педагогов. Образовательную поддержку преподавателей в России осуществляет Академия LEGO Education.

Источник

Каталог STEM оборудования для детских садов

Самая ожидаемая новинка 2021 года! Предзаказ открыт!

Данная модель будет вам полезна, как в помещении так и на свежем воздухе!

STEM панели являются двусторонними, что дает возможность одновременно участвовать в учебных мероприятиях или работать в небольших группах, общаясь и развивая новые идеи.

Дети могут создавать красочные рисунки: используя разноцветные колышки. Вкручивать болты, чтобы построить рабочие зубчатые передачи.
Или использовать трубы, чтобы совершать интересные путешествия шарика или даже воды.

Для максимальной гибкости в использовании STEM Wall оснащен роликовыми колесами.

Панели могут быть размещены где угодно или перемещены между комнатами. Когда погода хорошая их можно вынести на улицу, что позволит детям с большим удовольствием играть с водой.

Благодаря гладким запираемым роликам, перемещение по комнатам стало еще легче и позволяет разделить стену STEM между различными классами.

При помощи данной панели дети могут создавать красочные рисунки, используя разноцветные колышки. Вкручивать болты или используя трубы, чтобы совершать интересные путешествия при помощи шариков.

Множество тематических досок для обучения можно подключить к стене с помощью простого крепежного винта — с таким количеством выбора всегда есть что-то новое для открытия.

Кто же из детей не любит мастерить своими руками?

Винты можно закрепить вручную или с помощью электроинструмента со сменными головками, что позволяет детям, еще с большим интересом погружаться в любую игру.

Винты также можно использовать для крепления других креплений к STEM WALL, таких как вешалки.

С помощью комплекта трубостроителя, дети могут проложить интересные маршруты для прохождения шара или воды.

Набор состоит из 119 предметов, включая прозрачные ребристые трубки и белые пластиковые разъемы.

Водяной насос является неотъемлемой частью водопровода!

Удобный водяной насос доступен отдельно, чтобы дети могли поднимать воду к верхней части системы и создавать замкнутые циклы воды.

Детям понравится создавать геометрические фигуры, алфавиты или цифры, сначала вставив колышки, а затем соединив красочные струны.

Это абсолютно хорошая игрушка для тренировки координации глаз и рук.

Вспомогательный поддон для хранения гаек, болтов и других ресурсов.

Исследование температуры, что может быть интересней?!

Это увлекательная игрушка, которая помогает детям узнать о температуре.

Детям придут в восторг от этой термочувствительной доски для развлечений!

После размещения их рук или пальцев на доске, из-за тепла тела можно увидеть изменения цвета.

Панель разработана для детей, чтобы впервые испытать магнетизм.

Магнитный стержень и подковообразный магнит являются съемными. Дети могут держать магнит и поместить его на окна материалов, чтобы проверить, как разные материалы по-разному реагируют на магнит.

Отзывы

Работа с детскими садами

Комплектация и оснащение детских садов с компанией «Научные решения»

Для вашего удобства: Мы являемся официальными дилерами самых лучших производителей и импортеров в России

  • Регулярно проводим мониторинг цен, что дает гарантию лучшей цены для наших заказчиков
  • Предоставляем несколько коммерческих предложений от различных поставщиков;
  • Постоплата для образовательных учреждений. Осуществляем доставку после подписания договора, а оплата после получения оборудования.
  • Доставляем товар по всей территории России, транспортной компанией на ваш выбор;
  • Предоставляем скидки госучрежднениям и крупным оптовикам;
    Проводим консультации по ФГОС, интерактивному оборудованию и робототехнике. Компания «Научные решения» осуществляет помощь в проведении аукционов для детских дошкольных учреждений, имеет многолетний опыт госзакупок и официальную аккредитацию на Портале поставщиков Правительства Москвы. На портале вы можете заключить с нами договор и приобрести интересующий товар с доставкой в любой населенный пункт России.

    Звоните и мы Вам поможем!

    8-800-350-03-71

    Доставка по всей России

    Сотрудничество с нашей компанией выгодно и надежно, среди всех достоинств является доставка без оплаты для образовательных учреждений. Исключением являются только труднодоступные регионы, но даже в эти районы мы обязательно доставим груз. Доставка выполняется на лучших для Вас условиях, забирать заказы или искать нужное почтовое отделение вам не нужно. Мы закажем транспортировку до вашего порога, и выгрузку из транспортного средства.

    Все для вашего удобства

    После согласования всех деталей заказа, сделанного клиентом в нашей компании, за работу принимается наш отдел логистики. Профессионалы просчитывают различные варианты пути и выбирают самый оптимальный и разумный вариант. Таким образом, получения грузов не нужно ожидать слишком долго, маршрут занимает немного времени.

    Мы выбираем для выполнения доставки лучшие компании по транспортировке: Деловые Линии, Энергия, КИТ, СДЕК. В среднем транспортировка производится примерно за 7 дней.

    Источник