Меню

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕПЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕПЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Унификация производства

Любое предприятие питания в условиях острой конкуренции вынуждено уделять особое внимание повышению общей культуры производства, что предполагает создание благоприятных условий для последовательного осуществления всех стадий технологического процесса, улучшение микроклимата, сокращение перемещений персонала по кухонным цехам. Добиться всех этих и многих других целей удается благодаря использованию секционного модулированного теплового оборудования, обслуживание которого ведется только с фронтальной стороны. При выпуске такого оборудования учитываются стандартизация и унификация узлов и деталей. Это позволяет производителям разрабатывать базовые модели, создавая при этом взаимозаменяемые комплектующие. Подобный подход гарантирует снижение себестоимости тепловых аппаратов, упрощает их эксплуатацию и ремонт.

Секционно-модульный принцип построения тепловых линеек позволяет формировать, в зависимости от ассортимента блюд и производительности, оптимальные комбинации функциональных модулей (плиты, варочные аппараты, жаровни, котлы, фритюрницы, грили, сковороды, мармиты и пр.). Располагаются модули как по периметру помещения, так и островным способом.

Единые форматы

Оптимизации работы с секционным модулированным оборудованием способствует активное использование и функциональных емкостей, предназначенных для хранения, предварительной обработки, приготовления, транспортирования и раздачи продуктов. Эти емкости, имеющие постоянные размеры (как правило, 325×530 мм или 325×354 мм), повсеместно используются в рабочих камерах теплового и холодильного оборудования, позволяя при этом снизить затраты ручного труда и обеспечить максимальную эффективность работы. Виды функциональных емкостей для приготовления пищи:

§ емкости со сплошными стенками;

§ противни высотой 20 или 40 мм.

За рубежом для работы с тепловым и холодильным оборудованием выпускаются унифицированные гастронормированные емкости (гастро-емкости) из нержавеющей стали А151 304 со стандартными глубинами 20, 40, 65, 100, 150 и 200 мм. В основу этой системы положен основной формат СМ1/1, имеющий внешние размеры 530×325 мм. Наряду с основным форматом выпускаются гастроемкости производных от него форматов: GN1/1, GN2/1, GN1/2, GN2/4, GN2/3, GN1/3, GN1/4, GN2/8, GN1/6, GN1/9.

Много функциональность

Интенсификация деятельности предприятий питания, а также высокая стоимость аренды помещений выдвигают требования по экономии полезной площади цехов. В силу этого все чаще при организации производственного цикла предпочтение отдается многофункциональному тепловому оборудованию, позволяющему выполнять различные технологические операции и чрезвычайно удобному для приготовления широкого ассортимента блюд.

С появлением наиболее совершенного в техническом плане теплового оборудования — конвекционных и пароконвекционных печей — на профессиональных кухнях произошла настоящая революция. Этот тип оборудования позволяет не только осуществлять практически все виды тепловой обработки продуктов, но и ощутимо увеличить производительность предприятия, обслуживая на прежних площадях большее число посетителей. Помимо того, что использование этой техники помогает значительно разнообразить меню, она незаменима при проведении банкетных мероприятий, поскольку с ее помощью удается быстро разогревать заранее приготовленные блюда без изменения их первоначальных вкусовых качеств и внешнего вида. Благодаря пароконвектоматам появилась возможность эффективного, точного регулирования температуры и влажности, что позволило добиться полного контроля над такими характеристиками готовой пищи, как цвет, сочность и время приготовления.

В дальнейшем, при возможном изменении концепции меню, наличие «суперпечей» поможет предприятиям оперативно реагировать на изменения, происходящие на ресторанном рынке, модернизируя кухонное про­изводство без особых финансовых затрат.

Стандарты совместимости

Для того чтобы процесс приготовления пищи осуществлялся с минимальными затратами при высокой производительности и неизменном качестве блюд, все чаще практикуется комплексный подход, в соответствии с которым максимально упрощаются операции по приготовлению, охлаждению, заморозке и подогреву блюд. Этому способствует совместимость пароконвектоматов с камерами шокового охлаждения и замораживания, позволяющая организовывать на основе этих печей высокоэффективные производства, соответствующие самым современным стандартам гигиены и пищевой безопасности. При перемещении пищи из пароконвектомата в камеру шокового охлаждения/заморозки и в обратном направлении удается минимизировать время контакта продуктов и блюд с окружающей средой и с персоналом. Сразу после приготовления кулинарные изделия помещаются в камеру шоковой заморозки, где они охлаждаются до +3°С или замораживаются до -18°С. Далее их можно будет реализовывать на протяжении 3 — 4 месяцев, разогрев в печи непосредственно перед подачей. Подобный подход позволяет сократить рабочий цикл, эффективно планировать трудозатраты персонала и в конечном итоге гарантировать высокое качество блюд.

Чтобы максимально упростить работу кухонных производств, полуфабрикаты или готовые изделия помещаются в функциональные емкости, которые в свою очередь устанавливаются на уголки, прикрепленные к вертикальным стойкам передвижных вкатных стеллажей или специальных кассет. В итоге продукты из заготовочных цехов можно перевозить на передвижных этажерочных тележках и стеллажах до горячего цеха и без перекладывания загружать в тепловой аппарат. Затем по мере необходимости тележки можно без затруднений подкатывать к рабочим местам поваров или к линиям раздачи. Особенно часто активное использование стеллажей для разогрева, замораживания и охлаждения порционных блюд на тарелках практикуется при обслуживании массовых мероприятий.

Полуфабрикаты

Что касается предприятий питания с демократичной ценовой политикой, ориентирующихся на предложение недорогих блюд, то, для того чтобы оптимизировать расходы по ведению бизнеса, здесь стараются максимально упростить и стандартизировать все операции по приготовлению. Для этого многие торговые точки идут по пути урезания собственного производства, отдавая предпочтение полуфабрикатам, приготавливаемым на предприятиях пищевой промышленности или на специализированных заготовочных производствах (фабриках-кухнях). Работа с такими полуфабрикатами помогает небольшим кафе и ресторанам быстрого обслуживания значительно сократить капиталовложения, высвободить производственные площади, более рационально использовать оборудование, снизить стоимость блюд, увеличить пропускную способность и, соответственно, рентабельность.

Эффективная деятельность ряда демократичных предприятий питания позволяет им сделать ставку на сетевой принцип развития с единым управлением и централизованным заготовительным производством. При сетевой организации бизнеса предприятиям удается сократитьлоперационные издержки, объединив заготовочные процессы в отдельное высокотехнологичное производство, тем самым обеспечивая все точки сети полуфабрикатами высокой степени готовности с гарантированными параметрами качества.

Источник



Тенденции в совершенствовании конструкции и технологии транспортных средств

Начало нового века сопровождается лихорадочной активностью, постоянно упоминаемой глобализацией. Лозунг нашего времени — мыслить глобально, а действовать локально — становится важной составляющей прогресса в автомобилестроении. Автомобильная индустрия уже давно использует достижения технологий электронных средств сбора, обработки, передачи и обмена информации: бортовые компьютеры, встроенные средства диагностирования, пассивные и активные средства безопасности, системы связи, автоматического управления транспортными средствами (ТС) и т.д.

Читайте также:  Автоматизированная система контроля проезда

Теперь становится ясно, что прошлого века не хватило для революционного прорыва в области создания автомобилей и в первую очередь двигателей для них. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС) продолжается:

  • применен электронный впрыск топлива;
  • увеличен наддув и охлаждение воздуха в цилиндры двигателя;
  • автоматическое изменение фаз газораспределения и др.

Все это увеличивает удельную мощность двигателя при гарантированной надежности, долговечности, экономичности. Такое положение вещей меняется благодаря применению новых конструктивных разработок и использованию других видов энергии (электрической и солнечной), усовершенствованного привода, новых видов топлива, в том числе и водородного. Применяемые в двигателестроении новые разработки изменили структуру и компоновку современных ТС. Например, стремительно разрабатываются и используются ТС с гибридными схемами.

Несмотря на кризисные явления и призывы к экономии, наряду с малолитражными и экономичными ТС не исчезает интерес к легковым ТС и мототехнике повышенного класса, спортивного или дорожного варианта с мощным двигателем, а также к разработке новых модификаций грузовых ТС и автопоездов, специальной техники.

Применение новых технологий привело к интенсивным разработкам оборудования и техники обслуживания и ремонта ТС, созданию и развитию совершенного автосервиса, а также достижению успеха в соревновании за клиента-покупателя в целом. Такой результат можно достичь разными способами.

Первый способ — обеспечение высокой безопасности и динамических качеств ТС за счет использования автоматических систем и приводов, безопасной конструкции частей ТС, умеренных затрат на содержание, техническое обслуживание и ремонт ТС; улучшение комфортабельности, дизайна, надежности.

Второй, параллельный способ — применение новых технологий рационального потребления энергии двигателем ТС, совершенствование аэродинамических качеств путем оптимизации формы кузова, режима управления движением ТС, снижения массы ТС за счет применения частей из пластмассовых, легких сплавов и металлов.

Третий способ — конструктивное совершенствование ходовой части ТС: применение независимой активной стабилизирующей подвески, автоматическое управление приводом всех колес, широкое применение автоматической гидромеханической и электрической передачи, дифференциала, улучшение эксплуатационных свойств применяемых шин и т.п.

Все отмеченные тенденции интенсивно развиваются в условиях конкуренции мировой автомобильной отрасли. Потребителям и специалистам в области услуг сервиса остается лишь оперативно изучать новые конструкции ТС, технологию их обслуживания, ремонта и применять эти знания в своей практической деятельности.

Различные типы ТС могут иметь следующие специфические особенности компоновки.

Легковые ТС: размещение ДВС в передней части, привод передних или всех четырех колес, жесткая конструкция салона, податливая для деформирования конструкция кузова, обивки, облицовки, мягкое подрессоривание салона и сидений, применение системы безопасности движения и экологической безопасности.

Грузовые ТС: размещение ДВС в передней части ТС, привод задних колес, жесткая конструкция корпуса кабины, кузова, деформируемая облицовка, применение систем безопасности движения и экологической безопасности.

Автобусы: размещение ДВС в основном в задней части кузова, привод задних колес, жесткая каркасная конструкция салона, мягкое подрессоривание остова и удобные сиденья, применение невоспламеняющихся материалов для обивки салона, сидений, использование систем пассивной и активной безопасности движения, противопожарной безопасности, экологической безопасности, система обслуживания пассажиров и их эвакуации из салона.

Специальные ТС: размещение ДВС в передней или задней части ТС, привод колес задней или всех осей, высокая проходимость и маневренность, установка дополнительного двигателя, специального

и рабочего оборудования, жесткая конструкция кабины для экипажа, кузова для оборудования, использование систем безопасности движения и работы экипажа.

Особенности конструирования ТС

Можно рассмотреть следующие тенденции в конструировании ТС:

  • модульный принцип конструкции (неразборность агрегата позволяет с меньшей трудоемкостью производить сборку и агрегатный ремонт);
  • применение легкосплавных металлов и пластмасс (например, в программе автопроизводителей ТС США предусматривается применение частей из пластмассы до 30 % и более);
  • обеспечение конкурентоспособности на рынке путем повышения безопасности, экономичности в эксплуатации, обслуживании, ремонте, улучшения дизайна, повышения производительности и обеспечение умеренной стоимости, возможности экономичной утилизации ТС;
  • обеспечение системными средствами и приводом безопасности движения и пожаробезопасности;
  • надежность ТС и комфорт в целом, шумозащита, мягкое подрессоривание остова (кабины, салона, в особых случаях платформы);
  • высокая работоспособность (функционирование) в период срока службы ТС и частей;
  • оптимальная масса ТС, жесткая конструкция салона и кабины, податливая для деформирования конструкция кузова, обивки и облицовки.

Системы безопасности ТС

Наряду с экономичностью и надежностью ТС, на первое место выходят предъявленные обществом высокие требования по безопасности ТС, которую можно разделить условно на безопасность движения и экологическую безопасность.

Безопасность движения ТС предполагает широкое применение встроенных бортовых систем управления движением ТС путем использования:

  • пассивных средств безопасности, снижающих тяжесть и последствия повреждения участников движения;
  • активных систем, снижающих вероятность, а в некоторых случаях и предотвращающих ДТП;
  • встроенных средств диагностирования основных агрегатов и систем ТС, а также водителя.

Экологическая безопасность ТС определяется свойством, которое позволяет снижать вред, приносимый окружающей среде во время нормальной эксплуатации, а также в случае аварии. Контроль параметров, установленных при изготовлении ТС, и проводимые в процессе эксплуатации мероприятия должны быть направлены в первую очередь:

  • на уменьшение выбросов вредных отработавших газов в атмосферу;
  • уменьшение испарения или течи топлива, других рабочих жидкостей;
  • снижение выбросов при трении шин, тормозных колодок, а также дорожных покрытий;
  • снижение шума шин, двигателя, вибрации других агрегатов и частей;
  • защиту от электромагнитного облучения участников движения от работающих на ТС источников и потребителей электрической энергии.

Основные модификации различных типов ТС в зависимости от их компоновки, а также название и характеристики основных систем безопасности, узлов и агрегатов, частей приводятся в приложении 1.

Источник

36. Основные направления развития конструкций и совершенствование технологического оборудования.

Основными чертами современных заводов являются: новая техника; высокий класс организации и культуры . производства, связанные со все более полной механизацией и автоматизацией производственных процессов, внедрением автоматики в сферу управления и контроля; повышение культурно-технического уровня рабочих, все большее соединение физического труда с умственным, увеличение удельного веса инженерно-технических работников в составе коллектива предприятия; развертывание опытно-исследовательских работ и усиление связи предприятий с научными институтами и др. Одним из важнейших условий технического прогресса является постоянное совершенствование производства целью повышения качества и надежности изделий, а также увеличения производительности труда и снижения себестоимости. Направления совершенствования производства, а также пути повышения производительности труда в электроаппаратостроении в основном совпадают с такими же направлениями и путями в машиностроении и приборостроении. В области технологии такими направлениями являются следующие: 1) организация поточного производства; 2) совершенствование оборудования, технологической оснастки, инструмента и транспортных средств; 3) комплексная механизация — внедрение механизмов и машин, заменяющих и облегчающих труд человека; 4) комплексная автоматизация — внедрение автоматических средств, обеспечивающих выполнение работ без непосредственного участия человека; 5) замена обработки со снятием стружки обработкой с применением давления; 6) совершенствование процессов обработки резанием со снятием стружки; 7) интенсификация и ликвидация длительных технологических операций; 8) совершенствование организации производства и труда; 9) автоматизация проектирования технологических процессов на базе применения ЭВМ.

Читайте также:  Сербия отправит в Армению два самолета с медицинским оборудованием на 1 млн

37. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей, уровень механизации работ.

Под механизацией технологических процессов технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) автомобилей в автопредприятиях понимается полная или частичная замена ручного труда машинным в той части технологического процесса, в которой происходит изменение технического состояния автомобилей, при сохранении участия человека в управлении машиной. Механизацию технологических процессов подразделяют на частичную и полную. Частичная механизация связана с механизацией отдельных движений и операций, за счет которой облегчается труд и ускоряется выполнение соответствующих технологических операций. Полная (или комплексная) механизация охватывает все основные, вспомогательные и транспортные операции технологического процесса и представляет собой практически полное устранение ручного труда и замену его машинным. Деятельность рабочего сводится к управлению машиной, регулированию ее работы и контролю за качеством выполнения технологического процесса. Комплексная механизация является предпосылкой для автоматизации и роботизации технологических процессов, что является высшей степенью механизации. Автоматизация технологического процесса позволяет исключить ручной труд. Здесь в функции рабочего входят наблюдение за ходом технологического процесса, контроль за качеством его выполнения и регулировочно-наладочные работы. Автоматизация технологических процессов предполагает автоматизацию некоторых операций управления машинами и механизмами при полной (комплексной) механизации всех трудоемких операций технологического процесса. Оценка механизации производственных процессов производится по двум показателям: — уровню механизации производственных процессов, — степени механизации производственных процессов.

39. частей, автомобильных шин и аккумуляторов, горюче-смазочных материалов, технических жидкостей, лакокрасочных материалов, технологического оборудования, оснастки и инструмента, прочих материалов. Причем каждая из указанных групп может включать в себя несколько десятков наименований. Решение этих вопросов возложено на отдел материально-технического снабжения (ОМТС) предприятия, основными задачами которого являются: своевременное и необходимое по номенклатуре обеспечение предприятия всеми требуемыми материалами; создание условий их сохранности в складских помещениях АТП, увеличение скорости оборота складских запасов и их экономное использование. ОМТС на основе норм расхода и имеющеюся опыта определяют потребность в запасных частях и материалах и составляет заявки в отдел МТС вышестоящей организации (например, облавтоуправление). Определение годовой потребности предприятий в запасных частях производится по номенклатурным тетрадям, в которых даны перечни запасных деталей по моделям подвижного состава и нормы их расхода на 100 автомобилей в год. Потребность в других материалах определяется на основе норм их расхода. Получение заказанных запчастей, агрегатов и материалов может осуществляться централизовано: предприятия-изготовители подвижного состава и запасных частей ® ОМТС облавтоуправления ® ОМТС АТП. В настоящее время для приобретения запчастей также широко используется сеть фирменных и других магазинов, которые реализуют их путем свободной продажи. Очевидно, что хранить все детали, выпускаемые в качестве запчастей на АТП не рационально, т.к. это усложнит процессы их приобретения, хранения и учета, приведет к увеличению затрат на содержание складских помещений, увеличению их площади и персонала. Причем часть их окажется не востребованной. С другой стороны, в связи со случайным возникновением отказов, в любой момент времени может понадобиться любая деталь. Чтобы обеспечение было бесперебойным и не дорогостоящим, применяют складскую форму организации снабжения. Она предусматривает хранение на складах АТП минимально необходимого запаса наиболее ходовых запчастей, составляющих группу А. На складах более высокого уровня хранятся запчасти более широкой номенклатуры, составляющих группу А + В. Запасы их больше. Вся номенклатура деталей и самые большие запасы хранятся на складах министерства или непосредственно завода-изготовителя. Они составляют группу А + В + С. В группу А (высокого спроса) относят все запчасти, сумма стоимостей которых составляет 70…75% от общей суммы затрат на их приобретение, а номенклатура составляет примерно 10% от общей (бензонасосы, приводные ремни, главные и рабочие цилиндры гидроприводов, лампочки, свечи, приборы системы зажигания и т.д.). Ей необходимо уделять наибольшее внимание, так как несмотря на относительную малочисленность она составляет подавляющую часть суммарных затрат и вызывает увеличение затрат на приобретение, хранение и содержание запчастей на складах. Вторая группа (детали среднего спроса – В) включает 15…20% общей номенклатуры и на их поставки расходуется до 20% суммарных затрат на запчасти. В группу С (редкого спроса) входят все остальные запчасти – до 75% номенклатуры со стоимостью до 10% от суммарных затрат. Между складами поддерживается оперативная связь, обеспечивающая быстрые поставки запчастей со склада высшего уровня на склад низшего уровня. В связи с колебанием спроса на запасные части и материалы целесообразно иметь резервные запасы. Если одновременно заказать всю годовую потребность в запчастях – QГ (в стоимостном выражении), то затраты на оформление заказа и его доставку будут минимальны, а на хранение – максимальны. Если в течение года осуществлять много заказов, то затраты на хранение запчастей будут минимальны, а затраты на доставку – максимальны. Для определения рационального объема q заказа можно использовать формулу: , (5.9) где S – стоимость оформления и получения заказа; С – затраты на хранение единицы запаса. Количество заказов в течение года будет равно: . (5.10) Плановый интервал между поставками в течение года без учета влияния сезонности и интенсивности эксплуатации по периодам года определится: . (5.11) Естественно, что эти плановые показатели могут корректироваться с учетом фактического потребления запасных частей в автотранспортном предприятии. Учет наличия и расхода запасных частей, агрегатов и материалов в АТП ведется в ежемесячно составляемой ведомости 10-ах «Движение материалов, запчастей, топлива и малоценных предметов на складе» по балансовым счетам №№ 08-1, 08-2, 08-3. В ней отмечается стоимость поступивших на склады изделий и материалов в течение данного месяца и их стоимость на его начало. Это позволяет постоянно контролировать запасы и своевременно осуществлять заказы и приобретение требуемых запчастей и материалов с учетом интенсивности их расходования.

Читайте также:  Герметики на основе растворителей

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Оставленные комментарии видны всем.

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Совершенствование — технологическое оборудование

Совершенствование сварочного технологического оборудования в направлении повышения производительности требует проектирования установок со все более возрастающей единичной мощностью и, как следствие, сопровождается увеличением габаритных размеров, толщин стенок. Другой причиной увеличения габаритных размеров и массы оборудования является переход к принципиально новым технологическим процессам подготовки нефти, газа, методам глубокой очистки и переработки сырья, ожижения и газификации углей, производство оборудования для атомной промышленности. [1]

Основной целью совершенствования технологического оборудования , оснастки и инструмента является увеличение ( производительности труда, повышение точности работы, сокращение расхода обрабатываемых материалов, энергии и пр. [2]

Автоматизация производственных процессов связана с улучшением технологии производства и совершенствованием технологического оборудования . В своем развитии она проходит, как правило, три этапа. Первый — автоматизация отдельных технологических машин с целью повышения культуры производства, производительности труда, качества продукции и эффективности использования технологического оборудования. На этом этапе широко используются локальные автоматические системы, например системы, автоматически поддерживающие заданные значения величины скорости, давления, температуры или других физических величин. [3]

Дальнейшее развитие прессового способа производства растительных масел связано с совершенствованием технологического оборудования , которое способствовало разработке и совершенствованию технологических режимов извлечения масла. [4]

Одним из основных условий дальнейшего прогресса в шиновосста-новительной промышленности является совершенствование технологического оборудования , в частности вулканизационного. [5]

Для успешного внедрения роботов необходимо осуществить ряд мероприятий: модернизацию и совершенствование применяемого технологического оборудования ; разработку вспомогательных устройств, расширяющих функции роботов и обеспечивающих их адаптацию к условиям производства; разработку транспортных систем, а также технологических процессов обработки, связанных с использованием промышленных роботов; обеспечение техники безопасности. [6]

Однако строительство новых предприятий для сублимационной сушки пищевых продуктов возможно лишь при условии совершенствования технологического оборудования сушильных установок , обеспечивающего сокращение длительности процесса и снижение стоимости готового продукта. [7]

Сокращение производственного цикла может быть следствием уменьшения затрат времени на выполнение частичных процессов и упрощения структуры производственного процесса, а может быть вызвано ускорением течения физико-химических процессов превращения сырья в готовую продукцию, внедрением дистанционного управления и автоматики, механизацией трудоемких процесс ов, совершенствованием технологического оборудования . [8]

Например, применение облегченных покрытий и ограждающих конструкций уменьшает размеры фундаментов и других элементов, массу здания в целом и снижает стоимость строительно-монтажных работ. Совершенствование технологического оборудования путем увеличения его удельной мощности, уменьшения габаритов и массы существенно сказывается на снижении объемов строительно-монтажных работ по сооружению в целом. [9]

При соблюдении рассматриваемого принципа, как правило, уменьшаются расходы энергии, высвобождаются операторы, создаются предпосылки для комплексной автоматизации всего производственного процесса. Совершенствование технологического оборудования приводит к тому, что необходимый объем информации об объекте производства и число контролируемых параметров непрерывно возрастают. При этом ценность информации тем выше, чем быстрее ( с момента изменения контролируемой величины) она получена и использована для управления. Тем самым рассматриваемый принцип позволяет получить максимум необходимой информации о контролируемом процессе и оперативно ее использовать для дальнейшего совершенствования самого процесса. При этом контролируются не только основные, но и дополнительные влияющие параметры качества. [10]

Следует заметить, что рациональное увеличение объемов производства имеет свои естественные границы ( на рис. 1 точка / СКр), за которой затраты на доставку потребителям готовой продукции а начинают существенно возрастать в связи с увеличением радиуса поставок продукции. По мере совершенствования технологического оборудования и методов транспортировки изделий зона оптимального производства увеличивается и степень массовости однотипных производств возрастает. [11]

В сочетании с совершенствованием технологического оборудования использование приспособлений и оснастки, разработанных непосредственно на предприятиях, позволяет в некоторых случаях обеспечивать до 30 % выполнения задания по среднему снижению норм расхода материалов на выпускаемую продукцию. [12]

В книге отражены последние достижения отечественной и зарубежной промышленности в области создания современного автозаправочного технологического, измерительного и сервисного оборудования, систем управления, автоматизации технологических процессов, обеспечения экологической и пожарной безопасности. Определен круг ключевых проблем и направлений развития и совершенствования технологического оборудования , приведен перечень фирм и организаций, производящих оборудование и услуги для АЗС. [13]

Организуется правильное ведение технологических процессов в соответствии с требованиями охраны труда. Обеспечивается внедрение новейших достижений науки и техники в области совершенствования технологического оборудования , механизмов, приспособлений для повышения безопасности работ, снижения профессиональных заболеваний, предупреждения загрязнения окружающей среды и облегчения условий труда. [14]

Широкое распространение методов порошкового напыления в значительной степени сдерживается ограниченными возможностями установок и оборудования в целом для их реализации. В связи с этим одной из важных научно-технических проблем является совершенствование технологического оборудования порошкового напыления , разработка и создание установок многофункционального назначения. [15]

Источник