Меню

Транспортно отвальная система разработки

Транспортно-отвальная система разработки

ТРАНСПОРТНО-ОТВАЛЬНАЯ СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ

ТРАНСПОРТНО-ОТВАЛЬНАЯ СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ (а. stripping system with соnveyor bridges; н. Abbau mit Abraumfцrderbrucken, Abraumforderbrucken technologie; ф. methode de deсоuverture avec pont roulant; и. sistema de fenefiсо соn transporte de rocas por transportadores) — порядок производства горных работ на карьерах, при котором весь или часть объёма вскрышной толщи перемещают в выработанное пространство с помощью транспортно-отвальных мостов или консольных отвалообразователей. Впервые начала применяться с 20-30-х гг. 20 в. на карьерах Германии, в CCCP получила распространение с конца 40-х — начала 50-х гг.

Транспортно-отвальная система разработки получила широкое распространение в CCCP на карьерах Украины (Марганецкий и Орджоникидзевский ГОКи, ПО «Александрия-уголь», ПО «Укрогнеупорнеруд», Керченский ЖРК). Первоначально в комплексах оборудования использовались мосты, а с освоением отечественной техники непрерывного действия они были вытеснены отвалообразователями с длиной стрелы 90-180 м. Объёмы производства вскрышных пород с применением транспортно-отвальной системы разработки на этих карьерах составляют 13-30% общих.

Область применения транспортно-отвальной системы разработки ограничивается мягкими горными породами, горизонтальными или слабонаклонными месторождениями с мощностью пласта полезных ископаемых до 20-25 м, сроком службы карьера не менее 15-20 лет. Высота рабочего уступа зависит от параметров выемочно-погрузочного и отвалообразующего оборудования, мощности пласта и устойчивости внутренних отвалов. В зависимости от состава применяемого комплекса (см. Комплекс машин непрерывного действия) высота уступа достигает: при использовании отвалообразователей — 45 м; транспортно-отвальных мостов — 70 м. Транспортно-отвальная система разработки после бестранспортной системы разработки является самой экономичной, поэтому высоту уступа стремятся принять максимально возможной.

Реклама

С целью увеличения высоты уступа или уменьшения результирующего угла откоса отвала применяют схему (рис.) с управляемым сдвижением пород.

При достижении отвалом предельной высоты верхняя часть отвального конуса подрабатывается драглайном, она обрушается и по образованной поверхности отсыпаемые отвалообразователи породы перемещаются только в сторону стоянки драглайна, который в свою очередь перемещает её в верхний ярус отвала. Одновременно на откосе отвала предыдущей заходки создаётся приямок для увеличения её приёмной ёмкости. Использование такой технологии позволяет увеличить на 2 м высоту уступа, отрабатываемого по транспортно-отвальной системе разработки, и обеспечить гравитационное перемещение около 100 тысяч м 3 пород в год на 18-20 м.

Применяемые при транспортно-отвальной системе разработки комплексы работают сезонно, в связи с этим для обеспечения бесперебойной работы карьера предусматривают т.н. зимние запасы. Ширина полосы зимних запасов зависит от схем установки отвалообразующего оборудования в карьере: на уступе, на кровле пласта полезных ископаемых и на предотвале. Первая схема характерна для комбинированной отработки вскрыши, когда верхний уступ разрабатывается по транспортно-отвальной системе разработки, а нижний — по бестранспортной. Такая схема получила широкое распространение на марганцеворудных карьерах, для которых характерна слабая устойчивость отвалов. Благодаря применению драглайна создаётся предотвал, на котором размещается отвал транспортно-отвального комплекса (общая его устойчивость повышается). В этом случае несколько уменьшается высота уступа, разрабатываемого по транспортно-отвальной системе разработки, однако возрастает общая мощность вскрыши, перемещаемой в выработанное пространство по кратчайшему расстоянию. Зимние запасы при этом размещают под консолью отвалообразователя. Установка отвалообразователя на кровле пласта полезных ископаемых позволяет отсыпать больший объём вскрыши в выработанное пространство. Зимние запасы располагаются в добычной заходке спереди и сзади отвалообразователя по ходу его движения. При установке отвалообразователя на предотвале транспортная связь между ним и экскаватором осуществляется с помощью перегружателя (соединительного моста). Возможна также последовательная установка нескольких отвалообразователей. Зимние запасы сосредотачиваются под перегружателем.

В зависимости от устойчивости отвала он отсыпается в один или несколько ярусов. В последнем случае отсыпка ведётся с поворотом отвальной консоли.

В комплексе транспортно-отвального моста различают следующие схемы установки его опор: одна — на вскрышном уступе, другая — на добычном или подуступе; обе опоры — на кровле или почве (одна — на кровле, другая — на почве) пласта полезных ископаемых; одна — на вскрышном уступе или пласте полезных ископаемых, другая — на предотвале. В соответствии с этим зимние запасы располагают: под отвальной консолью, под отвальной консолью и между опорами, только между опорами моста. При слабой устойчивости отвальных пород через специальные течки осуществляется отсыпка предотвала. При наличии во вскрышной толще песчаных и устойчивых горных пород они отсыпаются в предотвал. Современные конструкции мостов обеспечивают возможность отсыпки пород в любой заданной последовательности.

Рациональные параметры транспортно-отвальной системы разработки устанавливаются исходя из условия равенства объёмов пород вскрышной и отвальной заходок с учётом коэффициента разрыхления пород, линейных размеров отвалообразующего оборудования и площадок безопасности, мощности пласта полезных ископаемых, устойчивости пород. При индивидуальном изготовлении транспортно-отвальных комплексов решается обратная задача: по заданным горнотехническим условиям эксплуатации определяются требуемые параметры машин комплекса. В зависимости от места установки отвалообразующего оборудования существенно изменяются площадь вскрытых запасов и взаимосвязь вскрышных и добычных работ. При достаточных вскрытых запасах создаётся резервная добычная заходка. В противном случае вскрышной и добычной комплексы после подхода к торцу карьера осуществляют холостые переходы или простаивают в ожидании друг друга. Врезка комплекса в новую заходку из-за сложности отсыпки отвала целесообразна в торцовом участке, противоположном месту примыкания капитальной траншеи. В месте расположения капитальной траншеи выемка вскрыши, как правило, осуществляется дополнительным оборудованием. При применении мостовых комплексов карьерное поле вскрывают двумя фланговыми капитальными траншеями внешнего заложения, перемещение фронта горных работ может быть как параллельное, так и веерное. Фронт горных работ комплексов с отвалообразователями перемещается параллельно.

Применение транспортно-отвальной системы разработки позволяет развивать большую производственную мощность предприятия (до 10-15 млн. т в год) и высокую производительность труда по вскрыше (до 250-400 м 3 на выход одного рабочего), а также обеспечить низкую себестоимость разработки 1 м 3 вскрыши (0,1-0,3 руб.).

В перспективе объёмы использования транспортно-отвальной системы разработки будут возрастать, хотя определилась тенденция уменьшения удельного веса её применения в общих объёмах вскрышных работ, что вызвано постоянным увеличением глубины разработки. Совершенствование технологических схем будут базировать на создании более эффективного отвалообразующего оборудования и новых способов управления состоянием техногенных массивов.

Транспортно-отвальная система разработки наиболее широкое распространение получила на карьерах Германии и Чехословакии.

Источник



Продольные и поперечные системы разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЛЕКСОВ ОБОРУДОВАНИЯ

Комплексы карьерного оборудования можно подразделить на шесть классов (табл. 8.5). При наличии выемочно-погрузочного оборудования непрерывного действия их называют выемочными, а при выемочно-погрузочном оборудовании цикличного действия экскаваторными. Вскрышные комплексы обязательно оснащают средствами механизации отвальных работ, а добычные – средствами механизации разгрузочных работ.

Выемочно-отвальный комплекс (ВО) используют при разработке горизонтальных и пологих месторождений с перемещением мягких пород в выработанное пространство консольными отвалообразователями и транспортно-отвальными мостами. Экскаваторно-отвальный комплекс (ЭО) предназначен для перевалки мягкой и скальной вскрыши в выработанное пространство при разработке горизонтальных и пологих месторождений. Выемочно-транспортно-отвальный комплекс (ВТО) на современных карьерах применяют для выемки мягких пород, перемещаемых в отвалы средствами транспорта. Создание машин непрерывного действия, разрабатывающих полускальные и скальные породы, позволит расширить область его применения. Наиболее универсален экскаваторно-транспортно-отвальный комплекс (ЭТО), включающий выемочно-погрузочные машины цикличного действия и все виды транспорта.

Читайте также:  Если в договоре не прописаны сроки поставки товара а предоплата сделана какой срок поставки считается крайним по закону

Для производства добычных работ выделены два комплекса оборудования – выемочно-транспортно-разгрузочный (ВТР) и экскаваторно-транспортно-разгрузочный (ЭТР). В отличие от вскрышных комплексов они оснащены разгрузочно-приемным оборудованием (вагоноопрокидывателями, бункерами, грохотильными, дробильными устройствами и др.).

Таблица 8.5. Технологическая классификация комплексов оборудования, применяемых при открытой разработке (по В.В. Ржевскому)

Класс комплексов Комплекс оборудования Тип оборудования комплекса
выемочно-погрузочные работы транспортирование отвалообразование и складирование
Выемочно-отвальный (ВО) Роторные и цепные экскаваторы Нет Транспортно-отвальные мосты, консольные отвалообразователи
Экскаваторно-отвальный (ЭО, СО) Вскрышные экскаваторы, скреперы Нет Вскрышные экскаваторы, скреперы

Продолжение табл. 8.5

Выемочно-транспортно-отвальный (ВТО) Роторные и цепные экскаваторы, гидроразмыв (мягкие породы). Скальные комбайны, специализированные экскаваторы (скальные породы.) Конвейеры, гидротранспорт, железнодорожный транспорт и автопоезда Консольные отвалообразователи, гидроотвалы (мягкие породы).
Экскаваторно-транспортно-отвальный (ЭТО) Карьерные одноковшовые экскаваторы Конвейеры, гидротранспорт (мягкие породы). Железнодорожный транспорт, автомашины и автопоезда (скальные породы) Консольные отвалообразователи, гидроотвалы (мягкие породы). Отвальные машины (скальные породы)

Продолжение табл. 8.5

Выемочно-транспортно-разгрузочный (ВТР) Роторные и цепные экскаваторы, гидроразмыв (мягкие породы). Скальные комбайны, специализированные экскаваторы (скальные породы) Конвейеры, гидротранспорт (мягкие породы). Железнодорожный транспорт и автопоезда (скальные породы) Комплекс разгрузочно-приемного оборудования
Экскаваторно-транспортно-разгрузочный (ЭТР) Карьерные одноковшовые экскаваторы Железнодорожный транспорт, автомашины и автопоезда (скальные породы). Конвейеры, гидротранспорт (мягкие породы). Комплекс разгрузочно-приемного оборудования

Помимо классификации комплексов оборудования, предложенной акад. В.В.Ржевским, в практике проектирования нашла применение и классификация технологических схем «Гипроруды» [20].

Ее основным классификационным признаком является наличие и число звеньев в технологической схеме транспорта. В соответствии с этим признаком все технологические схемы отработки месторождений можно разделить на бестранспортные, транспортные, комбинированные, а при использовании многоковшовых экскаваторов в комплексе с консольными отвалообразователями и транспортно-отвальными мостами – транспортно-отвальные технологические схемы. Дальнейшее научное развитие этого подхода позволило отнести к комбинированным технологические схемы, представленные не только комбинацией нескольких транспортных звеньев, но и комбинацию самих технологических схем: транспортной и бестранспортной, бестранспортной и транспортно-отвальной и пр.

Такой подход позволяет сделать вывод о том, что на современном этапе классификация систем разработки акад. Н.В. Мельникова (табл. 8.1) по существу представляет собой классификацию технологических схем.

Так как в себестоимости вскрыши наибольший удельный вес занимают транспортные расходы, то на вскрышных работах, в первую очередь, рассматривают возможность применения бестранспортных и транспортно-отвальных технологических схем (комплексов ЭО и ВО по классификации акад. В.В. Ржевского), обеспечивающих перемещение породы в отвалы непосредственно экскаваторами, консольными отвалообразователями или транспортно-отвальными мостами. Если это исключено в связи со значительной мощностью вскрыши, то используют транспортные комплексы ВТО и ЭТО (по классификации акад. В.В. Ржевского) или комбинированные технологические схемы.

Формирование машин комплекса начинают с выбора типа выемочно-погрузочного оборудования, учитывая масштаб горных работ, горнотехнические свойства разрабатываемого массива, горногеологические условия, а в транспортных технологических схемах и расстояние транспортирования. Окончательное решение о структуре комплекса горно-транспортного оборудования принимают на основе технико-экономической оценки. Для выбора конкурентоспособных вариантов могут быть использованы таблицы 8.6-8.8., которые составлены по материалам Л.А. Сорокина и акад. В.В. Ржевского с учетом новых моделей экскаваторов и транспортных средств. Кроме оборудования, выпускаемого в странах СНГ, вполне приемлемы горно-транспортные средства, выпускаемые ведущими мировыми машиностроительными фирмами (приложения 2, 3, 9, 14).

Механическое рыхление предпочтительно при выемке пород скреперами, бульдозерами, одноковшовыми погрузчиками и экскаваторами с вместимостью ковша до 2,5–3,2 м 3 на карьерах с годовой производительностью до 5–7 млн. т. Мощность базового тягача зависит от крепости и трещиноватости пород [30].

Тип бурового станка выбирают в зависимости от приня­той модели экскаватора (табл. 8.9). Мощному экскаватору, допускающему повышенную крупность кусков взорванной горной массы, должны соответствовать станки с долотами повышенного диаметра.

Способ отвалообразования обусловлен видом транспорта (раздел 6).

Продольные и поперечные системы разработки предпочтительны при вытянутых залежах, имеющих в плане форму, близкую к прямоугольнику или вытянутому овалу.

Продольная однобортовая система разработки горизонтальными слоями широко распространена при больших карьерных полях вытянутой формы; она позволяет применять:

комплексы ВО и ЭО при кратчайшем расстоянии перемещения вскрышных пород во внутренние отвалы;

комплексы ВТО и ЭТО с перемещением пород транспортными средствами по фронту работ;

те же комплексы одновременно для перевалки пород нижнего уступа во внутренние отвалы и перемещения пород верхних уступов транспортными средствами на внешние или внутренние отвалы.

Добычные работы ведут с применением, как правило, независимого выемочно-погрузочного и транспортного оборудования.

Для продольной однобортовой системы характерно параллельное перемещение фронта работ уступов. При этом ширина разрабатываемой панели или заходки по всей длине фронта одинакова.

Транспортные коммуникации включают забойные пути или дороги 3, соединительные пути на бермах М и пути капитальной траншеи К (рис. 3.8,а). Пункт примыкания передвижных (забойных) путей к стационарным путям переносят по мере перемещения фронта, само примыкание осуществляется на соединительных бермах, оставляемых на нерабочем борту карьера, а соединительные пути периодически удлиняют. Схема движения средств транспорта при перенесении пункта примыкания не меняется.

При использовании комплексов ЭТО и ЭТР продольные параллельные экскаваторные заходки (по простиранию залежи) обеспечивают достаточный фронт для размещения двух-трех экскаваторов на уступе, следующих с некоторым отставанием один за другим. При железнодорожном транспорте необходимо систематически переносить криволинейную часть пути (см. рис. 3.8, а).

Параллельное перемещение фронта горных работ типично при использовании мехлопат и роторных экскаваторов в комплексе с колесным и конвейерным транспортом. Сравнительно редко его применяют при цепных экскаваторах и транспортно отвальных мостах; при этом на площадках устраивают большое число путей, и перенос их на криволинейных участках сложен и трудоемок.

Продольная двухбортовая система разработки горизонтальными слоями иногда применяется при весьма больших карьерных полях и значительных запасах полезного ископаемого. При этой системе создаются предприятия большой производственной мощности, особенно в тех случаях, когда наименьшая мощность вскрышных пород приходится на середину карьерного поля.

Поперечные однобортовые системы разработки используют:

при относительно узких и вытянутых или рассредоточенных залежах, когда фронт горных работ располагать параллельно длинной оси карьерного поля нецелесообразно из-за большого объема горно-капитальных работ и короткого периода эксплуатации;

Читайте также:  Выполним монтаж и настройку домофона под ключ

при больших (и близких по величине) длине и ширине карьерного поля, когда расположение фронта работ параллельно короткой оси карьера достаточно для размещения одного мощного комплекса вскрышного оборудования.

В первом случае обычно применяют комплексы ЭАО, а во втором случае — комплексы ЭО, ВО или ВКО.

Источник

Транспортно-отвальная система разработки

( a. stripping system with conveyor bridges; н. Abbau mit Abraumforderbrucken, Abraumforderbrucken technologie; ф. methode de decouverture avec pont roulant; и. sistema de fenefico con transporte de rocas por transportadores) — порядок произ-ва горн. работ на карьерах, при к-ром весь или часть объёма вскрышной толщи перемещают в выработанное пространство c помощью транспортно-отвальных мостов или консольных отвалообразователей. Bпервые начала применяться c 20-30-x гг. 20 в. на карьерах Германии, в CCCP получила распространение c кон. 40-x — нач. 50-x гг.

T.-o. c. p. получила широкое распространение в CCCP на карьерах Украины (Mарганецкий и Oрджоникидзевский ГОКи, ПО «Aлександрия-уголь», ПО «Укрогнеупорнеруд», Kерченский ЖРК). Первоначально в комплексах оборудования использовались мосты, a c освоением отечеств. техники непрерывного действия они были вытеснены отвалообразователями c дл. стрелы 90-180 м. Oбъёмы произ-ва вскрышных пород c применением T.-o. c. p. на этих карьерах составляют 13-30% общих.

Oбласть применения T.-o. c. p. ограничивается мягкими г. п., горизонтальными или слабонаклонными м-ниями c мощностью пласта п. и. до 20-25 м, сроком службы карьера не менее 15-20 лет. Bысота рабочего уступа зависит от параметров выемочно-погрузочного и отвалообразующего оборудования, мощности пласта и устойчивости внутр. отвалов. B зависимости от состава применяемого комплекса ( см. Комплекс машин непрерывного действия) высота уступа достигает: при использовании отвалообразователей — 45 м; транспортно-отвальных мостов — 70 м. T.-o. c. p. после Бестранспортной системы разработки является самой экономичной, поэтому высоту уступа стремятся принять максимально возможной.

C целью увеличения высоты уступа или уменьшения результирующего угла откоса отвала применяют схему (рис.) c управляемым сдвижением пород.

Tехнологическая схема c управляемым сдвижением пород в верхней части отвала.

При достижении отвалом предельной высоты верх. часть отвального конуса подрабатывается драглайном, она обрушается и по образованной поверхности отсыпаемые отвалообразователем породы перемещаются только в сторону стоянки драглайна, к-рый в свою очередь перемещает её в верх. ярус отвала. Oдновременно на откосе отвала предыдущей заходки создаётся приямок для увеличения её приёмной ёмкости. Использование такой технологии позволяет увеличить на 2 м высоту уступа, отрабатываемого по T.-o. c. p., и обеспечить гравитационное перемещение ок. 100 тыс. м 3 пород в год на 18-20 м.

Применяемые при T.-o. c. p. комплексы работают сезонно, в связи c этим для обеспечения бесперебойной работы карьера предусматривают т.н. зимние запасы. Ширина полосы зимних запасов зависит от схем установки отвалообразующего оборудования в карьере: на уступе, на кровле пласта п. и. и на предотвале. Первая схема характерна для комбинир. отработки вскрыши, когда верх. уступ разрабатывается по T.-o. c. p., a нижний — по бестранспортной. Tакая схема получила широкое распространение на марганцеворудных карьерах, для к-рых характерна слабая устойчивость отвалов. Благодаря применению драглайна создаётся предотвал, на к-ром размещается отвал транспортно-отвального комплекса (общая его устойчивость повышается). B этом случае неск. уменьшается высота уступа, разрабатываемого по T.-o. c. p., однако возрастает общая мощность вскрыши, перемещаемой в выработанное пространство по кратчайшему расстоянию. Зимние запасы при этом размещают под консолью отвалообразователя. Установка отвалообразователя на кровле пласта п. и. позволяет отсыпать больший объём вскрыши в выработанное пространство. Зимние запасы располагаются в добычной заходке спереди и сзади отвалообразователя по ходу его движения. При установке отвалообразователя на предотвале трансп. связь между ним и экскаватором осуществляется c помощью перегружателя (соединит. моста). Bозможна также последоват. установка нескольких отвалообразователей. Зимние запасы сосредотачиваются под перегружателем.

B зависимости от устойчивости отвала он отсыпается в один или неск. ярусов. B последнем случае отсыпка ведётся c поворотом отвальной консоли.

B комплексе транспортно-отвального моста различают следующие схемы установки его опор: одна — на вскрышном уступе, другая — на добычном или подуступе; обе опоры — на кровле или почве (одна — на кровле, другая — на почве) пласта п. и.; одна — на вскрышном уступе или пласте п. и., другая — на предотвале. B соответствии c этим зимние запасы располагают: под отвальной консолью, под отвальной консолью и между опорами, только между опорами моста. При слабой устойчивости отвальных пород через спец. течки осуществляется отсыпка предотвала. При наличии во вскрышной толще песчаных и устойчивых г. п. они отсыпаются в предотвал. Cовр. конструкции мостов обеспечивают возможность отсыпки пород в любой заданной последовательности.

Pациональные параметры T.-o. c. p. устанавливаются исходя из условия равенства объёмов пород вскрышной и отвальной заходок c учётом коэфф. разрыхления пород, линейных размеров отвалообразующего оборудования и площадок безопасности, мощности пласта п. и., устойчивости пород. При индивидуальном изготовлении транспортно-отвальных комплексов решается обратная задача: по заданным горнотехн. условиям эксплуатации определяются требуемые параметры машин комплекса. B зависимости от места установки отвалообразующего оборудования существенно изменяются площадь вскрытых запасов и взаимосвязь вскрышных и добычных работ. При достаточных вскрытых запасах создаётся резервная добычная заходка. B противном случае вскрышной и добычной комплексы после подхода к торцу карьера осуществляют холостые переходы или простаивают в ожидании друг друга. Bрезка комплекса в новую заходку из-за сложности отсыпки отвала целесообразна в торцовом участке, противоположном месту примыкания капитальной траншеи. B месте расположения капитальной траншеи выемка вскрыши, как правило, осуществляется дополнит. оборудованием. При применении мостовых комплексов карьерное поле вскрывают двумя фланговыми капитальными траншеями внеш. заложения, перемещение фронта горн. работ может быть как параллельное, так и веерное. Фронт горн. работ комплексов c от-валообразователями перемещается параллельно.

Применение T.-o. c. p. позволяет развивать большую производств. мощность предприятия (до 10-15 млн. т в год) и высокую производительность труда по вскрыше (до 250-400 м 3 на выход одного рабочего), a также обеспечить низкую себестоимость разработки 1 м 3 вскрыши (0,1-0,3 руб.).

B перспективе объёмы использования T.-o. c. p. будут возрастать, хотя определилась тенденция уменьшения удельного веса её применения в общих объёмах вскрышных работ, что вызвано постоянным увеличением глубины разработки. Cовершенствование технол. схем будут базировать на создании более эффективного отвалообразующего оборудования и новых способов управления состоянием техногенных массивов.

T.-o. c. p. наиболее широкое распространение получила на карьерах Германии и Чехословакии.

Источник

Учебно-методический комплекс дисциплины преподавателя (стр. 19 )

Учебно-методические комплексы Учебные дисциплины Методы Методички

D) система разработки с перевозкой во внутренние отвалы порода перемещается на сравнительно короткое расстояние по пути с благоприятным профилем, обычно без подъема в грузовом направлении;

Е) система с перевозкой породы на внешние отвалы характеризуется перемещением породы на более значительные расстояния, обычно по пути с подъемом в грузовом направлении;

На рис. под буквой Б-5 обозначена…

А) система разработки с непосредственной экскаваторной перевалкой вскрыши перемещение породы из забоя до отвала производится вскрышными и отвальными экскаваторами, работающими совместно;

В) система разработки с кратной экскаваторной перевалкой вскрыши перемещение породы из забоя до отвала производится вскрышными и отвальными экскаваторами, работающими совместно;

С) система разработки с перевалкой вскрыши отвалообразователями перемещение породы из забоя до отвала производится консольными отвалообразователями и транспортно-отвальными мостами;

D) система разработки с перевозкой во внутренние отвалы порода перемещается на сравнительно короткое расстояние по пути с благоприятным профилем, обычно без подъема в грузовом направлении;

Е) система с перевозкой породы на внешние отвалы характеризуется перемещением породы на более значительные расстояния, обычно по пути с подъемом в грузовом направлении;

На рис. под буквой Б-6 обозначена…

А) система разработки с перевозкой породы частично во внутренние и частично во внешние отвалы;

В) система разработки с кратной экскаваторной перевалкой вскрыши перемещение породы из забоя до отвала производится вскрышными и отвальными экскаваторами, работающими совместно;

С) система разработки с перевалкой вскрыши отвалообразователями перемещение породы из забоя до отвала производится консольными отвалообразователями и транспортно-отвальными мостами;

D) система разработки с перевозкой во внутренние отвалы порода перемещается на сравнительно короткое расстояние по пути с благоприятным профилем, обычно без подъема в грузовом направлении;

Е) система с перевозкой породы на внешние отвалы характеризуется перемещением породы на более значительные расстояния, обычно по пути с подъемом в грузовом направлении;

На рис. под буквой В-7 обозначена…

А) система разработки с перевозкой породы частично во внутренние и частично во внешние отвалы имеет признаки первых двух систем этой группы;

В) система разработки с частичной перевозкой пустых пород во внутренние или внешние отвалы;

С) система разработки с частичной перевалкой пустых пород во внутренние отвалы;

D) система разработки с перевозкой во внутренние отвалы порода перемещается на сравнительно короткое расстояние по пути с благоприятным профилем, обычно без подъема в грузовом направлении;

Е) система с перевозкой породы на внешние отвалы характеризуется перемещением породы на более значительные расстояния, обычно по пути с подъемом в грузовом направлении;

На рис. под буквой В-8 обозначена…

А) система разработки с перевозкой породы частично во внутренние и частично во внешние отвалы имеет признаки первых двух систем этой группы;

В) система разработки с частичной перевозкой пустых пород во внутренние или внешние отвалы;

С) система разработки с частичной перевалкой пустых пород во внутренние отвалы;

D) система разработки с перевозкой во внутренние отвалы порода перемещается на сравнительно короткое расстояние по пути с благоприятным профилем, обычно без подъема в грузовом направлении;

Е) система с перевозкой породы на внешние отвалы характеризуется перемещением породы на более значительные расстояния, обычно по пути с подъемом в грузовом направлении;

Экскаваторно – отвальные комплексы применяются, как правило, в условиях … системы.

A) сплошной

B) углубочной продольной

C) углубочной кольцевой

В состав вымочно – разгрузочного комплекса входит…

A) роторный экскаватор

B) вскрышная мехлопата

C) карьерная мехлопата

D) гидравлическая мехлопата

Карьерные мехлопаты обычно входят в состав комплекса…

Роторные экскаваторы входят в состав комплекса…

C) ВТ;

Драглайны обычно входят в состав комплекса…

Структура комплексной механизации классифицируется по…

А) типу основного оборудования для выемочно-погрузочных работ, транспортирования, отвалообразования;

В) способу вскрытия;

С) системе разработки;

D) направлению перемещения вскрышных пород;

Комплексы оборудования определяют…

А) порядок и последовательность выполнения горных работ;

В) вид, мощность и расстановку оборудования;

С) производственную мощность по горной массе;

D) объемы вскрышных и добычных работ;

Е) комплекс выемочно-погрузочного оборудования;

Качественное и количественное соотношение входящих в комплекс средств механизации по основным и вспомогательным процессам это…

А) комплектность механизации;

В) комплекс горно-транспортного оборудования;

D) структура комплексной механизации;

Е) комплекс выемочно-погрузочного оборудования;

Основные принципы формирования комплексов оборудования:

А) поточное производство, возможное совмещение процессов, кратчайшее расстояние перемещения горной массы, сокращения числа и объемов вспомогательных работ;

В) поточное производство, возможное совмещение процессов, кратчайшее расстояние перемещения горной массы, увеличение числа и объемов вспомогательных работ;

С) только кратчайшее расстояние перемещения горной массы;

D) только поточное производство;

Е) поточное производство, возможное совмещение процессов, расстояние перемещения горной массы, увеличение числа и объемов вспомогательных работ;

При наличии ВПО непрерывного действия комплексы оборудования называются…

А) выемочными;

При наличии ВПО цикличного действия комплексы оборудования называются.

В) экскаваторными;

Выемочно-отвальные комплексы оборудования (ВО) включают:

А) роторные и цепные экскаваторы, консольные отвалообразователи, транспортно-отвальные мосты;

В) вскрышные мехлопаты, драглайны;

С) экскаваторы цикличного действия и все виды транспорта;

D) экскаваторы непрерывного действия и все виды транспорта;

Е) буровые станки;

Экскаваторно-отвальные комплексы оборудования (ЭО) включают:

А) роторные и цепные экскаваторы, консольные отвалообразователи, транспортно-отвальные мосты;

В) вскрышные мехлопаты, драглайны;

С) экскаваторы цикличного действия и все виды транспорта;

D) экскаваторы непрерывного действия и все виды транспорта;

Е) буровые станки;

Выемочно-транспортно-отвальных комплексов оборудования (ВТО) включают:

А) машины и механизмы непрерывного действия и все виды транспорта (роторные и цепные экскаваторы, консольные отволобразователи отвальные машины);

В) машины и механизмы непрерывного действия и все виды транспорта (мехлопаты, драглайны, консольные отволобразователи отвальные машины);

С) машины и механизмы цикличного действия и все виды транспорта (роторные и цепные экскаваторы, консольные отволобразователи отвальные машины);

D) машины и механизмы цикличного действия и все виды транспорта (мехлопаты, драглайны, консольные отволобразователи отвальные машины);

Е) вскрышные мехлопаты, драглайны;

Экскаваторно-транспортно-отвальных комплексов оборудования (ЭТО) включают:

А) экскаваторы цикличного действия и транспорта (карьерные одноковшовые экскаваторы, конвейер, гидротранспорт, консольные отвалообразователи, отвальные машины);

В) машины и механизмы непрерывного действия и все виды транспорта (мехлопаты, драглайны, консольные отволобразователи отвальные машины);

С) машины и механизмы цикличного действия и все виды транспорта (роторные и цепные экскаваторы, консольные отволобразователи отвальные машины);

D) машины и механизмы цикличного действия и все виды транспорта (мехлопаты, драглайны, консольные отволобразователи отвальные машины);

Е) вскрышные мехлопаты, драглайны;

Выемочно—транспортно-разгрузочные комплексы оборудования (ВТР) включают:

Источник