Меню

Упустили детали российский автопром стал сильнее зависеть от импорта

Упустили детали: российский автопром стал сильнее зависеть от импорта

Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в первом квартале 2021-го упали на 2,8% — до 387 тыс. штук. Эксперты предвещают подорожание машин, в том числе из-за мирового дефицита микросхем. Но у российского автопрома проблемы не только с чипами — многие комплектующие поставляются из-за рубежа, что делает производителей зависимыми от импорта. Нехватка даже одной детали может остановить конвейер. С чем это связано и что можно сделать — в материале «Известий».

Чипов нет

В начале марта российские автопроизводители пожаловались на тотальную нехватку микросхем для машин. Речь идет о чипах для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой, мультимедийных систем и кнопок на руле. Без них автомобили выпускать нельзя.

С высочайшим дефицитом полупроводников столкнулся весь мировой автопром. На их поставках сказались последствия пандемии и торговые войны между США и Китаем. Пострадали и изготовители электроники, но сильнее всего нехватка микросхем ударила по автомобильному рынку. Многие крупные игроки — GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio — уже заявили о приостановке или замедлении производства.

Как правило, компании не закупают чипы впрок — детали приобретаются точно к моменту сборки. По словам аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, в среднем запас комплектующих у автоконцернов рассчитан на один-два месяца.

Гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик пояснил, что цикл производства микросхем достигает полугода и больше, а их номенклатура огромна.

— Цикл делится на две части: выращивание [кремниевых] кристаллов и установка их в корпус. Учитывая специфику производства кристаллов, запуски их выращивания производятся нечасто, ежеквартально или даже один раз в год, и производятся они обычно в очень большом количестве, часть из которого попадает в корпусирование, а другая — лежит на складе. Сейчас у производителей чипов на складах кристаллов нет, — сказал он.

В середине марта премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минпромторгу и Минфину до 15 апреля проработать механизмы поддержки компаний, которые изготавливают автокомпоненты, так как российскому автопрому не хватает не только чипов.

Проблема шире — значительная часть деталей для машин производится за рубежом, поэтому компании зависят от импорта, а основная часть добавленной стоимости по-прежнему создается за пределами России, отмечается в обзоре Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ).

— По данным Росстата за 2020 год, на долю автопрома приходилось всего 0,4% ВВП России и за последние годы этот показатель практически не изменился. В значительной степени низкий вклад автопрома в экономику связан с недостаточным уровнем развития автокомпонентных производств, на долю которых приходится основная часть создаваемой добавленной стоимости в современной автомобильной промышленности, — отметил в беседе с «Известиями» аналитик ИКСИ Дмитрий Плеханов.

Импорт вырос

Зависимость от импорта постепенно усиливается. По данным ИКСИ, в 2020 году объем выпуска автомобилей в России снизился на 35%, а объем продаж — на 45% по сравнению с 2012-м. Но объем ввозимых автокомпонентов уменьшился ненамного — лишь на 20%. Закупка некоторых видов деталей даже выросла. Импорт запчастей для двигателей внутреннего сгорания сейчас превышает уровень 2012–2013 годов.

К примеру, КАМАЗ в январе–сентябре 2020 года закупил 35,5% всех комплектующих за рубежом. В 2012 году этот показатель составлял 12,1%.

Благодаря локализации иностранных производств в России удалось снизить долю импорта автомобилей, но не комплектующих. Изготовление простых деталей для машин (стекло, предметы интерьера и т.д.) организовать удалось, а основные технологичные компоненты по-прежнему поставляются из-за рубежа.

— Для потребителей низкий уровень локализации автокомпонентов оборачивается высокой зависимостью цен на продукцию российского автопрома от курсовых колебаний. Для автопрома и российской экономики в целом основные негативные эффекты — это потери добавленной стоимости и рабочих мест, которые могли бы быть созданы в автокомпонентной отрасли, и, что более важно, — угроза постепенной потери даже оставшихся компетенций в этой сфере в результате стагнации внутреннего производства автокомпонентов, — добавил Дмитрий Плеханов.

По информации ИКСИ, в России до сих пор не закрыты потребности автопрома даже по базовым вещам — например, изделиям из резины. Производители считают, что в развитие отрасли нужно вложить не менее 200–300 млрд рублей, но на господдержку пока полагаться не приходится. В 2021 году правительство выделит лишь 1 млрд рублей на грантовой основе для софинансирования проектов по производству автокомпонентов.

Бюджет планируют увеличить, но точных цифр нет. За последние 5 лет в российский автопром поступало в среднем 90 млрд рублей инвестиций в год, то есть сейчас господдержка покрывает чуть больше 1% всех вложений.

По словам Дмитрия Плеханова, внимание властей до последнего времени было направлено на повышение локализации, но проблемы автокомпонентной отрасли игнорировались.

— Она исторически была достаточно слабой, поскольку советские автозаводы фактически представляли собой интегированные производства, в то время как на Западе автомобильная промышленность развивалась в сторону формирования отдельных актокомпонентных производств разного уровня и сложности и выстраивания партнерских отношений между производителями автомобилей и поставщиками автокомпонентов. Для выстраивания подобной системы в России одних рыночных стимулов недостаточно, необходима активная поддержка отрасли со стороны государства, — отметил эксперт.

Он добавил, что для поддержки производителей нужен комплекс мер: налоговые стимулы, доступность займов, освобождение от уплаты импортных пошлин при ввозе оборудования и повышение инвестиционной привлекательности.

На проблему обратил внимание и предприниматель Олег Дерипаска.

« Как и во многих пострадавших в пандемию отраслях, здесь тоже пора менять действующие подходы, в том числе софинансировать создание новых автокомпонентных производств на условиях 50:50 с частными инвесторами. Но у правительства не хватает на всё ресурсов, а ЦБ не спешит развивать рынок облигаций — рынок долга. Ему важнее прибыль в банковском секторе, а не создание новых рабочих мест», — написал он в своем Telegram-канале.

Доля не растет

Сейчас на долю автопрома в России приходится 0,4% ВВП. В Европе этот показатель значительно выше: в 2018 году производство машин занимало 7% в ВВП стран ЕС. В развитии национальной экономики отрасль играет значительную роль, так как создает высокую добавленную стоимость, а значит, и налоговые поступления (НДС).

К тому же автопром обеспечивает масштабную занятость: по оценкам ИКСИ, на одного работника отрасли приходится 7–10 мест в других сферах. С учетом этого в 2018 году в ЕС на автомобильном производстве работали 14,6 млн человек — 6,7% от всех трудоустроенных.

Источник



Производство машин и оборудования 2012

ГОСТ 31523-2012
(EN 453:2000)

Машины и оборудование для пищевой промышленности

Food processing machinery. Dough mixers. Specifications

Дата введения 2014-01-01

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 мая 2012 г. N 41)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Госпотребстандарт Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 ноября 2012 г. N 952-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31523-2012 (EN 453:2000) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.

5 Настоящий стандарт модифицирован по отношению к европейскому региональному стандарту EN 453:2000* Food processing machinery — Dough mixers — Safety and hygiene requirements (Оборудование для пищевой промышленности. Тестомесильные машины. Требования по безопасности и гигиене).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Текст измененных положений, элементов выделен в стандарте курсивом* или заключен в рамку.

* В бумажном оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах «Предисловие», «Введение», таблице ДГ.1 приложения ДГ, а также в рамках приводятся обычным шрифтом, остальные по тексту документа выделены курсивом. — Примечание изготовителя базы данных.

Ссылки на международные стандарты, которые приняты в качестве межгосударственных стандартов, заменены в разделе «Нормативные ссылки» и тексте стандарта ссылками на соответствующие идентичные и модифицированные межгосударственные стандарты.

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДГ.

Сравнение структуры европейского регионального стандарта со структурой настоящего стандарта приведено в приложении ДД.

Перевод с английского языка (en).

Степень соответствия — модифицированная (MOD)

Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 53478-2009 (EN 453:2000)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение

По сравнению с примененным стандартом EN 453:2000 в текст настоящего стандарта внесены следующие изменения:

— введены дополнительные по отношению к EN 453:2000 разделы, отражающие потребность национальной экономики:

типоразмерный ряд тестомесильных машин;

технические требования к конструкции, материалам и комплектующим изделиям, электрооборудованию, снижению уровня вибрации, упаковке, транспортированию, хранению, монтажу, условиям эксплуатации оборудования, обеспечению охраны окружающей среды, правила приемки, методы контроля;

— стандарт дополнен приложениями ДВ, ДГ, ДД;

— из примененного стандарта EN 453:2000 не включены в межгосударственный стандарт:

требования по электромагнитной совместимости, которые являются преждевременными и их нецелесообразно применять из-за минимального риска,

приложение С (нормативное) «Система правил анализа шума. Второй класс точности», поскольку в национальном стандарте применены правила анализа шума и методы измерения звукового давления, изложенные в ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 12.1.050-86,

приложение ZA «Условия настоящего Европейского стандарта, касающиеся основных требований и других положений Директив ЕС», действующее только на территории стран-членов Европейского Союза.

Вместо приложений С (нормативное) и ZA (информативное) включены с идентичным содержанием приложения ДА и ДБ, которые являются справочными.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к конструкции, монтажу, транспортированию, эксплуатации, безопасности и гигиене при конструировании и производстве тестомесильных машин с вместимостью вращающейся дежой до 0,6 м (далее — машины).

Настоящий стандарт распространяется на машины со съемными (подкатными) и несъемными дежами, предназначенные для замеса опары и теста при производстве хлебобулочных и кондитерских изделий.

Машины используют для обработки различных ингредиентов, в том числе муки, сахара, жира, соли, воды и других компонентов, при промышленном производстве хлебобулочных и кондитерских изделий.

Читайте также:  Электрощитовое оборудование проблемы рынка

Риски, связанные с использованием этих машин в других отраслях промышленности, в настоящем стандарте не рассматриваются.

Настоящий стандарт не распространяется на следующие машины:

— машины с непрерывной подачей ингредиентов;

— смесители со стационарной вертикальной дежей;

— опытные и испытуемые машины в процессе разработки;

— устройства с автоматической загрузкой и разгрузкой.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты*:

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 15.001-88* Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки на производство

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 15.201-2000, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 31277-2002 Шум машин. Определение уровня звуковой мощности источников шума по

звуковому давлению. Ориентировочный метод с использованием измерительной поверхности над звукоотражающей плоскостью

ГОСТ МЭК 60204-1-2002* Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 , здесь и далее по тексту . — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.019-79* Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 12.1.019-2009, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление

ГОСТ 12.1.050-86 Система стандартов безопасности труда. Методы измерения шума на рабочих местах

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.124-2013 Система стандартов безопасности труда. Оборудование продовольственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 17.2.3.01-86 Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов

ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 27.410-87* Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 27.403-2009, здесь и далее по тексту . — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5632-72 Стали высоколегированные и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки

ГОСТ 6465-74 Эмали ПФ-115. Технические условия

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 6465-76. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18335-83 Эмаль НЦ-184. Технические условия

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 21786-76 Система «человек-машина». Сигнализаторы звуковые неречевых сообщений. Общие эргономические требования

ГОСТ 21829-76 Система «человек-машина». Кодирование зрительной информации. Общие эргономические требования

ГОСТ 22613-77 Система «человек-машина». Выключатели и переключатели поворотные. Общие эргономические требования

ГОСТ 22614-77 Система «человек-машина». Выключатели и переключатели клавишные и кнопочные. Общие эргономические требования

ГОСТ 22615-77 Система «человек-машина». Выключатели и переключатели типа «тумблер». Общие эргономические требования

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 23706-93 Приборы аналоговые показывающие электроизмерительные прямого действия и вспомогательные части к ним. Часть 6. Особые требования к омметрам (приборам для измерения полного сопротивления) и приборам для измерения активной проводимости

ГОСТ 24643-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения

ГОСТ 26582-85 Машины и оборудование продовольственные. Общие технические условия

ГОСТ 27962-88 Оборудование технологическое для мукомольных предприятий. Общие технические условия

ГОСТ 31319-2006 (EN 14253:2003) Вибрация. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Требования к проведению измерений на рабочих местах

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим выпускам информационного указателя за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 время восстановления: Время, за которое осуществляют ремонт или замену деталей и сборочных единиц, из-за которых произошел отказ.

3.2 дежа (вращающаяся дежа): Автономная часть тестомесильной машины в виде емкости, в которую в автономном состоянии или непосредственно находящейся в машине, засыпают муку и ингредиенты, необходимые для получения теста. При вращении дежи от привода машины происходит замешивание теста.

3.3 легкоочищаемые поверхности: Поверхности, с которых удаление загрязнений обеспечивается простой промывкой (например, вручную с применением губки).

3.4 потеря устойчивости: Аварийная ситуация, при которой угол наклона наклоняющейся дежи превышает предусмотренный конструкторской документацией, при этом возникает риск опрокидывания. Свободно стоящие машины без колес должны быть устойчивыми при угле наклона к горизонтальной поверхности 10° в любом нежелательном направлении.

3.5 объединенные поверхности: Поверхности, в зазорах между которыми частицы продукта не застревают, что затрудняло бы их удаление и обусловливало опасность загрязнения.

3.6 опасная зона: Зона внутри машины и/или вокруг нее, в которой человек подвергается риску получения травм или нанесения другого вреда здоровью.

3.7 пространство между дежой и станиной: Расстояние между вращающейся дежой и фиксированными деталями машины.

3.8 передвижные блокирующие защитные устройства: Средства защиты, имеющие возможность свободного движения на максимальное расстояние от валов, действующие как ловушка при попытке оператора проникнуть через защиту.

3.9 сопряженные поверхности: Поверхности, разделенные расстоянием, не более 0,5 мм.

3.10 стационарная защита: Непередвижное средство защиты от опасностей с размерами, установленными настоящим стандартом.

3.11 устойчивость: Способность машины не опрокидываться при наклоне, установленном конструкторской документацией.

Примечание — Термины, перечисленные в 3.1-3.11 включены дополнительно, поскольку они применены по тексту настоящего стандарта и EN 453:2000.

Источник

Производство машин и оборудования

На фоне улучшения условий развития производства машин и оборудования в части увеличения потребительской активности в отношении инвестиционных товаров и повышения спроса на потребительские товары длительного пользования в 2011 году к уровню 2010 года ожидается рост объемов производства продукции по данному подразделу на 10,4 процента.

Производство основных машин и оборудования, %

Показатель 2010 отчет 2011 оценка прогноз 2014 к 2010, %
Станки металлорежущие 112,9 122,2 110,3 111,9 114,4 172,5
Машины кузнечно-прессовые 176,2 121,0 106,6 108,7 110,6 155,1
Лифты 134,0 115,0 108,5 110,3 112,5 154,8
Экскаваторы 150,6 101,8 110,3 111,8 113,5 142,5
Бульдозеры 127,5 232,0 116,0 117,4 117,3 370,6
Комбайны зерноуборочные 63,2 114,6 115,1 118,5 119,9 187,4
Холодильники бытовые 129,3 119,9 109,2 111,8 112,8 165,1
Стиральные машины бытовые 119,5 118,1 108,8 111,0 111,9 159,6

Данные тенденции обусловлены реализацией Правительством Российской Федерации мер по стимулированию спроса на продукцию российского производства (реализация российской сельскохозяйственной техники с использованием ресурсов ОАО «Россельхозбанк» (с использованием кредитных ресурсов ОАО «Россельхозбанк» за первое полугодие 2011 г. приобретено 1064 зерноуборочных комбайна, 243 кормоуборочных комбайна и 4785 тракторов), ОАО «Росагролизинг», ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания», предоставление субсидий производителям сельскохозяйственной техники на реализацию инвестиционных проектов и сельхозтоваропроизводителям на закупку сельскохозяйственной техники российского производства, таможенно-тарифное регулирование) и достаточным уровнем конкурентоспособности продукции, производимой на сборочных предприятиях. Необходимо отметить, что объем инвестиционной программы сельхозтоваропроизводителей на 2011 год составит более 200 млрд. рублей.

В 2014 году по сравнению с 2010 годом увеличение производства машин и оборудования по основному варианту составит около 42,3%, при этом объем производства в 2014 году превысит уровень 2008 года на 9,4 процента.

Превышение докризисного уровня производства машин и оборудования будет обусловлено ростом объемов спроса на продукцию в рамках всех подклассов данной группировки.

Так, увеличение объемов спроса на дорожно-строительную технику будет обусловлено увеличением числа инвестиционных проектов в дорожном, коммерческом и жилищном строительстве (например, объемы ввода в эксплуатацию жилых помещений к 2014 году увеличатся на 33% относительно уровня 2010 года), развитием механизмов реализации техники, в том числе в части лизинга с использованием ресурсов ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания», реализацией проектов по обновлению действующего парка техники (в настоящее время износ парка строительно-дорожной техники составляет около 50 процентов). Увеличение объемов спроса на данную технику также позволит достичь докризисного уровня производства в части автогрейдеров к 2013 году, бульдозеров – к 2014 году.

Реализация перспективных проектов по технологической модернизации приоритетных секторов экономики, включая внедрение российскими машиностроительными организациями современных производственных технологий, необходимость реализации которых связана, в том числе, с высокой степенью морального и физического износа оборудования (в настоящее время возраст более 50% технологического оборудования на российских машиностроительных предприятиях составляет более 25 лет), при использовании механизмов государственной поддержки (субсидирование процентных ставок по кредитам, направленным на реализацию проектов по технологическому перевооружению предприятий, реализация инвестиционных проектов в рамках федеральных целевых программ) будет способствовать увеличению спроса на станкоинструментальную продукцию.

При этом низкая конкурентоспособность отдельных видов российского технологического оборудования по сравнению с импортными аналогами, связанная с указанными ограничениями развития высокотехнологичных секторов экономики, может привести к опережающему росту импорта данной продукции по сравнению с ростом внутреннего производства (увеличение физического объема импорта товаров для инвестиционного спроса в 2014 году относительно уровня 2010 года может составить более 120 процентов).

Вместе с тем, рост спроса на технологическое оборудование и развитие механизмов планирования, разработки и координации проектов технологического перевооружения крупных стратегических машиностроительных организаций будет также способствовать увеличению внутреннего производства технологического оборудования. Так, объем производства станков в 2014 году вырастет на 72,5% по сравнению с уровнем 2010 года, кузнечно-прессовых машин – на 55,1 процента.

Кроме того, с целью создания фундаментальных и технологических заделов для развития в Российской Федерации производств ключевых категорий импортозамещающих средств машиностроительного производства, которые относятся к технологиям двойного назначения и наиболее востребованы стратегическими организациями машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительным, ракетно-космическим, судостроительным и энергомашиностроительным) в настоящее время реализуется подпрограмма «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности» на 2011-
2016 годы федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» (объем средств федерального бюджета, направленных на реализацию подпрограммы, в
2011-2014 гг. составит порядка 10 млрд. рублей).

Читайте также:  Работа Администратор активного оборудования

В рамках данной подпрограммы к 2014 году будет создано не менее 46 видов технологического оборудования, внедрение в серийное производство которых будет оказывать положительное влияние на развитие процессов импортозамещения соответствующей продукции.

Расширение практики применения долгосрочных контрактов на производство, поставку и обслуживание продукции тяжелого машиностроения, реализация проектов по технологическому перевооружению металлургических, горнодобывающих, нефтегазовых предприятий, увеличение объемов добычи природных ресурсов и производства металлопродукции будут способствовать увеличению спроса на данную продукцию. Так, объем инвестиций в основной капитал по данным секторам увеличится к 2014 году примерно на 60% по сравнению с 2010 годом, что в свою очередь будет способствовать увеличению объемов внутреннего производства, в связи с чем по итогам 2011 года по ряду товарных позиций будет достигнут докризисный уровень производства, например, в части доменного и сталеплавильного оборудования (объем производства данного оборудования в 2014 году увеличится по сравнению с 2010 годом более чем на 27 процентов).

При этом в среднесрочной перспективе будет отмечаться увеличение доли российской продукции на внутреннем рынке до 45% в 2014 году (37,1% в 2010 году).

Данная динамика обусловлена, в том числе, реализацией Стратегии развития тяжелого машиностроения России на период до 2020 года, в рамках которой предполагается разработка и освоение производства новых современных образцов продукции. В соответствии со стратегией годовой объем производства российской продукции тяжелого машиностроения в период 2011-2014 гг. может вырасти на 21% и составить к 2014 году 83,7 млрд. рублей. Объем средств федерального бюджета, направленных в 2012-2014 гг. на ее реализацию, может более 22 млрд. рублей (в основном в рамках проекта подпрограммы «Развитие тяжелого машиностроения» ФЦП «Национальная технологическая база»).

Весомый вклад в развитие производства машин и оборудования в прогнозный период вносит производство бытовой техники.

Увеличение реальных располагаемых доходов населения, улучшение условий потребительского кредитования, развитие платежных систем, интенсификация процессов замены морально устаревшей бытовой техники, рост ввода в эксплуатацию жилых помещений будут оказывать положительное влияние на увеличение объемов рынка соответствующих товаров. Так, в период 2012-2014 гг. средний ежегодный рост рынка бытовых холодильников и морозильников, а также стиральных машин составит около
10%, среднегодовой темп роста производства данной продукции составит около 11 процентов.

Принимая во внимание высокой уровень развития совместных предприятий по производству бытовой техники, доля российской продукции на внутреннем рынке в период 2012-2014 стабилизируется на уровне около 60 % в части бытовых холодильников и около 50% в части стиральных машин.

Развитие спроса на сельскохозяйственную техникубудет связано с вовлечением в севооборот дополнительных площадей пахотных земель и соответственно развитием сельскохозяйственного производства, в том числе за счет внедрения современных эффективных агротехнологий возделывания основных культур, созданием новых и расширением существующих совместных предприятий по производству сельскохозяйственных машин и оборудования, развитием эффективной инфраструктуры послепродажного обслуживания сельскохозяйственной техники (рост объемов инвестиций сельхозтоваропроизводителями в основной капитал в 2014 году по отношению к 2010 году составит более 32 процентов). Кроме того, реализация мер таможенно-тарифного регулирования рынка сельскохозяйственной техники, проектов по обновлению парка сельскохозяйственной техники (в настоящее время доля техники старше 10 лет в действующем парке машин составляет около 60%), оказание мер государственной поддержки стимулирования реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями инвестиционных проектов (в 2012-2014 гг. объем инвестиционной программы сельхозтоваропроизводителей может составить 820 млрд. рублей) окажет дополнительное влияние на увеличение спроса на соответствующую технику.

В связи с указанными факторами в прогнозный период среднегодовой рост рынка тракторов составит около 8%, зерноуборочных комбайнов – 18 процентов.

Вместе с тем в зависимости от вида сельскохозяйственной техники будут отмечаться различные тенденции соотношения импортной и российской продукции на внутреннем рынке.

Так, принимая во внимание значительный уровень таможенно-тарифной защиты рынка зерноуборочных комбайнов, а также учитывая расширение использования в сельскохозяйственном производстве новых марок российских зерноуборочных комбайнов (таких как TORUM 740, ACROS 540) объем производства зерноуборочных комбайнов в 2014 году увеличится примерно на 87% по сравнению с 2010 годом, что позволит обеспечить сохранение доли машин российского производства на уровне 94 процентов в период 2012-2014 годов .

В связи с низкими объемами производства на территории Российской Федерации тракторов средней и малой мощности доля российских производителей тракторной техники на внутреннем рынке в прогнозный период составит в среднем 34 процента. При этом в связи с расширением использования в сельскохозяйственном производстве новых марок российских тракторов (таких как «Кировец» серии К9000, TERRION ATM 3180, TERRION 5280) их доля увеличится с 32% в 2011 году до 35% в 2014 году (объем производства тракторов в 2014 году увеличится в 2,7 раза по сравнению с 2010 годом)..

Указанные тенденции будут способствовать расширению производства сельскохозяйственной техники в период 2012-2014 гг. и обеспечат достижение докризисного уровня производства зерноуборочных комбайнов к 2014 году, тракторов –
к 2013 году.

При этом существующие ограничения развития производства сельскохозяйственной техники, которые снижают конкурентоспособность российской продукции, в совокупности с возможным изменением внутренней и внешней рыночной конъюнктуры при вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и формировании Единого экономического пространства могут привести (по экспертным оценкам) к сокращению объемов производства сельхозтехники (при этом по основному варианту объем производства сельхозтехники в 2014 году по сравнению с 2010 годом увеличится на 58 процентов.

С целью создания благоприятных условий развития сельскохозяйственного машиностроения на территории Российской Федерации в настоящее время разрабатывается Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения на период до 2020 года, в рамках которой предполагаются к реализации мероприятия по созданию отечественных конкурентоспособных образцов сельскохозяйственной техники, отвечающих современным требованиям эксплуатации, используемым агротехнологиям, нормам безопасности труда, путем стимулирования инновационного развития отрасли и инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. На реализацию Стратегии (в соответствии с проектом) предполагается направить в период 2012-2014 годов до 150 млрд. рублей

Развитие внешних рынков машин и оборудования в 2012-2014 гг. обусловит увеличение объемов экспортных поставок данной продукции, при этом большая часть экспорта будет приходиться на страны ближнего зарубежья. Так, рост экспорта зерноуборочных комбайнов в 2014 году относительно 2010 года составит около 70%, бытовых стиральных машин – 50%, бытовых холодильников и морозильников – около 40 процентов. Кроме того, предполагаемое в 2011 году начало деятельности Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций будет способствовать развитию механизмов поставок высокотехнологичной продукции на экспорт.

Источник

Машиностроение. Производство машин и оборудования

«Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки»

Определяющую роль в виде деятельности «Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки» по прежнему играет ООО «КЗ «Ростсельмаш».

Комбайн (производство ООО «КЗ «Ростсельмаш»)

ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» основан в 1929 году в г. Ростове-на-Дону. Предприятие занимает площадь 133 га. В 1930 году был выпущен первый российский комбайн «Колхоз», успешно прошедший испытания.

В 2000 году комбайновый завод вошел в состав Промышленного союза «Новое Содружество», которое в настоящее время объединяет 20 предприятий, расположенных в Ростовской области, г. Москве, Казахстане, Канаде, США.

Учитывая мировые тенденции в развитии сельскохозяйственного машиностроения, ООО «КЗ «Ростсельмаш» освоило производство новых типов и модификаций машин. В 2012-2016 годах организовано производство кормоуборочного комбайна RSM 1403, зерноуборочного комбайна ACROS 590 Plus, зерноуборочного комбайна на гусеничном ходу – VECTOR 450 Track. В 2015 году реализован проект по разработке высокотехнологичного зерноуборочного комбайна шестого класса РСМ-161 с мощностью двигателя 350 л.с. и производительностью до 30 тонн зерна в час. Серийное производство начато в 2016 году. В рамках реализации политики импортозамещения, на площадях ООО «КЗ «Ростсельмаш» в 2016 году запущено производство тракторов RSM 2375 с использованием отечественных узлов и агрегатов. В феврале 2018 года состоялся запуск в серийное производство зерноуборочного комбайна TORUM 785. В мае 2018 года осуществлен запуск серийного производства зерноуборочного комбайна Nova, производительность которого выше, чем у аналогов на 15%. В 2019 году выпущен опытный образец беспилотного зерноуборочного комбайна TORUM 785 (производительность — более 45 тонн в час), который разработан в рамках госконтракта, заключенного с Минпромторгом России. В 2020 году начато серийное производство нового семейства кормоуборочных комбайнов, производительностью свыше 200 тонн в час, что почти в 1,5 раза превышает возможность текущего поколения.

Предоставление государственной поддержки предприятию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» позволило существенно улучшить ситуацию в целом в отрасли сельхозмашиностроения и на предприятии в частности. За время действия программы, объем производства ООО «КЗ «Ростсельмаш» увеличен в 3 раза. Завод является крупнейшим производителем сельскохозяйственной техники в СНГ, контролирующим более 50% рынка зерноуборочной техники России и около 17% мирового рынка. Продукция ООО «КЗ «Ростсельмаш» поставляется более чем в 50 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Ростсельмаш – группа компаний, в которую входят 13 предприятий. На производственных площадках в России, США, Канаде и Казахстане изготавливается полная линейка машин и оборудования для ведения агробизнеса от подготовки почвы и посева до уборки и переработки урожая. Продуктовая линейка компании включает в себя более 150 моделей и модификаций 24 типов техники.

ООО «Сальсксельмаш» — производитель сельскохозяйственного и коммунального оборудования. Основной продукцией предприятия являются погрузчики быстромонтируемые с быстросъемными рабочими органами и коммунальная техника. Предприятие проводит активную модернизацию производства. На предприятии освоен выпуск погрузчика универсального сельскохозяйственного назначения марки КУН-2000. Продукция предприятия экспортируется в Казахстан, Украину, Белоруссию, Киргизию, Молдову.

АО «Клевер» — компания с европейским стандартом производства зерноуборочной, зерноперерабатывающей, почвообрабатывающей, коммунальной, кормоуборочной техники и прицепных опрыскивателей. Предприятие АО «Клевер» входит в состав ГК Ростсельмаш и выпускает 50 наименований и свыше 100 модификаций прицепной и навесной техники под всемирно известным брендом «Ростсельмаш». Компания KLEVER реализует свою технику по всей территории России, а также в 30 странах мира. Дилерская и сервисная сеть компании Клевер насчитывает более 100 партнеров. Линейка сельскохозяйственных машин производства Klever полностью решает проблему кормозаготовки от кошения, валкования и прессования до приготовления и раздачи кормов животным. Она включает в себя косилки навесные, косилки прицепные, роторные и колесно-пальцевые грабли, рулонные и тюковые пресс-подборщики, миксера-кормораздатчики. Компания KLEVER постоянно инвестирует в наращивание гибкости производственных мощностей, осуществляет техническое перевооружение и модернизацию всего производства. Техническое оснащение и используемые технологии проектирования и производства соответствуют лучшим зарубежным стандартам.

Основным видами выпускаемой продукции АО «ВЗМЭО» являются оборудование для металлургии, нефтегазохимической промышленности и оборудование для АЭС.

Читайте также:  Надежность оборудования служба надежности

АО «Миллеровосельмаш» — специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники. На предприятии осуществляется серийный выпуск пропашных сеялок точного высева, пружинных борон, подборщиков ко всем видам комбайнов, колесно-пальцевых граблей. На предприятии организован полный цикл производства: от заготовки фасонных деталей, до покраски готового изделия в покрасочной камере, что позволяет своевременно и в полном объеме обеспечивать клиентов предприятия запасными частями. Расширен ассортимент выпускаемой техники новыми видами: сеялками зерновыми механическими, культиваторами пропашными. Проведена модернизация выпускаемой продукции, улучшены технические характеристики сеялок пропашных (улучшение конструкций высевающего аппарата, туковой системы, сошниковой группы), борон пружинных гидрофицированных (возможность транспортировки по дорогам общего пользования). В 2019 году на предприятии введен в эксплуатацию новый цех порошковых покрытий, что позволит качественно улучшить потребительские свойства выпускаемой продукции и открыть возможности выхода продукции на зарубежные рынки (Польша, Турция, Словакия). АО «Миллеровосельмаш» стало обладателем знака качества «Сделано на Дону».

«Производство прочих транспортных средств и оборудования»

В виде деятельности «Производство прочих транспортных средств и оборудования» лидирует Новочеркасский электровозостроительный завод — крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов.

Локомотивы (производство ООО «ПК «НЭВЗ»)

«Новочеркасский электровозостроительный завод» основан в 1936 году. ООО «ПК «НЭВЗ» с 2003 года входит в состав АО «Трансмашхолдинг» и является крупнейшим в Европе комплексом по производству железнодорожного подвижного состава. Общая площадь территории предприятия – 112 Га. На электрифицированных железных дорогах России около 80% перевозок осуществляется новочеркасскими локомотивами. С поточных линий завода сошло более 17 000 локомотивов свыше 70 типов.

Завод серийно выпускает грузовые электровозы переменного тока «Ермак», электровозы постоянного тока повышенной мощности ЗЭС4К «Дончак», пассажирские электровозы серии ЭП1М, магистральные пассажирские электровозы двойного питания ЭП20 «Олимп». В рамках программы импортозамещения ООО «ПК «НЭВЗ» реализовал проекты по организации производства генераторов для тепловозов и тяговых электродвигателей. Основными потребителями продукции являются ОАО «Российские железные дороги» и его филиалы (более 80%).

В 2020 году завершены испытания опытных образцов магистральных грузовых электровозов 2ЭС5С и 3ЭС5С переменного тока с асинхронным тяговым приводом, в 2021 году планируется начать серийный выпуск. Локомотивы разработаны в рамках программы импортозамещения. Ключевые компоненты машины заменены на российские. Новые машины характеризуются повышенной в 1,5 раза производительностью и снижением затрат электроэнергии на тягу в 20%.

С 2018 года ООО «ПК «НЭВЗ» совместно с компанией ООО «2050-Интегратор» реализует проект «Цифровой завод НЭВЗ», создан ситуационный центр. Основной целью проекта является снижение стоимости жизненного цикла выпускаемой продукции, повышение производительности и увеличение прозрачности всех процессов. В Ростовской области проект «Цифровой завод НЭВЗ» – единственный проект комплексной цифровизации, охватывающий все этапы жизненного цикла продукта – от разработки до сервисного обслуживания.

«Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования»

К виду деятельности «Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования» относится Филиал АО «АЭМ-технологии» Атоммаш г. Волгодонск.

Завод «Атоммаш» в г. Волгодонске основан в 1976 году как ведущее предприятие атомного машиностроения страны. В 2012 году предприятие вошло в состав АО «АЭМ-технологии», которое было создано в 2007 году в структуре ОАО «Атомэнергомаш» (ГК «Росатом»). Основной производственной площадкой холдинга является филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в г. Волгодонске. Завод «Атоммаш» является единственным в России предприятием, выпускающим комплектное оборудование «ядерного острова» АЭС (реакторного зала АЭС), включая корпус реактора и парогенераторы.

В 2015 году «Атоммаш» отгрузил для Белорусской АЭС первый корпус реактора, изготовленный на производственной площадке завода после почти 30-летнего перерыва. «Атоммаш» изготавливает различное оборудование для строящихся и действующих станций как в Российской Федерации, так и для зарубежных заказчиков (Индия, Финляндия, Бангладеш), а также для самого мощного в мире многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах.

13 августа 2020 года отгружен корпус реактора для АЭС «Руппур» (Бангладеш). В рамках исполнения контракта в 2020 году отгружен комплект парогенераторов и корпус реактора для АЭС «Аккую» (Турция).

Продукция завода «Атоммаш» для АЭС «Аккую» (Турция)

За 7 лет в составе «Росатома» освоено инвестиций в объеме 6,5 млрд руб. В рамках текущей деятельности по тех. перевооружению в корпусе № 1 смонтированы горизонтальный фрезерно-расточной станок ŠKODA HCW 3 – 225 NC (предназначен для выполнения механической обработки корпусов парогенераторов), трубогиб ELECT 40 (позволяет снизить трудоемкость и коэффициент использования оборудования).

В АО «Атоммашэкспорт» основными видами деятельности являются производство оборудования для АЭС и производство трубопроводной промышленной арматуры для АЭС и газовой отрасли. При этом доля государственно-значимой продукции составляет более 90%. Кроме того, «Атоммашэкспорт» участвует в государственной программе импортозамещения в газовой отрасли, выпуская большую номенклатуру арматуры промышленной трубопроводной, в том числе клапаны обратные осесимметричные и клапаны регулирующие большого диаметра (ДУ1000-ДУ1400).

Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» основан в 1896 году. Предприятие сохраняет ведущие позиции в отечественном котлостроении, в том числе проектировании, изготовлении и комплексной поставки оборудования для тепловой энергетики. Входит с 2012 года в состав концерна ПАО «Силовые машины». ОАО ТКЗ «Красный Котельщик» является производителем паровых котлов, котельного, теплообменного, водоподготовительного и вспомогательного оборудования, в том числе оборудования химводоочистки. Оборудование, изготовленное на ОАО ТКЗ «Красный котельщик», работает более чем в 30 странах мира. Основные потребители продукции: ТЭС «Лонг Фу», Нижне-Камская ТЭЦ-2, АЭС «Куданкулам», Сахалинская ГРЭС-2, Газпром, Балхашская ТЭЦ, ТЭС «Тай Сон», Топар ГРЭС, ТЭС «София».

ОАО ТКЗ «Красный котельщик» в 2016-2017 годах осуществил поставку котельного оборудования для строительства 3-х блоков мощностью 660 МВт каждый для ТЭС «Бар» в Индии. В 2017-2018 годах реализован крупный проект по поставке двух паровых котлов и котельно-вспомогательного оборудования к двум блокам по 600 МВт каждый для ТЭС «Лонг Фу-1» во Вьетнаме.

Кроме того, планируется выполнение ряда контрактов со сроками поставки оборудования до 2020-2021 годов:

  • модернизация 2-х котлов паропроизводительностью 220 тонн пара в час для ТЭС «София» в Болгарии;
  • изготовление теплообменного оборудования для АЭС «Куданкулам» в Индии и АЭС «Руппур» в Бангладеш;
  • модернизация 6-ти котлов паропроизводительностью 950 тонн пара в час каждый для Сырдарьинской ТЭС, Республика Узбекистан;
  • поставка котельного оборудования для строительства в Латинской Америке 4-х новых блоков на ТЭС «Максимо Гомес» и «Восточная Гавана».

ООО «Башни ВРС» с 2018 года на территории Ростовской области реализует инвестиционный проект по созданию и освоению производства стальных башен для ветроэнергетической установки. В кратчайшие сроки, благодаря трансферу международных технологий мирового лидера – испанской компании Windar Renovables, в г. Таганроге 13 декабря 2018 года дан старт производству ООО «БАШНИ ВРС».

Поставщиком полного комплекта оборудования ветрогенераторов является ООО «Вестас Рус», дочерняя компания мирового лидера в области ветроэнергетики, датской компании Vestas A/S. ООО «Вестас Рус» является непосредственным покупателем производимых в рамках проекта башен. Производство не имеет аналогов в России. Башня транспортируется на место ветроустановки в виде 3 – 4 секций. Высота башен составляет 84,6 метра, диаметр — 4,3 метра, вес — 190 тонн. На реализацию проекта инвестором направлено 772 млн рублей.

24 июля 2018 года с инвестором от имени Российской Федерации подписан специальный инвестиционный контракт, предполагающий предоставление льготы в виде налоговой ставки по налогу на прибыль, в части сумм, зачисляемых в областной и федеральный бюджет в размере 0%. Предприятием создано 200 новых рабочих мест. В 2018 году в Ульяновскую область было поставлено 14 стальных башен. В 2019 году изготовлено 78 башен для Роснано (в рамках строительства ветропарков в Ростовской области) и 16 башен для Сименс-Гамеза (Энел Рус). В 2020 году изготовлено 79 башен для Роснано и 66 башен для Энел Рус.

ООО «ВетроСтройДеталь» реализует инвестиционный проект «Создание промышленного производства модульных стальных башен для ветроэнергетических установок мощностью от 2.5 МВт» на территории Ростовской области» на базе филиала ООО «ВетроСтройДеталь» в г. Волгодонске. 30 декабря 2018 года Министром промышленности и торговли Российской Федерации, Губернатором Ростовской области подписан специальный инвестиционный контракт с ООО «ВетроСтройДеталь» для реализации инвестиционного проекта. Проектом предусмотрено строительство на территории Российской Федерации серийного завода по промышленному производству модульных стальных башен (МСБ) для ветроэнергетических установок (ВЭУ) по лицензии Lagerwey B.V. мощностью от 2.5 МВт и приобретение в рамках проекта уникального для Российской Федерации технологического оборудования. Завод сможет выпускать до 120 башен ВЭУ в год общей массой до 26 тысяч тонн. В рамках реализации проекта уже освоено инвестиций – 1 258 млн руб. С начала реализации инвестиционного проекта произведено и поставлено 158 башен МСБ, из них 3 шт. на экспорт.

Инвестиционный проект «Создание промышленного производства модульных стальных башен для ветроэнергетических установок мощностью от 2.5 МВт»

В рамках реализации проекта проведена комплексная реконструкция и технологическое перевооружение завода современным высокотехнологическим оборудованием: линией резки и сверловки стальных листов толщиной до 150 мм, прессом пошаговой формовки с усилием 3000 тонн, роботизированной линией газопламенного цинкования элементов башен, автоматизированной линией трехкомпонентного покрытия элементов башен. Полностью реконструирована инфраструктура предприятия: крановое хозяйство, железная дорога, газовое хозяйство, электроснабжение, снабжение промышленными газами.

В августе 2020 года завод вышел на проектную мощность в 120 модульных стальных башен в год по голландской технологии «Лагервей». Создано 243 новых высококвалифицированных рабочих мест.

Созданное в 2003 году производство бытового газового оборудования ООО «Лемакс» одно из самых успешных в России. Котлы «Лемакс» признаны «Лучшими товарами Дона», являются лауреатами конкурса «100 лучших товаров России», награждены Международной премией «Европейский стандарт». Продукция предприятия занимает ведущее место на российском рынке напольных бытовых котлов (около 20 %).

19 мая 2009 года состоялось официальное открытие нового цеха завода по производству бытового газового оборудования объединения «Лемакс». Проектная мощность производства — до 130 тыс. шт. напольных бытовых котлов в год. В 2010-2011 годах на предприятии запущены в производство 4 сварочных робота фирмы Motoman. В 2012 году предприятием реализован инвестиционный проект «Автоматизация и роботизация завода по производству бытового и газового оборудования». Приобретен высокотехнологичный раскроечно-гибочный комплекс «Salvagnini» (Италия). 15 октября 2012 года состоялось открытие первой в России и третьей в мире интеллектуальной линии. Роботизация котельного производства позволила довести производственную мощность завода до 150 тыс. ед. изделий бытового газового оборудования в год.

В 2015 году начат выпуск продукции импортозамещения — разработанных на предприятии настенных котлов. В 2016 году введены в эксплуатацию инвестиционные проекты «Роботизация и модернизация котельного производства» и «Расширение котельного производства» (реконструкция 3-го пролета (1620 м2) бывшего кирпичного производства; перенос части действующего оборудования котельного производства и монтаж нового).

В 2018 году компания «Лемакс» запустила проект по выпуску стальных панельных радиаторов, предусматривающий строительство инновационного и полностью локализованного на территории России производства импортозамещающей продукции.

Инвестиционный проект «Запуск второй очереди завода по производству стальных панельных радиаторов»

Производственная мощность I очереди составила 600 тыс. радиаторов в год с заложенным потенциалом роста объема выпуска до 1,2 млн радиаторов в год. Выпускаемая продукция ориентирована на рынок таможенного союза. В 2019-2020 годах реализован инвестиционный проект «Запуск второй очереди завода по производству стальных панельных радиаторов», стоимостью 765,5 млн руб.

Источник