Меню

Установка газобаллонного оборудования

Установка газобаллонного оборудования

Установка газобаллонного оборудования

Установка газобаллонного оборудования Установка газобаллонного оборудования

Рассмотрим один из распространенных видов переоборудования транспортных средств — Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ).

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011

«О безопасности колесных транспортных средств» установил обязательные требования к данному виду переоборудования, (п.8, приложения № 9):

8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств.

…«Специальная модифицированная система СНГ официально утвержденного типа может состоять из нескольких компонентов, классифицированных и официально утвержденных в соответствии с Правилами № 67, и специальным руководством, содержащим инструкции по установке систем на транспортные средства.

Специальная модифицированная система СПГ официально утвержденного типа может состоять из нескольких компонентов, классифицированных и официально утвержденных в соответствии с Правилами № 110, и специальным руководством, содержащим инструкции по установке систем на транспортные средства.»

«Специальная модифицированная система СНГ или СПГ официально утвержденного типа» означает системы, которые не имеют между собой различий в отношении следующих характеристик, включающих:

  • завод-изготовитель модифицированной системы (ответственный за применение положений об официальном утверждении модифицированной системы);
  • тип регулятора давления/испарителя одного и того же изготовителя;
  • тип газозаправочной системы одного и того же изготовителя (т.е. впускной смеситель, впрыскное устройство, пар или жидкость, одноточечная или многоточечная система впрыска…);
  • типы датчиков и пускателей одного и того же изготовителя;
  • тип устройства безопасности одного и того же изготовителя, как это в соответствующих случаях требуется на основании Правил № 67, включающих поправки серии 01, или Правил № 110 (т.е. предохранительный клапан…);
  • тип топливного баллона одного и того же производителя;
  • тип вспомогательного оборудования топливного баллона одного и того же изготовителя;
  • крепежные устройства топливного баллона;
  • тип БЭУ (блок электронного управления) одного и того же изготовителя;
  • принципы основного программного обеспечения и концепция системы;
  • руководство по установке;
  • руководство по эксплуатации для потребителя.»… (Правила ЕЭК ООН №115)

Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.

8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.
8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:
  • заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия:
  • на отдельные элементы оборудования — по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110;
  • на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств — по Правилам ЕЭК ООН № 115;

Проверить наличие сертификата соответствия и его соответствие вышеуказанным требованиям возможно на сайте Федеральной службы по аккредитации.

  • декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, где указана информация:
  • о выполнении работ в соответствии с установленными правилами,
  • проверке герметичности и опрессовке системы питания,
  • о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом
  • о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту. Приложение № 8 раздел 9.

Требования к двигателю и его системам

9.1. Требования в отношении выбросов
9.1.1. Содержание оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми и газовыми двигателями в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных — не должно превышать значений, указанных в таблице 9.1.

Категории и комплектация транспортных средств

Частота вращения коленчатого вала двигателя

СО, объемная доля, процентов

M и N, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

M и N, экологического класса 2 и ниже, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

M и N, экологического класса 3 и выше, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

L, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

Источник



Как по закону поставить газобаллонное оборудование?

Рассмотрим один из распространенных видов переоборудования транспортных средств — Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ).

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011

«О безопасности колесных транспортных средств» установил обязательные требования к данному виду переоборудования, (п.8, приложения № 9):

8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств.

…«Специальная модифицированная система СНГ официально утвержденного типа может состоять из нескольких компонентов, классифицированных и официально утвержденных в соответствии с Правилами № 67, и специальным руководством, содержащим инструкции по установке систем на транспортные средства.

Специальная модифицированная система СПГ официально утвержденного типа может состоять из нескольких компонентов, классифицированных и официально утвержденных в соответствии с Правилами № 110, и специальным руководством, содержащим инструкции по установке систем на транспортные средства.»

«Специальная модифицированная система СНГ или СПГ официально утвержденного типа» означает системы, которые не имеют между собой различий в отношении следующих характеристик, включающих:

  • завод-изготовитель модифицированной системы (ответственный за применение положений об официальном утверждении модифицированной системы);
  • тип регулятора давления/испарителя одного и того же изготовителя;
  • тип газозаправочной системы одного и того же изготовителя (т.е. впускной смеситель, впрыскное устройство, пар или жидкость, одноточечная или многоточечная система впрыска…);
  • типы датчиков и пускателей одного и того же изготовителя;
  • тип устройства безопасности одного и того же изготовителя, как это в соответствующих случаях требуется на основании Правил № 67, включающих поправки серии 01, или Правил № 110 (т.е. предохранительный клапан…);
  • тип топливного баллона одного и того же производителя;
  • тип вспомогательного оборудования топливного баллона одного и того же изготовителя;
  • крепежные устройства топливного баллона;
  • тип БЭУ (блок электронного управления) одного и того же изготовителя;
  • принципы основного программного обеспечения и концепция системы;
  • руководство по установке;
  • руководство по эксплуатации для потребителя.»… (Правила ЕЭК ООН №115)

Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.

8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.

8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.

8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:

  • заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия :
  • на отдельные элементы оборудования — по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110;
  • на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств — по Правилам ЕЭК ООН № 115;

Проверить наличие сертификата соответствия и его соответствие вышеуказанным требованиям возможно на сайте Федеральной службы по аккредитации.

  • декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, где указана информация:
  • о выполнении работ в соответствии с установленными правилами,
  • проверке герметичности и опрессовке системы питания,
  • о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом
  • о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту. Приложение № 8 раздел 9.

Источник

Правила ЕЭК ООН 67

Правила ЕЭК ООН №67(01) это единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе, пропане (СНГ, LPG); II. Официального утверждения транспортного средства, оснащенного специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа (СНГ) в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования.

Читайте также:  Исполнитель обязуется разработать и предоставить Заказчику проект модернизации вокзала на станции Конаково грэ

6.3 ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ БАЛЛОНА

6.3.1 Баллон должен оснащаться следующим вспомогательным оборудованием, которое может устанавливаться отдельно, либо быть скомбинированным [клапанная(ые) группа(ы)]:
6.3.1.1 80-процентный стопорный клапан,
6.3.1.2 указатель уровня,
6.3.1.3 предохранительный клапан (разгрузочный клапан),
6.3.1.4 дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном.
6.3.2 При необходимости баллон может иметь газонепроницаемый кожух.
6.3.6 Баллон должен быть оборудован ограничителем давления (ОД).

17. ПРЕДПИСАНИЯ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДВИГАТЕЛИ КОТОРЫХ РАБОТАЮТ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ

17.1.4 Все детали системы должны быть надлежащим образом прикреплены.
17.1.6 Система СНГ должна устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалась ее максимальная возможная защита от повреждения, например повреждения, обусловленного смещением элементов оборудования транспортного средства, столкновением, попаданием гравия или же обусловленного погрузкой или разгрузкой транспортного средства либо смещением этого груза.
17.1.7 К системе СНГ не должны подсоединяться никакие устройства, за исключением тех, наличие которых строго необходимо для обеспечения надлежащего функционирования двигателя механического транспортного средства.
17.1.7.1 Невзирая на положения пункта 17.1.7, механические транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 и M1, имеющие максимальную общую массу > 3500 кг, могут оснащаться отопительной системой для обогрева салона, которая подсоединяется к системе СНГ.
17.1.7.2 Наличие отопительной системы, указанной в пункте 17.1.7.1, разрешается, если, по мнению технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения типа, эта отопительная система надлежащим образом защищена и не влияет на нормальное функционирование системы СНГ.
17.2.1 Никакая деталь системы оборудования СНГ, в том числе любой защитный материал, являющийся элементом таких деталей, не должна выступать за внешние габариты транспортного средства, за исключением заправочного блока, если он не выступает более чем на 10 мм за номинальные очертания панели кузова.
17.2.2 За исключением топливного баллона СНГ, ни в каком поперечном сечении транспортного средства никакая деталь системы оборудования СНГ, в том числе любой защитный материал, являющийся элементом таких деталей, не может выступать за нижнюю кромку транспортного средства, если ниже в пределах 150 мм не расположена какая-либо другая часть транспортного средства.
17.2.3 Никакие элементы оборудования системы СНГ не должны располагаться в пределах 100 мм от системы выпуска отработавших газов или аналогичного источника тепла, если такие элементы оборудования не имеют надлежащего теплозащитного кожуха.

17.3 Система СНГ
17.3.1 Система СНГ должна включать по крайней мере следующие элементы оборудования:
17.3.1.1 топливный баллон;
17.3.1.2 80-процентный стопорный клапан;
17.3.1.3 указатель уровня;
17.3.1.4 предохранительный клапан;
17.3.1.5 дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном;
17.3.1.6 регулятор давления и испаритель, которые могут быть выполнены в одном узле;
17.3.1.7 дистанционно регулируемый запорный клапан;
17.3.1.8 заправочный блок;
17.3.1.9 газопроводы и шланги;
17.3.1.10 соединительные газопроводы между компонентами системы СНГ;
17.3.1.11 инжектор, газонагнетатель или газосмеситель;
17.3.1.12 электронный блок управления;
17.3.1.13 ограничитель давления (предохранитель).
17.3.2 Система может также включать следующие элементы оборудования:
17.3.2.1 газонепроницаемый кожух вспомогательного оборудования топливного баллона;
17.3.2.2 обратный клапан;
17.3.2.3 предохранительный клапан газопровода;
17.3.2.4 газовый дозатор;
17.3.2.5 фильтр СНГ;
17.3.2.6 датчик давления или температуры;
17.3.2.7 топливный насос СНГ;
17.3.2.8 заизолированный переходник системы питания (пускатели/топливный насос/датчик уровня топлива);
17.3.2.9 соединительный патрубок подачи резервного топлива (только для транспортных средств, работающих на унитарном топливе, не оснащенных системой обеспечения “минимальной мобильности”);
17.3.2.10 система переключения на различные виды топлива и электрическая система;
17.3.2.11 топливопровод.
17.3.3 Арматура баллона, указанная в пунктах 17.3.1.2–17.3.1.5, может быть выполнена в одном блоке.
17.3.4 Дистанционно регулируемый запорный клапан, указанный в пункте 17.3.1.7, может быть выполнен в одном узле с регулятором давления/испарителем.

17.4 Установка топливного баллона
17.4.1 Топливный баллон должен устанавливаться в транспортном средстве стационарно, причем он не должен устанавливаться в моторном отделении.
17.4.2 Топливный баллон должен устанавливаться в правильном положении в соответствии с инструкциями завода-изготовителя баллона.
17.4.3 Топливный баллон должен устанавливаться таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта со стационарными узлами крепления баллона.
17.4.4 Топливный баллон должен быть оснащен стационарными узлами крепления или же он должен крепиться на механическое транспортное средство при помощи рамы баллона и ленточных хомутов крепления.
17.4.5 Когда транспортное средство готово к эксплуатации, расстояние между топливным баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм.
17.4.5.1 Положения пункта 17.4.5 не применяются, если баллон в достаточной степени защищен с передней стороны и с боков и никакой узел баллона не расположен ниже этой защитной конструкции.
17.4.6 Топливный баллон (топливные баллоны) должен (должны) быть установлен(ы) и закреплен(ы) таким образом, чтобы при полных баллонах могли поглощаться следующие ускорения (без причинения повреждений):
Транспортные средства категорий M1 и N1:
a) 20 g по направлению движения
b) 8 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения
Транспортные средства категорий M2 и N2:
a) 10 g по направлению движения
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения
Транспортные средства категорий M3 и N3:
a) 6,6 g по направлению движения
b) 5 g по горизонтали, перпендикулярной направлению движения.
Вместо практических испытаний может использоваться метод расчета, если податель заявки на официальное утверждение может продемонстрировать его эквивалентность к удовлетворению технической службы.

17.5 Дополнительные предписания в отношении топливного баллона
17.5.1 Если к одному топливопроводу подсоединяется несколько баллонов СНГ, то каждый баллон должен оснащаться обратным клапаном, устанавливаемым после дистанционно регулируемого рабочего клапана, а на участке топливопровода после обратного клапана должен устанавливаться предохранительный клапан. Для предотвращения загрязнения обратного клапана (обратных клапанов) непосредственно перед ним (ними) должен устанавливаться соответствующий фильтр.
17.5.2 Обратный клапан и предохранительный клапан газопровода не требуются, если противодавление дистанционно регулируемого рабочего клапана в закрытом положении превышает 500 кПа. В этом случае конструкция блока управления дистанционно регулируемыми рабочими клапанами должна исключать возможность одновременного открытия более чем одного дистанционно регулируемого клапана. Допустимое время перекрытия ограничивается двумя минутами.

17.6 Вспомогательное оборудование топливного баллона
17.6.1 Дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном, размещаемый на баллоне
17.6.1.1 Дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном должен устанавливаться непосредственно на топливном баллоне без какой-либо промежуточной арматуры.
17.6.1.2 Действие дистанционно регулируемого рабочего клапана с ограничительным клапаном должно регулироваться таким образом, чтобы при выключенном двигателе, причем независимо от положения выключателя зажигания, он автоматически закрывался и оставался в закрытом положении до запуска двигателя.
17.6.3 80-процентный стопорный клапан
17.6.3.1 Автоматический ограничитель уровня наполнения должен соответствовать топливному баллону, для которого он предназначен, и должен устанавливаться в надлежащем положении для обеспечения того, чтобы баллон не мог наполняться более чем на 80% его емкости.

17.6.5 Газонепроницаемый кожух баллона
17.6.5.1 Топливный баллон должен оснащаться газонепроницаемым кожухом, надеваемым поверх арматуры баллона и отвечающим предписаниям пунктов 17.6.5.2–17.6.5.5, за исключением случаев, когда баллон устанавливается с внешней стороны транспортного средства, а арматура баллона защищается от попадания грязи и влаги.
17.6.5.2 Газонепроницаемый кожух должен иметь открытый вывод в атмосферу, при необходимости через соединительный шланг и отводящий патрубок.
17.6.5.3 Вентиляционный канал газонепроницаемого кожуха в месте его вывода из механического транспортного средства должен быть направлен вниз. Однако проходящие по нему газы не должны отводиться в пространство, очерчиваемое надколесной дугой, или в направлении источника тепла, например системы выпуска отработавших газов.
17.6.5.4 Минимальная площадь сечения любого соединительного шланга или отводящего патрубка, проходящего по дну кузова механического транспортного средства и предназначенного для вентиляции газонепроницаемого кожуха, должна составлять 450 мм2. Если внутри соединительного шланга или отводящего патрубка проходит газопровод, другой рукав или какая-либо электрическая проводка, то полное открытие отверстия также должно составлять не менее 450 мм2.
17.6.5.6 Соединительный шланг надлежащим образом крепится к газонепроницаемому кожуху и отводящему патрубку, причем соединение между ними должно быть газонепроницаемым.

Читайте также:  Оборудование по ремонту автоэлектрики

17.7 Патрубки и резиновые рукава газопровода
17.7.2 В случае использования цельнотянутых медных трубок газопровод должен иметь резиновую или пластмассовую защитную оплетку.
17.7.6 Патрубки газопровода, за исключением неметаллических патрубков, должны крепиться таким образом, чтобы они не подвергались вибрации или внешним нагрузкам.
17.7.7 Резиновые рукава и неметаллические патрубки газопровода должны крепиться таким образом, чтобы они не подвергались внешним нагрузкам.
17.7.8 В точках крепления патрубок или резиновый рукав газопровода должны иметь защитную прокладку.
17.7.9 Патрубки или резиновые рукава газопровода не должны размещаться в районе точек поддомкрачивания.
17.7.10 На открытых участках патрубки или резиновые рукава газопровода, независимо от того, оснащены ли они предохранительной оплеткой, должны покрываться защитным материалом.

17.8 Соединительные газопроводы между элементами оборудования системы СНГ
17.8.1 Паяные или сварные соединения, а также зубчатые соединения обжатием не допускаются.
17.8.2 Патрубки газопровода должны сочленяться при помощи совместимых фитингов с учетом коррозии.
17.8.6 Количество соединений должно быть минимальным.
17.8.7 Все соединения должны находиться в доступных местах, где их можно осмотреть.
17.8.8 Длина проходящего через пассажирский салон или замкнутое пространство багажного отделения патрубка или резинового рукава газопровода не должна превышать обоснованно необходимой величины; это положение считается выполненным, если длина патрубка или резинового рукава не превышает расстояния от топливного баллона до борта транспортного средства.
17.8.8.1 Внутри пассажирского салона или замкнутого пространства багажного отделения не должны проходить никакие соединения газопровода, за исключением:
i) подключений к газонепроницаемому кожуху; и
ii) соединения между патрубком или резиновым рукавом газопровода и заправочным блоком, если это соединение оснащено предохранительной оплеткой, стойкой к действию СНГ, а любая утечка газа происходит напрямую в атмосферу.

17.9 Дистанционно регулируемый запорный клапан
17.9.1 Дистанционно регулируемый запорный клапан должен устанавливаться на участке газопровода между баллоном СНГ и регулятором давления/испарителем, причем как можно ближе к регулятору давления/испарителю.
17.9.2 Дистанционно регулируемый запорный клапан может быть выполнен в одном узле с регулятором давления/испарителем.
17.9.4 Дистанционно регулируемый запорный клапан должен функционировать таким образом, чтобы подача топлива прерывалась при неработающем двигателе или – в случае транспортных средств с конверсированным двигателем – при переходе на другой вид топлива. Для диагностических целей допускается задержка в две секунды.

17.10 Заправочный блок
17.10.1 Крепление заправочного блока должно исключать возможность его вращения и он должен быть защищен от грязи и влаги.
17.10.2 При установке баллона СНГ в пассажирском салоне или закрытом (багажном) отделении заправочный блок должен размещаться снаружи транспортного средства.

17.11 Система переключения на различные виды топлива и электрооборудование
17.11.1 Электрооборудование системы СНГ должно быть защищено от перегрузок и на питающем кабеле должно быть предусмотрено наличие по крайней мере одного размыкающего предохранителя.
17.11.1.1 Этот предохранитель должен устанавливаться в таком известном месте, доступ к которому не требует использования инструментов.
17.11.2 Подача электроэнергии к элементам оборудования системы СНГ, по которым проходит газ, через патрубок газопровода не допускается.
17.11.3 Все элементы электрооборудования, устанавливаемые в той части системы СНГ, где давление превышает 20 кПа, должны подсоединяться и изолироваться таким образом, чтобы через узлы, по которым проходит СНГ, не проводился никакой ток.
17.11.4 Электропроводка должна быть надлежащим образом защищена от повреждения. Электрические соединения, проходящие в багажнике и салоне, должны соответствовать классу изоляции IP 40 согласно МЭК 529. Все другие электрические соединения должны соответствовать классу изоляции IP 54 согласно МЭК 529.
17.11.7 Конструкция электрических соединений и элементов электрооборудования внутри газонепроницаемого кожуха должна исключать возможность появления электрической искры.

Источник

Установка газобаллонного оборудования (переоборудование АМТС для работы на сжиженном нефтяном или сжатом природном газе)

8.5.1 На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН № 115 для соответствующего семейства транспортных средств.

8.5.2 Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.

8.5.3 Размещение и установка оборудования для питания ДВС газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.

8.5.4 Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства, но не более 4,0 м.

8.5.5 Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:

— заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия: на отдельные элементы оборудования — по Правилам ЕЭК ООН № № 67 или 110; на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115;

— декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания ДВС газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства.

Примечание – В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнения 1 – 4.

8.5.6 Газовые баллоны, входящие в состав газобаллонного оборудования должны соответствовать требованиям ГОСТ 949 и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» [2].

8.5.7 Каждый баллон должен иметь паспорт, форма которого должна соответствовать Приложению 4 Правил, указанных в 8.5.1.

Паспорта на баллоны должны быть приложены к акту сдачи автомобиля с внесенными в конструкцию изменениями.

На наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе даты действующего и последующего освидетельствования.

8.5.8 Газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобили, должно иметь сертификат соответствия изготовителя для данного типа АМТС. Если комплекты газобаллонного оборудования не подлежат сертификации в стране изготовителя, то они должны быть сертифицированы в аккредитованных сертификационных центрах Республики Казахстан и использованы, после согласования в соответствующем подразделении уполномоченного государственного органа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.5.9 Место на крыше автобусов для установки кассеты с баллонами для сжатого природного газа должно быть усилено дополнительными элементами, введенными в каркас крыши и соединенными с деталями каркаса дуговой сваркой по ГОСТ 14771.

8.5.10 Для предотвращения нагрева от солнечной энергии газовых баллонов и их арматуры, размещенных на крыше автобусов они должны быть закрыты специальным кожухом.

8.5.11 Противопожарная защита, система предотвращения пожара и организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при внесении изменений в конструкцию АМТС для работы на сжатых и на сжиженных газах должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.004.

Взрывобезопасность должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.010.

8.5.12 АМТС с внесенными в конструкцию изменениями с искровой системой зажигания должны иметь исправную бензиновую систему питания, а дизельные АМТС – исправную систему питания на дизельном топливе.

8.5.13 Автомобили с трехобъемными кузовами типа седан, газовый баллон, у которых устанавливается в багажнике должны быть обеспечены автономной системой вентиляции блока арматуры.

8.5.14 Установка газовых баллонов для сжатого природного или сжиженного нефтяного газа и наличие каких-либо приспособлений и элементов топливной системы в пассажирских салонах АМТС или в легковых автомобилях с двухобъемными кузовами (универсал, фаэтон-универсал, хетчбек и др.), у которых багажное отделение сообщается с салоном допускается только при наличии газонепроницаемого кожуха (см. Пукнт 8.5.15), обеспечивающего защиту всех элементов оборудования, установленных в багажном отделении или пассажирском салоне. В этом случае заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны транспортного средства или в моторном отделении.

Читайте также:  Оборудование для производства цемента в Москве

Топливопроводы, проходящие через пассажирский салон или замкнутое пространство багажного отделения, должны иметь обоснованно необходимую длину и в любом случае должны быть защищены газонепроницаемым кожухом, кроме транспортных средств категорий М2 или М3, если топливопроводы и соединения помещены в защитную трубку, стойкую к действию газа и имеющую выход в атмосферу.

8.5.15 Газонепроницаемый кожух на баллоне(ах)

8.5.15.1 Газонепроницаемый кожух, надеваемый поверх фитингов баллона(ов) и отвечающий требованиям Пунктов 8.5.15.2 – 8.5.15.5 ниже, устанавливают на топливном баллоне, за исключением случаев, когда баллон(ы) устанавливают с внешней стороны транспортного средства.

8.5.15.2 Газонепроницаемый кожух должен иметь сообщение с атмосферой, при необходимости через соединительный шланг и отводной патрубок, которые должны быть стойкими к действию используемого газа.

8.5.15.3 Вентиляционный канал газонепроницаемого кожуха не должен отводить газы в надколесную арку или в направлении источника тепла, например системы выпуска отработавших газов.

8.5.15.4 Минимальная площадь сечения любого соединительного шланга или отводного патрубка, проходящего по дну кузова механического транспортного средства и предназначенного для вентиляции газонепроницаемого кожуха, должна составлять 450 мм 2 .

8.5.15.5 Кожух, устанавливаемый поверх фитингов баллона(ов), и соединительные шланги должны обеспечивать герметичность при давлении 10 кПа, не подвергаясь при этом какой-либо постоянной деформации. В этих условиях может допускаться утечка, не превышающая 100 см 3 в час.

8.5.15.6 Соединительный шланг крепят с помощью хомутов или других средств к газонепроницаемому кожуху и отводному патрубку, причем соединение между ними должно быть газонепроницаемым.

8.5.16 Газобаллонные АМТС категорий М2 и М3 должны быть оборудованными сигнализаторами утечки газа.

8.5.17 Заправочное устройство на газобаллонных АМТС должно быть расположено таким образом, чтобы подсоединение к газозаправочной колонке осуществлялось извне АМТС.

8.5.18 Металлические газовые трубопроводы высокого давления не должны иметь следов сварки и пайки. В них должны быть предусмотрены компенсационные витки. Не допускается остаточная деформация трубопроводов высокого и низкого давления.

8.5.19 Запрещается установка элементов газобаллонного оборудования, затрудняющая эвакуацию пассажиров через аварийные выходы.

8.5.20 Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:

8.5.20.1 На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.

8.5.20.2 На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные:

— обозначение «СНГ» или «КПГ».

8.5.21 Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

8.5.22 Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.

8.5.23 Единые для государств – членов Таможенного союза формы документов, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Указанные документы предъявляются при проведении проверки технического состояния транспортного средства.

8.5.24 Не допускается:

8.5.24.1 Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

8.5.24.2 Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

8.5.24.3 Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

8.5.25 На транспортные средства категорий М2 и М3, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ), наносятся опознавательные знаки, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 67 и № 110, в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета. В середине знака располагаются буквы: «СНГ» или «КПГ» (Рисунок 8). Горизонтальная диагональ ромба от 110 мм до 150 мм, вертикальная диагональ ромба от 80 мм до 110 мм, ширина каймы от 4 мм до 6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм. Опознавательные знаки размещаются спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей.

Рисунок 8 – Образец опознавательного знака для транспортных средств категорий М2 и М3, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ)

8.6 Внесение изменений в конструкцию АМТС, связанное с заменой или с установкой кузовов (в т. ч. бортовых платформ, фургонов, контейнеров) общего назначения

8.6.1 Замена или установка кузовов общего назначения должна осуществляться с соблюдением требований 7.2, 7.3, 7.5, 7.9, 7.24.

8.6.2 Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля.

8.6.3 При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля и загнут по направлению «к двери»; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля, либо вниз. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм.

Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм.

8.6.4 Двери кузовов должны иметь надежные запоры, исключающие возможность их самопроизвольного открывания при движении.

8.6.5 Устанавливаемые на АМТС контейнеры должны соответствовать типам 1А или 1С по ГОСТ 18477 или другим аналогичным по массе и габаритам.

8.6.6 Крепление контейнеров должно осуществляться через угловые фитинги по ГОСТ 20527. Элементы крепления контейнера должны быть изготовлены и маркированы в соответствии с требованиями стандарта СТ РК ГОСТ Р ИСО 3874.

8.6.7 Конструкция поперечных балок контейнеровоза должна обеспечивать удержание нагруженного полной массой контейнера в продольном и поперечном направлениях при максимальном ускорении (замедлении) автомобиля, без сдвига.

8.6.8 Рама контейнеровоза должна быть оборудована специальными опорными поверхностями для контейнера, которые должны быть выдвинуты на 12,5 мм выше опорной плоскости элементов крепления контейнера.

Разность расстояния между центрами элементов крепления контейнера при измерении расстояния между элементами крепления контейнера по диагонали не должна превышать 13 мм.

8.6.9 Установка грузоподъёмного борта допускается как с креплением к надрамнику, так и с креплением только к раме шасси. Выбор типа крепления определяется расчетами. Перед тем как устанавливать грузоподъемный борт необходимо, произведя расчёты, убедиться в его совместимости с шасси и надстройкой.

8.6.10 Установка грузоподъемного борта производится с учетом факторов изменения:

— распределения весовых нагрузок;

— длины надстройки и всего автомобиля;

— способа крепления рамы и надрамника;

— бортовой электросети (аккумуляторная батарея, генератор, проводка).

Предприятие, выполняющее установку грузоподъемного борта, должно:

— провести расчёт осевых нагрузок;

— обеспечить выполнение требования, касающегося минимальной нагрузки на переднюю ось;

— исключить возможность перегрузки осей;

— при необходимости уменьшить длину кузова и заднего свеса;

— проверить устойчивость конструкции;

— спроектировать конструкцию надрамника и его крепления к раме (подвижное (нежесткое) и неподвижное (жесткое));

— установить аккумуляторную батарею достаточной ёмкости и генератор достаточной мощности;

— предусмотреть установку электрического коммутационного оборудования для грузоподъемного борта;

8.6.11 Электрогидравлический грузоподъёмный борт необходимо подключить к соответствующим электрическим цепям. Предприятие, выполняющее работы, должно проверить электрическую схему грузоподъемного борта на совместимость с автомобилем.

8.6.12 Установка грузоподъемного борта должна быть произведена с учетом требований к объемным гидроприводам Приложения № 6 ТР ТС 018/2011.

8.6.13 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака при установке грузоподъемного борта должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 48 или СТ РК 41.48.

Источник