Меню

Вагоны метрополитена 81 717 6 714 6

Вагоны метрополитена 81-717.6/714.6

81-717.6-714.6 Общий вид.jpg

Вагоны метрополитена 81- 717.6 / 714.6 — модернизация вагонов метрополитена 81-717.5/714.5, выпускаемая на заводе «Метровагонмаш» с 2007 года.

Изначально являлись результатом капитального ремонта исходных вагонов с модернизацией.

Содержание

  • 1 История и эксплуатация
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Кузов и тележки
    • 2.2 Пассажирский салон
    • 2.3 Кабина машиниста
    • 2.4 Система безопасности и информирования
  • 3 Фотогалерея
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История и эксплуатация

Осенью 2006 года первые три вагона 81-717.5/714.5, нуждающиеся в капитальном ремонте, были отправлены на «Метровагонмаш» для модификации до новой модели, получившей обозначение 81-717.6К/714.6К.

В конце 2007 года модернизированные вагоны поступили в электродепо «Сокол» для проведения испытаний. В конце 2008 года комиссия утвердила результаты испытаний.

С 2009 года началось серийное производство новых вагонов 81-717.6/714.6 (без литеры «К» в обозначении) и модернизация старых вагонов.

Новые составы предназначались для эксплуатации на Калининской линии. Туда же, в электродепо «Новогиреево», осенью 2009 года отправился и пробный модернизированный состав 0252-0706-0707-0708-0709-0710-0711-0253.

29 декабря 2009 года первый состав из вагонов 81-717.6/714.6 с номерами 27001—27002 (головные вагоны), 20001—20006 (промежуточные вагоны) вышел для эксплуатации с пассажирами.

В 2011 году в Московский метрополитен поступило 10 8-вагонных составов 81-717.6/714.6 (головные вагоны с номерами 27003—27022 и промежуточные вагоны с номерами 20008—20066) для эксплуатации на Люблинско-Дмитровской линии. Новые вагоны пополнили парк подвижного состава электродепо «Печатники». Работавшие ранее на Калининской линии составы 0252—0253 и 27001—27002 также поменяли депо приписки на «Печатники».

В 2012 году Администрация Нижнего Новгорода приобрела 3 4-вагонных состава 81-717.6/714.6 (27023-20067-20068-27024, 27025-20069-20070-27026) к пуску станции «Горьковская».

Ввиду того, что запуск в регулярную пассажирскую эксплуатацию состава 81-717.6К/714.6К (0252—0253) в «Печатниках» не увенчался успехом, осенью 2011 года он был передан на ответственное хранение в электродепо «Варшавское», в начале 2013 года — в электродепо «Черкизово», а в конце 2014 года — в электродепо «Братеево».

В 2013 году Администрация Нижнего Новгорода приобрела 3 5-вагонных состава 81-717.6/714.6 в связи с планами по модернизации подвижного состава и постепенному переходу на эксплуатацию 5-вагонных поездов взамен 4-вагонных (вследствие увеличения пассажиропотока в Нижегородском метрополитене после пуска станции «Горьковская»).

Источник



Вагоны 81-717.6/714.6

Технические особенности вагонов 81-717.6/81-714.6

  • эффективная принудительная вентиляция салона, функционирующая и при аварийном режиме
  • улучшенное освещение за счет установки «световой линии»
  • экстренная связь пассажир-машинист, система оповещения и видеонаблюдения
  • увеличенный на 30% объем кабины
  • новый пульт управления, соответствующий современным требованиям эргономики и дизайна, с бесконтактным контроллером машиниста, развитой системой индикации, с использованием современных и надежных органов оперативного управления В пульт встроен блок управления цифровым информационным комплексом, пульт управления кондиционером и тепловентилятором, индикатор скорости, дисплей системы обнаружения и тушения пожара и т.д.
  • установка потолочного кондиционера, имеющего возможность работы в режиме вентиляции, охлаждения или обогрева
  • дополнительная шумоизоляция кабины
  • усовершенствованные органы управления
  • установлено современное кресло машиниста с вибропоглощением (пневмоподвешиванием)

Кузов и внутреннее оборудование:

  • Усиленная шкворневая и хребтовая балки в раме кузова
  • Комплектование вагонов модернизированными тележками с новой конструкцией рамы и зубчатыми муфтами. Срок службы рамы тележки 31 год.
  • Наличие привода раздвижных дверей, который обеспечивает замедление в конце хода створок при открытии и закрытии
  • Бесконтактные системы дверной сигнализации и предупредительный сигнал закрытия дверей
  • Отделка стен салонов, торцевых шкафов и наддверных люков, настил пола из трудногорючих материалов
  • Антивандальные сиденья в салоне с использованием стеклопластиковых каркасов
  • Повышенная тепло и шумоизоляция
  • Эвакуационный выход в лобовой части кузова

Система безопасности, радиооповещения, информации и связи:

  • Автоматическая система обнаружения и тушения пожара с функцией контроля нагрева букс
  • Система аварийной эвакуации пассажиров вдоль поезда через головные и хвостовые вагоны с выходом на путь, включающая комплекс устройств
  • дистанционное управление замками торцевых дверей вагонов
  • переходные площадки между вагонами
  • эвакуационный выход в лобовой части головного вагона для выхода на путь
  • Система видеонаблюдения, экстренная связь пассажир-машинист, помехозащищенная система оповещения

Характеристики вагонов типов 81-717.6/714.6

Источник

81-717.6/714.6

81-717.6/714.6 — Составы для метро, серийно производимые с 2009-го года на Мытищинском Вагоностроительном Заводе. Эксплуатируется в Московском, Нижегородском, Екатеринбургском и Самарском метрополитенах.

81-717.6/714.6

Конец рег. эксплуатации.

Тех. Характеристика.

Макс. скорость.

Автоведение есть?

Пасс. Эксплуатация.

Нижний Новгород:

Читайте также:  Введение Технологического оборудования

Екатеринбург:

Линии.

Нижний Новгород:

Екатеринбург:

Города.

История

В 2005 году был предложен проект, а c 2006 начались работы по капитальной модернизации существующих «номерных» до модификации, получившей название 81-717.6К/714.6К. В ходе модернизации на поезда устанавливалась новая просторная полуобтекаемая стеклопластиковая кабина машиниста с аварийной дверью в лобовой части и новым пультом управления; приточно-вытяжная вентиляция салона заменялась на принудительную, а также устанавливался новый комплект электрооборудования и тележки обновлённой конструкции. В пассажирском салоне была применена новая облицовка стен и сидений, а также новые светильники и круглые вентиляторы в потолочной зоне, в кабине машиниста устанавливался кондиционер.

В конце 2007 года по данному проекту был произведён капитальный ремонт и модернизация восьмивагонного состава типа 81-717.5/714.5. Первые три вагона поступили в декабре 2007 года в электродепо «Сокол» Московского метрополитена для проведения испытаний, а в январе 2008 состав был дополнен ещё пятью вагонами до восьмивагонной составности [7] . Спустя год комиссия утвердила результаты испытаний, и в 2009 году был произведён первый абсолютно новый серийный восьмивагонный состав, получивший обозначение типа 81-717.6/714.6 (без литеры «К» в обозначении), планировалась также модернизация старых вагонов до уровня 81-717.6К/714.6К.

Осенью 2009 года пробный модернизированный состав 81-717.6К/714.6К был отправлен в электродепо «Новогиреево» и эксплуатировался на Калининской линии до осени 2011 года, после чего был отстранён от эксплуатации с пассажирами. 29 декабря 2009 года на ту же линию вышел первый поезд типа 81-717.6/714.6. Первоначально планировалось наладить серийное производство этих вагонов, но в ходе эксплуатации составов выявлены многочисленные проблемы, из-за которых они часто отсутствовали на линии, поэтому было решено укомплектовать Калининскую линию вагонами 81-760/761 «Ока».

В 2011 году в связи с продлением Люблинско-Дмитровской линии Московский метрополитен заказал ещё 10 новых восьмивагонных составов данного типа. Начиная со второго состава вагоны оборудованы электроприводом дверей. Впоследствии Московский метрополитен полностью отказался от закупок вагонов 81-717.6/714.6 и перешёл на закупку вагонов 81-760/761. Весной 2011 года выпущенный ранее первый состав 81-717.6/714.6 был передан на эту линию в депо ТЧ-15 «Печатники» для обучения машинистов, а с лета снова начал эксплуатироваться с пассажирами. Позднее в это депо поступили и остальные поезда. В настоящее время все 11 серийных составов обслуживают Люблинско-Дмитровскую линию, а опытный .6К находится на консервации в электродепо ТЧ-16 «Митино».

В 2012 году три четырёхвагонных состава 81-717.6/714.6 были закуплены для Нижегородского метрополитена к открытию станции «Горьковская». В октябре 2013 года в ТЧ-1 «Пролетарское» поступили ещё три пятивагонных состава 81-717.6/714.6. Ещё 23 вагона 81-717.6/714.6 для Нижнего Новгорода были изготовлены в 2014 году и дособраны на ОЭВРЗ в 2017 году, после чего были сформированы в три пятивагонных и два четырёхвагонных состава, которые поступили в метрополитен в конце 2017 — начале 2018 года.

Некоторые технические решения (например, маска кабины), применённые на вагонах этого типа, были применены при модернизации вагонов Будапештского метрополитена типов Ев3, 81-717.2/714.2 и 81-717.2М/714.2М в 81-717.2К/714.2К.

В 2013 году вагоны 81-717.6/714.6 планировалось поставить в Ташкентский метрополитен, но поставки не были осуществлены. Вместо них запланирована поставка новой проектируемой модификации составов типа «Москва»

Эксплуатация

81-717.6/714.6 эксплаутировался на Line 8-icon.png Калининской Линии. Ныне состав эксплуатируется на Line 10-icon.png Люблинско-Дмитровской Линии и на Line 1NN-icon.pngLine 2NN-icon.png Автозаводской и Сормовско-Мещерской Линиях Нижегородского Метрополитена

Источник

Расположение подвагонного оборудования вагона 81-717.

Кабина. Левая сторона вагона.

Правая сторона вагона. Кабина.

Расположение подвагонного оборудования вагона 81-717.5м.

Назначение аппаратов.

ТР-3. Токоприёмник рельсовый. Предназначен для нижнего токосъёма с контактного рельса при любых скоростях и погодных условиях. Всего на вагоне 4 токоприёмника. Токоприёмники ТР-7 и ТРА-02 оснащены пневмоприводом для дистанционного отжатия или прижатия башмаков по команде из кабины машиниста.

СК-43. Силовая соединительная коробка (КС-1). Предназначена для соединения силовых кАбелей от ТР с кАбелями силовой цепи и ВЦвн.

СК-25. «Земляная коробка» (КС-2), на вагоне 2 коробки. Предназначены для соединения проводов и кАбелей цепей,

подлежащих заземлению, а также «минуса» АКБ вагона с ЗУМами. Расположены под вагоном в районе 1 и 2 тележек.

Читайте также:  Организация производственного процесса и нужное оборудование

ЗУМ-2. Заземляющее устройство моторов. Предназначено для токоотвода путём принудительного заземления «минуса» через ось колёсной пары на ходовые рельсы.

Ящик ЯП-57. (Ящик с предохранителями). В нём установлены:

o П — главный предохранитель: предназначен для защиты СЦв моторном режимеот токов перегрузки и КЗ.

o ПО — предохранитель ВЦвн(вспомогательных цепей высокого напряжения): для защиты ВЦвн от токов перегрузки и короткого замыкания. (40А)

ГВ-10. Главный разъединитель. Предназначен для ручного подключения токоприёмников к силовой цепи. Аппарат не изолирован от кузова и имеет принудительное заземление (шунт) для элкетробезопасности !

ВА21-29. Автоматический выключатель. Для ручного включения и отключения низковольтных цепей, а также для их защиты от токов перегрузки и короткого замыкания.

ВБ-630. Быстродействующий выключатель. Для защиты СЦ в моторном режиме от токов перегрузки и короткого замыкания, а также для дистанционного включения и отключения силовой цепи вагона (только при «0» положении КВ).

Контакторы. Предназначены для коммутации электрических цепей. Контакторы различаются по способу управления на электропневматические, электромагнитные и кулачковые; имеют индивидуальный или групповой привод.

ПК-163. Электропневматический линейный контактор с индивидуальным приводом. Предназначен для коммутации электрических цепей (силовой и цепей управления) в моторном и тормозном режимах.

ЭКГ-39. Реостатный контроллер. (электрический контроллер групповой). Аппарат многопозиционный с групповым приводом. Предназначен для ступенчатого ВЫведения пуско-тормозных резисторов из силовой цепи в моторном и тормозном режимах, а также для ослабления магнитного поля тяговых двигателей в моторном режиме.

ПКГ-761. Переключатель положений (пневматический контроллер групповой). Состоит из двух аппаратов – ПСП и ПМТ. ПСП предназначен для переключения групп тяговых электродвигателей с последовательного соединения на параллельное, а ПМТ — с моторного режима на тормозной и обратно. Исходные положения : ПСП — в ПС, а ПМТ — в ПТ.

ПР-772. Пневматический реверсор. Предназначен для изменения направления движения вагона путём изменения

направления тока в обмотках якорей ИЛИ в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей.

КВ-70. Контроллер машиниста. Групповой переключатель с ручным приводом для передачи команд от машиниста в цепи управления каждого вагона по системе многих единиц (СМЕ).

ЭКК. Электроконтактная коробка. Для соединения поездных проводов смежных вагонов поезда в непрерывную

электрическую цепь. Поездные провода каждого вагона соединены между собой ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.

АКБ. Предназначена для питания всех низковольтных цепей вагона при неработающих ДИП (ББЭ).

ДИП (дополнительный источник питания), ББЭ (блок бортового электроснабжения), БПСН (блок питания собственных нужд),. Для преобразования напряжения 825В в постоянное 80В, а также для подзаряда АКБ вагона.

ТЭД. Тяговые электродвигатели. Преобразуют электрическую энергию в механическую. Служат для приведения в движение колёсных пар вагона.

Резервное управление поездом. Необходимо для оперативной эвакуации неисправного состава с линии путём изменения направления тока в цепи управления. Питание осуществляется от +Б данного вагона, заземление — через КРУ.

УАВА. Универсальный автоматический выключатель автостопа. При срабатывании срывного клапана автостопа контакты УАВА разрывают цепь питания катушки контактора Р1-5, который разрывает цепь 1 поездного провода, что приводит к отключению ЛК1-3-4-5, то есть, к разбору схемы с ходового режима (только при управлении от КВ).

АВУ. Автоматический выключатель управления. Предназначен для контроля за давлением в тормозной магистрали. При понижении давления в ТМ поезда разрывает цепь питания Р1-5, что приводит к разбору схемы с ходового режима, включаются вентили замещения электротормоза №1 на всём составе и загорается лампа АВУ на пульте машиниста.

АВТ. Автоматический выключатель торможения. Предназначен для исключения совместного действия электрического и

пневматического тормозов с целью предотвращения юза колёсных пар вагона и увеличения тормозного пути. АВТ не должен разбирать схему при давлении В№1 в гружёном режиме! При давлении в ТЦ 2 + 0,1Атм. размыкает контакт вцепи 1пр. данного вагона,что приводит к разбору схемы с ходового и тормозного режимов.

НР. Нулевое реле. Предназначено для защиты СЦ в моторном режиме от повторной подачи высокого напряжения.

ДР.Дифференциальное реле. Предназначено для защиты тяговых двигателей от кругового огня по коллектору. Срабатывает при разности токов между группами двигателей 120 + 20А(только при параллельном соединении!), что приводит к срабатыванию РПЛ и к разбору схемы с ходового или тормозного режимов.

Читайте также:  Более 1300 компаний уже работают в платной версии классификатора

ИШ. Индуктивный шунт. Подключён параллельно обмоткам возбуждения 1 и 2 группы ТЭД. Защищает двигатели от колебания напряжения в силовой цепи в режиме Ход-3.

Вопросы для зачёта по электрооборудованию (помощники).

1. Аккумуляторная батарея: назначение и устройство.

2. Электроконтактная коробка: назначение и устройство.

3. Токоприёмники ТР-3 и ТР-7: назначение и устройство.

4. Главный предохранитель: назначение, устройство, технические характеристики.

5. Главный разъединитель ГВ-10: назначение, устройство, особенности установки.

6. Электромагнитные контакторы: назначение и устройство.

7. Электропневматические контакторы: назначение и устройство.

8. Автоматические выключатели ВА 21-29: назначение и воздействие на схему.

9. Дверная блокировка: устройство, воздействие на схему.

10. Открытие левых дверей.

11. Открытие правых дверей.

12. Закрытие дверей.

13. Резервное закрытие дверей.

14. Дверная сигнализация.

15. Аппараты, входящие во вспомогательные цепи высокого напряжения.

16. Включение КВЦ.

17. Управление МК.

18. Резервное управление МК.

19. Контроллер машиниста КВ-70: назначение и устройство.

20. Реостатный контроллер ЭКГ-39: назначение и устройство.

21. Пневматический реверсор ПР-772: назначение и устройство.

22. Переключатель положений ПКГ-761: назначение и устройство.

23. Назначение кнопок и выключателей, расположенных на пульте машиниста.

24. Включение белых фар.

25. Включение красных сигнальных фонарей.

26. Радиооповещение: назначение, порядок пользования, автоматик защиты.

27. Радиоинформатор: назначение и порядок пользования, автоматик защиты.

28. Поездная радиосвязь с ДЦХ: назначение, порядок пользования, автоматик защиты радиостанции.

29. УЭСПМ: назначение, порядок пользования, автоматик защиты.

30. Назначение УАВА, АВУ, АВТ и их воздействие на цепи управления.

31. Работа силовой схемы на Ход-1.

32. Нулевое реле: назначение и влияние на цепи управления вагона.

33. Панель с реле перегрузки, назначение и работа реле.

34. Сигнализация неисправности цепей управления поезда.

Контрольные вопросы по электротехнике.

1. Закон Ома для последовательной цепи.

2. Формулы для расчёта сопротивления последовательной и параллельных цепей.

3. Первый Закон Кирхгофа.

4. Правило буравчика.

5. Правило Правой руки. Что можно определить по этому правилу?

6. Правило Левой руки. Что можно определить по этому правилу?

7. Принцип работы электродвигателя. Как будет работать тяговый электродвигатель ДК-117 при отсутствии

одного и двух щёткодержателей?

8. Принцип работы генератора. От чего зависит величина тормозной силы?

9. Противо-ЭДС, причина её возникновения. Единица измерения. От чего зависит величина противо-ЭДС?

10.Что произойдёт, если изменить направление тока:

· В обмотке якоря электродвигателя?

· В обмотке возбуждения электродвигателя?

· В обмотке якоря и в обмотке возбуждения одновременно?

11. Причина и последствия возникновения вихревых токов. Способ борьбы с вихревыми токами.

12. Способы увеличения магнитной силы катушки с сердечником.

13. Способы регулирования скорости вращения якорей коллекторных тяговых двигателей.

Источник

Устройство защиты для вагонов 81-717/714

Комплектное устройство защиты для вагонов серии 81-717/714 применяется для проведения тока в нормальном режиме и отключения тока при коротких замыканиях, перегрузках, а также для оперативного отключения электрических силовых цепей вагонов метрополитена.

Модификации

Устройство ЯВ1001М1-44ДК У2 является модификацией 81-717/714 используется в целях подачи электрического тока в нормальном режиме и для отключения питания при коротком замыкании или перегрузке. Также применяется для моментального отключения питания вагонов метро в случае внештатных ситуаций. Представленный тип оборудования имеет несложный разборной механизм, состоящий из 2х панелей управления с 4мя автоматами А3782П, устройство защиты включает в себя отдельный элемент управления, который находится в блоке с естественной вентиляцией. Для подключения различных эл-тов схемы и других внешних соединений устройства существует клемная колодка. Крепление ящика с ЯВ1001М1-44ДК У2 производится при помощи 4х фарфоровых изоляторов.

Конструктивное исполнение

В состав платы управления устройства 81-717/714 входят следующие схемы управления (СУ):

  • СУ независимым расцепителем автоматов;
  • СУ электромагнитными приводами взвода устр-в автоматов АП3782П (АП3722П).

Климатическое исполнение
В, категория 2 (ГОСТ-15150)

Темпер-ра окруж. среды
min -500C, max+400C

Допустимая влажность воздуха
95%

Условия эксплуатации
безопасн. по газу и воздуху

Механические действия
группа М29

Uномин. глав. цепи
750В

Iуст. эл.-магнит. расцепителя
1200…1380В

Iуст. датчю maxтоковой защиты
800…840А

Uном цепи управления
75 В

Габариты, max
8,7х6,4х4,6см

вентиляция блока
естественная, воздушная

Источник