Меню

Зал адаптивной физической культуры 3

Зал адаптивной физической культуры №3

1. Мобильный подъемник ТРАМ (название является сокращением слов «трансфер» и «мобильность»)

Это многофункциональное устройство для пассивного (с помощью сопровождающего) и активного (самостоятельного) перемещения человека в пространстве. Совмещает в себе функции подъемника и тренажера для ходьбы. Он подходит практически для всех видов двигательных расстройств. Особенно актуален в ранней реабилитации после перенесенного инфаркта, инсульта, последствий травм и ортопедических операций, ЧМТ, травм позвоночника и спинного мозга.

2. Тренажер ходьбы (ходунки) Пейсер

Тренажер помогает правильному позиционированию и обеспечивает динамическую весовую нагрузку и перемещение веса, необходимые для более естественного рисунка ходьбы. Это незаменимый инструмент для обучения, восстановления и дальнейшего развития навыков ходьбы.

3. Тренажер-вертикализатор EasyStand Evolv c опцией «Glider»

Предназначен для тренировки людей, страдающих нарушениями статодинамических функций и координации движений (с травмами или врожденными дефектами спинного и головного мозга, для взрослых с последствиями детского церебрального паралича, людей с рассеянным склерозом, а также с другими расстройствами функций организма, приводящими к ограничению жизнедеятельности, нуждающихся в реабилитационной тренировке).

Опция «Glider» предоставляет возможность использования современной технологии «Active Standing», которую не может представить никакой другой вертикализатор. Технология «Active Standing» обеспечивает определенный диапазон движений нижней и верхней частей тела человека. Система позволяет пользователю руками плавно передвигать ручки, что в свою очередь вызывает соответствующее движение ног. Вертикализатор снабжен поворачивающимися подушками для коленей, независимыми реостатными цилиндрами и универсальным противопролежневым сиденьем.

Правильное положение, принимаемое в данном тренажере, обеспечивает равную нагрузку на все тело, сводя к нулю риск получения травм. Дополнительные средства поддержки тела (боковые ограничители, увеличенная спинка, подголовник) надежно держат пользователя при подъеме вертикализатора.

4. Динамический параподиум

Предназначен для активной реабилитации и передвижения (самостоятельного хождения) без дополнительной помощи других вспомогательных средств.

Динамический параподиум – конструкция, которая позволяет пациентам с параличами и парезами нижних конечностей принимать вертикальное положение, положение сидя и самостоятельно передвигаться за счет балансирования туловищем. Пациент удерживается вертикально благодаря широкому набору фиксаторов, которые регулируются по высоте, ширине и глубине, обеспечивая индивидуальную настройку аппарата. Плавное балансирование верхней частью туловища приводит к отрыву от пола полозьев, на которых расположены платформы со стопами пациента. Каждый отрыв полозьев — это самостоятельный шаг, значимость которого сложно переоценить как в физиологическом, так и в психологическом плане.

5. Стол Войта-Бобата

Профессиональный стол для кинезотерапии неврологических и ортопедических больных. Модель специально разработана для использования методик Войта и Бобат (Vojta-Bobath).

Специальная мощная трапециевидная конструкция каркаса увеличенной ширины обеспечивает устойчивость стола при занятиях ЛФК. Электрическая регулировка высоты позволяет инструктору подстроить высоту стола до необходимого уровня.

6. Реабилитационный костюм «Фаэтон»

Занятия с применением нейро-ортопедического костюма «Фаэтон» используются при комплексной реабилитации инвалидов, имеющих заболевания ДЦП, последствия инсульта, повреждения позвоночника и спинного мозга, черепно-мозговые травмы, остеохондроза, заболевания костно-мышечной системы, сколиоза, при нарушениях осанки, рассеянном склерозе и других заболеваниях, требующих восстановления когнитивных и двигательных функций.

Источник

Предметно-развивающая среда и методическое оснащение физкультурного зала

Козырева Ирина Иннокентьевна
Предметно-развивающая среда и методическое оснащение физкультурного зала

Паспорт кабинета инструктора по физической культуре

Методическое обеспечение

Методическая литература;

• Перспективные планы работы по разделам «Программы»;

Методические разработки, конспекты открытых занятий и выступлений;

• Материал для работы с родителями;

• Материал для консультативной работы с воспитателями;

• Документация кружковой работы;

• Комплексы общеразвивающих упражнений;

Картотеки: подвижных игр, упражнений на расслабление, подвижных игр по возрастам, утренней гимнастики, дыхательных упражнений, конспекты занятий.

• Списки детей и табель посещаемости кружка;

• Конспекты праздников и развлечений;

• Годовые отчеты, аналитические справки;

• План по самообразованию;

• Иструкции по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Паспорт физкультурного зала

Общие сведения Физкультурного зала: находится в здании МБДОУ на третьем этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.

Общая площадь составляет 205.9 кв. м.

Краткое описание использования физкультурного зала: Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Образовательная область физическая культура направлена на развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация, обогащение двигательного опыта (овладение основными видами движений, формирование потребности в двигательной активности.

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами

и оборудованием в физкультурном зале

Перечень игрового оборудования

для физкультурного зала Количество

Мешочки для метания с песком 100–120 г

Мячи резиновые различного диаметра

Мячи большие для гимнастики (диаметр 90 см)

Мяч-фитбол для гимнастики (диаметр 55 см)

Спорткомплекс из мягких модулей (5 элементов: 2 опоры высотой 80 см, дуга с внешним диаметром 60 см, цилиндр длиной 120 см, мат 180 х 60 х 10 см – поролоновые фигуры геометрической формы)

Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований (поролоновые фигуры различных геометрических форм)

Коврик массажный 25 х 25 см резиновый

Коврик со следочками (в чехле комплект из 3 отдельных ковриков 250 х 42 см с фиксированным расположением следочков: стопа, ладонь, колено, носок, пятка; для отработки различных способов ходьбы)

Баскетбольная стойка с регулируемой высотой

Набор крепежных клипс к гимнастическому набору

Беговая дорожка детская(70 х 60 х 80 см)

Велотренажер детский (55 х 35 х 70 см)

Бадминтон (ракетка, воланы)

Стойка для прыжков в высоту

Обручи большие, средние

Мешки для прыжков

Дуги для подлезания

Доска прямая длинная

Коврики для упражнений

Насосы для мячей

Клюшки с шайбой

«Кузнечик» снаряд для прыжков

Пластмассовые рыбки для игр

Гиря с утяжелителем

Ленточки для подвижных игр

Рюкзаки «звери» для осанки

Длинная косичка – веревка

«Землянички», оборудование для ору

Флажки на длинной веревки, 10м

Мешки с песком, диаметром 25см

Мешки с песком, диаметром 15см

Цветы с крышечками, для профилактики плоскостопия

«Подушки» мягкие, для прыжков

Дорожка из камней

Дорожка «Здоровья»

Корзины для забрасывания мяча

Модули для подлезания

Модули для перешагивания (красные)

«Бегущая по волнам»

Предметно-развивающая среда спортивного зала для детей с нарушением зренияПредметно-развивающая среда спортивного зала для детей с нарушением зрения Предметно-развивающая среда спортивного зала для детей с нарушением зрения. Физкультурный зал в МБДОУ «Солнышко» №40 г. Коломна компенсирующего.

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала.Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спортивный зал располагается в здании МБДОУ Д/с № 5 «Радуга». Предназначен для проведения непосредственно образовательной.

Предметно-пространственная среда физкультурного зала инструктора по физической культуре. В детском саду функционирует физкультурный зал в котором проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика,.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда Окружающая предметная среда — это один из факторов, влияющих на развитие детей. Ребенок постоянно находится.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует укреплению здоровья и развитию интеллектуальных способностей у детей. Имеет.

Предметно-развивающая среда 1 слайд: Добрый день! Меня зовут Байкалова Оксана Александровна, я воспитатель в детском саду «Солнышко». У нас воспитываются детки с 1,5.

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы с учетом якутского ЭРСОрганизация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы с учетом якутского ЭРС Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение средней группы «Кунчээн» (2017-2018 уч. год) Представление о якутской культуре.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО Подготовила: инструктор по физическому воспитанию.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала по ПДД «Страна Светофория»Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала по ПДД «Страна Светофория» Все педагоги, специалисты и весь коллектив МКДОУ Детский сад10 ведут активную работу по популяризации и пропаганде правил ПДД в МКДОУ Детский.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала по ПДД «Страна Светофория»Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала по ПДД «Страна Светофория» Все педагоги, специалисты и весь коллектив МКДОУ Детский сад10 ведут активную работу по популяризации и пропаганде правил ПДД в МКДОУ Детский.

Читайте также:  Косметологические аппараты во Владивостоке

Источник

Оборудование зала адаптивной физической культуры

ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ СПОРТИВНО-АДАПТИВНЫХ ШКОЛ И ЦЕНТРОВ АДАПТИВНОГО СПОРТА

Buildings and facilities of adaptive sportschools and centers of adaptive sport. Rules of architectural design

Дата введения 2018-11-25

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»), Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский и проектный институт учебных, общественных и жилых зданий» (ООО «Институт общественных зданий»), Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Российская ассоциация спортивных сооружений» (ОФСОО «РАСС»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Свод правил выполнен авторским коллективом: ООО «Институт общественных зданий» (руководитель работы — канд. архитектуры А.М.Гарнец, канд. архитектуры Д.Д.Зыбина, Л.В.Сигачева, М.С.Нижник, И.Р.Домрачева); ОФСОО «РАСС» (д-р психол. наук В.Б.Мяконьков, Н.В.Кочетова); АНО «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий» (С.С.Сохранский); ООО РУИЦ «РУБИКОН» (Д.П.Петраков); АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, С.Р Мамедова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий и сооружений спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта.

1.2 Требования настоящего свода правил распространяются на следующие паралимпийские виды спорта и спортивные дисциплины при проектировании зданий и сооружений спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта: бадминтон; конный спорт; легкая атлетика; плавание; пулевая стрельба; стрельба из лука; танцы на колясках; торбол; тхэквондо; футбол (7×7), футбол ампутантов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 33652-2015 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р EH 1177-2013 Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения

ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

ГОСТ Р ИСО 28803-2013 Эргономика физической среды. Применение требований стандартов к людям с особыми потребностями

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности

ГОСТ Р 55529-2013 Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний

ГОСТ Р 56274-2014 Общие показатели и требования в эргономике

ГОСТ Р 57015-2016 Услуги населению. Услуги бассейнов. Общие требования

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 54.13330.2016 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий»

СП 106.13330.2012 «СНиП 2.10.03-84 Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения» (с изменением N 1)

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, 2)

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования (с изменением N 1)

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружения. Основные положения проектирования (с изменением N 1)

СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 145.13330.2012 Дома-интернаты. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 149.13330.2012 Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 150.13330.2012 Дома-интернаты для детей инвалидов. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа (с изменением N 1)

СП 257.1325800.2016 Здания гостиниц. Правила проектирования

СП 310.1325800.2017 Бассейны для плавания. Правила проектирования

СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования

СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества

СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

СанПиН 2.1.4.3049-13* Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СанПиН 2.4.1.3049-13, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях

СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

Читайте также:  Оборудование для студентов с овз

Источник



Требования к оборудованию помещения для занятий адаптивной физкультурой

Для проведения занятий адаптивной физкультурой выделяется помещение со свободной от предметов разминочно-игровой зоной, размеры которой должны быть достаточными для группы (подгруппы) детей, выполняющей различные комплексы упражнений, для организации подвижных игр. Эта зона должна иметь четкие ограничения (контрастная разметка пола, резиновые коврики, сетка, шнур, рельефный бордюр), чтобы дети, находясь в ней, не боялись столкнуться с предметами спортивного инвентаря и имели возможность самостоятельно ориентироваться и передвигаться. Стационарное оборудование и снаряжение, опасное при столкновении, располагается в 2-3 м от игровой зоны.

Необходимыми санитарно-гигиеническими требованиями к проведению занятий по адаптивной физкультуре в зале являются влажная уборка пола (к моменту проведения занятия пол должен быть сухим), чистый воздух, температура 19-20°С. Освещенность помещения — от 500Лк до 1000Лк.

Для проведения занятий используется следующий инвентарь:

— стандартный комплекс спортивного оборудования, обязательного для проведения физкультурных занятий в массовом детском саду;

— специальное оборудование: напольные и настольные зрительные, звуковые и осязательные ориентиры, обеспечивающие условия для пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения;

— комплекс тренажеров, адаптированных для работы со слепыми и слабовидящими дошкольниками: они должны быть стабильно расположены в зале и иметь к себе свободный доступ.

Используется специальное оборудование, способствующее развитию умения правильной ходьбы, развития навыка правильной осанки, профилактики плоскостопия: тележка-трость, дорожка для обучения отдельным элементам шага и прямолинейности ходьбы, ребристые дорожки, горки, ступеньки, деревянные платформы.

Атрибуты занятий (гимнастические палки, обручи, мячи, кегли, мешочки с песком, скакалки, ленточки, флажки) должны быть, по возможности, озвученными. Для детей с остаточным зрением и слабовидящих необходимы яркие, цветные пособия и инвентарь. Все атрибуты должны быть исправны и безопасны для здоровья детей.

Основу оборудования составляют тренажеры, выполнение движений на которых носит циклический характер. Наиболее удобны для дошкольников такие тренажеры: «Беговая дорожка», «велотренажер», «Диск здоровья», «Педаль», спортивный комплекс Рыбакова, а также адаптационная дорожка (состоящая из различных покрытий). Выполняемые на них упражнения развивают практически все основные группы мышц ребенка. Наряду с перечисленными тренажерами в зале целесообразно разместить тренажеры, предусматривающие выполнение движений ациклического характера. Данные тренажеры отвечают сугубо специфическим требованиям физического развития детей с нарушениями зрения (например, тренажеры для развития вестибулярной функции и быстроты реакции).

Для формирования у детей с тяжелой патологией зрения представлений о движении широко применяются средства наглядности: объемная и шарнирная куклы, динамические модели для показа элементов движения, рельефные изображения различных положений частей тела человека в покое и движении. Большое значение придается техническим средствам, позволяющим ребенку самостоятельно проверять качество выполняемого движения (стойка с ограничительной планкой, специальная доска с ограничителями, градуированный экран).

Весь инвентарь, находящийся в помещении, должен иметь яркую окраску, что значительно улучшает пространственную ориентировку детей как слабовидящих, так и с остаточным зрением.

Источник

Проект модернизации зала АФК (адаптивной физической культуры)

Пояснительная записка

В детские годы закладывается здоровье на всю жизнь. Для нормального физического развития растущему организму необходимо много и разнообразно двигаться, поэтому проблема низкой двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стоит очень остро.

Физическая культура (ФК) и спорт являются важным фактором для реабилитации и социально-бытовой адаптации ребенка с ОВЗ. Ведь физический недуг в большей или меньшей степени приводит к нарушению функций организма в целом, значительно ухудшает координацию движений, затрудняет возможность социального контакта с окружающим миром.

Наиболее эффективной профилактикой заболеваний является соблюдение основных принципов здорового образа жизни и дозированная физическая нагрузка. Основная цель работы учителя физической культуры – обеспечить ученику с ОВЗ не только возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, но и научить его «помогать» своему здоровью, сформировать у него необходимые знания укрепления здоровья в повседневной жизни. Для достижения данной цели и полноценного развития детей необходимо чтобы в своей двигательной деятельности обучающиеся знакомились как можно с большим количеством физкультурно-оздоровительных пособий и предметов.

Но в силу недостаточного материально-технического обеспечения, катастрофической нехватки спортивного инвентаря, отсутствия возможности приобрести специальное дорогостоящее оборудование эффективно организовать физкультурно-оздоровительную деятельность обучающихся с учетом их индивидуальных качеств, возрастных способностей и особенностей развития не представляется возможным, что противоречит статье 79. «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).

В связи с этим основной целью проекта является создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом для детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов).

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Подобрать специальное оборудование и спортивный инвентарь в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся;

Представить усовершенствованную модель зала АФК для дальнейшего материально-технического обеспечения.

Внести посильный вклад в обеспечение зала необходимым дидактическим материалом для изучения теоретической части программы.

I . Особенности организации учебной деятельности по предмету

При организации учебной, физкультурно-оздоровительной, спортивно-игровой деятельностей обучающихся, на уроках и коррекционно-развивающих курсах обязательным является соблюдение рекомендаций психолого-педагогической и медицинской комиссии.

1. Медицинский аспект.

Согласно медицинским заключениям контингент обучающихся, посещающих зал АФК представляет собой группу детей в возрасте от 8 до 14 лет, на текущий год в количестве 63 человек 90% из которых, имеют статус «ребенок-инвалид» по следующим основным заболеваниям: энцефалопатия головного мозга, эпилепсия, гепатомегалия, сахарный диабет, детский церебральный паралич, и сопутствующими: миопия глаз, ожирение, сколиоз, вальгусное уплощение стоп, плоскостопие.

В результате сравнительного анализа видно, что количество детей, нуждающихся в специальных условиях для физического развития с прошлого учебного года увеличилось на 2%, соответственно и потребность в модернизации среды обучения возросла.

2. Психолого-педагогический аспект.

Согласно коллегиальным заключениям территориальной психолого-педагогической комиссии, обучение учащихся осуществляется по следующим программам:

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) (вариант 8.4).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Адаптивная физическая культура

Адаптированная основная общеобразовательная программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4).

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) (вариант 8.4).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Адаптивная физическая культура

Адаптированная основная общеобразовательная программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аустического спектра (РАС) (вариант 8.4).

Адаптивная физическая культура

Адаптированная основная общеобразовательная программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4).

Музыкально ритмические занятия

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3).

Адаптивная физическая культура

Адаптированная основная общеобразовательная программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Адаптивная физическая культура

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью.

Читайте также:  Реферат Методы добычи нефти и е транспортировка Переработка нефти

Адаптивная физическая культура

Исходя из информационных данных, представленных в таблице следует, что учителем на уроках АФК осуществляется реализация 2-3 разноплановых программ одновременно, в таком случае фундаментальная материально-техническая поддержка, за счет переложения части обязанностей педагога на оборудование способствует: повышению качества обучения, обеспечению непрерывного контроля и оказания помощи обучающимся при выполнении упражнений, осуществлению индивидуального подхода к каждому ребенку без временных и других затрат. За счет применения дополнительных средств и материалов приводит к: увеличению положительной мотивации и заинтересованности в предмете, внедрению новых методов и технологий, расширению тематических границ.

Согласно АООП ОУ освоение программного материала обучающимися в 2019-2020 учебном году, осуществляется по следующему учебно-тематическому плану:

Схематические данные указывают на несогласованность материально-технической «поддержки» с требованиями к освоению программного материала обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-инвалидами, в связи с этим необходимо провести работы по модернизации условий обучения предмету «Адаптивная физическая культура».

II . Материально-техническое обеспечение и оснащенность зала АФК

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья материально-техническое оснащение учебного предмета «Адаптивная физкультура» предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное (ассистивное) оборудование для детей с различными нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды (с ортопедическими средствами), инвентарь для подвижных и спортивных игр, а так же включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий.

Цена: 56 500 руб.

Назначение: Беговая дорожка Partner TS-240C предназначена для для проведения тренировок в профессиональных и школьных спортзалах, домашних условиях, а также для выполнения упражнений ЛФК в реабилитационных кабинетах. Ее можно использовать для развития или восстановления навыков ходьбы при частичных параличах и парезах. Регулярные занятия ходьбой улучшают физическое состояние, замедляют развитие остеопороза и остеохондроза, улучшают деятельность кишечника и других внутренних органов, снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний и ожирения. Опция увеличения угла наклона дорожки расширяет возможности физических нагрузок. Встроенный вибромассажер позволяет дополнить ходьбу расслабляющим или укрепляющим массажем.

hello_html_4e8deece.jpg

Цена: 39 000 руб.

LY-901-FH — тренажер для разработки верхних и нижних конечностей

Назначение: Тренажер для пассивной реабилитации верхних и нижних конечностей при неврологических заболеваниях, нарушениях двигательной активности. Способствует улучшению кровообращения и предотвращению развития застойных явлений у неходячих детей. Помогает избежать образования контрактур, анкилозов и деградации мышечной ткани.

hello_html_5aff9a3.jpg

Мини-батуты с защитной сеткой / Perfetto Sport /5 Назначение: Снимает нервное напряжение, помогает бороться со стрессом. Прыжки на батуте обеспечивают выработку эндорфинов — «гормонов радости». Как результат, поднимается настроение. Укрепляет иммунитет, сердце и сосуды, тренирует вестибулярный аппарат, развивает общую выносливость организма, придает гибкость суставам и формирует хорошую осанку. Улучшает координацию движений, поскольку активизирует функции мышц-стабилизаторов, мало участвующих в других тренировках. Ускоряет обмен веществ и стимулирует лимфоотток. Снижает нагрузку на суставы и поясницу за счет выталкивающего эффекта батута.

hello_html_3ae1b9ac.jpg

Цена: 10 790 руб.

Шведская стенка — это многофункциональный спортивный снаряд, используемый для проведения тренировок в профессиональных и школьных спортзалах, домашних условиях, а также для выполнения упражнений ЛФК в реабилитационных кабинетах, гимнастический комплекс используется для укрепления здоровья, развития всех мышечных групп детьми дошкольного, школьного и подросткового возрастов, а также взрослыми. Очевидными плюсами являются: укрепление иммунитета, мышечного корсета; профилактика и лечение заболеваний опорно-двигательного и вестибулярного аппарата; лечение бронхиальной астмы, бронхита и гастрита; растяжка мускулатуры и позвоночника; терапия остеохондроза, устранение искривления позвоночника; развитие гибкости, силы; улучшение координации; снижение массы тела.

hello_html_6acf5919.jpg

Степпер поворотный с поручнями SportElite GB-5085 обеспечивает нагрузку, имитирующую подъем по лестнице. При этом задействуются все мышцы ног, даже те, которые не нагружаются при беге и обычной ходьбе.

Особенно важно заниматься на степпере детям с ДЦП. При занятиях на степпере происходит правильное распределение веса на опорную ногу. Ребенок вынужден наступать на всю стопу, растягивая ахиллово сухожилие и задействуя те мышцы, которые обычно остаются скованными.

hello_html_m44d608d4.jpg

hello_html_m5158ce4f.jpg

hello_html_m6854ec14.jpg

hello_html_23f44a3.jpg

hello_html_3f49d73a.jpg

Спортивный инвентарь:

hello_html_4518385f.png

Эспандер универсальный WaistRex кардио — спортивный аксессуар для оптимальной тренировки мышц при минимальной нагрузке на суставы, тренируемые группы мышц: бедра, кисти, руки, шея, спина, ноги, пресс, плечи, ягодицы, грудь, живот.

hello_html_mcc0924f.jpg

Цена: 1000 руб. (1600*630 мм)

Основными задачами зеркальных стен в тренажерных залах; комнатах лечебной и адаптивной физкультуры являются: контроль правильности выполнения движений; повышение мотивации к тренировкам; улучшение качества освещения и переносимость физических нагрузок, совершенствование сенсорно-моторных функций организма.

hello_html_78c3f4a9.jpg hello_html_m120e6c38.jpghello_html_m39bf3965.jpg

Цена: 3 480 руб. Цена: 600 руб. Цена: 200 руб.

Цена: от 1550 руб.

Применение наглядности является наиболее действенным способом обучения. Эффективность использования средств наглядности объясняется тем, что при чувственном восприятии образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения.

Согласно ФГОС НОО ОВЗ пункт 3. «Требования к условиям реализации АООП» п.п. 3.6.1. Для достижения каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения АООП должны быть созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств (в том числе флеш-тренажеров, инструментов wiki, цифровых видеоматериалов.

Цена: от 10 000 руб.

Телевизор ЖК. Одной из функций данного устройства является передача информации с USB -носителей, для обеспечения безопасного рационального тренировочного процесса за счет расширения возможности визуализации учебного материала. Использование данного оборудования направлено сделать образовательный процесс более разнообразным, увлекательным и интенсивным.

hello_html_6168e014.jpg

Цена: от 15 000 руб.

Ноутбук. Преимущество данного устройства перед стандартным ПК его портативность, в условиях постоянного движения возможность переноса прибора в более удобное место становится просто необходимой. Ко всему прочему данная оргтехника отличается эффективностью и многофункциональностью, сфера ее применения при обучении детей с ОВЗ ( в том числе детей – инвалидов) очень велика.

hello_html_m7e102cc3.png

Школьное спортивное оборудование — важное подспорье в деле физического воспитания, дающее отличные возможности для развития ребенка. Грамотно подобранные, качественные спортивные снаряды и инвентарь для школьных площадок и залов способны сделать уроки более интересными и интенсивными, а значит, приносить больше пользы для здоровья. Кроме того, учитель, имеющий качественные материалы для работы, получает возможность подбирать наиболее эффективные физические упражнения, которые бы учитывали индивидуальные особенности каждого школьника. Правильно созданная предметно – развивающая среда физкультурного зала, повышает интерес к физической активности, способствует коррекции, либо полному устранению двигательных нарушений у детей с ОВЗ, увеличивает качество преподования, повышает уровень обученности учащихся по предмету, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач работы инструктора-педагога. hello_html_1ff25b6b.png

hello_html_3f44919b.png

Общая стоимость, заложенного в проект оборудования и спортивного инвентаря, составляет: 176 000 руб.

Библиографическое описание

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).

Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598).

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 года N 189 (с изменениями на 22 мая 2019 года).

Приказ Министерства образования Красноярского края от 30.10. 2019г. № 606-11-05 «Об утверждении типового дизайн-проекта и зонировании помещений, общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам».

АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

АООП начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4).

АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3).

АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.4).

Личные дела, медицинские карты обучающихся.

Источник